≪
-
Второе поколение кроссовера Volvo XC90 представлено 26 сентября 2014 года в Стокгольме (Швеция), но пока предварительно для автомобильных журналистов и узкого круга технических экспертов. Официальная мировая премьера нового семиместного кроссовера Вольво ХС90 2015 модельного года состоится в октябре 2014 года на Парижском автошоу. Начало производства нового поколения кроссовера Вольво ХС 90 запланировано на январь будущего года на головном предприятии Volvo Cars Torslanda. Приятно, что задолго до начала продаж нового поколения Вольво ХС90 в России уже озвучена цена авто новинки, весной 2015 года новый кроссовер Volvo XC90 россияне смогут купить заплатив от 2830 тысяч рублей.
Новый флагман компании Volvo Car Group кроссовер XC90 второго поколения приходит на смену первому поколению Вольво ХС90, дебютировавшему двенадцать. с лишним лет назад — в 2002 году на Детройтском автосалоне показали первый кроссовер из Швеции.
2-ое поколение семиместного кроссовера Volvo XC90 2015 года построено на новой масштабируемой платформе Scalable Product Architecture (сокращенно SPA), которая в будущем ляжет в основу целого ряда новых седанов (Volvo S90) и кроссоверов от Вольво. Представители Volvo заявляют, что платформа SPA полностью разработана специалистами компании за пять с половиной лет. Над разработкой же нового поколения XC90 шведы трудились три года и израсходовали большую часть 11 миллиардов долларов, выделенных на полное обновление модельной линейки главным инвестором и по совместительству собственником Volvo Car Group холдингом Zhejiang Geely Holding, контролирующим также и китайскую автомобильную компанию Geely Group Co Ltd. Так что новый кроссовер, впрочем как и все шведские автоновинки, будет уместно называть китайско-шведскими!
Вольво ХС90 2015 года создан практически с чистого листа — более 90% деталей и узлов новые. В силовом каркасе кузова нового поколения кроссовер Volvo XC90 широко используются алюминий, сталь обычная, сталь высокой, сверхвысокой, экстравысокой и ультравысокой прочности. Такой современный и высокотехнологичный состав материалов обеспечивает жесткость кузова на кручение — 24000 Нм/град, при том что сам каркас кузова весит всего 400 кг. Применение более современных и легких материалов в конструкции кузова, навесных панелей, дверей, шасси, двигателей позволило довести снаряженную массу базовой версии нового XC90 до 1940 кг, что на центнер меньше, чем у предшественника даже несмотря на увеличившиеся габариты новинки и большее количество устанавливаемого стандартно оборудования.
- Внешние габаритные размеры кузова кроссовера Volvo XC90 2014-2015 года составляют: 4950 мм в длину, 2008 мм в ширину, 1775 мм в высоту, с 2984 мм колесной базы, 237 мм дорожный просвет со стандартной подвеской. При наличии пневматической подвески клиренс регулируемый: 187 мм в режиме погрузки на парковке, 237 мм — стандартный, 217 мм — при скорости движения свыше 110 кмч, 267 мм — режим Offroad со скоростью до 30 кмч.
Таким образом новое поколение семиместного кроссовера переросло своего брата предшественника на целых 143 мм в длину, на 73 мм в ширину, обладает большим на 127 мм расстоянием между осями, и только высота кузова стала меньше, правда всего на 9 мм.
Официальные видео и фото с изображением кузова нового Вольво ХС90 в полной мере передают атмосферу стильного и оригинального дизайна экстерьера новинки, простые и лаконичный линии, благородные формы. Большой пятидверный кроссовер Volvo XC90 с тремя рядами кресел в салоне несмотря на свои исполинские размеры выглядит легко, динамично и спортивно. Дизайнерам удалось правильно и точно расставить акценты на теле автомобиля, заставляющие забыть о габаритах. В передней части кузова это фары головного света с Т-образной светодиодной вставкой именуемой Молот Тора.
Аккуратной и стильной фальшрадиаторной решеткой украшенной эмблемой Volvo и диагональным лучом, при этом угол наклона планки совпадает с углом копья бога Марса на логотипе — все как на облицовке радиатора первенца Volvo модели ÖV4, увидевшего свет в 1927 году (год основания шведского производителя автомобилей). Компания Вольво чтит традиции и выпустит 1927 экземпляров эксклюзивной серии Volvo XC90 T6 AWD First Edition по цене в 65900 долларов США, заказать автомобиль можно в интернете начиная с 3 сентября 2014 года.
