Внедорожники: Тест-драйв: Mazda BT-50 2

Mazda BT-50 2.5 TD 2008

Поклонники пикапов Mazda уже долгое время пытаются расшифровать аббревиатуру BT. Самым распространенным вариантом является «быстрый танк». Испытания обновленной машины состоялись в Хорватии, где до сих пор встречаются боевые мины - эхо прежней войны.

Помнится, еще два года назад пикапы считались экзотикой российских дорог. Но время идет, и грузовые внедорожники окончательно прописались в нашей стране. Подтверждением служит хотя бы тот факт, что в России пикапы Mazda BT-50 разошлись большим тиражом, чем в любой стране Европы. Значит, такие машины востребованы отечественным рынком.

Законы конкуренции, даже в эпоху финансовых катаклизмов, остаются неизменными. Через два года после старта продаж «быстрый танк» подвергли рестайлингу. В первую очередь, это касается внешности. Автомобиль сохранил эффектный передний бампер, но кое-что изменилось. Благодаря новому дизайну пикап выглядит более мощным и подтянутым. В этом заслуга облицовки в виде буквы «H», верхние «ножки» которой вырастают из характерных линий капота, а нижние - из основания бампера. Это визуально объединяет детали передней части, формируя мужественное и пропорциональное лицо автомобиля с фамильными чертами Mazda. Под фамильными чертами следует понимать пятиугольную радиаторную решетку, которая на новой модели обрисована резче. Кроме того, дизайнеры разработали новые блоки фар с серебристыми рамками, визуально расширяющими переднюю проекцию. Трапецеидальная форма нижних просветов, по замыслу дизайнеров, намекает на то, что перед вами не просто рабочая лошадка. Японские разработчики уверены: их детище способно доставлять удовольствие, как при поездке на легковушке или внедорожнике.

Изначально BT-50 задумывался как первый zoom-zoom-пикап, не отличающийся по уровню комфорта от легковых собратьев. Именно такой подход обеспечил хорошую реализацию в России, ведь на этих грузовиках редко возят картошку или дрова. Полноприводная машина часто встречается в больших городах, в том числе и в Москве. К тому же все большую популярность приобретают разнообразные водные мотоциклы, квадроциклы, скутеры, снегоходы и прочая техника, которую надо на чем-то перевозить. Mazda BT-50 в таких случаях является незаменимым помощником. Если что-то не помещается в кузов, можно использовать прицеп. Пикап способен тащить за собой тележку весом в 3 т. Правда, обязательное условие - у прицепа должны быть собственные тормоза. При их отсутствии буксировать можно только 750 кг.

Напомним, сейчас машину выпускают в трех вариантах - Regular Cab (2 сиденья, длинный грузовой кузов), Freestyle Cab (4 сиденья, открываемые «по центру» двери) и Double Cab (2 передних сиденья, 3-местное заднее сиденье диванного типа). В нашу страну официально привозят только самую комфортабельную и дорогую двойную кабину. Из отличительных черт стоит отметить бамперы пикапа, практически не выходящие за пределы кузова, как на большинстве грузовиков.

Внутри Double Cab очень напоминает обычный внедорожник. Причем речь может идти о дорогом внедорожнике, что подтверждает богатая кожаная обивка. Приборная панель, которая теперь получила красную zoom-zoom-подсветку, состоит из трех циферблатов с серебристой окантовкой. Такое решение следует признать спорным, поскольку, по мнению некоторых владельцев BT-50, зеленый цвет больше подходил характеру автомобиля.

Над перчаточным ящиком устроен выдвижной лоток, который выдерживает 10 кг. Его можно использовать для дорожного пикника. Напольная консоль объединена в блок с отсеком для хранения мелких предметов, съемной пепельницей и четырьмя подстаканниками. Любителям музыки предназначена аудиосистема с устройством регулирования уровня звука в зависимости от скорости.

Особое внимание уделено сиденьям, то есть компоненту, который в грузовиках и легковых автомобилях различается кардинально. При изготовлении подушек передних кресел, которые стали заметно больше, использован высокоэластичный пенополиуретан. Он призван обеспечить дополнительную поддержку во время движения по неровным дорогам. В отличие от BT-50 первого поколения, кресла получили дополнительную боковую поддержку. Это намек на некую спортивность.

