Клуб: Все о Mazda6 (Мазда6) - масло во впускном коллекторе! помогите

масло во впускном коллекторе!помогите

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

масло во впускном коллекторе!помогите

denus Сб, 24 янв 2015, 14:41

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

BatMent Сб, 24 янв 2015, 15:54

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Сб, 24 янв 2015, 18:22

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

74region Вс, 25 янв 2015, 17:38

Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

amfi Пн, 26 янв 2015, 00:44

не путай людей, а то сейчас начну мотор разбирать.

автор написал же когда снимал д. заслонку, вентиляция головы.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Пн, 26 янв 2015, 01:33

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

kizilkamaz Пн, 26 янв 2015, 08:46

Туда заливает только когда крутишь до 5-7тыс мотор. в обычной жизни при нормальной работе двигателя туда ничего не кидает.

Вариант - покупаешь топливный фильтр то ли ваз толи газ. копейки стоит. и ставишь на шланг идущий от клапанной крышки в патрубок впускной перед дроссельной.

С нижним выходом картерных газов сложнее будет. но оттуда не должно давить масло. там клапан и выход вертикально идет. по идее не должно докидывать прямо во впуск.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Пн, 26 янв 2015, 17:14

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

74region Пн, 26 янв 2015, 20:38

не путай людей, а то сейчас начну мотор разбирать.

автор написал же когда снимал д. заслонку, вентиляция головы.

Тебе мотор разбирать не стОит, лучше разберись в теории для начала. Очень хочется услышать твою версию, где находится маслоотделитель. Давай выясним, ну чтобы людей не путать. Второе твое предложение вообще не понял, объясни что такое вентиляция головы (чью голову ты имел ввиду?).

Масло из двигателя во впускной коллектор попадает через клапан, который я указал на фото. Причина - либо клапан заклинил, засрался и т.п., либо в картере создается избыточное давление из-за пропускания кольцами газов из камеры сгорания. Поэтому либо чистка клапана или замена компрессионных и маслосъемных колец, либо забить.

Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

amfi Пн, 26 янв 2015, 22:12

не путай людей, а то сейчас начну мотор разбирать.

автор написал же когда снимал д. заслонку, вентиляция головы.

Тебе мотор разбирать не стОит, лучше разберись в теории для начала. Очень хочется услышать твою версию, где находится маслоотделитель. Давай выясним, ну чтобы людей не путать. Второе твое предложение вообще не понял, объясни что такое вентиляция головы (чью голову ты имел ввиду?).

Масло из двигателя во впускной коллектор попадает через клапан, который я указал на фото. Причина - либо клапан заклинил, засрался и т.п., либо в картере создается избыточное давление из-за пропускания кольцами газов из камеры сгорания. Поэтому либо чистка клапана или замена компрессионных и маслосъемных колец, либо забить.

1 ну интересно ты или еще кто увидит масло в коллекторе, сняв только заслонку. которое попадает туда от туда, где ты описывал. я даже когда его снимал, и то не увидел, только после начала промывки нагар вылетал.

2 прочитай еще раз первое сообщение автора. судя по остальным сообщениям, автор не совсем внятно объясняется, но почему то уверен что чуть подтекает у него отсюда. снимая патрубок с заслонки, по любому подумаешь масло во впуске..

и сорри если я тебя оскорбил чем то.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

kizilkamaz Пн, 26 янв 2015, 23:45

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

Annihilator Вт, 27 янв 2015, 08:42

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Вт, 27 янв 2015, 17:31

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

amfi Вт, 27 янв 2015, 19:40

ппц масло от замены до замены много жрет? не очень тогда забей, если нет перебирай. что хотел услышать? других вариантов думаю нету.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

Annihilator Вт, 27 янв 2015, 19:46

Тут вот неплохие размышления на эти темы.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

74region Ср, 28 янв 2015, 15:29

1 ну интересно ты или еще кто увидит масло в коллекторе, сняв только заслонку. которое попадает туда от туда, где ты описывал. я даже когда его снимал, и то не увидел, только после начала промывки нагар вылетал.

