План доработок

Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите)тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099,2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрациисайта 2108.info) личное мнение и непретендует на звание единственного правильного варианта тюнинга.Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме всоответсвующей теме, т.е. здесь.

В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронтаработ, может немалое количество доработок кого-то "вернет с облаков наземлю".

Цель описаного в этой статье тюнинга - улучшениепотребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в светеразгорающегося кризиса - довольно актуально). Тюнинг - дело сугубоинтимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполнемогут служить как некий ориентир.

В качестве исходного метериаларассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л.и четырёхступенчатой КПП, главная передача - 3,9.

Установкапластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес,поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто невлезут

Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем вяркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менятьтехпаспорт. Например если по документам машина "светло-желтая", можнопревратить её в ярко желтый - очень стильный спортивный цвет. И ейподойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно счерными вставками - может буть довольно стильно. Зеленую можнопревратить в салатовую. Яркий цвет сразу выдаст "заряженность"Самары.

Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.

  • установка головки блока 21083
  • изменение тарировочных данных карбюратора
  • подбор топливных и воздушных жиклеров
  • установкаспортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы нарежимах максимальной мощности (заслонка на "штаны")

Установкаголовки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров иоптимизирует фазы "впуска-выпуска". Никаких переделок не требуется.Единственное на что важно обратить внимание - точные фазы, иначе"большие" клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.

Подбортопливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус - расход топлива вгороде возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8.

Спортивныйглушитель - хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется литакой в провинции. Для жителей мегаполисов ключевое слово - REMUS!.Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организоватьуправление ею тросиком вроде "подсоса" - открывать её во времяускорений. Напомним, что штатный глушитель может "съедать" около 5л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель - идеальная системавыпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да иредкость вобщем-то. Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу -это не прямоток, а жлобская его имитация.

ВАЗ2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга - улучшениеразгонной динамики. Рекомендуем поставить "короткую" пару главнойпередачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизитмаксимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамикуразгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна"скоростная" Самару - нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеномможет оказаться двигатель.

  • постановить передние газовые амотризаторов Plaza
  • стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
  • измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
  • установить между "чашками" верхних опор передних стоек распорки.

Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.

Стабилизаторот 2110 более толстый в сечении - он заметно улучшает поведение Самары,уменьшает крены. Как говорится - "дешево и сердито".

Отрицательныйразвал (колеса "домиком") улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к.колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, чтонемного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение углапродольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и рульпри этом станет немного тяжелее.

Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.

Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

Легкосплавныедиски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величинунеподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкиешины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличиваетсярасход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуетсякрутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 илиMichelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитыхпроизводителей. Это не понты, а жизненная необходимость.

  • дополнительная шумоизоляция - без комментариев и не обсуждается
  • новая панель приборов/торпеда - "высокая", более новая ВАЗовская или синомарок - обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra.Какую торпеду предпочесть - решать Вам. Если ВАЗовские можно"приколхозить" и самому, то с иномарочными. без толкового электрикане обойтись, но результат того стОит
  • кожаный спортивный руль
  • обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
  • центральный замок
  • электростеклоподъемники
  • CD-чейнджер
  • активный сабвуфер.

Заменаторпеды - понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда иболее новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкойторпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, чтобыло у немцев 20-25 лет назад.

Руль - непременный атрибуттюнинга, черная кожа - "понты", но неплохо может быть и просто хорошееиномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.

Центральный замок и электростекла - просто приятные и комфортный "навороты".

Музыка- для полного "комплекта", в любой тюнинговой машине стоит хороший звук:). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовоймагнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохимитрехполосными динамиками

Тюнинговаямашина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере болеепроизвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в видупрактически полного отсутствия вариантов модернизации. :( Да и с ихпеределкой снижаются шансы "бесплатно" пройти техосмотр. Если всё-жехочется довести до ума и их - тормозные диски Brambo либо передниевентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смыслпоменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните - это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.

Ориентировочнаястоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсуВашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньшепеределок = слабовато = бессмысленно, больше - а целесообразно-ли? ЕслиВам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратитьвнимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история. )

Материалы: http://avtotrec.ru/index.php/auto/1308

2 ≫

Об авторе

Здравстуйте, уважаемый пользователь ресурса Tuning-Lada-2109.ru!

