Ксенон: достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки ксеноновых фар на автомобиле

Несмотря на официальный запрет ксенона, тема установки ксеноновых фар является одной из наиболее частых в раговорах автотюнеров. Что же такое настоящий ксенон и каковы его достоинства и недостатки?

Ксеноновая лампа - газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включая ксенон. У ксеноновых ламп нет нити накаливания, электрическая дуга возникает между двумя электродами.

Одной из проблем применения ксенона (HID-Lamp) является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25000 В) импульсы напряжения. Штатная электросистема обычного автомобиля не в силах обеспечить необходимые условия для работы ксеноновой лампы. Для этого используютя дополнительные устройства, которые называют «блоками поджига», или блоками управления (контроллерами) ксенона.

Недостатки использования ксенона

  • Помимо более высокой стоимости по сравнению с обычными галогеновыми лаипами, есть еще одна специфическая особенность присущая именно ксеноновым фарам - в случае замены ксеноновых ламп рекомендуется менять их в паре. Дело в том, что со временем спектр излучения ксеноновой лампы изменяется (лампы белеют примерно через 200 часов работы).
  • Необходимость в специальном блоке управления.
  • Вероятность ослепления встречных водителей. При использовании ксеноновых фар на автомобиле должны быть установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-, потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей.

Приемущества использования ксеноновых фар

  • Ксеноновая лампа излучает в два раза больше света, чем галогеновая лампа и в то же время потребляет меньше энергии, что снижает нагрузку на генератор.
  • Водитель видит более отчетливо, а у автомобиля остается больше энергии для других функции.
  • Ксеноновое освещение делает автомобиль безопаснее и для окружающей среды, так как меньше потребление энергии означает уменьшение потребление топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Белый свет, излучаемый ксеноновой лампой, по спектру очень близок к дневному. Исследования показали, что свет ксеноновых ламп позволяет водителям лучше оценивать дорожную ситуацию, поскольку именно этот цвет спектра лучше, чем традиционное освещение отражает разметку на дороге и дорожные знаки.

Псевдоксенон

Очень больная тема. Отдавая дань моде и спросу на ксенон многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. Эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а лишь ухудшает реальную видимость.

Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как «ксеноновые». Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую «печку», поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора.

Помните, что система «настоящего» ксенона всегда предполагает использование совместно с лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную стабильную работу

предыдущая

следующая

Меню раздела

Популярные темы

Быстрый доступ

Копирование любых материалов возможно только с применением

Материалы: http://vodesigne.ru/tech_xenon_dostoinstva_i_nedostatki.html

2 ≫

На сегодня многие современные автомобили оборудованы ксеноновыми фарами. Наверное, нет автолюбителя, который не мечтал бы оборудовать своего «железного коня» подобным осветительным прибором. Но, к сожалению, такой чести удостоены только «люксовые» автомобили. Что и говорить, если еще несколько лет назад о таких фарах никто даже не слышал.

Если немного окунуться в историю производства ксеноновых ламп, то стоит отметить, что первопроходцем в этом отношении являлась компания Филипс. Интенсивность светового потока обусловлена наличием дугового разряда в колбе, наполненной ксеноном. В отличие от прошлых лет, подобные фары сегодня доступны всем. Единственный вопрос заключается лишь в том, хватит ли денег на подобную покупку. Чтобы понять необходимость подобных трат, разберем все плюсы и минусы современных изделий.

Итак, начнем с преимуществ. Для начала стоит отметить, что ксеноновые фары светят значительно ярче галогеновых (приблизительно в два-три раза). А ведь в ночное время суток вопрос освещения дороги и обочины является предельно важным. Свечение же ксенона, вызываемое разрядом плазмы, гарантирует достаточное освещение в любых условиях. Особенно важно яркое освещение для транспортных средств, которые занимаются перевозкой опасных грузов или же людей.

Еще один неоспоримый плюс ксеноновых осветительных устройств – экономичность. Как уже упоминалось, подобные лампы работают на совершенно ином принципе, и нитей накаливания в них нет. Это очень важно, ведь в таком случае различные вибрации во время движения транспортного средства не нарушают целостность спирали, ведь разрушать-то особо и нечего.

Подобная особенность изделия особенно полезна на наших дорогах, которые идеальным покрытием точно похвастаться не могут. Ксеноновые лампы гарантированно могут прослужить более 2000 часов. При этом мощность обычной лампы составляет всего 35 Вт, что существенно меньше, чем у других автомобильных осветительных устройствах.

Еще одно преимущество – абсолютная эффективность. Свет ксеноновых ламп позволяет без труда разглядеть знаки и встречные машины задолго до приближения к ним. А ведь такая особенность существенно снижает риск попасть в аварию.

Но у ксеноновых ламп есть и недостатки, умолчать о которых было бы нечестно. Самым важным минусом является чрезмерно высокая цена, которая далеко не всем автолюбителям по карману. Высокая стоимость обусловлена необходимостью оборудования подобных устройств дополнительным блоком зажигания, который выдает необходимое напряжение в 25 тысяч вольт. При этом в процессе горения должно поддерживаться напряжение 80 Вольт, с чем справиться далеко не каждое устройство.

