≪
-
В условиях ограниченной видимости, а особенно ночью, любой автомобиль превращается в средство повышенной опасности, поскольку в это время существенно повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Чтобы этого не допустить, многие водители используют разные средства. Самыми популярными из них в последнее время стали газоразрядные лампы. Они представляют собой устройства, в основу действия которых положено применение инертного газа. Такие лампы принято делить два типа – ксеноновые и биксеноновые. В данной статье речь пойдёт о том, чем отличается ксенон от биксенона. При этом следует отметить, что как одно, так и другое устройство позволяет улучшить видимость в несколько раз.
Такие технологии сейчас используются в стандартной комплектации многих автомобилей представительского класса. Лампы биксенон и ксенон (разница между ними описана ниже) обеспечивают очень качественное освещение трассы. Привычные галогенные лампы в этом показателе отстают очень существенно. Ещё одним преимуществом газоразрядных ламп можно назвать то, что, несмотря на свою яркость, они не ослепляют глаза водителей машин, двигающихся во встречном направлении.
Понятие ксенона
Ксенон функционирует за счёт инертного газа. От обычных автомобильных фар эти осветительные устройства отличается отсутствием нити накаливания. Главный принцип работы ксенона построен на том, что между парой электродов здесь проходит высокое напряжение. Именно оно заставляет светиться газ, которым наполнена лампа. На выходе образовывается излучение, оно является постоянным и не меняет своё направление. Ксеноновые фары вполне экономичны, ведь минимальный срок их использования составляет около двух лет. Что касается необходимого импульса напряжения для устройства, то он создаётся за счёт блока розжига. По сравнению со стандартными лампами, стоимость ксенона является более высокой, однако эту цену можно назвать оправданной, ведь устройство повышает безопасность движения.
Понятие биксенона
Первое, чем отличается ксенон от биксенона, - это время его появления. Дело в том, что биксенон как тип газоразрядных ламп был изобретён немного позже. В него встраивается механизм, предназначением которого является изменение направления светового излучения. Это устройство представляет собой металлическую шторку (её ещё называют «плавающей колбой»), передвижение которой происходит за счёт действия магнита. Это позволяет открывать различные зоны действия. Само переключение осуществляется за счёт отсечения части светового потока. По состоянию на сегодняшний день в списке самых лучших осветительных приборов лидирующие показатели принадлежат именно этому виду ламп.
Проблема выбора
При эксплуатации автомобиля важнейшее значение, вне всякого сомнения, имеет безопасность водителя и его пассажиров. Автомобилисты зачастую улучшают некоторые узлы автомобиля, в том числе и освещение. В связи с этим многие из них задаются вопросом относительно того, что лучше: биксенон или ксенон? Большинство экспертов рекомендует остановить свой выбор на более современном первом варианте. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что установка ксеноновых фар также обеспечит гораздо лучшее освещение по сравнению с нитевыми лампами.
Яркость, надёжность и экономичность
Принципиальное у ламп, таких как ксенон и биксенон, отличие, как уже было ранее отмечено, заключается в организации фокусирования. По таким параметрам, как экономичность, надёжность и степень яркости света, они являются одинаковыми. В том случае, когда разделительной оптикой автомобиль не оснащён, лучше отдать предпочтение биксенону, установить который можно даже самостоятельно, без определённых навыков. В данном случае важно просто хорошо изучить инструкцию. Что касается выбора товара, то здесь внимание необходимо обратить на обозначение цоколя.
Ближний и дальний свет
Ключевое у таких типов ламп, как ксенон и биксенон, отличие заключается в использовании режимов освещения. Дело в том, что первый вид применяется только для получения ближнего света. Что касается биксеноновых газоразрядных ламп, то используемая для них технология предоставляет возможность изменять их фокусное состояние, другими словами – переключать ближний свет на дальний, и наоборот.
