Тест-драйв Mercedes-Benz V-Класс

Едва увидев новый V-Класс воочию, я уже набирал номер Надежды из PR-службы Mercedes-Benz и просил, требовал, умолял выдать мне его для большого европейского путешествия. Чудо произошло, и я отправился на этом престижном микроавтобусе в новогодний тур по Старому Свету.

Уже на границе стало ясно, что новинка от Mercedes никого не оставляет равнодушным. Пограничники заглядывали внутрь «сухопутной яхты», цокали языками и выражали свое восхищение интерьером автомобиля. Закрыв двери при помощи сервоприводов, я подытожил скромно: «Мне и самому нравится».

Это действительно яхта! Предыдущие Vito, Viano и конкуренты всех брендов просто «нервно курят» на фоне интерьера нового V-Класса с его подчеркнуто элегантными вставками из дерева и настраиваемой подсветкой передней панели и всего салона по периметру. Не поверите, но в ночной дороге я постоянно оглядывался назад, чтобы посмотреть на все это великолепие, и про себя ворчал об отсутствии личного водителя.

В части про водителя стоит сделать отступление – при всем очаровании пассажирского отсека, места для пилота и штурмана обустроены и спроектированы так, что сажать за руль кого-то чужого просто не возникает желания. Впору причитать Голлуму Смеаголу: «это наша прелесть, только наша».

Впрочем, хватит про дизайн. Несмотря на то, что Mercedes-Benz V250 напичкан опциями далеко не по-полному списку возможностей бренда, некоторые из них успели удивить за путешествие длинною в 5000 км. Начнем, пожалуй, с навигации.

Выехав за территорию Республики Беларусь, заметил, что карта Союзного государства отражает лишь основные магистрали. Пришлось подключать внешний навигатор.

Однако стоило пересечь границу Польши, как штатный навигатор ожил подробнейшими инструкциями и стал показывать самые второстепенные дороги.

Так продолжалось в течение всего путешествия, и больше необходимости во внешнем помощнике не возникало.

Удобной функцией оказалось дублирование разрешенной максимальной скорости на экран навигатора и экран бортового компьютера. Поначалу я даже не обратил внимания на подробности работы системы, а когда она начала четко выдавать предупреждения об ограничении скоростного режима согласно временным дорожным знакам, заподозрил неладное.

Открыть инструкцию было решено немного позже, но все прояснилось само собой. Попав в сильный снегопад, на экране загорелась предупреждающая надпись: «Система распознавания дорожных знаков временно не активна». Если честно, я столкнулся с этой штукой впервые или не обращал на нее внимание, но работает она просто великолепно.

Система Intelligent Light заслуживает оценки в пять баллов. Свет в Mercedes-Benz V-Класс настолько хорош, что у меня ни разу не возникало желание добавить в комплектацию противотуманки или снижать скорость в темное время суток. Дальний свет автоматически отключается при появлении встречного транспорта. Точнее не отключается, а умная электроника опускает луч вниз до уровня задних фонарей впереди идущего автомобиля. Тем самым, фары всегда освещают наибольшую территорию, не ослепляя других водителей.

В багажнике Mercedes-Benz V-Класса нашлось место простому, но очень удобному для организации спального места решению – складной полке со съемными ящиками для продуктов или любых мелочей в путешествии. Гениально и недорого. Почему другие производители до этого не додумались?

Еще до начала тест-драйва Mercedes-Benz V-Класс решил поставить задние ряды в порядке «face-to-face». Произведя поиск статей на эту тему, остался разочарован – коллеги сообщают, что потратили на разворот кресел целых 20 минут, при этом делали это вдвоем. Уже хотел звать подмогу, но решил попробовать сам. Ну вот как не ругаться на скорбящих над собственной криворукостью и смущающих читателей?! На все ушло менее 5 минут.