Еще один минус заключается в том, что перегорание источника света происходит плавно. При этом свет от лампы, хоть и незаметно для глаз, но становится более тусклым. Следовательно, ксеноновые фары приходится менять одновременно, что очень тяжело финансово. Практика показывает, что средний срок полноценной работы ксеноновых фар составляет 200 часов. После этого яркость свечения снижается и своего назначения лампа уже не выполняет.

Водитель, транспортное средство которого оборудовано ксеноновыми фарами, должен постоянно следить, чтобы не ослепить светом встречных водителей. Специалисты рекомендуют устанавливать такие фары только со специальным корректором, с помощью которого можно будет менять угол свечения.

Основные преимущества и недостатки ксеноновых фар в данной статье мы привели. Выбор же остается за вами.

Материалы: http://avtooverview.ru/tyuning/ksenonovye-fary-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatki/

3 ≫

Если говорить точно, то порядка 10 лет назад ксеноновые лампы были чем-то эфемерным и недоступным. Лишь кое-где в специальной литературе проскакивала информация о чудодейственных качествах ксеноновой оптики.

А первой компанией, которая создала мощные лампы с мощным выбросом света, стал шведский концерн Phillips. Структура лампы стала принципиально новой, без спирали, а необходимая яркость создавалась за счет расположенных внутри стеклянного корпуса электродов. В качестве наполнителя лампы использовался ксенон, который и обеспечивал (в большей степени) повышенный уровень светового луча.

И сегодняшний день установка ксеноновых ламп является до невозможного элементарной, причем и стоимость этой продукции позволяет приобрести ее даже автолюбителям со средним уровнем дохода.

Как и все остальные световые устройства автомобиля, ксеноновые фары обладают своими плюсами и минусами.

Свойства, положительно характеризующие ксеноновые фары:

• колоссальная яркость. Этот фактор и является основополагающим при выборе автомобильной оптики для многих автолюбителей. Здесь есть с чем сравнивать – по сравнению с обычной «галогенкой», ксеноновая лампа выдает световой луч в три раза ярче. А качественное освещение играть важную роль при движении по скоростным трассам. А достичь такого высокого показателя удалось за счет срабатывания плазменного разряда, заставляющего ксенон светиться. Большую роль играет яркий свет и при транспортировке специальных грузов (яды, взрывчатка, горючие материалы и т.д.), а также при пассажирских перевозках, так как плохая видимость может стать причиной ДТП или же аварийной ситуации;

• экономный расход заряда аккумулятора. За счет своей конструкции (отсутствие вольфрамовых спиралей), ксеноновые лампы не подвергаются деформациям и импульсным перегрузкам на неровных дорогах и бездорожье. Гарантированный срок эксплуатации ксеноновых ламп – до 2000 часов работы, при этом энергопотребление в 35 Вт смотрится привлекательнее и экономичнее стандартных автомобильных ламп.

• отсутствие искажения света и безопасность зрения водителя. За счет повышенной мягкости света ксеноновой оптики, никакого пагубного воздействия на зрение нет и быть не может, а яркий и естественный свет в ночное время увеличивает дальность обзора, позволяет своевременно заметить отсветы дорожных знаков и встречные авто. Разумеется, это существенно снижает вероятность создания на дороге аварийной ситуации.

Однако, у данного чуда техники существуют и негативные факторы.

Недочеты и недостатки ксеноновых фар

• высокая стоимость по сравнению с обычными галогеновыми лампами. Такой ценовой дисбаланс возник из-за высокотехнологичного блока зажигания, который создает колоссальный заряд (мощность около 25 тысяч Вольт), необходимый для включения одной лампы. К тому же, для поддержания питания ксеноновой оптики необходим постоянный заряд в 80 Вольт. Требования высокие, так что автолюбители могут понести затраты на приобретение такого блока, если стандартная система не способна выдавать такие мощности;

• постепенный выход из строя ламп. По мере эксплуатации ксеноновых ламп их свет становится все менее ярким, и к тому же, менять придется сразу две лампы. А это дополнительные расходы. После выработки времени (2000 часов) световой спектр меняется в худшую сторону, так как лампы теряют свою максимальную мощность. Для устранения этой проблемы придется осуществлять замену ламп;

• неудобства при езде по оживленным магистралям. Из-за того, что ксеноновые лампы излучают очень яркое свечение, возникает вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств. Чтобы избежать этого, придется регулярно переключать режимы света (ближний и дальний). Специалисты рекомендуют устанавливать ксеноновые лампы на автомобили, конструкцией которых предусмотрена автоматическая регулировка фар.

В заключение стоит сказать, что достоинства ксеноновой оптики преобладают над недостатками, коих, в принципе, всего один – высокая стоимость. Но ставить такие фары на свой автомобиль или нет – это сугубо личное решение каждого автолюбителя.

Комментарии (0)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Материалы: http://vgarazhe.org/diagnostika-elektrika/251-ksenonovye-fary-dostoinstva-i-nedostatki.html


Back to top