Маркировка фары под ксенон

Сегодня можно увидеть множество автомобилей, оснащенных ксеноновой оптикой. Это достаточно экономичное решение, так как ксеноновые лампы дают более яркое свечение. Однако не многие автолюбители задумываются о маркировках на своих фарах и обсуждают на форумах размеры штрафов ГИБДД за этот самый ксеноновый свет. Давайте разберемся в этих вопросах.

Как маркируются фары по назначению?

Сегодня уже каждый автолюбитель знает, что автомобильные фары комплектуются раздельной оптической системой. Здесь отдельно ближний свет и отдельно дальний. Также применяются и комбинированные системы, которые в одном корпусе объединяют оба типа света. Эти фары имеют маркировку по назначению.

  • С – фара ближнего света.
  • R – так обозначается дальний свет.
  • CR – комбинированная система.
  • А – габаритные огни.
  • B – противотуманное освещение.

Кроме этой маркировки по функциональным особенностям и назначению, существуют и другие знаки, в которых закодирована очень интересная и полезная для автолюбителей информация. Например, особого интереса заслуживают буквы, обозначающие источник света, с которым может работать фара.

Буква, заключенная в кружок - это международное обозначение. Также в данном знаке можно найти код той страны, которая разрешила использование фары. Эти знаки с легкостью можно обнаружить либо на корпусе фары, либо же на рассеивателе. Очень часто маркировка (стекло автомобиля) дает множество ценной информации о том, какие лампы в ней можно применять без вреда.

В Америке любая оптика промаркирована знаками DOT. Кроме этого обозначения, маркировка говорит об уровне освещенности в люксах, а также направлении движения в виде стрелки. Если фара предназначается для применения на леворульных машинах, тогда стрелки в маркировке не будет. Также она будет отсутствовать на праворульных авто. Если же на маркировке стрелки в обе стороны, тогда это универсальный оптический прибор. Среди маркировочных символов можно узнать, кто и где произвел данную фару.

Эти данные можно увидеть на внутренней стороне стекла фары. Еще маркировка стекол автомобилей может быть указана на верхней части, в подкапотном пространстве. В большинстве случаев эти данные отыскать очень трудно. Для этого нужно будет снимать оптику.

Еще маркировка ГОСТ предусматривает наличие в маркировке обозначение угла наклона для ближнего света. Чаще всего этот угол может составить порядка 1%. Эти данные можно увидеть на наклейке блока фары.

Маркировка фар по источникам освещения

Стоит узнать два самых популярных вида или типа оптических автомобильных систем. Это галогеновые лампы и ксеноновые источники света.

Стандартные и привычные каждому автолюбителю фары, рассчитанные на применение галогеновых ламп, обозначены символом H. Галогеновый свет может быть выполнен в нескольких вариантах. Но, несмотря на это, рассеиватель обязательно должен быть обозначен этим символом. Это может быть HC для ближнего света или HR для дальнего. Такие фары являются одними из самых безопасных, так как не слепят встречных водителей и надежны среди своих аналогов. Да и по стоимости они гораздо дешевле ксеноновых линз.

Какая маркировка фар для ксенона?

Эти источники света маркируются символом D. Как и в фарах, предназначенных под галогеновое освещение, здесь обозначения тоже могут быть различные. Это может быть либо DR, либо DC или DCR. По современным нормам и правилам, лампы, которые промаркированы таким образом, могут устанавливаться лишь на фонарях С, R или CR.

На некоторых автомобилях американского или японского происхождения может встречаться маркировка HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH НВЗ. Здесь видно знакомые нам символы D и H. Что это за оптика и как можно расшифровать данную маркировку?

Дело в том, что машины из Европы имеют символ Е и цифру. Цифра - это обозначение страны, где изготовили машину.

Американские авто имеют в своей классификации символы HB и цифру. Эти значения позволяют выяснить тип цоколя и конструкцию лампы. Само собой, что это актуальная информация лишь для рынков США. К примеру, лампа HB 2.4 – это не что иное, как двухнитевая лампа. А если бы цифры были 1 и 3, тогда это была бы однонитевая лампа. Кроме того, обе они имеют не галогеновые лампы, а ксеноновые.

Нужно запомнить, что маркировка фары под ксенон обозначается только символом D.

