Моторное масло для лады Весты

Клуб любителей и владельцев Весты

Замена масла в двигателе автомобиля — важнейшая процедура по обслуживанию и увеличению ресурса мотора. Обычно, завод рекомендует заменять масло каждые 15 000 км. или каждый год эксплуатации. Но на самом деле автовладельцу стоит только ориентироваться на цифры, т.к есть еще масса факторов влияющих на состояние масла.

Что льют с завода?

В автомобили Лада Веста, с завода заливается полусинтетика 5W-40, производителей «Роснефть» или «Лукойл». Но по отзывам водителей, такое масло не выделяется хорошим качеством, поэтому многие меняют его сразу, как выезжают из автосалона, чего рекомендуем сделать и мы Вам.

Рекомендуется проездить на заводском масле: 1-2тыс. км. потом его заменить. Слив заводское масло, можно увидеть его «никакущее» состояние. Если проездить на таком масле ка рекомендует завод, т.е. 15 тыс. — то двигатель закоксуется, кольца залягут, а это смерть мотору. Но стоит учесть, что при замене масла не у оф. дилера, можно слететь с гарантии, но мы знаем, как это сделать, чтобы дилер не увидел. Но об этом в статье (Как заменить масло в двигателе?)

Выбор вязкости

Для двигателя Весты однозначно лучше подойдет синтетическое масло зарубежных производителей. Вязкость, как обычно, выбирается по температуре окружающей среды. И в выборе вязкости, как раз стоит прислушаться к производителю, так, наиболее оптимальной будет 5W-30 и 5W-40.

Выбор фирмы

Как говорилось выше, лучше всего выбирать импортные масла, так Вы обеспечите двигателю наиболее долгий ресурс. Отлично подойдет продукция Mobil c вязкостью 5w30, 5w40, либо Motul Specific DEXO s2 и Shell HELIX HX8 с вязкостью 5W-30.

Если из отечественных, то сайт Лукойла предлагает: Лукойл genesis claritech 5w30.

Лично я сторонник заливать в Весту: 5w40

Проблема выбора масла

При выборе моторного масла, есть вероятность того, что Вы можете приобрести поддельный продукт. Здесь даже не так важна фирма, хотя их огромное множество (давно зарекомендовавшие: кастрол, лукойл и др., новые образцы — бардаль), главное купить качественное моторное масло. В наше время и знаменитый бренд могут разливать «за углом».

На практике скажу, что оригинальное масло продается у дилера, либо на заправках одноименных представителей: Лукоил, Роснефть, Татнефть и т.д.

Сколько масла заливать в Весту 1.6 и 1.8?

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с. — 4.4 л
  • ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с. — 3.2л (если у вас робот), 4,4 ( если механика)
  • h4m — 4л.

Более подробно – сомтрим по уровню щупа и ориентируемся.

Как заменить масло в двигателе?

Замена масла довольно простая процедура по обслуживанию, ниже будут приведены действия поэтапно:

1 — Даем двигателю немного поработать. Загоняем автомобиль на эстакаду, снимаем защиту картера.

2 — Подбираем емкость для слива масла, отлично подойдет 5-ти литровая пластиковая бутылка из под воды.

3 — Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.

4 — После полного слива масла, откручиваем масляный фильтр. Если машина на эстакаде, а не на подъемнике, то доступ к нему будет сверху.

5 — Устанавливается новый фильтр, внутренние уплотнительные кольца рекомендуется смазать маслом. Закручивается до упора руками, без вспомогательных средств.

6 — Закручиваем пробку слива, проверяем на дефект уплотнительную прокладку на пробке, при надобности она заменяется.

7- Заливаем большую часть нового масла, запускаем двигатель, ждем когда погаснет лампа уровня масла и доливаем оставшийся объем.

Автомобиль можно эксплуатировать. Как можно заметить, такую простую процедуру можно провести и самостоятельно. Главная страница

Материалы: http://vesta2180.ru/kakoe-maslo-lit-v-dvigatel-vybiraem/

2 ≫

Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:

  1. ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
  2. ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
  3. ВАЗ-21176 – 1, 8 л, 122 л.с. ;
  4. HR16DE-H4M (Nissan) – 1, 6 л, 114 л.с.

Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.

АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.

Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатические (сезонные) условия эксплуатации;
  • степень износа ДВС.

Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.

Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

  1. «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
  2. «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).

Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.

При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

Castrol

Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

  • GTX – полусинтетика;
  • Magnatec – синтетика;
  • Edge – полная синтетика.

Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

Mobil

Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.

При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.

При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

Руководство по эксплуатации седана Lada Vesta

Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Правильная замена передних тормозных колодок на Лада Веста

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций …

Один комментарий

Скажите пожалуйста масло по ACEA A3/B4 по API CF/SM подойдет для двигателя Весты ВАЗ-21129?

Материалы: http://vestaxray.ru/ekspluataciya/sedan/motornoe-maslo-dlya-lada-vesta.html

3 ≫

Масло в моторах создаёт защитную плёнку, создавая условия для нормальной работы движущихся деталей. Одновременно со смазкой механизмов, оно моет и очищает их от грязи и нагара. От того, как часто производится замена масла в автомобиле, зависит ресурс двигателя и коробки передач. Чтобы узнать, когда менять масло в Lada Vesta, нужно исходить из нескольких основных параметров.

Производители Лада Веста рекомендуют следующие сроки замены масла: первая замена производится во время планового ТО, назначенного на 30 тыс. км пробега. Эта цифра определена новым двигателем и узлами, позволяющими маслу дольше сохранять свои основные функции. Дальше, масло меняется каждые 15 тыс. км. Рекомендуемые сроки не всегда совпадают с действительностью.