Во время движения мы имеем дело и с заднеприводным, и с полноприводным автомобилем одновременно. Начинаем с варианта 2WD. Нажимаем на газ - поехали. Сразу замечаем хорошую динамику разгона. Правда, чтобы обеспечить должное ускорение, надо быстро перейти с первой на вторую передачу. На третьей можно спокойно разгоняться до 80 км/ч. Затем 2,5-литровый дизель начинает неприлично рычать, требуя немедленно переключить передачу. При оптимальном переходе с одной скорости на другую ускорение до сотни занимает 17 с. При подключенном полном приводе этот показатель будет на 0,9 с хуже.

Что касается комфорта во время движения, то тут наблюдается небольшая продольная раскачка. Она особенно заметна на дорогах, где асфальт от времени стал волнообразным. Между тем, подвеска BT-50 стала несколько мягче. Это достигнуто с помощью изменения характеристик рессор.

Продолжая тему сходства ВТ-50 с седаном или внедорожником, следует обратить внимание на несколько моментов. В частности, наружные зеркала заднего вида оснащены электроприводом. Люк бензобака можно открыть дистанционно с помощью кнопки в салоне. Все стекла опускаются с помощью электростеклоподъемников, а съемную пепельницу можно установить в любой подстаканник. Эти, казалось бы, привычные для легковых автомобилей вещи в пикапе воспринимаются как роскошь. Если смотреть на Mazda BT-50 через зеркало впереди идущего автомобиля, то о том, что сзади едет пикап, не догадаешься. Именно этот факт подстегивает спрос. Платишь меньше, а получаешь почти настоящий внедорожник.

При движении по неровным дорогам наблюдается продольная раскачка.

Уровень оснащения соответствует среднестатистиче­скому внедорожнику.

Недостаток комфорта проявляется при преодолении препятствий. Никуда не денешься - рессоры.

В тормозную систему входят вентилируемые диски с двухпоршневыми суппортами. Задние тормозные барабаны оборудованы пропорциональным клапаном регулятора тормозных сил.

BT-50 дешевле ближайших конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Хорошая грузоподъемность, неплохая динамика, привлекательная внешность.

- Наличие продольной раскачки при движении по неровным покрытиям.

По уровню продаж BT-50 Россия лидирует среди всех стран Европы. Такая популярность объясняется универсальностью автомобиля, который может выполнять тяжелую работу или функции городской машины. дополнительный плюс - полный привод и богатые комплектации. По комфорту BT-50 соответствует обычному внедорожнику.

Материалы: http://4x4driver.ru/test/pub/mazda/08bt50/bt50.htm

2 ≫

Второе поколение пикапа Mazda BT-50 выпускается с 2011 года и реализуется в десятках стран Азии и Африки, а также в Австралии, где пользуется наибольшей популярностью, хоть и уступает по объему продаж своему собрату по платформе «американцу» Ford Ranger T6. По мнению японцев, более низкий спрос на Mazda BT-50 при прочих равных продиктован не очень удачным дизайном, который планируется сделать более современным в рамках рестайлинга 2015 года. Возможно, после этого Mazda BT-50 вернется и на российский рынок, хотя официального подтверждения этому пока нет.

Дизайн второго поколения Mazda BT-50 действительно получился более «мягким» в сравнении с Ranger T6. Пикап – рабочая лошадка и автомобиль для мужчин, а потому слабый дизайн всегда отрицательно сказывается на объемах продаж, особенно на рынках, где есть более брутальные конкуренты. Так что стремление японцев освежить экстерьер Mazda BT-50 вполне логично и своевременно. Вот только правильным ли курсом движутся в компании Мазда? Как стало известно, в основу нового облика пикапа ляжет стилистика KODO, отлично подошедшая последним легковым новинкам Mazda. Но подойдет ли она более массивному пикапу, стремящемуся стать мужественнее, пока не ясно. Если говорить о конкретных преобразованиях, то Mazda BT-50 2015 модельного года ждет новая решетка радиатора, более дерзкая оптика, иные бампера и новый дизайн-набор колесных дисков.