О ксеноне и законах

Уже кое-что проясняется. Однако стоит посмотреть на вопросы маркировки с другой стороны. Представьте, что вас остановили на посту ГАИ, но инспектор не в курсе стандартных символов в маркировке. Он просто пишет в протоколе, что ваши оптические устройства не соответствуют ГОСТам.

Что делать? Вы можете в свою защиту показать инспектору маркировочные данные фар, а также символы, указанные на лампах. Любые лампочки для основной оптики будут иметь такую же маркировку, как и на фарах. Так, маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе.

Однако инспектор не успокаивается. А почему? А потому, что в ГИБДД принята другая система норм, правил и требований. К примеру, существует документ, который полностью регулирует использование оптических приборов в машине, а также режимы их работы. Еще этим документом запрещается эксплуатировать оптические устройства в нештатных режимах. Вот за это и будет выписан штраф.

Зачем же автолюбителям продают лампочки, за которые придется в дальнейшем заплатить штраф? Все просто. Эти лампы просто должны быть установлены в подходящую фару.

Если оптика на машине рассчитана под галогеновое освещение, тогда какая бы ни была маркировка фары под ксенон, это незаконно. Но если на стекле оптической системы есть символ D, только тогда можно без опасений устанавливать ксеноновый свет.

Если сильно хочется укомплектовать автомобиль популярным и модным ксеноновым освещением, но фары под это дело не годятся, тогда существует единственный вариант. Он требует замены всей оптики на подходящую под ксенон. Это становится возможным, если такое оснащение можно найти в продаже. Но оно существует не для всех марок автомобилей.

Некоторые нюансы ксенонового света

Даже в том случае, если на вашем авто имеется маркировка фары под ксенон, а лампы установлены штатно на заводе-производителе, вы все равно можете заиметь с ними определенные проблемы. Здесь все дело в том, что кроме маркировки еще нужна оптика, имеющая специальный автокорректор и омыватель на высоком давлении.

Но можно обойтись и без этого оборудования. Тем более что эффективность работы еще нужно проверить. Однако если светит техосмотр, придется долго и упорно доказывать, что машина штатно имеет эти устройства.

Почему к ксеноновым фарам предъявляют особенно жесткие требования?

В этом случае все объясняется очень высокой яркостью светового потока ксеноновых ламп. Если брать галогеновый свет, тогда в этом случае длина волны значительно меньше, нежели в ксеноновых лампах.

Это говорит о том, что при равных площадях и показателях шероховатости рассеивателя, ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания. Это подтверждено наукой. Если на стекле отсутствует маркировка фары под ксенон, то этот свет может слепить других участников движения. Для того чтобы пользоваться таким светом и при этом не оказывать никому неудобств, необходимо наличие специальных рефлекторов, которые отличаются более высокой отражающей способностью, и особого стекла.

Разряд в этих лампах также выше, чем у галогенового освещения. Это также увеличивает угол рассеивания. При небольших загрязнениях или запылениях рассеивателя или отражателя, или же неправильной настройке оптики фара также будет слепить других водителей.

Данный свет яркий, что позволяет водителю лучше видеть дорогу, он получает отличный обзор в темное врем суток. Но водители встречных машин будут не слишком довольны, а еще это может увеличить риск аварии на дороге.

Поэтому и ведут борьбу с ксеноновыми фарами. Однако не со всеми подряд, а лишь с теми, где такой свет установлен незаконно, а маркировка стекол не соответствует ксенону.

Противотуманные фары и ксенон

В противотуманную фару ксеноновый свет вмонтировать легче, нежели в обычную оптику. Здесь все проще. Но нужно учитывать, чтобы световой поток был обязательно направлен немного вниз.

Этот тюнинг дает преимущество по сравнению с традиционным галогеновым освещением. Так, увеличивается площадь освещенной поверхности, лучше обозревается обочина. Это очень актуально на поворотах, ведь именно на обочинах существуют определенные риски. Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать.

В противотуманных фарах применяются цоколи типа Н3, Н11, НВ4, Н27. Реже встречаются лампы с цоколем Н4. Для того чтобы выяснить маркировку цоколя, нужно осмотреть фару. Если вы не нашли символы на стекле, тогда придется снимать противотуманную оптику.

О выборе ламп в противотуманную фару

Выбирая ксенон в ПТФ, необходимо выяснить оптимальный температурный режим. Оптимальный параметр - 4300 K. Эта фара даст белый цвет с желтым отливом. Еще используют лампы в противотуманные фары со значением температуры 5000 K. В таком случае свечение также будет белым. Еще применяются лампы с температурой в 6000 K. Это снова белый свет с небольшим голубым отливом.

