Замена масла в двигателе Mini Cooper

Двигатель любого автомобиля требует периодической замены моторного масла. Его интервал определяется производителем и указывается в эксплуатационной инструкции. Модель, об обслуживании которой мы бы хотели сегодня поговорить, достаточно уникальна. Она не только обладает высокооборотистым мотором, но и чрезвычайно требовательна к качеству заливаемого внутрь него масла. Итак, наша статья будет посвящена процессу замены моторного масла в Mini Cooper.

Какое количество и вязкость масла выбрать для мотора Mini Cooper?

Существует четко сложившаяся градация моторных масел, заливаемых в агрегаты различных марок и объемов этого британо-германского автомобиля.

  • Например, движки в 1,4 литра, обладающие индексом «W17» (дизель) и «N12B14», выпускаемые с 2003 по 2006 и с 2007 по 2010 годы, требуют использования дизельной синтетики с коэффициентом вязкости 5W40 и синтетического масла для бензиновых ДВС с вязкостью 5W30 соответственно. Их обладателям после удаления старой смазки потребуется залить 4,3 литра нового масла в первом случае и 4,2 литра – во втором.
  • Моторы, имеющие рабочий объем 1,6 литра, выпускаются с 2001 года под тремя рабочими марками: «W10B16», «N12B16» и «N14». Для самого старого, если можно так выразиться, двигателя «W10B16» (2001-2005 гг.), потребуется аж 4,5 литра синтетики с коэффициентом вязкости по SAE 5W40.
  • Его более «юные собратья» (2006 – 2007 и 2008-2013 гг. соответственно) требуют применения масел с более низкой вязкостью – 5W30, заливаемого в количестве 4,2 литра.
  • И наконец, самые современные и мощные моторы, выпускающиеся в Mini Cooper c 2011 года и имеющие 2х-литровый рабочий объем, — «N47C20» нуждаются в синтетических моторных маслах 5W30, заливаемого в количестве не менее 4,3 литров.

По маркам масла жестких требований нет. Идеальным вариантом, конечно, считается использование моторной химии «BMW», однако производитель дает определенные допуски, позволяющие автовладельцам применять масла и других брендов — Liqui Moly, Motul, SWAG и некоторых других.

Методы замены моторного масла в двигателе Мини Купер

В настоящее время существует две методики замены моторного масла в автомашинах Mini Cooper – классическая, требующая слива отработки через специальную пробку, и экспресс-замена, в которой удаление старого состава осуществляется через отверстие для щупа.

Классический метод замены. Как мы уже сказали чуть выше, он практически не отличается от способа ротации моторного масла, применяемого на других марках автомобилей. Чтобы провести подобную замену потребуется открутить металлическую защиту моторного отсека и снять специальный пластиковый пыльник. Это даст возможность добраться до картерной пробки. Именно с ней могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, этот элемент является настоящей «болезнью» рассматриваемых моделей, которая заключается в «срывании» резьбы при откручивании. Последствиями таких проблем становится постоянное «убегание» масла через пробку. Большинство автолюбителей просто изменяет размер внутренней резьбы с оригинального М14х1,5 на М16х1,5, что позволяет использовать сливные пробки от других моделей, в частности, французских Renault или чешско-немецких Skoda. В любом случае, при откручивании нужно быть крайне осторожными. После того, как все старое масло будет слито в специальную ёмкость, необходимо заменить масляный фильтр. Для этих целей вам может потребоваться ключ на 36. Промывочные процедуры водитель проводит по собственному желанию. В основном, они не требуются. Конечным этапом классической замены является заливка нового масла вязкостью и количеством, соответствующим рекомендациям производителя.

Экспресс-замена. Самостоятельно провести ротацию моторной смазки данным методом невозможно. Он требует наличия специального оборудования, имеющегося лишь на станциях технического обслуживания. Экспресс-замена подразумевает откачивание отработки через отверстие щупа с помощью специального маслосборного оборудования, замену фильтра и заливание необходимого количества новой смазки. Все работы проводятся заметно быстрее и не требуют взаимодействия со сливной пробкой – как мы выяснили, весьма проблемным элементом Mini Cooper. Основным «минусом» данного способа является невозможность откачивания всего старого масла, остающегося, пусть и в небольших количествах, внутри мотора.

Особенности сбрасывания показаний «Oil Service» на Mini Cooper

После замены масла требуется обнуление показаний электронного счетчика «Oil Service». В случае проведения всех работ в профессиональном сервисном центре, это делается с помощью специального компьютерного оборудования в течение буквально нескольких секунд. Если же вы заменяли масло самостоятельно, а подобной электроники у вас нет, можно выполнить сброс, используя весьма незамысловатые манипуляции. Что для этого нужно? Для начала необходимо выполнить нажатие и удержание соответствующей кнопки одометра. Затем поверните ключ зажигания в положение «1», при этом рядом с показателями пробега покажется индикация «51А». Следующим шагом кнопку одометра требуется отпустить и подождать несколько секунд, после чего её требуется снова нажать и удерживать до появления надписи «RST» («Reset»). После чего её нужно вновь нажать и отпустить. На экране панели приборов появится размер пробега до следующего сервисного обслуживания. Алгоритм действий, указанный нами, характерен для модели Mini Cooper S первого поколения («R53»). Для других моделей Mini Cooper он может быть иным.