Стоимость
Далеко не последнюю роль при выборе играет разница между ксеноном и биксеноном в денежном выражении. Минимальная стоимость комплекта первого типа газоразрядных ламп с учётом установки составит около 1900 рублей, за самый же простой набор второго вида придётся выложить около 3000 рублей.
Самая распространённая комбинация
Самой большой популярностью у водителей, которые хорошо разбираются в том, чем отличается ксенон от биксенона, сейчас пользуется комбинация, когда для дальнего света используются галогенные лампы, а для ближнего - ксеноновые. Объяснение этому очень простое. Дело в том, что очень яркий дальний свет обычно требуется лишь для длительных поездок за пределами городов. Как показывает статистика, большинство водителей около 90 процентов поездок осуществляют на не очень дальние расстояния, обычно в чертах населённых пунктов.
Выводы
Зная, чем отличается ксенон от биксенона, сделать выбор в пользу одного или другого достаточно просто. Оба вида фар продаются практически во всех автомагазинах и позволяют существенно повысить безопасность вождения. Главное, что следует помнить: такие фары являются источником высокого напряжения, поэтому нельзя допускать эксплуатации авто при их неисправности, нужно срочно обратиться в сервисный центр. В противном случае повышается вероятность возгорания устройства.
Подводя итог, следует отметить, что принцип работы у ксеноновых и биксеноновых фар является идентичным. Стандартные лампы первого вида могут функционировать в режиме как ближнего, так и дальнего света. Во втором типе такая возможность сочетается в одной фаре, другими словами, биксенон переключается за счёт корректировки направления светового потока. Поэтому многие эксперты отдают предпочтение именно ему. Вместе с этим, обе технологии являются современными, и большинство автомобилистов делает свой выбор исходя из своего бюджета, комплектации машины и личных предпочтений.
Материалы: http://fb.ru/article/134567/chem-otlichaetsya-ksenon-ot-biksenona-chto-luchshe---biksenon-ili-ksenon
2 ≫
-
В последнее время у наших соотечественников появляется все больше возможностей для тюнинга своих машин. Одним из вариантов совершенствования внешнего вида автомобиля является использование более современной оптики. В данном случае многие автолюбители ставят на свои авто газоразрядные источники света. Ксенон и биксенон: в чем разница, почему автовладельцы выбирают такой тип ламп, что лучше выбрать? Ответы вы найдете ниже.
Перед тем, как мы рассмотрим отличие ксенона от биксенона, давайте разберемся, почему этот тип ламп стал таким популярным. Ксенон и биксенон — это более современные варианты освещения. В отличие от традиционных лампочек накаливания, они позволяют лучше осветить дорогу, тем более, что они значительно превосходят эти лампы по безопасности. Кроме того, они обладают более высоким ресурсом эксплуатации, даже если брать во внимание современные и качественные лампы накаливания. Их технология менее эффективная и от этого никуда не уйти.
Помимо того, что обычные лампочки обладают меньшим сроком службы, они еще и потребляют на порядок больше энергии. Соответственно, это способствует тому, что расход топлива в автомобиле увеличивается, пусть не намного, но все же. Газоразрядные источники света более экономичны сами по себе, именно этим они отличаются от лампочек накаливания.
Разница в освещении в соответствии с температурой свечения
Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона и какой вариант лучше подключить, давайте разберемся в определении этих источников света.
Понятие ксенона и биксенона
Какая разница между ксеноном и биксеноном? Ксеноновые источники освещения наполняются специальным газом, основным отличием этого типа лампочек от обычных заключается в отсутствии нити накаливания в конструкции. Что касается принципа функционирования, от он заключается в образовании высокого напряжения между электродами, в результате чего газ начинает светиться. Сами по себе ксеноновые источники света характеризуются постоянным излучением, которое не может изменять направление светового потока.