Маркировка противотуманных фар

Эта оптика закодирована следующим образом:

  • С – фонарь ближнего света, если он изготовлен в отдельном блоке.
  • R – дальний свет, если он установлен отдельно.
  • H – галогенная лампа.
  • PL – лампа, рассеиватель которой изготовлен из оптической пластмассы.
  • S – стеклянная фара.

Маленькие хитрости

Кажется, перехитрить инспектора не получится. Но это не так. Здесь есть место для хитрости. Нужны лампы с температурой от 3000 до 4000 K. Маркировка на фарах для ксенона должна содержать эти параметры.

Еще нужно заменить оптику или же установить в нее линзы. Линза не позволяет слишком рассеиваться пучку света. Но уменьшится яркость. Линза скрывает от взора инспектора маркировку и форму лампы. Даже профессиональный инспектор не сможет определить, какая маркировка ГОСТ в вашей оптике.

Также не забудем о блоке розжига. Его нужно спрятать подальше. Хотя профессионалы и утверждают, что большей яркости по сравнению с галогеновым светом будет трудно добиться.

Если нужно заменить галогеновое освещение на ксеноновое, тогда позаботьтесь о том, чтобы не было проблем с ГИБДД. Маркировка иногда стирается, особенно она стирается на пластиковых фарах, которых сегодня большинство на рынке. Можно обезопасить себя фотографией, на которой маркировка стекол видна очень хорошо.

Покупаем ксенон правильно

При установке на автомобиль оборудования нужно понимать, что не всегда самый дорогой комплект будет работать правильно и качественно. Многие продукты, а особенно дорогие, включают в себя стоимость рекламы. Переплачивать за них не стоит.

Блок розжига необходимо подбирать таким образом, чтобы он подходил к конструкции машины. Если ваш автомобиль не комплектуется модулем, который контролирует напряжения лампы, тогда покупаем ксенон с обманками. Это позволяет здорово сэкономить.

Также, выбирая комплект, не стоит приобретать тонкие блоки. Если под капотом достаточно места и позволяет маркировка аккумуляторов, тогда можно смело приобретать блок стандартных размеров.

При установке линз в штатные фары важно не повредить поверхность рассеивателя. Прикасаться к нему пальцами крайне нежелательно, так как в дальнейшем качество рассеивания света будет очень низким. Еще данная поверхность не должна подвергаться воздействию грязи и пыли, поэтому после сборки следует качественно обработать места соединения стекла с блоком каким-либо герметиком.

Ксеноновый свет в задний ход

Наличие этого света в задних фонарях позволяет значительно облегчить передвижение и маневры в ночное время. При выборе предпочтение стоит отдать лампам с температурой свечения не меньше чем 5000 K. Это позволит добиться яркого белого света с голубоватым оттенком.

В самом начале нужно отключить минусовой провод. Маркировка аккумуляторов не позволит сделать здесь ошибку. Для того чтобы облегчить работы, нужно снять внутреннюю отделку багажника.

Установка ксенона в задние фонари подразумевает необходимость снятия фонарей и их последующую разборку. Старые лампы можно сразу открутить. А для того чтобы задний ход мигал ксеноновыми огнями, нужно будет сделать кое-какие доработки. Обычно нужно подготовить место под проводку.

Задние фары не требуют доработок цоколя, иначе вы не сможете затем установить на их место обычные лампы. Патрон разбирается, а контакты и провода нужно вытащить. Проводку для ксенонового освещения можно провести через отверстие.

Затем лампу необходимо закрепить. Разъемы для подключения обычно поставляются вместе с комплектом. Подключение необходимо выполнять в строгом соблюдении полярностей. Здесь нужно быть предельно внимательным. С помощью зажимов необходимо подключить провода к блоку розжига.

Перед проверкой нужно убедиться, что в цепи есть предохранитель. После того как задние фары загорятся красивым ксеноновым светом, можно собрать все назад.

Чего боится ксенон?

Оптика с ксеноном - достаточно сложные устройства. Конструкция их гораздо более нежная и хрупкая, нежели конструкция галогенных ламп.

Эти лампочки боятся частых циклов включения и выключения. Источники света работают посредством разряда с высокой температурой. Иногда они могут внезапно сгорать. В итоге можно наблюдать свечение зеленого или красного цветов.