Впрочем, не обошлось и без замечаний. Шикарные кресла, отделанные кремовой кожей и имеющие массу возможных настроек, обречены быть неудобными для рослых людей: спинка идеальная, а вот подушка коротковата, приходится идти на компромисс. Еще в районе багажника завелся какой-то противный «сверчок», который так и не обнаружил себя. В остальном не хватало обогрева лобового стекла, дистанционного запуска автономной печки и датчика уровня AdBlue (технической жидкости для снижения вредных выбросов в атмосферу).

Поведение на асфальте у микроавтобуса оказалось на высоте: что немецкие «безлимитные автобаны», что голландские проселки со старыми мощеными брусчаткой улицами не доставляли никаких хлопот.

Подвеска на неровной дороге громыхала и казалась жесткой, но при этом автомобиль «проглатывал» лежачих полицейских, словно не замечая их. Повороты и перестроения V250 проходил с разумными для своих размеров кренами.

Испытать работу электроники удалось при первом снегопаде, когда на асфальте появилась снежная каша. Заднеприводный Mercedes-Benz V250 местами пытался показать свой характер, бросая корму в занос, но электроника мгновенно включалась в работу и решала вопрос. При этом мощность двигателя ограничивалась не сильно, и автомобиль продолжал двигаться вперед с небольшой пробуксовкой.

Микроавтобусы Mercedes-Benz выпускаются как с передним, так и с задним и с полным приводом. Все зависит от силового агрегата и комплектации. Интересно, что в модельном ряду двигателей есть 88-сильный дизель для нового Vito, что может быть очень интересно в условиях городских перевозок. Для V-Класса лучше предпочесть 190-сильный турбодизель.

За все путешествие на Mercedes-Benz V250 BlueTEC минимальный средний расход составлял 6,4 литра на сто километров, а максимальный не превышал 9,6 литров. Учитывая габариты автомобиля и частый прогрев с помощью автономной печки при минусовых температурах, это очень хорошие показатели.

Mercedes-Benz V-Класс своим появлением открывает новую страницу истории марки. Почти невыделяющийся снаружи, но присутствующий внутри аристократизм и шик раньше были доступны исключительно в полноразмерных американских вэнах.

Для состоятельных путешественников предусмотрена версия V Marco Polo и варианты с полным приводом 4matic. Может быть, нам удастся протестировать и их.

Основным конкурентом Mercedes-Benz в классе микроавтобусов для коммерческих и пассажирских перевозок был и остается Volkswagen. Посмотрим, чем ответит концерн VAG на этот вызов.

О Михаил Рябинин

Реклама

Как Audi Q5 обогнал Airbus A319

Все, что нужно знать про новый Nissan Pathfinder

Автомобильный музей Opel

Партнер проекта

  • LADA Xcode concept. Главная премьера ММАС 2016 24.08.2016
  • В Москве открылся международный автосалон 2016 24.08.2016
  • Volvo XC90. Марш-бросок через Урал. 30.05.2016
  • Московское тюнинг шоу 2016. Это было громко. 22.05.2016
  • Московское Тюнинг Шоу 2016 13.04.2016
  • Тест-драйв smart forfour. Больше автомобиля. 11.04.2016
  • Renault KAPTUR. Мировая премьера в Москве. 30.03.2016
  • JBL Trip — гаджет-тест по версии TurboAnimals 14.03.2016
  • Когда в России лучше. Тест-драйв Mazda6 19.02.2016
  • Datsun mi-DO. Для отдыха и для работы 18.02.2016
  • Реклама

    Мы на Facebook

    Новые статьи

    Интересное

    Datsun mi-DO тест-драйв. Реальный хэтчбек

    Новости

    LADA Xcode concept. Главная премьера ММАС 2016

    TurboAnimals.ru - эмоциональная составляющая автомобиля!