Меня зовут Сергей. Я интересуюсь автомобильной тематикой и являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109 «Самара», который, по моему мнению, имеет безграничный потенциал по доработке, донастройке и тюнингу

На этом ресурсе мной собраны различные идеи и практические рекомендации по тюнингу, доработкам и доводке автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2108-2115). Эти доработки частично сделаны и разработаны мной лично, какие-то из них применены моими друзьями и знакомыми. Все имеющиеся на сайте идеи и доработки возможно выполнить своими силами зачастую даже при отсутствии своего гаража. Также при публикации статей я отдаю предпочтение доработкам, не требующим особых финансовых затрат и не вызывающих повышенного внимания со стороны контролирующих органов.

Множество доработок автомобилей «Лада Самара» собраны на данном ресурсе в одном месте, и к большинству из них имеется пошаговая иллюстрированная инструкция по монтажу.

Некоторые доработки после определенной адаптации применимы и к другим автомобилям (например, ВАЗ 2110, Лада-Калина, Лада-Приора, иномарки).

Чтобы не пропустить публикации новых статей на сайте, подписывайтесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на свой e-mail!

Надеюсь, этот ресурс поможет Вам сделать свой автомобиль немного комфортнее!

Материалы сайта носят исключительно познавательный характер и не призывают читателя самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. Все описанные на сайте доработки являются изложением личного опыта автора сайта, либо опыта других людей. Если вы решили самостоятельно выполнить рекомендации, указанные на сайте, то должны осознавать, что любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, делаются вами на свой страх и риск. При этом автор материалов сайта не несет никакой ответственности за ваши действия, если они приведут к повреждению или уничтожению вашего имущества. Автомобиль — технически достаточно сложное устройство, и при кажущейся простоте некоторых доработок при незнании определенных нюансов вы можете нанести вред вашему или чужому имуществу. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

О САЙТЕ

На этом сайте вы найдете множество полезных статей по тюнингу и доработке автомобиля ВАЗ 2109. Пользуясь материалами статей на этом ресурсе, большинство приведенных здесь доработок и рекомендаций по тюнингу можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Тюнинг салона, тюнинг двигателя, внешний тюнинг — вот неполный перечень рассмотренных здесь тематик по доработке.

Материалами по тюнингу автомобилей с этого сайта также могут воспользоваться и владельцы-любители тюнинга других моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ, таких как ВАЗ-2108, -21099, -2114, -2115 и даже -2110.

Для вашего удобства предусмотрены различные инструменты навигации сверху, справа и слева от основного материала статей, МЕНЮ САЙТА и ПОИСК по сайту, пользуйтесь ими и вы обязательно найдете то, что искали.

Мне важно ваше личное мнение, поэтому в конце каждой статьи есть форма для комментирования, пользуйтесь ей! Там же вы сможете увидеть, что пишут другие посетители сайта, оставившие свои комментарии до вас, и узнать их мнение.

Также среди серьезных материалов и технических описаний, на этом сайте нашлось место и для юмора. Просто перейдите на страницу Антитюнинг, и посмотрите как НЕ НАДО делать тюнинг своего любимого авто :). А как выглядят грамотно затюнингованные «девятки», можно посмотреть на странице Фото.

ОБ АВТОМОБИЛЕ

Автомобиль выпускается с 1987 года под названием «Лада Спутник», в типе кузова «хетчбек», и оснащается бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,3 л (2108). Затем появились модификации объемом 1,1 л (экспортная модель, 21091), и самый мощный 1,5 л (21093). Часть машин была выпущена с четырехступенчатой коробкой передач, которую затем полностью вытеснила 5-ступка. Автомобиль имеет очень информативное и четкое рулевое управление реечного типа. Позже появился седан, получивший название ВАЗ 21099. Также выпускались на экспорт и праворульные модели, имеющие индексы 21096 (двигатель 1,3 л) и 21098 (1,5 л).

Экспортные варианты именовались «Lada Samara». Впоследствии это название стало официальным для этого семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. На сленге «Ладу Самару» называют «зубилом» за характерные очертания кузова.

Несмотря на то, что модель ВАЗ 2109 уже давно не выпускается, она является одной из наиболее распространенных автомобилей в России. Причина заключается в том, что это недорогой, а поэтому и доступный, динамичный автомобиль с отличной управляемостью, хоть и с немного устаревшим на сегодняшний день дизайном. Недаром к разработке узлов и деталей этого автомобиля в свое время была привлечена фирма Porsche.