Также не стоит подвергать ксеноновый свет излишним вибрациям. При хоть какой-либо мельчайшей разгерметизации такой излучатель практически мгновенно выходит из строя. Кроме этого, брак может встретится прямо из коробки. Чаще всего такое бывает на дешевых моделях ксеноновых ламп. Срок службы их может составлять менее недели. Поэтому приобретать следует лишь фирменную продукцию. Но опять же, это недешево.

Ставить или не ставить?

Если учесть эту информацию, то такой свет не запрещен. Единственное, что нельзя использовать модели, где отсутствует маркировка ксеноновых фар или они не настроены должным образом.

Итак, мы выяснили маркировку ксеноновых фар.

Материалы: http://fb.ru/article/192393/markirovka-faryi-pod-ksenon-faryi-avtomobilnyie

2 ≫

Автомобильная оптика совершенствуется вместе с технической начинкой современных моделей. Внедрение долговечных, комфортных для восприятия и надежных фар обусловлено требованиями безопасности и эксплуатационными нуждами водителей. Несмотря на свои недостатки, ксеноновые фары стали одним из самых востребованных продуктов на рынке оптики для автомобилей. Они используются и в качестве головных фар, и как дополняющий элемент основных устройств освещения дороги. При этом юридические нюансы использования таких ламп заставляют внимательно подходить к вопросам их самостоятельной установки. В то же время на дорогах появляется все большее количество моделей, которые в штатном порядке снабжаются ксеноном.

Главная отличительная черта ксеноновых ламп заключается в отсутствии традиционной нити накаливания. Данный источник света быстро разрушается в результате износа и постоянных вибраций. Так, по сравнению с галогенными аналогами ксеноновые лампы в фарах автомобиля служат в несколько раз дольше. Однако для полноценного оснащения машины ксеноновыми элементами необходимо также приобретать специальный блок управления и трансформатор, который усиливает напряжение. Для экономных автовладельцев приобретение ксенона также будет выгодным, поскольку питание ламп сокращается почти на 40%.

В процессе эксплуатации оптические устройства меньше нагреваются, что повышает и надежность работы смежной электропроводки. Для самого же водителя ксеноновый свет фар как таковой станет оптимальным решением освещения пути. Опять же, по сравнению с галогеном, яркость ксеноновой оптики сильнее втрое. Лампы улучшают видимость в непогоду и при недостаточном естественном освещении. Хотя ксенон обычно ассоциируется с голубым светом, он может иметь желтый или белый оттенки, обеспечивая цветовую температуру свыше 4000 К.

Лампы обеспечены кварцевой колбой, полость которой заполнена металлическими хлоридами и самим ксеноном, который представлен инертным газом. По этой причине такие фары носят название газоразрядных. Для их работы требуется пускорегулирующее устройство, которое сначала разжигает, а после этого поддерживает работу электродуги. Благодаря свечению этой дуги в газовой среде ксеноновые фары обладают достаточно высокой интенсивностью. Для активации электрической дуги требуется напряжение в 20 кВ, а на поддержание ее горения – 85 В. Отличительной чертой таких ламп является высокая скорость достижения оптимального рабочего состояния – за несколько секунд фары обретают номинальные параметры свечения.

Есть у ксеноновых фар и недостатки, наличие которых накладывает некоторые ограничения на их применение. Неправильная замена штатного галогена на ксенон может обернуться риском создания угрозы для встречных водителей, которых будет ослеплять обновленная оптика. В законодательстве РФ есть пункт о соответствующих административных правонарушениях при эксплуатации наружных световых устройств, которые не соответствуют конструкционным характеристикам автомобиля. В эту категорию попадают и ксеноновые фары, штраф за использование которых может составлять 3 тыс. руб. Разумеется, такие меры действуют лишь при условии самостоятельной установки ксенона, не предназначенного для конкретной модели автомобиля. Если в инструкции по эксплуатации машины завод-изготовитель предусмотрел возможность оснащения такой оптикой, то этот документ может стать подтверждением законности ее применения.