В остальном пикап Мазда ВТ-50 останется прежним. Сохранится исполнение с одинарной и двойной кабиной, не изменятся и габариты автомобиля: длина – 5124 или 5373 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1821 мм, колесная база – 3220 мм. Пикап способен преодолевать брод глубиной до 600 мм в заднеприводной модификации и до 800 мм в полноприводной версии. Дорожный просвет (клиренс) Mazda BT-50 равен 230 мм.

Салон пикапа Mazda BT-50 имеет трех- (одинарная кабина) или пятиместное (двойная кабина) исполнение с довольно уютным интерьером, отличающимся качественной отделкой прочными и немаркими материалами, а также хорошим уровнем эргономики.

Неплохо у Mazda BT-50 обстоит дело и с объемом свободного пространства, причем достаточный уровень свободы ощущается как на переднем, так и на заднем ряду кресел. Добавим к этому высокий уровень оснащения и получим один из лучших интерьеров среди среднеразмерных пикапов мирового рынка, который, к тому же, подвергнется модернизации в рамках запланированного рестайлинга 2015 года, предполагающего, например, установку нового мультимедийного развлекательного комплекса «Mazda Connect».

Технические характеристики. Основных моторов у пикапа Mazda BT-50 два и оба дизельные из линейки Duratorq.

Младший силовой агрегат получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,2 литра (2198 см³), 16-клапанный ГРМ типа DOHC, систему прямого впрыска топлива, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбиной с изменяемой геометрией. Двигатель полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5, а его максимальная полезная мощность заявлена производителем на уровне 147 л.с., развиваемых при 3700 об/минуту. Пик крутящего момента младшего дизеля приходится на отметку 375 Нм и доступен в диапазоне от 1500 до 2500 об/минуту. Мотор может работать в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонной АКПП. Независимо от типа КПП младший дизель в смешанном цикле съедает ориентировочно 7,6 – 8,0 литра топлива. О динамических характеристиках пикапа производитель не распространяется.

Топовый дизельный мотор в свою очередь получил 5 цилиндров рядной компоновки с рабочим объемом 3,2 литра (3198 см³), 20-клапанный ГРМ DOHC, прямой впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением, а также турбиной с изменяемой геометрией. Как и младший мотор, флагман полностью вписывается в рамки Евро-5, а его верхний предел мощности достигает отметки 198 л.с. при 3000 об/минуту. Максимум крутящего момента при этом достигается при 1750 об/минуту и удерживается до 2500 об/минуту на уровне 470 Нм. КПП для флагмана также предусмотрено две – 6-ступенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат». Что касается потребления топлива, то флагман съедает от 8,4 до 9,2 литра в смешанном цикле в зависимости от типа привода и исполнения кабины пикапа.

Добавим, что на некоторых рынках Mazda BT-50 доступен также и с бензиновым мотором линейки Duratec, имеющим 4 цилиндра рядной компоновки с рабочим объемом 2,5 литра, 16-клапанный ГРМ DOHC, распределенный впрыск, отдачу в 166 л.с. при 5500 об/минуту, а также 226 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту. Агрегируется бензиновый мотор, как правило, с 5-ступенчатой «механикой».

В рамках рестайлинга 2015 года, все моторы Mazda BT-50 пройдут плановое обновление, заключающееся в замене турбокомпрессора, а также переработке системы рециркуляции выхлопных газов, при этом характеристики мощности двигателей, скорее всего, останутся на прежнем уровне, а вот топливный аппетит заметно снизится. Подвергнется обновлению и автоматическая КПП, которая получит совершенно новые настройки, обеспечивающие большую экономию топлива.