Что касается биксенона, то это — те же самые ксеноновые лампы. Но такие источники света оснащаются специальным механизмом, который позволяет изменять направление освещения. В качестве этого механизма используется специальная стальная шторка, перемещающаяся по лампочке в результате воздействия на нее магнитного элемента. В результате перемещения открываются разные участки лампочки (автор видео — канал Chevrolet Aveo).
Чем отличаются оба вида газорязрядных ламп?
Так в чем заключается принципиальная разница между этими устройствами и что лучше ксенон или биксенон? Если говорить простым языком, то ксеноновые лампочки позволяют излучать исключительно ближний свет. А вот подключение биксенона позволит использовать оптику как в режиме ближнего, так и дальнего света. Как мы уже сообщили выше, это достигается благодаря использованию магнита в конструкции устройства.
Также следует отметить, оба типа источников света характеризуются аналогичной технологией формирования свечения. Они фактически идентичны по параметрам яркости и надежности, обе технологии одинаково обеспечивают хорошее освещение и экономичны для бортовой сети автомобиля. Но в том случае, если конструктивные особенности ваших фар подразумевают использование раздельных ламп, то разумеется, лучше отдать предпочтение биксенону. Монтаж устройство может быть осуществлен в гаражных условиях, но перед покупкой изделий следует обязательно сверить соответствие цоколей на лампочках.
Итак, коротко о разнице:
- Биксеноновые устройства позволяют совместить в одном корпусе как ближний, так и дальний свет.
- В этом типе оптики используется специальный механизм, предназначенный для изменения направления осветительного потока.
- Стоимость биксенона благодаря использованию таких технологий более высокая, чем в случае с ксеноном.
Фотогалерея «Устройство и схема подключения»
Схема подключения изделий выглядит так:
- Сначала нужно открыть капот и частично разобрать фары — вам нужно сформировать отверстие для подключения проводов.
- Вместо галогенки в корпус монтируется биксеноновый источник света.
- Далее, производится фиксация блока розжига, его следует установить неподалеку от самих фонарей.
- После этого осуществляется подключение и диагностика работоспособности лампочки на одном фонаре. Как показывает практика, зачастую у наших соотечественников возникают сложности именно на этапе подключения фонарей, поэтому на этом моменте мы остановимся подробнее. В частности, к штекеру, который идет от осветительного прибора, отвечающего за перемещение магнита устройства, нужно подключить коммутационную колодку проводов с диодом.
- Сделав это, необходимо подключить разъем штатной проводки с трехпиновому жгуту, который выходит чуть выше. Отметим — штатные провода ранее были подключены к цоколю Н4.
- На следующем этапе осуществляется подключение коммутационной колодки к реле.
- Теперь нужно подключить сами проводки. Положительный вывод следует зафиксировать на аккумуляторной батарее или подключить к участку цепи на зажигании. Что касается отрицательного вывода, то он соединяется с массой автомобиля, то есть его можно подключить к любому болту на кузове машины.
- Выполнив эти действия, производится подключение блока розжига, оптимальней всего его установить рядом с фарами. Контакты управляющего устройства соединяются с реле.
- Теперь вам остается только соединить силовые контакты источника освещения с разъемами пускорегулирующего девайса. Когда процедура монтажа ламп и их подключения будет завершена, вам нужно проверить качество работы подключенного биксенона и при необходимости отрегулировать его свечение. Для этого запустите двигатель и активируйте оптику.
- Удостоверьтесь в том, что лампочки нормально переходят в режим ближнего и дальнего свечения при переключении. В том случае, если происходит задержка, вероятнее всего, в работе блока розжига имеются проблемы. Поэтому нужно еще раз проверить его подключение.
- Далее, нужно будет продиагностировать цветовую температуру биксенона — в идеале погрешность должна составлять не более 500 кельвинов. Если есть необходимость, произведите регулировку освещения оптики.
Подробная инструкция по монтажу биксеноновых ламп в гаражных условиях на автомобиль Славута описана на видео ниже (автор ролика — Dmitriy Gurin).