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 60351

    Материалы: http://turboanimals.ru/2015/02/02/test-drajv-mercedes-benz-v-klass-eto-nasha-prelest/

  • 2 ≫

    Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

    Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 83 Зарегистрирован: 24.10.2012 Детей: 2 Профессия: электро-радио физик Откуда: Саратов, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авто: Фольксваген каравелла Т4, 2003г, 2.5, 115л, АЕТ, 5МКП Возраст: 47

    Подскажите достоинства и недостатки бензинового V класса? Есть 10 летний опыт эксплуатации ВИТО 2.3 турбодизель 98л . АКП и механика, но про бензиновые моторы ни чего не знаю.

    звонил, собственник говорит:

    заменил коробку ( привез из Белорусии)

    Подтекает одна пневмоподвеска

    остальное по мелочям.

    2.8, 174л - Это хороший двигатель?

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1733 Зарегистрирован: 01.04.2012 Детей: 3 Профессия: Наладчик ЧПУ Откуда: Химки (временно) Авто: Mercedes V220, 2002, WDF63829413460572 Возраст: 39

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 615 Зарегистрирован: 13.11.2015 Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: Киев Авто: Vito 108D 97 г.в. Возраст: 35

    Подскажите достоинства и недостатки бензинового V класса? Есть 10 летний опыт эксплуатации ВИТО 2.3 турбодизель 98л . АКП и механика, но про бензиновые моторы ни чего не знаю.

    звонил, собственник говорит:

    заменил коробку ( привез из Белорусии)

    Подтекает одна пневмоподвеска

    остальное по мелочям.

    2.8, 174л - Это хороший двигатель?

    Re: Какой Vito купить

    Сообщение27 апр 2017, 08:23

    11 лет эксплуатации Витька в 638 кузове (2.3 ТД АКП 98л и механика 78л) вынудили пересесть на фольксвагент Т4.

    Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 83 Зарегистрирован: 24.10.2012 Детей: 2 Профессия: электро-радио физик Откуда: Саратов, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авто: Фольксваген каравелла Т4, 2003г, 2.5, 115л, АЕТ, 5МКП Возраст: 47

    Продать их целиком не смог, продал частями в разделе запчасти можете посмотреть: разбираю витька.

    Осталась ностальгия, Но дизелем наелся.Поэтому и спрашиваю КТО эксплуатирует Бензиновые двигатели? Какие у них проблемы? Проблемы кузова и ходовки мне известны.

    Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 74 Зарегистрирован: 07.02.2010 Детей: 1 Профессия: водила Откуда: кашира Авто: mmc Dion 2000 и мерседес вито 113.1997 года Возраст: 45

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 860 Зарегистрирован: 14.02.2014 Откуда: Челябинск Авто: МB V-class 2.8 , г.в 1999 Возраст: 40

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1799 Зарегистрирован: 02.05.2013 Детей: 3 Откуда: Калининград Авто: MB Vito, 2,3td, 98г.в. Возраст: 48

    evteev64 , ежели у вас VW, то и на VW-форумах наверняка общаетесь. Спросите про VR6 там, на VW он чаще попадается, инфы про него больше будет.

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 365 Зарегистрирован: 20.12.2012 Откуда: Псков Авто: Mercedes Vito 108D 1997год Возраст: 42

    Продать их целиком не смог, продал частями в разделе запчасти

    Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 74 Зарегистрирован: 07.02.2010 Детей: 1 Профессия: водила Откуда: кашира Авто: mmc Dion 2000 и мерседес вито 113.1997 года Возраст: 45

    Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 83 Зарегистрирован: 24.10.2012 Детей: 2 Профессия: электро-радио физик Откуда: Саратов, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авто: Фольксваген каравелла Т4, 2003г, 2.5, 115л, АЕТ, 5МКП Возраст: 47

    на VW-форумах инертные какие то все. Просмотры есть комментариев нет.