1) Вот что увижу я или любой, "сняв только заслонку" (фото). Масло попадает туда именно "от туда, где я описывал". Если ты снимал коллектор, то должен был увидеть под ним маслоотделитель, т.е. ту картину, что я привел на фото в моем первом посте (только с клапанной крышкой). Я правильно думаю, что под словом коллектор мы оба понимаем именно впускной коллектор, а не воздуховод в который вставляется шланг, отмеченный на твоем скриншоте?

и сорри если я тебя оскорбил чем то.

2) В первом сообщении автор пишет, что обнаружил масло во впуске после снятия ДЗ, и хочет узнать откуда оно - всё вполне понятно. Ему ответил BatMent (по-видимому, тоже понял о чем речь). В следующем сообщении спрашивает, где находится маслоотделитель - тоже внятно, я привел фото и указал где он находится (а он именно там и находится). Ты мне пишешь, что я путаю людей, т.е. я сморозил глупость, ну тогда выдай правильный вариант, докажи что я ошибся и я соглашусь.

Ты меня не оскорбил, это все мелочи, просто считаю, что не надо озвучивать первую пришедшую мысль, мысли вслух должны быть обдуманными, а лучше подкреплены доказательствами. Не подумай, что учу тебя жизни, ни в коем случае не хочу этого. Без обид.

Аннигилятор правильно пишет, что при попадании масла из ГБЦ оно в первую очередь загадит воздуховод и ДЗ (автор пишет, что там чисто). Обычно потеков масла там нет, при том что в коллекторе около 100 гр (как на фото выше), т.е. только через маслоотделитель. И почему при 5-7 тыс оборотов неизбежно будет заливать масло во впускную систему на исправном моторе? Получается, что если хочешь погонять, то периодически вычерпывай из коллектора?

Аутлендер XL 2,4 л, CVT, 2008 г сейчас

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Ср, 28 янв 2015, 18:31

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

amfi Чт, 29 янв 2015, 00:42

1 ну интересно ты или еще кто увидит масло в коллекторе, сняв только заслонку. которое попадает туда от туда, где ты описывал. я даже когда его снимал, и то не увидел, только после начала промывки нагар вылетал.

1) Вот что увижу я или любой, "сняв только заслонку" (фото). Масло попадает туда именно "от туда, где я описывал". Если ты снимал коллектор, то должен был увидеть под ним маслоотделитель, т.е. ту картину, что я привел на фото в моем первом посте (только с клапанной крышкой). Я правильно думаю, что под словом коллектор мы оба понимаем именно впускной коллектор, а не воздуховод в который вставляется шланг, отмеченный на твоем скриншоте?

и сорри если я тебя оскорбил чем то.

2) В первом сообщении автор пишет, что обнаружил масло во впуске после снятия ДЗ, и хочет узнать откуда оно - всё вполне понятно. Ему ответил BatMent (по-видимому, тоже понял о чем речь). В следующем сообщении спрашивает, где находится маслоотделитель - тоже внятно, я привел фото и указал где он находится (а он именно там и находится). Ты мне пишешь, что я путаю людей, т.е. я сморозил глупость, ну тогда выдай правильный вариант, докажи что я ошибся и я соглашусь.

Ты меня не оскорбил, это все мелочи, просто считаю, что не надо озвучивать первую пришедшую мысль, мысли вслух должны быть обдуманными, а лучше подкреплены доказательствами. Не подумай, что учу тебя жизни, ни в коем случае не хочу этого. Без обид.

Аннигилятор правильно пишет, что при попадании масла из ГБЦ оно в первую очередь загадит воздуховод и ДЗ (автор пишет, что там чисто). Обычно потеков масла там нет, при том что в коллекторе около 100 гр (как на фото выше), т.е. только через маслоотделитель. И почему при 5-7 тыс оборотов неизбежно будет заливать масло во впускную систему на исправном моторе? Получается, что если хочешь погонять, то периодически вычерпывай из коллектора?