О ТЮНИНГЕ ВАЗ 2109

Тюнинг автомобиля обычно начинают с мелких доработок внешнего вида путем замены штатных и установки дополнительных деталей экстерьера: решетки радиатора, молдинги, замена стандартной оптики на тюнингованную.

Далее перемещаемся в салон. Там обычно любители тюнинга меняют руль на спортивный, подрулевые переключатели на более эргономичные, перетягивают потолок и обивку дверей. Некоторые идут дальше и переделывают панель приборов по своему вкусу.

Следующая цель — двигатель. Тюнинг и доводка двигателя — самая дорогостоящая процедура, сюда обычно входит замена распредвала на спортивный со смещенными фазами газораспределения, доработка головки блока цилиндров, доработанный выпуск. Но и эффект от этих доработок — увеличение мощности и приемистости двигателя — наиболее ощутим.

Ну и после усовершенствования силового агрегата возникает необходимость привести в соответствие подвеску. Здесь полный простор — замена амортизаторов, пружин, занижение, измененная геометрия. Главное — знать меру и не забывать про безопасность! В результате всех доработок автомобиль может отличаться от того, что сходил с конвейера завода, как небо и земля.

В общем, экспериментируйте, Tuning-Lada-2109.ru вам в помощь! Только прежде, чем начать воплощать свои идеи в жизнь, пожалуйста, ознакомьтесь с предупреждением!

Материалы: http://tuning-lada-2109.ru/obo-mne/

3 ≫

Предлагаем Вашему вниманию примерный план (сценарий если хотите)

тюнинга ВАЗ 2108. Хотя многое может быть актуальным и для 2109, 21099,

2113, 2114 и 2115. Всё нижеперечисленное сугубо наше (администрации

сайта 2108.info) личное мнение и не

претендует на звание единственного правильного варианта тюнинга.

Поспорить и дискутировать на этот предмет можно на нашем форуме в

соответсвующей теме, т.е. здесь.

В некоторой мере эта статья может быть обзором предстоящего фронта

работ, может немалое количество доработок кого-то ‘вернет с облаков на

Цель описаного в этой статье тюнинга — улучшение

потребительских качеств Самары путем минимальных затрат (в свете

разгорающегося кризиса — довольно актуально). Тюнинг — дело сугубо

интимное, поэтому возможно наши идеи подойдут далеко не всем. Но вполне

могут служить как некий ориентир.

В качестве исходного метериала

рассмотрим короткокрылую восьмёрку с двигателем рабочий объемом 1,3 л.

и четырёхступенчатой КПП, главная передача — 3,9.

пластиковых подкрылков, это необходимо для установки больших колес,

поскольку при алюминиевых подкрылках колеса больше 175 R13 просто не

Рано или поздно машину придется красить, рекомендуем в

яркий цвет, но так чтобы по возможности не нужно было менять

техпаспорт. Например если по документам машина ‘светло-желтая’, можно

превратить её в ярко желтый — очень стильный спортивный цвет. И ей

подойдет. Красную машину можно превратить в ярко-краснум, возможно с

черными вставками — может буть довольно стильно. Зеленую можно

превратить в салатовую… Яркий цвет сразу выдаст ‘заряженность’

Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит менять на длинные.

  • установка головки блока 21083
  • изменение тарировочных данных карбюратора
  • подбор топливных и воздушных жиклеров
  • установка

спортивного выпуска либо возможность отсоединения выпускной системы на

режимах максимальной мощности (заслонка на ‘штаны’)

головки с большими на 2мм клапанами улучшит наполняемость цилиндров и

оптимизирует фазы ‘впуска-выпуска’. Никаких переделок не требуется.

Единственное на что важно обратить внимание — точные фазы, иначе

‘большие’ клапана встретятся в неравном бою с поршнями ;-(.

топливных и воздушных жиклеров для штатного Солекса повысит мощность на

3-5 л.с. и улучшит приемистость, Но есть и минус — расход топлива в

городе возрастет до 10-12 литров вместо заводских 7-8…

глушитель — хорошо, хоть и дорого. Вопрос разве, что в том найдется ли

такой в провинции… Для жителей мегаполисов ключевое слово — REMUS!.

Сделать заслонку тоже довольно таки реально, можно организовать

управление ею тросиком вроде ‘подсоса’ — открывать её во время

ускорений… Напомним, что штатный глушитель может ‘съедать’ около 5

л.с. Настоящий прямоточный настроенный глушитель — идеальная система

выпуска, но настоящие умно сделанные прямотоки очень недешевы, да и

редкость вобщем-то… Бочка на конце чтобы пердело при педали в полу —

это не прямоток, а жлобская его имитация.