    Запускается двигатель хорошо, работает тихо, тянет вроде как не плохо, но рекордов скорости не ставил, все таки автобус, а не спорткар, 150 км/ч. дальше не стал разгонять, высоко и страшно, но чувствуется что запас еще есть. Стараюсь ездить спокойно. Расход по трассе 10-12 литров АИ 92, по круизу 110 км/ч. Город наверное все 20 литров скушает. Бывает подтекают датчики на масленном фильтре; поменять 5 мин. Но добраться до них. В пробках летом греется. Масло поджирает: литр, или даже полтора на 8 000 км.

    Акпп 4 ступенчатая, 5 передачи не хватает, замена фильтра так это целая история, коробку половинили, разбирали, фильтр поменяли, (сам даже и не пытался залезть), пусть дышет. Масло только по допуску, как мне сказали, спорить не стал. Переключает плавно, только на тахометре видно как стрелка скачет. Задняя с небольшим толчком. Пока без проблем.

    Комфорт присутствует, и то, только на трассе, но опять же спорно, шумновато, не привыкну ни как, у меня 5 дверей, приятная скорость 110км/ч. как мне показалось. Сиденья пассажирского салона удобные, но нехватает регулировок по наклону спинки. Столик вообще не о чем. Кондиционер не справляется, хотя работает исправно? Не хватает ему мощности что ли?

    В свое время это был интересный автомобиль, дизайнерский и опередивший время, он и сейчас актуален на дороге, но технически уже устарел. Чего еще ожидать от автомобиля с пробегом под пол миллиона?

    Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 82 Зарегистрирован: 10.06.2016 Детей: 2 Профессия: инженер Откуда: Самара Авто: Мерседес V230 1997 Возраст: 35

    Пробовали без него?

    Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 83 Зарегистрирован: 24.10.2012 Детей: 2 Профессия: электро-радио физик Откуда: Саратов, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Авто: Фольксваген каравелла Т4, 2003г, 2.5, 115л, АЕТ, 5МКП Возраст: 47

    Почитав отзывы в инете остановил свой выбор на каравелле бензин 2.5л, 115л ,механика 5 ступка в кузове Т4 с прбегом 374т/км. за месяц проехал 4000км. Думаю сделал правильное решение хотя жизнь покажет. Наберу статистику выложу отчет.

    Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=201475

    3 ≫

    Российские дилеры Mercedes-Benz начали принимать заказы на премиальный минивэн V-Class. Преемник Viano, дистанцировавшийся от коммерческого сегмента, появится на российских дорогах в середине лета

    Парад новинок, который компания Mercedes-Benz начала в прошлом году, перешел в очередную зрелищную фазу. Вслед за премьерами модернизированных A-Class, B-Class, GLA-Class, S-Class и С-Class дебютировал автомобиль, открывающий новый сегмент рынка. Минивэн V-Class логично было бы записать в правопреемники модели Viano, на базе которой он построен и которую сменяет в модельной линейке, однако руководители штутгартской марки заявляют, что изменили позиционирование машины – новинка вливается в легковую линейку, получая элементы внешности и технического оснащения вышеупомянутых седанов, кроссоверов и хэтчбеков и, соответственно, продвигаясь вверх по иерархической лестнице.

    В Mercedes-Benz при этом рассчитывают на расширение аудитории – в первую очередь за счет состоятельных частных покупателей и лишь во вторую – за счет государственных и коммерческих предприятий. По сути, V-Class начинает играть на поле не только фургона Viano, но и пассажирского R-Class, сочетавшего черты минивэна и универсала и выведенного с европейского рынка в 2013 г. из-за низкого спроса.

    На презентации, состоявшейся на живописном немецком острове Зюльт, V-Class неоднократно сравнивали с флагманским S-Class, с которым новичок соразмерен по длине. Самая компактная версия минивэна вытянулась до 4895 мм при колесной базе 3200 мм, проигрывая флагману бренда лишь 351 мм длины, но давая ему 35 мм форы по размеру колесной базы. Всего же есть два варианта межосевого расстояния и три варианта длины кузова, в том числе версия Еxtralong с колесной базой 3430 мм и общей длиной 5370 мм! При этом высота во всех вариантах одинакова – 1880 мм.