Подведем итоги

В конце статьи, призовем автовладельцев тщательнейшим образом следить за качеством залитого в двигатель автомобиля моторного масла. Мы уже говорили, Mini Cooper чрезвычайно требователен к нему, и если смазка не будет соответствовать высоким стандартам, то износ двигательных компонентов может быть чрезвычайно серьезным. Мы бы не рекомендовали доводить до этого, чтобы избежать необходимости сложного и весьма дорогостоящего ремонта.

Материалы: http://servicing-auto.ru/zamena-masla-v-dvigatele-mini-cooper/

2 ≫

Сняли гофру, поставили перед ним бумагу, завели, дари газу, бумага чистая и сухая.Масла тут нет.Я уже и масло на новое поменял, Залил БМВ 5/30.Проехал на нем 200км, было на максимуме, за 200км опустилось до середины уровня.Компрессия на всех цилиндрах по 10.Что это может быть?Маслосемные колпачки?Дыма нет, не коптит вообще.

Comments 21

а сколько пробег у машины? вообще 5/30 это масло для новых двигателей.

если пробег за 100.000 км, надо залить 5/40.

если кольца накрылись — будет постоянно дымить, особенно на высоких оборотах под нагрузкой.

рекомендую прокатиться за своей же машиной сзади и посмотреть, а помощник пусть понаваливает на Вашей.

многое будет видно.

пробег был 80000.Мотору хана.Я уже поменял, щас собирают какраз

В чем оказалась причина?

Там много всего. Целиком и полностью не годный мотор. Щас этот работает хорошо. Просто шепчет,

пробег 80к возраст для мотора можно сказать еще подросток был…

Мотор до меня перебирали. Возможно не правильно собрали

Посмотри, что предыдущий хозяин с ней делал. Нагара там нет и колпачки в норме. Он поставил экспериментальные кольца. Читай его бж.

Я уже все там перечитал.По хорошему нужно перебирать мотор наверно.Но пока так поезжу.Я в месяц 1000 км не проезжаю.так что пока буду лить масло.

замена маслосъемных колпачков, раскоксовка колец, ну и заодно нагар в гбц отколупать, компрессия еще нормальная, разброса главное нет по котлам.

  • Editing history

компрессия в 10 очков? маловато будет…

Может раскаксовку залить ?

можно попробовать, кому-то помогает, а если нет, то вскрытие…

Компрессия должна быть не меньше 11.5, в идеале по 12 в каждом цилиндре.

N14 обычно дает хлопок дыма из трубы на перегазовках при переключении передач на ходу, под нагрузкой.

Если турба сухая на входе, можно эндоскопом заглянуть через свечные колодцы на поршни, есть ли на них нагар и какой он консистенции.

По хорошему, надо снимать бошку и смотреть…

В первую очередь, на подъемник!

Посмотрите все сальники, и прокладки: клапанной крышки (потеет по углам обычно), прокладка малянного стакана, теплообменника, сальник коленвала…

Обычно жор масла на этих моторах вызван:

— умирающими маслосъемными колпачками;

— сильный люфт турбины;

— умирающие кольца поршней.

Что касается масла, лучше MOTUL X-cess 5W40 не найдешь для этого мотора, далее на Ваше усмотрение.

  • Editing history

С наружи все сухо. Если это маслос, колпачки или кольца, он не должен дыметь? Тем более с таким расходом. ТО бывши владелец делал, после этого тыщ 13 проехала. Он есть в Драйве MTZ. Хотя рас компрессия Ниже чем надо, наверно мотор надо ремонтировать. Он ставил не родные кольца, от Киа кажется поставил

Да, читал его статьи.

При любом раскладе, нужно открывать мотор и смотреть…

При умерших колпачках N14 обычно дымит периодически, под нагрузкой при перегазовках.

Если кольца, смотря в каком они состоянии, может дымить постоянно…

На моем кусок поршня отвалился, дымил как паровоз.

Весело . Придётся завтра гнать в Сочи. В Абхазии нем мастеров знающих этот мотор

Да, мотор капризный.

Надеюсь, что все обойдется.

Хоть встал бы уже. Знал бы что делать. А тут не понятно с чего начинать

Посмотрите все сальники, и прокладки:

— клапанной крышки (потеет по углам обычно),

— прокладка малянного стакана,

— сальник коленвала и тд.

Возможно, проблема в этом.

Если же, это кольца, тогда мотор придется на 3/4 разобрать.

По запчастям можешь у меня в БЖ посмотреть, есть фото чеков.

Спасибо. Повешу в Сочи, пускай разбирают, поменяем все уже, и кольцо и сальники

Материалы: http://www.drive2.com/l/8254815/

3 ≫

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

В 2001 году, после огромного перерыва, компания BMW переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и супер мини, выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

Материалы: http://www.avtoavenu.ru/mini-cooper/


Back to top