Сразу желательно приобретать фары в полном комплекте с пускорегулирующим устройством. Если планируется интеграция в обычные лампы, то варианты с маркировками D2R или D2S исключаются, поскольку в них предусмотрены особые цоколи для установки с соответствующими держателями. Зато можно найти им альтернативу в виде моделей с обычным цоколем. Это нестандартные ксеноновые фары, штраф за которые полагается только в случае отсутствия соответствующих рекомендаций от производителя машины. При установке обычно используют одну из двух схем: четырехфарную или двухфарную. Первый вариант позволяет реализовать ближний и дальний свет с возможностью переключения между ними. Двухфарная схема предполагает только ближний свет. В любом случае следует учитывать, что самостоятельная замена редко позволяет добиться оптических параметров, которые заявил производитель конкретного набора ксеноновых ламп.

Фары данного типа не относятся к обязательным и устанавливаются в качестве дополняющей оптики. В этом качестве может применяться и ксенон. Чтобы изначально обезопасить себя от возможных штрафов, следует обратить внимание на обозначения в фарах автомобиля. В частности, маркировка «Н» означает, что допускается использование галогенных лампочек, а литера «D» позволяет интегрировать газоразрядные устройства. Если сравнивать традиционные лампы и ксеноновые противотуманные фары, то разница будет в следующем: отсутствие отражателя и наличие линзы, которая собирает разрозненные световые потоки в один пучок. Свет такой оптики стелется по дорожному покрытию и хорошо освещает как минимум первые 10 м впереди. Кроме этого, можно почувствовать четкую светотеневую границу, благодаря которой даже в густом тумане легче оценивается расстояние до транспортных или других объектов.

В ходе монтажа следует помнить, что работа ведется с газоразрядными устройствами, поэтому дотрагиваться до стеклянных колб не рекомендуется. Первым делом необходимо извлечь текущие фары, сняв соответствующий блок и лампы. Далее во влагозащитных заглушках создаются отверстия для последующего внедрения уплотнительной резинки ксенона. В это отверстие осуществляется установка ксеноновых фар, после чего снимается защитный колпачок. Теперь нужно обеспечить соединение разъемов лампы и проводки системы запуска.

Если операция подключения прошла успешно, можно вставлять заглушки с влагозащитной. Они легко надеваются на проводку и фиксируются на фаре, но важно исключить любые перекосы устройства. Фиксация блока запуска выполняется рядом с фарами в подкапотной нише. Крепление обеспечивается скобами и хомутами, а затем можно зафиксировать и провода системы. Когда монтаж будет завершен, стоит обратить внимание и на предохранители. Поскольку ксеноновые фары требуют большей мощности, не исключено, что текущие системы безопасности не справятся с возросшими нагрузками.

Развитие технологий газоразрядной оптики привело к появлению биксеноновых фар. Их разработка была вызвана необходимостью реализации более эффективного способа переключения ближнего и дальнего света. Прежде эту операцию можно было выполнить несколькими средствами — путем изменения позиции отражателя, смещением электрической дуги в колбе или же сменой положения лампы. Самым надежным и удобным оказался механизм, при котором ксеноновые фары меняют характеристики света в результате передвижения лампы в соответствующее положение благодаря специальному рычагу и пружине. Также биксеноновые лампы дают возможность регулировок относительно право- или левосторонней системы света. На этом эволюция ламп не остановилась – недавно появился и вариоксенон с барабанным механизмом, который позволяет выбирать один из четырех режимов работы ближнего света.

Материалы: http://www.syl.ru/article/195297/new_ksenonovyie-faryi-ustanovka-ksenonovyih-far

3 ≫

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.

Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.

Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Потребляемая мощность, Вт

Световой поток, Лм

Цветовая температура, К

Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от - 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.

Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы - электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем - обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.

Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.

Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.

С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.

Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).

Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.

Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.

Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:

Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше - желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете - его цветовая температура 5500 К.

При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.

Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна - около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету - 5000 К.

Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.

Качественные омыватели помогают решить этот вопрос - поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.

С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.

Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).

Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар - ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.

При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.

Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света - у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.

  • Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
  • Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
  • Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
  • Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.

Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) - необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.

Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.

  • Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
  • Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
  • Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
  • Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
  • Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
  • Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света - некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.

Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары - нужно подойти к этому очень ответственно.

И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.

Подпишитесь на наш RSS канал

Новинки в каталоге

По вопросам работы сайта обращайтесь по тел. (044) 593-80-50

Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007-2017

Для входа вы можете использовать свой аккаунт на любом из указанных ниже сервисов:

Если вы хотите зарегистрироваться, то вам сюда.

Материалы: http://autoportal.ua/articles/chtobudetesli/21725.html


Back to top