Пикап Mazda BT-50 построен на платформе пикапа Ford Ranger T6 и получил переднюю независимую подвеску на базе двойных поперечных рычагов, а также заднюю зависимую подвеску с продольными листовыми рессорами. Колеса передней оси пикапа получили вентилируемые тормозные механизмы с 2-поршневыми усиленными суппортами и тормозными дисками диаметром 302 мм. На задних колесах японцы устанавливают простые барабанные тормоза. Пикап Mazda BT-50 может выпускаться как с задним, так и с подключаемым полным приводом, дополненным пониженной передачей. При этом отметим, что функция блокировки дифференциалов RLD доступна лишь на некоторых рынках в качестве опции. Взамен японцы предлагают антипробуксовочную систему TCS и систему контроля курсовой устойчивости DSC, доступные уже в начальной комплектации.

Комплектации и цены. В базовое оснащение среднеразмерного японского пикапа Mazda BT-50 на большинстве рынков входят 16-дюймовые стальные колесные диски, галогеновая оптика, гидроусилитель руля, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электроприводом, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, EBA, система помощи при старте в гору, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, штатная CD-аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой USB, центральный замок, иммобилайзер и полноценная запаска. В списке опций Mazda BT-50 значатся трубчатые подножки, металлическая защита бамперов, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, 2-зонный климат-контроль и задний парктроник. Что касается цены пикапа Mazda BT-50, то в Австралии новый автомобиль можно приобрести по цене от 26 000 долларов США. В России второй поколение пикапа Мазда ВТ-50 официально не продается.

Материалы: http://auto.ironhorse.ru/mazda-bt-50-t6_6767.html

3 ≫

Mazda BT-50. Цена: от 626 000 руб. В продаже: с октября 2008 года

2008 Mazda BT-50

2008 Mazda BT-50

Помнится, еще два года назад пикапы считались экзотикой российских дорог. Но время идет, и грузовые внедорожники окончательно прописались в нашей стране. Подтверждением служит хотя бы тот факт, что в России пикапы Mazda BT-50 разошлись большим тиражом, чем в любой стране Европы. Значит, такие машины востребованы отечественным рынком.

2008 Mazda BT-50

2008 Mazda BT-50

Изначально BT-50 задумывался как первый zoom-zoom-пикап, не отличающийся по уровню ком­фор­та­ от легковых собратьев. Именно такой подход обеспечил хорошую реализацию в России, ведь на этих грузовиках редко возят картошку или дрова. Полноприводная машина часто встре­чается в больших городах, в том числе и в Москве. К тому же все большую популярность приобретают разнообразные водные мотоциклы, квадроциклы, скутеры, снегоходы и прочая техника, которую надо на чем-то перевозить. Mazda BT-50 в таких случаях является незаменимым помощн­и­ком. Если что-то не помещается в кузов, можно использовать прицеп. Пикап способен тащить за собой тележку весом в 3 т. Правда, обязатель­ное условие — у прицепа должны быть собственные тормоза. При их отсутствии буксировать можно только 750 кг.

2008 Mazda BT-50

2008 Mazda BT-50

Над перчаточным ящиком уст­роен выдвижной лоток, который выдерживает 10 кг. Его можно использовать для дорожного пикника. Напольная консоль объединена в блок с отсеком для хранения мелких предметов, съемной пепельницей и четырьмя подстаканниками. Любителям музыки предназначена аудиосистема с устройством регулирования уровня звука в зависимости от скорости.

2008 Mazda BT-50

2008 Mazda BT-50

Продолжая тему сходства ВТ-50 с седаном или внедорожником, следует обратить внимание на несколько моментов. В частности, наружные зеркала заднего вида оснащены электроприводом. Люк бензобака можно открыть дистанционно с помощью кнопки в салоне. Все стекла опускаются с помощью электростеклоподъемников, а съемную пепельницу можно установить в любой подстаканник. Эти, казалось бы, привычные для легковых автомобилей вещи в пикапе воспринимаются как роскошь. Если смотреть на Mazda BT-50 через зеркало впереди идущего автомобиля, то о том, что сзади едет пикап, не догадаешься. Именно этот факт подстегивает спрос. Платишь меньше, а получаешь почти настоящий внедорожник.

2008 Mazda BT-50

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/tests/mazda-bt-50-bystryy-tank


Back to top