Подвеска ВАЗ, подвеска автомобилей ВАЗ

И так подвеска автомобиля ВАЗ. В этой статье мы поговорим обо всех видах подвески, которые применяются на всех моделях ВАЗов. Что же это такое подвеска и зачем она вообще нужна? А нужна она для того, чтобы гасить практически все механические воздействия наших дорог на автомобиль :). Ну а если серьезно, то все мы любим езду с комфортом и не ощущать наезды колесом в ямку на дороге. Это один из моментов, зачем была создана подвеска.

У подвески есть ещё несколько немаловажных достоинств, которые и сподвигли разработчиков уделить больше внимания этому узлу автомобиля, а именно: при использовании подвески, появилась возможность увеличить проходимость, устойчивость на дороге (особенно в поворотах), появилась возможность регулировки под спортивный стиль езды или под обычную спокойную езду, но и многое другое.

Начнем из Классических моделей.

Передняя подвеска ВАЗ Классика не зависимая, двух рычажная, имеет верхний и нижний рычаги.

На фотографии выше видно, что нижний рычаг имеет три точки опоры, двумя он крепится к балке (которая закреплена между двумя лонжеронами) через резиновые сайленблоки, а третья точка крепится к поворотной ступице через шаровую упору.

В нижнем рычаге передней подвески ВАЗ расположено посадочное место под пружину. Верхняя часть пружины упирается в кузов автомобиля. Такая же ситуация и с амортизатором, он тоже крепится к нижнему рычагу и верхней частью к кузову. Чем хорош этот метод подвески, а тем, что при выходе из строя отдельных элементов подвески удары всё равно не будут пагубно воздействовать на кузов автомобиля, что не скажешь про подвеску на более новых моделях ВАЗ.

Верхний рычаг так же имеет три опоры, как и у нижнего рычага.

Верхний рычаг крепится одним длинным болтом через резиновые сайлентблоки. В последующих статьях мы конкретно опишем процесс замены каждой детали в этой конструкции.

Амортизатор используется в этой подвеске масляный односторонний.

Амортизатор крепится к нижнему рычагу и к кузову автомобиля. В нижнем креплении, используется резинометаллический сайлендлок. Он запрессовывается в нижнее крепёжное кольцо амортизатора. Верхнее крепление используется с помощью двух резиновых шайб прижатых гайкой на штоке.

Пружина, которая используется в подвеске ВАЗ, нижней частью упирается в нижний рычаг, а верхняя её часть упирается через специальную резиновую подушку в кузов автомобиля.

Пружин существует несколько видов, их ещё называют тюнинговые. Они имеют больший размер, разный шаг намотки и прочее другое о котором мы поговорим в следующих разделах.

Далее мы поговорим о такой детали как тяга поперечной устойчивости.

Она крепится к обоим лонжеронам и нижним рычагам через резиновые подушки, которые придавливаются стальными кронштейнами.

Задняя подвеска имеет конструкцию значительно проще. Она имеет всего лишь амортизатор и пружину. Все детали крепятся к заднему мосту и кузову автомобиля. Так же в конструкцию входит комплект реактивных тяг.

Теперь поговорим о подвесках Самаровских, десяточных и всяких Калин с Приорами.

Эти марки автомобилей ВАЗ, как говорят нового поколения, и передняя подвеска так же потерпела значительных изменений. Здесь используется так называемая стойка Макферсона.

Стойка представляет собой один механизм, в котором расположился газовый амортизатор, пружина, кронштейн на рулевую тягу и кронштейн для регулировки развала колёс. В принципе конструкция зарекомендовала себя с хорошей стороны и применяется до сих пор в автомобилестроении.

Задняя подвеска выполнена в виде цельной балки.

На вид это одна цельная конструкция, но и с ней бывает немало хлопот.

В последующих статьях, мы подробно расскажем о ремонте всех типов подвесок автомобилей ВАЗ.

