Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/slishkom-ploho-svetyat-faryi-uluchshaem-blijniy-dalniy-svet-na-mashine.html

2 ≫

Первым делом следует выявить, по какой причине лампы плохо светят.

1. Одной из самых распространенных причин являются не отрегулированные фары, то есть свет направлен не на дорогу, а в сторону.

Многие автомобилисты не знают о том, что фары могут светить не туда. Между тем примеров, когда направление света фар изменилось, множество, например, неосторожный водитель задел бампером какую-то преграду, видимых повреждений может и не быть, но свет фар немного изменил направление. Чтобы такого не произошло нужно периодически проверять, куда направлен свет ламп. Это можно сделать при помощи прибора или визуально, для этого следует в темное время суток подъехать к стене и оценить, куда светят фары.

2. Если водитель пользуется галогеновыми лампами, то причиной может быть слабое напряжение.

Слабое напряжение может возникнуть из-за неисправного контакта или плохо работающего генератора. Лампы хорошо светят при напряжении в 14 вольт. По норме напряжение должно колебаться от 13,8 до 14,2 вольта, и на концах включенной лампы оно должно быть примерно таким же или на 0,2-0,3 вольта поменьше. Исправно работающий генератор должен вырабатывать 13,5 вольт энергии при оборотах двигателя 2000 об/мин. Если он вырабатывает меньшее напряжение, то значит, в сети есть неисправный контакт, его нужно найти и заменить.

Если лампы слабо светят из-за плохого контакта, то не следует менять их на более мощные, поскольку место, где находится плохой контакт, может нагреться и даже воспламениться.

3. Если на фаре нет герметичной крышки, то в нее может попасть грязь или вода.

Бывают ситуации, когда покрытие отражателя облезает. Грязь и пыль, попадающие туда, способствуют рассеиванию света лампы и фара светит тускло. Исправить такую ситуацию не получится, даже если поставить более мощную лампу, ее свет не станет ярче. Здесь остается лишь замена фары, порой это довольно дорогостоящая операция, но, к сожалению, другого решения нет.

4. Стекло фары помутнело.

Следует отметить, что это наиболее распространенная на сегодняшний день причина плохого освещения фар.

В процессе службы стекло фары постепенно мутнеют. Это зачастую происходит с внешней поверхностью фары, поскольку при движении о поверхность стекла ударяются микроскопические частицы грязи, песчинки, маленькие камушки, вследствие чего на стекле остаются мелкие царапинки. Эти царапинки отражаются свет наподобие призмы, и он рассеивается в разные стороны. Вроде бы лампочка светит ярко, но дорогу освещает плохо. А самое главное, такие лампы слепят глаза водителям встречных автомобилей.

Как решить проблему с мутным стеклом

У современных автомобилей стекла фар изготовлены из прозрачного поликарбоната.

На автомобилях старого образца стекла фар выполнены из обычного стекла, зачастую в случае помутнения такое стекло можно заменить.

Если в старом автомобиле помутнело стекло фар, то ее можно поменять целиком, как правило, стоимость такой фары невысока.

Стекла из прозрачного поликарбоната стали применять на автомобилях примерно 8-10 лет назад. Производители отказались от простых стекол по нескольким причинам:

  • Такие фары более безопасны. Если произошел удар, то фара может согнуться, а при сильном ударе раскалывается, но осколки не такие острые, как у стекла, а значит вероятность того, что человек поранится, уменьшается.
  • Поликарбонат весит меньше чем стекло, а это весьма важный фактор. Кроме того, производство поликарбоната более экологичное и при его изготовлении затрачивается меньше энергии. Поликарбонат не менее прозрачен, но значительно тоньше стекла.
  • Появились новые лампы, теперь не нужно формировать светотеневую границу. В оптике фар теперь есть линзы и призмы не нужны.
  • Современные кузова автомобилей имеют разную форму и фары изготавливаются с этим учетом. Сейчас множество фар самой причудливой формы. Придавать форму пластику гораздо легче, чем стеклу, а это еще один плюс в пользу поликарбоната. Придать нужную форму стеклянным фарам в некоторых случаях невозможно.

Но все-таки есть один показатель, который говорит в пользу стекла. Оно очень прочное и менее подвержено влиянию различных внешних факторов, благодаря этому стекла фар долгое время остаются прозрачными.

Поликарбонат в этом отношении проигрывает стеклу. Он весьма подвержен влиянию внешних повреждений, особенно царапает поверхность фары из поликарбоната песок.