Прежде всего, мало теряет свои характеристики при работе в критических температурных режимах. Причиной тому может стать регулярные поездки на короткие расстояния, когда мотор не прогревается основательно и в нём происходит образование конденсата.

То же самое происходит при долгих простоях автомобиля. Накопившийся конденсат входит в контакт с остатками сгорания топлива и образует агрессивные вещества, ведущие к коррозии движущихся частей.

Не меньше вредит маслу постоянный режим «старт-стоп». Такая езда характерна для современных городов, где пробки становятся обыденным делом. Резкие трогания и остановки ведут к перегреву масла и потери его основных свойств.

От того, какое топливо используется в машине, зависит полное или неполное сгорание горючего. Остатки образуют нагар, который приводит масло в непригодность. Холостая работа мотора также приводит к перегреву масла, а следовательно, к потере его основных качеств.

И наконец, причиной преждевременной замены масла, может стать банальная утечка вследствие незакрученной пробки или повреждении в масляной системе.

В таких случаях, замена масла на Lada Vesta своими руками позволит сэкономить время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникать некоторые нюансы.

Для проведения работ по замене масла, машины следует загнать на эстакаду или воспользоваться ямой. Это позволит свободно добраться до компонентов масляной системы, в которую входят фильтр и масляный бачок.

Необходимо подготовить следующее:

  • Шестигранник, для откручивания сливной пробки;
  • Специальное устройство для снятия фильтра;
  • Ёмкость для слива отработки;
  • Новый фильтр.

Фильтр желательно менять при каждой замене масла, т. к. основное количество грязи накапливается именно в нём.

Чтобы слить отработанное масло потребуется провести следующие процедуры:

  1. Снять нижнюю защиту картера двигателя, если указанная деталь установлена (если нет – переходите к следующему пункту). Для этого необходимо отвинтить крепёжные болты щитка с нижней стороны. Это действие может не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда пробка сливного отверстия прикипает к бачку или не откручивается из-за коррозии. В таком случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
  2. Под сливное отверстие нужно подставить ёмкость для отработки. В её качестве может выступить самостоятельно подготовленная 5-и литровая бутылка из-под минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе ёмкости для сливаемого масла, нужно учитывать эту цифру.
  3. Раскрутить сливную пробку и слить масло.
  4. После того как масло вытекло, тщательно очистить и протереть моторный отсек с нижней стороны.
  5. Чтобы снять фильтр, потребуется специальный инструмент, позволяющий охватывать его корпус. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создаёт проблемы к свободному доступу к фильтру. В условиях СТО используется подъёмник, дающий производить эту процедуру снизу. При самостоятельных работах, снимать фильтр приходится сверху.
  6. Установите новый фильтр. При этом не имеет особого значения, будет ли в него заливаться масло предварительно или оно поступит туда во время запуска мотора. Главное, чтобы оно соответствовало хорошему качеству. Фильтр закручивается до упора без использования инструментов.
  7. Закрутите пробку слива. Она имеет шайбу с вулканизацией. Эта прокладка позволяет получить более плотное соединение и избежать утечки. При обнаружении дефектов, шайбу следует заменить.
  8. Залейте новое масло. Для вазовских агрегатов его объём составит около четырёх литров. Так как в системе может оставаться старое масло, под конец процедуры следует особо контролировать ситуацию, чтобы избежать перелива.
  9. Запустите двигатель на холостых оборотах. Дождитесь, пока погаснет указатель уровня масла и долейте необходимое количество. Плотно закрутите пробку и проверьте пространство моторного отсека на предмет течи.

Ещё одним показателем является изменение вязкости при различной температуре.

Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Ладу Веста, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательной температуре окружающей среды. Это и есть классификация. В данном случае, масло можно использовать при морозе в 25–30 градусов. Вторая цифра означает верхний температурный предел — +40.

На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два с объёмом 1,6 л по 106 и 110 л. с. и мотор в 1,8 л с мощностью 123 л. с. Ко всем моторам подойдёт вышеуказанный тип масла.

Как бы там ни было, автовладельцы, прежде всего, обращают внимание на стоимость масла, которое требуется заливать в свой автомобиль. Как правило, лучшими всегда считались продукты зарубежных компаний. Чтобы сделать определённый вывод, можно сравнить цены на самые рейтинговые масла разных фирм. Сравнивается масло 5w40 (4 л):

  1. SHELL Helix Ultra (Финляндия) – 2149 р;
  2. VALVOLINE SynPower (Нидерланды) – 2485 р;
  3. CONSOL Ультима (Россия) – 1730 р;
  4. TOTAL Quartz 9000 (Франция) – 1860 р;
  5. AGA 027MS (Россия) – 550 р;
  6. SELECT Lubricants Supreme (Россия) – 699,6 р;
  7. MANNOL Elite (Бельгия) – 1740 р;
  8. SPECTROL Galax (Россия) – 1700 р;
  9. MOBIL Synt S (Бельгия) – 2180 р;
  10. ZIC XQ (Корея) – 2110 р.

Относительно низких цен на некоторые марки, сложно сказать какие лучше, какие хуже. Эти данные получены на основе опросов среди автолюбителей.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Содержание статьиОсобенности измененной ходовой части Лады ВестаРейсталинг задней подвески Лады ВестаГлавные отличия строения передней подвески Лады Веста.

Материалы: http://novayalada.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-na-avtomobile-lada-vesta.html


Back to top