2108 это городская машина, поэтому главная цель тюнинга — улучшение

разгонной динамики. Рекомендуем поставить ‘короткую’ пару главной

передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число 4,13). Это снизит

максимальную скорость на 10-15%, но зато существенно улучшит динамику

разгона до 100 км/ч, а ведь больше в городе и не нада :). Если нужна

‘скоростная’ Самару — нужна главная пара с 3,7, но тогда слабым звеном

может оказаться двигатель…

  • постановить передние газовые амотризаторов Plaza
  • стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110
  • измененить углы установки передних колес (отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес)
  • установить между ‘чашками’ верхних опор передних стоек распорки.

Газовые амортизаторы Plaza в наших условиях ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах.

от 2110 более толстый в сечении — он заметно улучшает поведение Самары,

уменьшает крены. Как говорится — ‘дешево и сердито’.

развал (колеса ‘домиком’) улучшит поведение восьмерки в поворотах, т.к.

колеса будут работать всей рабочей частью. Недостаток в том, что

немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла

продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, и руль

при этом станет немного тяжелее.

Распоркапризвана увеличить жесткость передка на кручение.

Рекомендуем легкославные диски и покрышки размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15.

диски необходимы чтобы при увеличенном диаметре сохранить величину

неподрессоренных масс, либо даже снизить её. Низкопрофильные широкие

шины улучшают управляемость и устойчивость, Но при этом увеличивается

расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется

крутящий момент двигателя. Шины рекомендовали-бы типа Pirelli P6000 или

Michelin Pilot. Для быстрой езды лучше предпочесть шины именитых

производителей. Это не понты, а жизненная необходимость.

  • дополнительная шумоизоляция — без комментариев и не обсуждается
  • новая панель приборов/торпеда — ‘высокая’, более новая ВАЗовская или с

иномарок — обычно донном становятся BMW 3 E30 и старенькие Opel Vectra.

Какую торпеду предпочесть — решать Вам. Если ВАЗовские можно

‘приколхозить’ и самому, то с иномарочными… без толкового электрика

не обойтись, но результат того стОит

  • кожаный спортивный руль
  • обивка сидений черной кожей или просто замена сидений
  • центральный замок
  • электростеклоподъемники
  • CD-чейнджер
  • активный сабвуфер.
  • торпеды — понты, да и себе-же приятнее. Высокая восмёрочная торпеда и

    более новые образцы ВАЗовских торпед явно получше обычной низкой

    торпеды. Но даже последние ВАЗовские торпеды не дотягивают до того, что

    было у немцев 20-25 лет назад.

    Руль — непременный атрибут

    тюнинга, черная кожа — ‘понты’, но неплохо может быть и просто хорошее

    иномарочное сидение с развитой боковой поддержкой.

    Центральный замок и электростекла — просто приятные и комфортный ‘навороты’.

    — для полного ‘комплекта’, в любой тюнинговой машине стоит хороший звук

    :). Если Вы не меломан, то вполне можно ограничиться 100-долларовой

    магнитолой с CD, по возможности с поддержкой MP3, и неплохими

    машина должна иметь и хорошие тормоза (по крайней-мере более

    произвидительные, чем стандартные). Об этом мы ничего не пишем в виду

    практически полного отсутствия вариантов модернизации… ???? Да и с их

    переделкой снижаются шансы ‘бесплатно’ пройти техосмотр. Если всё-же

    хочется довести до ума и их — тормозные диски Brambo либо передние

    вентилируемые дисковые тормоза ВАЗ 21103 наперед, сзади имеет смысл

    поменять барабанные тормоза на дисковые. НО помните — это вмешательство в конструкцию, которое будет особенно кидаться в глаза милиции.

    стоимость такого тюнинга может быть в пределах $2500-3500 по курсу

    Вашей страны :). Это разумный минимум и предел доработок. Меньше

    переделок = слабовато = бессмысленно, больше — а целесообразно-ли? Если

    Вам этого покажется мало, то следующее, на что следует обратить

    внимание это двигатель. Но его доводка это уже совсем другая история…

    Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/plan-dorabotok-kak-tjuningovat-vaz-2108-2109-21099.html


    Back to top