Следует отметить, что производители автомобилей стараются защитить фары из поликарбоната. На них наносят специальный защитный слой, который похож на лак, который наносят на кузов автомобиля. Он призван служить защитой фары от царапин и других повреждений, но зачастую они все равно появляются.

В Европе кузов и фары автомобиля дольше сохраняют свой внешний блеск. В России же защитный слой держится недолго, и кузов и фары подвергаются внешним факторам, которые наносят им вред. Это происходит из-за того, что в зимний период наши дороги посыпаются песком, а он наносит огромный вред внешнему виду кузова и фарам, а в европейских странах для посыпки дорог в зимний период песок не используют. Поверхность кузова автомобиля в Европе и прозрачность фар сохраняется гораздо дольше, чем у наших автолюбителей.

В нашей стране фары автомобиля порой теряют прозрачность за одну зиму, кроме того, их поверхность царапают и щетки на автомойках, многие из которых, к тому же, используют при мытье автомобилей песок.

Многие автовладельцы протирают загрязненную поверхность фар с помощью сухой тряпки или протирочной бумаги. Тем самым они царапают поверхность фар, поскольку грязь и песок в совокупности с бумагой или тряпкой представляют собой наждачную бумагу, которая наносит повреждения. Следует отметить, что для стеклянных фар автомобилей прошлых лет использовались резиновые щетки, но современные автомобили оснащены струйными омывателями, из которых под высоким давлением вылетают потоки воды. Это наносит меньший вред пластиковой поверхности. Всем автолюбителям следует помнить, чтобы очистить стекло фары из поликарбоната, его нужно обильно полить водой. Сейчас есть специальные средства защиты для передней части автомобиля, которые позволяют дольше сохранить ее внешний вид, но для фар такая защита не предусмотрена.

Как сохранить прозрачность стекла фар?

Как уже говорилось выше, если стекло фар современного автомобиля потеряло прозрачность, то установка более мощной лампы ничего не исправит. Менять фары - удовольствие довольно дорогое, поскольку в современных фарах множество разных хитростей. Есть лишь один способ вернуть фарам яркость – их нужно периодически полировать. За счет полировки поврежденная поверхность немного снимается, и фара становится болен гладкой, а значит, лампа будет светить ярче. Но при полировке следует соблюдать некоторые правила.

Во-первых, нужно помнить о тонком слое лака, которым покрыто стекло фары. Для полировки нужно выбирать определенную пасту и полировать специальными движениями и главное не перестараться, иначе можно протереть стекло до мягкой поверхности. Во-вторых, стекло нельзя перегревать шлифовальной машиной иначе оно потускнеет. Если полировка проводилась уже неоднократно, то защитный слой лака местами может быть стерт, а значит, поликарбонат очень быстро износится.

В этом случае не следует выбрасывать фару, нужно аккуратно снять весь лак с поверхности фары, немного отшлифовать ее, а затем либо оставить ее без защитного покрытия, либо нанести новый слой лака.

В африканских странах, которые находятся вблизи пустынь на дорогах порой бывают настоящие песчаные бури, для того, чтобы защитить свой автомобиль его владелец наносит на наименее уязвимые его части прозрачную пленку, которая служит своеобразной защитой.

Этот опыт следует перенять и владельцам автомобилей в России. Но следует помнить, что у этой защиты есть свои особенности.

Основной особенностью является выбор самой пленки. Следует помнить, что для защиты фар и других деталей автомобиля, которые наиболее подвергаются воздействию внешних факторов подойдет не всякая пленка. Например, самая дешевая 100-микронная пленка, которая встречается очень часто, не сможет защитить фары. Виниловые твердые пленки также не способны защитить фары. Нужна специальная пленка, которая сможет защитить фары от повреждения, например, от летящих песчинок, и при этом сама она не должна пострадать.

Защитная пленка не должна быть слишком толстой или наоборот слишком тонкой. Толщина ее должна быть средней. При соприкосновении, например, с песчинками она должна пружинить по толщине, отталкивая их и затем снова восстанавливать свою первоначальную форму.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4754-esli-fary-stali-ploho-svetit.html

3 ≫

Качественное освещение — залог комфортной и безопасной езды, особенно в ночное время суток. Слабый либо неравномерный свет фар может быть вызван самыми различными причинами. Однако, зачастую диагностировать проблему и решить ее под силу даже малоопытному водителю.

Существует несколько ситуаций, когда фары плохо светят:

  1. плохая регулировка;
  2. слабое напряжение;
  3. фары засорены;
  4. стекло фары помутнело;
  5. отходят контакты.