  • Подвеска ВАЗ
  • Стук в подвеске
  • Замена нижних сайлентблоков
  • Замена переднего амортизатора
  • Замена заднего амортизатора
  • Меняем верхнюю шаровую опору
  • Меняем нижнюю шаровую опору
  • Замена пружин задней и передней подвески
  • Замена реактивных тяг автомобилей ВАЗ
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107

  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

  • Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
  • Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
  • Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
  • Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Ремонт редуктора заднего моста

Материалы: http://zerga.ru/Podvecka%20VAZ.html

2 ≫

Подвеска является одним из важнейших узлов любого автомобиля. Она выступает в качестве связующего элемента между кузовом и колёсами машины. Её роль заключается в сглаживании получаемой кинетической энергии методом поглощения вибрации с помощью специальных движущихся сегментов. Типы подвески автомобиля могут быть различными. Однако все они выполняют одни и те же функции. Основное различие заключается в том, как это реализовано. Рассмотрим более подробно виды подвесок автомобилей.

Конструкция таких систем предусматривает наличие жёсткой балки, которая соединяет противоположные колёса. В случае изменения расположения одного колеса синхронно выполняется смещение и другого. Роль упругих и направляющих компонентов выполняют рессоры. В новых моделях они заменены на 2 продольных рычага. Боковые силы компенсирует поперечная специальная тяга.

Зависимая подвеска имеет несколько существенных преимуществ, в число которых входят:

небольшой вес конструкции;

высокий фокус поперечного крыла.

Если сравнивать другие типы подвесок легковых автомобилей, то эта схема способна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой на прямых участках.

В числе недостатков следует отметить:

ухудшение сцепления на дефектном и неровном дорожном покрытии;

заносы при резких поворотах;

из-за скрещивания продольных рычагов усложняется процедура маневрирования.

Зависимые схемы чаще всего применяются на внедорожниках, грузовых автомобилях и т. п.

В отличие от предыдущего вида, в данных системах противоположные колёса не имеют жёсткой связи в виде объединяющей балки. В независимой подвеске колесо крепится с помощью продольных рычагов и шарниров. Первый элемент обеспечивает необходимую прочность и имеет широкую опору. Поглощение кинетической энергии выполняют втулки. Машины, обустроенные такими системами, отлично показывают себя на больших скоростях.

Эта схема является одним из наиболее распространённых типов ходовых систем. Популярность конструкции объясняется её компактными размерами и высокой эффективностью. Вместо верхнего рычага установлена амортизаторная стойка. Поворотный сегмент связан с ней шарниром. Роль упругого элемента, вместо пружины, может выполнять торсион. Увеличенное расстояние между опорами снижает нагрузки методом равномерного распределения. Такая подвеска устанавливается как на передние, так и на задние колёса. Среди преимуществ, помимо компактности, можно выделить невысокую себестоимость и малую массу. К недостаткам относятся самовольное изменение развала, что происходит на большом ходу, и наличие дополнительных шумов из-за невозможности обустройства хорошей изоляции. Оптимальной средой эксплуатации таких систем является ровная городская дорога.

Данная схема представляет собой гибрид зависимого и независимого решения. Торсион — это стержень кручения, который изготовлен из высокопрочной стали. Он выступает в качестве дополнительного элемента упругости. Один конец торсиона фиксируется к раме, а другой — к движущемуся сегменту. По типу сечения торсионы разделяются на два вида: с квадратным и круглым сечением. Торсионно-рычажная подвеска широко применяется в различных автомобилях, по стоимости она выигрывает у зависимой системы.

Схема обладает достаточно простой конструкцией. На подрамник или кузов шарнирно монтируются 2 поперечных рычага. Концы фиксируются на поворотной цапфе. Эти решения обеспечивают максимально удобную и комфортную регулировку угла наклона рычага, изменение развала и колеи. При возникновении неровностей колёса могут бить вертикально независимыми. К плюсам этого типа относятся максимально высокие показатели сцепления с дорожным покрытием. В качестве минуса можно указать большое количество составляющих узлов и общие габариты системы.

Данная система имеет в своей конструкции четыре и более рычага, что даёт ей полную независимость как поперечной, так и продольной калибровки. Многорычажная подвеска по сравнению с двухрычажной схемой обладает лучшими качествами и лишена её недостатков. Она практически бесшумная и удобная в управлении. К минусам относятся сложность конструкции, высокая стоимость и слабая фильтрация на неровном дорожном покрытии.