    Но дело даже не столько в габаритах, сколько в корпоративной “униформе”. С новыми “подкачанными” бамперами и колесными арками, наклонной подоконной линией и оптикой со светодиодными “бровями” V-Class демонстрирует, что порывает со стилевыми канонами коммерческого сегмента. Скульптурные формы кузова обеспечили при этом коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 – рекордный показатель в этом классе.

    В салоне переориентация на стилистику легковых машин заметна даже в большей степени. Архитектура передней панели и центральной консоли отсылает к S-Class с его авиационной стилисткой. На приливе консоли обосновались шайба мультимедийной системы COMAND Online и джойстик управления, распознающий жесты, есть выход в Интернет, навигация, опционная аудиосистема Burmester c 16 динамиками и трехспицевое рулевое колесо с целой дюжиной функциональных кнопок. Или взять отделку: лакированное дерево, кожа, кожзаменитель с контрастной строчкой на передней панели (в топовых комплектациях), металлизированные вставки, мягкий и фактурный пластик. До недавнего времени из “коллег по цеху” таким интерьером могли похвастать лишь спецверсии или машины, доработанные в тюнинг-ателье. Посетовать можно разве что на грубоватую пластмассу центральной консоли и отсутствие ниши под телефон в поле зрения водителя – как я ни старался, других огрехов в компоновке и отделке не обнаружил.

    К слову, о компоновке. Клиент может варьировать ее как до, так и после покупки автомобиля. Базовый вариант – 6-местный, однако сиденья среднего и заднего ряда можно поворачивать на 180°, а также оперативно демонтировать – они крепятся на мощных направляющих в полу. Если средние кресла установить “задом наперед”, получится переговорная – пассажиры усядутся лицом друг к другу. При необходимости между ними можно разложить опционный столик для переговоров или мини-банкетов. Если же заказать на втором и третьем ряду разрезные диваны, число посадочных мест увеличится до восьми. Подчеркну, что все без исключения кресла эргономичные, можно даже сказать, спортивные: имеют выраженную боковую и поясничную поддержку и удобные регулируемые подлокотники.

    Багажное отделение приспособлено для путешествий и активного шопинга. Здесь можно установить перегородку, разделяющую отсек на две части и имеющую встроенные ниши для размещения контейнеров для покупок. Сумки из магазина сподручно забрасывать в багажник через заднее стекло, открывающееся отдельно. А длинномеры, в свою очередь, можно просунуть под креслами.

    С легковыми автомобилями Mercedes-Benz новинку роднит также богатейшее оснащение, в том числе функции, предлагемые в сегменте минивэнов впервые. Так, опционно доступна не только вторая сдвижная дверь, но и задняя дверь с электроприводом, где створку можно остановить в любом положении, отдав команду с пульта. Можно заказать также адаптивный круиз-контроль и адаптивный головной свет, системы слежения за слепыми зонами и контроля рядности, “умный” климат-контроль Thermotronic, адаптивную подвеску Agility Control, парковочный ассистент, использующий видеокамеры с углом обзора 360°. Наконец, интерес вызвала передовая система противодействия боковому ветру, не предлагавшаяся ранее в легковом сегменте.

    Зюльт выбрали для проведения тест-драйва не случайно. Этот самый крупный из островов Северного моря, соединенный с материком единственной в Европе дамбой, знаменит песчаными пляжами и дюнами, старинными храмами, симпатичными домами с соломенными крышами, а также сильными ветрами, которые дуют здесь круглогодично. Слово “дорого” на острове ключевое – отдых на этом курорте могут позволить себе лишь обеспеченные люди. Проложив маршрут по дорогам Зюльта, организаторы лишний раз подчеркнули буржуазность новинки, цены на которую в России начинаются с 2 240 000 рублей (версия V 220 CDi с 2,1-литровым 163-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач), а заодно дали повод проверить в действии систему противодействия боковому ветру.