Встречаются случаи, когда одна фара горит ярче другой. Это происходит по следующим причинам:

  1. У одной фары отходят контакты. Необходимо произвести разборку для проверки всех соединений.
  2. Одна из фар имеет механические повреждения. Подобные повреждения устраняются лишь заменой фары.
  3. На поверхности одной фары есть грязь. Одна из самых простых и распространенных причин тусклого света. Устраняется так же просто — протрите фару мокрой тряпкой для очистки поверхности.
  4. Неисправная лампочка. Достаточно заменить лампу на новую.

Действующие правила дорожного движения обязывают автовладельца включать фары ближнего света при движении автомобиля днем. Постоянное использование освещения повышает риск поломки. Причины поломки могут быть самые разные:

  1. Проблема с контактами. Чаще всего окисление выводит фару из строя. Необходимо проверить всю «массу» под капотом и дополнительно консоль. Осмотрите клеммы фары — они могут соскочить с крепежных элементов. Чтобы предотвратить в будущем естественный процесс окисления, вызванный попадание влаги на контакты, обработкайте их силиконовой смазкой.
  2. Помутнение фары в большинстве случае — результат длительной эксплуатации. И если чистка фары не помогает, ее нужно заменить.
  3. Неисправная лампочка фары. Достаточно заменить прежнюю на новую.

Регулировка фар

Плохая регулировка фар приводит к появлению неполадок. Свет направлен не прямо на дорогу, а в сторону. Многие владельцы автомобилей не знают о том, что свет может немного рассеиваться. Это возникает вследствие даже незаметного повреждения бампера. Визуально будет казаться, что все в полном порядке. Проверить, как направлен свет не трудно:

  • следует подъехать на автомобиле в ночное время к стене;
  • c помощью, к примеру, лазарно уровня или на глаз определить расхождение от нормы;
  • провести регулировку, если она необходима;

Видео поможет вам произвести самостоятельную регулировку фар

Проверка напряжения

Слабое напряжение возникает из-за неполадок контактов или генератора. Если лампы дают плохой свет из-за контактов, то не стоит производить их замену на мощные. Место контакта просто перегреется.

  • для проверки напряжения потребуется специальное устройство (мультиметр);
  • по результатам проверки станет ясно где возникает неисправность и что необходимо заменить.

Повреждение отражателя

В фару попадает пыль и грязь. Это возникает из-за облезшего покрытия отражателя. После попадания пыли свет рассеивается, в результате чего фара будет выдавать плохой свет. Если поставить лампу мощнее, то ситуация особо не изменится. Здесь следует полностью поменять фару, хоть это и дорогостоящая операция.

Помутнение фар

В процессе эксплуатации стекла фары мутнеют. Особенно это хорошо заметно в старых автомобилях. Стекло повреждается из-за воздействия пыли, грязи, песка, остаются мелкие царапины. При включении фары лучи рассеиваются через них во все стороны, освещение теряет четкость. Чтобы решить эту проблему, необходимо знать, из какого материала состоит фара.

Встречаются фары из стекла и поликарбоната. Если на автомобиле установлены фары из стекла, то проще будет поменять их полностью. Фары, сделанные из поликарбоната, устанавливают на новых автомобилях. Поликарбонатные выигрывают по многим параметрам:

  • они безопаснее стеклянных. При аварии осколки от такой фары представляют меньшую угрозу;
  • вес поликарбоната намного меньше чем у стекла;
  • фары из поликарбоната легче изготовить.

Если говорить о недостатках, так поликарбонат легче повредить из-за чего он и становится мутным быстрее. Мягкий по сути материал легко поцарапать. Для предотвращения помутнения рекомендуется использовать специальную смесь. Также необходим правильный уход за фарой. Протирать ее чем попало не рекомендуется. На помощь придёт специальная защитная пленка, которая клеится на фары. При покупке лучше всего выбирать пленку средней толщины.

Памятка для полировки

Для придания хорошего внешнего вида нужна периодическая полировка фар.

  • надо помнить что стекло фары покрыто тонким слоем лака. Для полировки подойдет только определенная паста;
  • полировка производится только определенными движениями;
  • стекло нельзя перетирать шлифовальной машиной, так как есть риск перегрева;
  • после шлифовки лучше всего нанести новый слой лака.

Повреждение контактов

Для выявления неисправности необходимо:

  1. С помощью мультиметра определить плохой контакт.
  2. Устранить неисправность.

Материалы: http://365cars.ru/remont/ploho-svetyat-fary-v-chem-prichina-i-chto-delat-7500.html


Back to top