- Все об установке ксенона на автомобиль своими силами
- Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах
- Битва ксеноновых ламп: от 3000К до 8000К — что лучше?
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Материалы: http://avtozam.com/elektronika/svet/ksenon-i-biksenon-v-chem-raznitsa/
3 ≫
-
Первое, что должен сделать любой автовладелец перед тем, как выехать на трассу — это обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Именно поэтому выбор световых элементов так важен. Ведь от качества освещения дороги в ночное время суток зависит реакция автомобилиста на происходящие вокруг него события.
Отличия между этими двумя типами освещения не очень большие. Каждая система имеет как свои преимущества, так и недостатки. Но водитель при сравнении отличий между ксеноном и биксеноном должен учитывать не только своё удобство, но и комфорт водителей, едущих по встречной полосе.
Чтобы этого не произошло, вы должны знать, какие отличия существуют между ксеноном и биксеноном. Ведь подобное знание позволит вам не только выбрать подходящие лампы, но и верно их установить с учётом особенностей каждой конструкции.
Сейчас для обеспечения лучшей работы ксенона или биксенона устанавливаются целые интеллектуальные системы, которые призваны улучшить работу световых приборов. Они сами выбирают положение осветительных ламп в зависимости от множества факторов.
Почему всё больше водителей задумывается об установке ксенона и биксенона
Ответ на этот вопрос довольно прост. Старые лампы накаливания не обеспечивают должного уровня освещения, мало того, по уровню безопасности они существенно уступают современным аналогам. Но и это ещё не всё. Их срок эксплуатации намного меньше. Даже качественные устройства, работающие благодаря устаревшей технологии, уступают системам ксенона или биксенона.
Мало того что обычные вакуумные лампы имеют меньшей срок эксплуатации, так они еще и потребляют гораздо больше энергии. Из-за этого автомобиль расходует куда больше бензина. В свою очередь, к сенон и биксенон куда более экономичные. Это их главное отличие от устаревшей технологии.
Но перед тем как перейти к установке на автомобиль ксенона или биксенона, необходимо разобраться, какая между ними разница. Это позволит вам сделать верный выбор и обеспечит хороший обзор на дороге, а также гарантирует безопасность остальным участникам движения.
Ликбез по ксенону
Чтобы понять отличия данного типа фар от биксенона, уйдём немного в историю. Безусловно, идея освещать дорогу появилась много веков назад. Даже кареты обладали примитивными устройствами освещения. Естественно, сравнивать их с современными системами освещения как минимум неразумно.
Но когда речь заходит исключительно про автомобили, отличия между фарами разных поколений помогут увидеть выгодные стороны новых устройств. В самом начале осветительные системы работали за счёт пропана.
Лишь спустя много лет на рынке появились автомобили с вакуумными осветительными устройствами. Их отличия в эксплуатационных характеристиках были настолько существенными, что пропановые аналоги практически сразу исчезли из рынка.
Наконец, в 1992 году компанией «Филипс» был разработан первый осветительный прибор, который работал на основе ксеноновой технологии. Её полное название High Intensity Discharge. Биксенон стал логическим развитием ксенона.
Сравнение ксенона и биксенона
Конструктивные особенности
Начать стоит с того, что замена обычных лампочек на ксенон не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в старых автомобилях в модернизации нуждается вся штатная оптика. Ведь ксенон работает по совершенно другому принципу.
Во-первых, вам нужно будет установить кое-какие дополнительные элементы под капот. Во-вторых, нужно внести определённые изменения в бортовую сеть. Наконец, вам нужно определиться, в чём отличие между ксеноном и биксеноном, и какой тип освещения вам подойдёт.
Начать стоит с того, что отличий в принципе работа ксенона и биксенона нет. Они работают благодаря инертному газу, который находится внутри стеклянной колбы. В ней есть два электрода. Через них проходит ток высокого напряжения.