    Результаты работы инженеров ощущаются. На скоростных участках острова и материковой части немецкий минивэн впечатлил прежде всего отличной курсовой устойчивостью. Машина реагировала на управляющие действия быстро, но не нервно, уверенно стабилизировалась после маневров. Но парусность, как ни крути, проявлялась. Причем, когда из-за порывов сильного ветра V-Class норовил “спрыгнуть” с траектории, “умная” система стабилизации никак о себе не заявляла, приходилось корректировать курс рулем – к слову, точным и в меру острым. Позже, беседуя с менеджером по продукту V-Class Феликсом Брауном, я выяснил причины такого бездействия. Оказывается, система начинает корректировать курс на скорости выше 80 км/ч при действительно сильных порывах ветра (типичный случай – обгон фур, создающих опасную воздушную волну) и лишь если водитель не принял контрмеры самостоятельно (то есть это своего рода страховка от бездействия водителя).

    Что касается курсовой устойчивости в целом, то немецкие инженеры предприняли ряд серьезных шагов. Основные усилия были направлены на модернизацию многорычажной подвески, которую занизили на 20 мм, опустив тем самым центр масс, а также внедрили в конструкцию мощные передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Вклад в достижение “легковушечной” управляемости вносят и частотно-зависимые амортизаторы, самостоятельно меняющие жесткость в зависимости от характера движения и дорожного покрытия (адаптивная подвеска Agility Control входит в оснащение топовой комплектации Avantgarde). Благодаря “умному” шасси сохраняется высокая плавность хода даже на разбитых проселочных дорогах.

    Mercedes-Benz V-Class выходит на рынок с 2,1-литровой дизельной “четверкой”, доступной в 136-, 163- и 190-сильном исполнении. Мне удалось опробовать наиболее мощные версии машины, и в обоих случаях я остался доволен динамикой ускорения. Конечно, на минивэне с топовым мотором на немецких “безлимитках” чувствуешь себя наиболее уверенно, любой обгон дается без труда, “автомат” работает плавно и оперативно, нет особой нужды подстегивать его подрулевыми “лепестками” переключения передач. Но и 163-сильный V-Class хорош: на недостаток тяги в городском и загородном режиме жаловаться не приходится, автомобиль скисает разве что при ускорении со 140 км/ч.

    Опционная система Agility Select, меняющая точки переключения 7-диапазонного “автомата” и обостряющая реакцию педали “газа”, – полезная вещь: можно выбрать комфортные настройки для движения в городской толчее или “стимулировать” минивэн для максимально быстрого ускорения – со смещением тумблера на центральной консоли в положение Sport обороты подскакивают и характер V-Class становится спортивным.

    Что не менее принципиально, даже при спортивных настройках системы Agility Select и движении по некачественному асфальту комфорт не страдает. Плавность хода остается великолепной, равно как и шумоизоляция – в салон не проникают раздражающие звуки извне. Характер ускорения и торможения также фамильный, мерседесовский – мощный, но степенный. Словом, переход в легковой сегмент прошел успешно, а прочие таланты при этом не растерялись. V-Class в этом смысле – мастер на все руки.

    Технические характеристики Mercedes-Benz V 250 CDi

    Колесная база, мм

    Колея спереди/сзади, мм

    Диаметр разворота, м

    Объем багажника, л

    Снаряженная масса, кг

    дизельный L4 турбо

    Рабочий объем, куб. см

    Макс. мощность, л.с./об/мин

    Макс. момент, Нм/об/мин

    Макс. скорость, км/ч

    Время разгона 0–100 км/ч, с

    Расход топлива (средний), л/100 км

    Вас заинтересует:

    Вам понравился этот тест-драйв?

    Mercedes-Benz V-Class

    Не стоит своих денег тем более что задний привод.

    Хотите поделиться своим мнением?

    Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

    Материалы: http://www.motorpage.ru/MercedesBenz/v_class/last/test-drives/perebezhchik.html


    Back to top