Материалы: http://vipwash.ru/podveska/vidy-podvesok-avtomobilya

3 ≫

ВАЗ одна из самых распространенных видов марки машин. Анализируя наши дороги, возрастает потребность в ремонте подвески Устройство передней подвески ВАЗ машины. В этой статье мы расскажем Вам про детали передней подвески этого автомобиля.

Так как передняя подвеска одинаковая ( классическая ) почти во всех авто ВАЗ, мы наглядно продемонстрируем ее детали на данном фото ниже

Как видим деталей очень много и неопытный водитель врятли с этим быстро разберется.

Как работает передняя подвеска ВАЗ?

Как говорилось ранее, передняя подвеска независимая, она не соединена балкой как задняя подвеска, точнее сказать там используется мост, но присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Поворотная цапфа 10 крепится шаровыми шарнирами (верхним и нижним), между верхним и нижним 13 36 рычагом подвески. Такое крепление обеспечивает поворот передних колес в горизонтальной плоскости при помощи рулевого управления автомобиля ВАЗ. К верхнему рычагу подвески, прикручен верхний шарнир 14, при помощи трех болтов. Нижний шаровой шарнир на фото под номером 45 соединен с поворотной цапфой передней подвески ваз, по аналогии как это сделано в верхней шаровой.

К стойке передка кузова автомобиля ВАЗ, верхний рычаг 13 передней подвески, прикреплен при помощи оси 22, что же касается нижнего рычага, на рисунку 36, он закреплен на оси 35, которая прикручена болтами – 37 (2 штуки) к поперечине, на фото выделена зеленым цветом (30), она же в свою очередь через кронштейн прикреплена к лонжерону кузова автомобиля ВАЗ.

Пружины передней подвески ВАЗ, держат вес кузова автомобиля и смягчают вибрации, которые передаются от дорожного покрытия, через колеса. Верхняя часть пружин упирается в стойки передка кузова, через опорные чашки (на рисунке 21) с резиновой прокладкой 20. На нижнем рычаге установлена упорная чашка 44, кута и вставляются нижние края пружин.

Что еще хотелось заметить про пружины передней подвески ВАЗ, они делятся на две группы А и Б, в зависимости от длины под нагрузкой 435 кгс. Группа А отмечается желтой по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой краской.

Для ограничения движения передних колес в вертикальной плоскости, а точнее верхнего рычага, есть резиновый буфер (коричневый — 15), закрепленный на кронштейне 16.

При движении автомобиля, когда мы делаем поворот, у кузова появляется боковой крен, что бы его уменьшить в передней подвески ВАЗ установлен стабилизатор поперечной устойчивости. На фото он обозначен №33 и похож на металлический прут, но выполнен из пружинной стали. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, через резиновые втулки, а концы к кронштейнам нижних рычагов.

Пару слов об амортизаторах, их главная задача, гасить колебания от пружин при их сжатии и разжатии при движении автомобиля. Амортизаторы находятся в внутренней полости пружин, нижняя часть – шток, прикручен гайкой через опорный стакан нижнего рычага передней подвески Жигулей, при помощи кронштейна 43 и болтов 41, 42.

Чуть не пропустили важный момент, ступица 6, на которые устанавливаются передние колеса авто, также она относится к тормозной системе (8 – тормозной диск ) . Вращается ступица на двух конических подшипниках 1 и удерживается на оси цапфы поворотного кулака, при помощи регулировочной гайки – 3. Так же важным элементом, является упорная шайба 4, но ее плохо видно, находится между гайкой и внешним подшипником, она имеет выступ, который установлен в паз, такое конструктивное решение препятствует откручиванию гайки при вращении колеса, точнее ступицы на котором оно установлено.

Полный видео урок по работе с подвеской ВАЗ смотрите в видео ниже

Материалы: http://news-content.ru/avtostyle/ustroystvo-peredney-podveski-vaz.html


Back to top