Главное отличие между ксеноном и биксеноном кроется в доступных для двух систем режимах работы. В большинстве случаев ксенон применяется в фарах ближнего света. В свою очередь, биксенон пригоден как для дальнего, так и для ближнего освещения. Это его главное отличие и преимущество.
Отличие имеется и в самой конструкции фар. Когда речь заходит о ксеноне, то в системе должно быть две раздельные лампы. Одна будет отвечать за дальний свет, а та что с ксеноном за ближний.
Отличие биксенона от ксенона заключается в том, что первый с лёгкостью можно использовать для включения ближнего и дальнего света. Подвижные электроды в системе позволяют менять освещение так, как будет удобно водителю в зависимости от времени суток и сложившейся ситуации на дороге.
Некоторые конструкции с биксеноном работают немного по другому принципу. Отличие заключается в том, что здесь есть специальный металлический экран. Иногда в качестве альтернативы автомобильные производители используют шторку.
Шторка и металлический экран перемещаются благодаря электромагниту. Как результат нужный элемент лампы открывается или закрывается. Биксенон считается идеальным выбором для машин, в которых дальний и ближний свет обеспечивается благодаря одной лампе.
Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона нужно рассмотреть технические характеристики каждого вида ламп освещения. Самый главный параметр — это цветовая температура. К примеру, если сравнивать галоген с ксеноном, то соотношение будет 3100 к 4500. К другим преимущества ксенона можно причислить:
- естественность освещения,
- стильный внешний вид,
- вибрационную стойкость.
Чтобы можно было нормально осветить дорогу газоразрядные лампы должны обладать как белым, так и желтым светом. В противном случае вы или будете слепить едущих навстречу автомобилистов, или же не будете иметь достаточного освещения.
Синий оттенок света имеет самую высокую цветовую температуру. Несмотря на это нельзя постоянно использовать лампы с синим свечением. Дело в том, что такой оттенок сильно утомляет зрение.
Мало того, чем больше Кельвинов, тем выше интенсивность рассеивания. Это происходит из-за того, что частота колебаний волн значительно возрастает. Как результат линза не всегда может объединить лучи в один поток. Спасти ситуацию может металлический экран.
Особенности биксенона
По сути, биксенон представляет собой следующую веху в развитии осветительных приборов. За счёт возможности работы в двух режимах огромное количество автовладельцев выбирает именно его. Для лучшего понимания отличия биксенона от простого ксенона, рассмотрим некоторые технические особенности биксеноновых устройств:
- Технология работает за счёт обычного ксенона.
- Конструкция имеет шторку, положение которой можно менять посредством кнопки.
- Линза имеет свой уникальный цоколь.
- Крепится аппарат на корпус с цоколем от простого галогенного светильника. В качестве переходников используются специальные кольца.
Качественный биксенон обеспечивает мгновенное переключение между ближним и дальним светом.
Оптимальный выбор
Важным отличием между ксеноном и биксеноном является цена. Недаром биксенон считают бюджетной заменой галогенных ламп. С ксеноном дело обстоит немного иначе. Если брать обычный вариант, то он стоит недорого. Тем не менее его качество является сомнительным.
Совсем другое дело более дорогие и качественные лампы, работающие за счёт ксенона. В них дуга статична по отношению к оси электродов. Как результат световой пучок имеет куда большую стабильность. Бюджетные модели по данному параметру не очень хороши.
В свою очередь, главное отличие биксенона заключается в возможности изменения света. Благодаря этому он является отличной альтернативой галогенным лампам, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет.
В качестве альтернативы также можно рассмотреть установку ксеноновых ламп с билинзами. Эта конструкция способна обеспечить качественный дальний свет при помощи специального экрана, который располагается в линзе.
Итоги
Как видите, отличия ксенона и биксенона заключаются в конструкции и возможностях использования. Но в основе лежит одна и та же технология, с некоторыми конструкционными изменениями. При этом ксенон без дополнений используется для ближнего света, а биксенон универсален.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2594