скажу только одно, не повезло вам с моторами)

такого у меня я не видел, да и масла я не доливал от замены до замены.

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

denus Чт, 29 янв 2015, 01:41

Re: масло во впускном коллекторе!помогите

dixx18 Пн, 23 фев 2015, 14:50

  • Список форумов
  • Условия пользования сайтом · Почистить cookies · Время: MSK

Mazda6.ru - некоммерческий проект, объединяющий владельцев и поклонников автомобиля Mazda6 в России.

Mazda, Mazda6 и элементы фирменного стиля Mazda, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation.

Материалы: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?p=3061936

2 ≫

Автомобиль — это сложное устройство, в котором все узлы должны работать слажено и стабильно. Небольшое нарушение способно вызвать серьёзные последствия, которые могут привести не только к поломке, но и к ДТП. Поэтому своевременное обнаружение неисправности крайне важно.

Что такое впускной коллектор

Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.

Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:

  • усилитель тормозов, работающий посредством вакуума;
  • систему, контролирующую количество вредных выбросов;
  • устройство, корректирующее угол опережения;
  • вентиляцию картера;
  • круиз-контроль.

Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.

Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор

Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:

  • Необычный цвет выхлопных газов. Когда масло попадает во впускной коллектор — дым из трубы становится чёрным или сизым.
  • При возникновении данного дефекта мотор всё чаще перегревается. Мало того, это не связано с нагрузкой.
  • Сильно падает тяга.
  • Существенно растёт расход топлива и масла.
  • Мотор начинает работать слишком шумно.

Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.

Почему масло попадает во впускной коллектор

В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

Как навсегда решить проблему попадания масла во впускной коллектор

В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.

Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.

Итоги

Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2577

3 ≫

Наиболее часто владельцы турбированных машин обращаются к нам и нашим коллегам со словами «турбина погнала масло, отремонтировать сколько будет стоить, а есть такая нормальная бэушная?». Далее выбирается какой-либо вариант по тексту или ставится заглушка. Но на самом деле причиной утечки масла в большинстве случаев является не турбокомпрессор, а неправильная его установка или неправильные обслуживание и эксплуатация двигателя. Чтобы понять из-за чего же «турбина погнала масло» рассмотрим следующие моменты:

  1. Масло внутри турбокомпрессора
  2. Уплотнения
  3. Масло во впуске/выпуске компрессора
  4. Масло на выходе из компрессора
  5. Масло на выходе из турбины

Масло под давлением через напорную магистраль подается в корпус подшипников турбокомпрессора. Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с воздухом (картерными газами). На выходе из подшипников масло, смешанное с воздухом, представляет собой уже некую пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса подшипников турбокомпрессора, а затем по сливной магистрали в масляный поддон двигателя. Если на ее пути окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес(горячую и холодную улитки) через промежуток в уплотнительном кольце.

Наиболее частой ошибкой в представлениях о турбокомпрессоре является представление о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением в корпус турбокомпрессора и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. Турбокомпрессоры некоторых моделей производятся даже без уплотнения со стороны турбинного колеса. Почти во всех случаях утечка масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, хотя существуют и исключения из этого правила.

Масло во впуске/выпуске компрессора

Причиной некоторых «утечек» является воздушный фильтр. В воздушном фильтре (мокрого типа) с уже загрязненным маслом или недостаточной емкости воздух, проходящий через него с большой скоростью, может захватывать капли масла и нести их в корпус компрессора. Такаю «утечку» можно наблюдать только на выходе из компрессора, а чтобы ее устранить необходимо заменить либо масло в фильтре, либо заменить фильтр на другой.

Масло на выходе из компрессора

Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса подшипников турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы довольно простое. Можно либо установить датчик между воздушным фильтром и турбокомпрессором, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр, либо проводить замену фильтра в соответствии с требованиями производителя авто.

Масло на выходе из турбины

Обычно утечка масла на выходе из турбины свидетельствует о проблемах в дренажной системе. Что-то заставляет подниматься масляную пену выше уровня уплотнений. Необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении (максимально допускается 35 градусное отклонение от вертикального положения), и что она не имеет загибов, в которых может собираться масло. Также необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния присоединяется к двигателю в таком месте, которое не создает дополнительного сопротивления течению масла и находится выше уровня масла в картере.

Правила эксплуатации турбокомпрессора

Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях: высокая температура отработавших газов (до 1050С) и большая частота вращения вала (до 280.000об/мин). Масло, подаваемое в турбокомпрессор для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя, необходимо, чтобы оно было всегда чистым и соответсвовало требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя. После запуска необходимо дать поработать двигателю в режиме холостых оборотов примерно 1 минуту. Это необходимо для того, чтобы давление масла в системе смазки поднялось до рабочего, и масло попало в подшипники турбокомпрессора. Перед выключением двигателя также следует дать ему поработать несколько минут(1-3) в режиме холостых оборотов для того, чтобы дать возможность деталям турбокомпрессора остыть.

Факторы, влияющие на срок службы турбокомпрессора (турбины).

Анализ повреждений турбокомпрессоров показывает, что около 40% повреждений являются следствием попадания посторонних предметов на лопатки компрессорного или турбинного колес. Еще 40% повреждений вызваны неисправностью системы смазки. Оставшиеся 20% повреждений вызваны другими причинами.

К посторонним предметам, которые часто попадают на лопатки турбинного колеса, относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка (части прокладки могут оторваться и попасть в выпускной коллектор); болты, гайки и шайбы, которые при замене турбокомпрессора падают в выпускной коллектор; отломившиеся части поршней ДВС. Все эти предметы, даже при незначительном своем размере, приводят к серьезному повреждению турбинного колеса.

Повреждение компрессорного колеса от попадания посторонних предметов случается реже, чем турбинного колеса. К посторонним предметам, попадающим на компрессорное колесо, относятся: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков; болты, гайки и шайбы, попавшие во впускной патрубок при замене турбокомпрессора.

Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа.

Повреждения турбокомпрессора могут быть вызваны также повышенной температурой отработавших газов при работе машины на больших высотах над уровнем моря. Любой двигатель, который работает при температурах близким к предельным на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м над уровнем моря. Также работа на таких высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала турбокомпрессора. Поэтому необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Кроме этого, на увеличение температуры отработавших газов занчительное влияние оказывают: позднее зажигание, бедная сместь и поздний момент впрыска.

Повышенное сопротивление на впуске, причинами которого могут быть воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске и работа на больших высотах над уровнем моря могут привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под действием высоких температур.

Если не менять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приведет к уменьшению поступления воздуха в цилиндры и далее к перегреву. Так же неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе приводят к уменьшению подачи воздуха.

Иногда соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединенных с турбокомпрессором, вызывают действие больших нагрузок на элементы турбокомпрессора. Эти нагрузки могут привести к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес так, что колеса начнут тереться по корпусам. Недостаточно жесткое крепление турбокомпрессора к двигателю, которое не может предотвратить чрезмерную вибрацию турбокомпрессора, может вызвать так же искажение формы элементов турбокомпрессора и привести к поломкам.

Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если не допускать попадания посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес, превышения допустимых температур работы турбокомпрессора и если обеспечить подачу качественного масла в турбокомпрессор в требуемом количестве.

Сайт использует файлы cookies и другие сервисы сбора технических данных его Посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Условия обработки данных Посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности.Если Вы не согласны с подобными условиями, просим покинуть наш Сайт.

Cайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь непосредственно к администрации сайта.

Копирование размещенной на Сайте информации, изображений и фотографий, а также цитирование сведений и публикаций допускается только при условии указания ссылки на источник информации.

Материалы: http://turbomos.ru/statii/prichiny-i-sposoby-ustraneniya/


Back to top