Боковые части кузова кроссовера интригуют спортивными нотками: стильные зеркала заднего вида на высоких ножках, мощные всплески расширителей колесных арок, в просторах которых без видимого труда размещаются низкопрофильные шины 275/40R21, одетые на легкосплавные диски в 8-мью спицами (возможно даже установить диски R22), длинный капот и сильно заваленная назад передняя стойка крыши словно у спорт-кара, крупная, но лишенная тежеловесности корма.
Задняя часть кузова подкупает изяществом форм и лаконичностью линий. Оригинальные плафоны габаритной светотехники со светодиодной начинкой, еще более оригинальная по форме дверь багажного отделения с большой площадью остекления и спойлером, строгий и стильный бампер с интегрированными в поверхность трапециями насадок выхлопных труб.
Интерьер семиместного кроссовера Volvo XC90 2015 модельного года говорит о том, что новый кроссовер готов соперничать с внедорожниками и кроссоверами премиум-класса. В качестве материалов для отделки салона применяется высококачественная натуральная кожа (Шотландия), натуральное дерево (береза с севера Швеции), металлические декоративные элементы. и это только один из множества вариантов комбинации различных сортов кожи и дерева. В максимальной комплектации TwinEngine ручка управления коробкой передач выполнена из хрусталя мастерами компании Orrefors. Во как!
Теперь постараемся перечислить все электронные системы и современные фишки доступные к установке на новый кроссовер Вольво ХС90. Часть из них доступна уже в базе, ну а часть, разумеется, в качестве опций.
Цифровая приборная панель с графическим экраном и проекцией данных на лобовое стекло, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном диагональю в 9,5 дюймов. С помощью мультимедийного комплекса можно управлять функциями автомобиля (музыка, четырехзонный климат-контроль, навигация, система кругового обзора, подогрев и вентиляция кресел, даже массаж присутствует), а также подключать айфон — система Apple CarPlay, выходить в интернет — Android Auto (присутствует Wi-Fi). Аудиосистема от Bowers & Wilkins с акустикой на 19 динамиков (1400 Вт) и сабвуфером интегрированным в кузов.
На страже безопасности стоят система City Safety, видящая днем и ночью животных, пешеходов и велосипедистов перед автомобилем, система Queue Assist способная обеспечить движение за движущимся впереди авто в режиме stop-and-go (полностью повторяет маневры), фишка run-off road protection (распознает начало вылета с дороги), auto brake at intersections – система автоматического торможения, обеспечивающая остановку автомобиля в случае необходимости даже при повороте на перекрестке, система распознающая дорожные знаки, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, помощник при маневрировании задним ходом в условиях плохой видимости, система мониторинга слепых зон и пересечения линии разметки, от 9-ти подушек безопасности, преднатяжители ремней безопасности семи кресел.
Благодаря размерам колесной базы в 2984 мм и продуманной компоновке салона даже на третьем ряду кресел с комфортом могут разместиться пассажиры с ростом в 170 см (на галерке свое управление климат-контролем), в первом и втором рядах запас свободного пространства просто-таки огромный.
Максимальный грузовой объем багажного отделения при сложенных креслах третьего и второго ряда составляет 1899 литров, при этом длина багажника — 2040 мм. Дверь багажника с электроприводом, а в случае необходимости может открываться взмахом ноги под задним бампером.
Технические характеристики нового поколения Volvo XC90 с платформой SPA — алюминиевая полностью независимая подвеска спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная конструкция с поперечной рессорой из композитного материала вместо традиционных пружин, подрамники из стали. Топовые версии XC90 будут оснащаться пневматическими опорами и адаптивными амортизаторами с пятью режимами работы.
Под капотом нового шведско-китайского кроссовера Вольво ХС90 турбированные четырехцилиндровые 2,0-литровые двигатели линейки Drive-E, работающие в паре с 8 АКПП.
- Volvo XC90 D4 (190 лс 400 Нм) и Volvo XC90 D5 (225 лс 470 Нм) дизель, довольствуются в среднем 5,0-5,5 литрами дизельного топлива.
- Volvo XC90 Т5 (254 лс 350 Нм) и Volvo XC90 T6 (320 лс 400 Нм), самый мощный бензиновый мотор обеспечивает кроссоверу динамику разгона до 100 кмч за 6,9 сек и максимальную скорость в 230 км, средней расход топлива заявлен на уровне 7,7 литров.
Передний привод возможен только для базовой версии Volvo XC90 D4 (полный за доплату), все остальные версии оснащаются исключительно полным приводом, где за подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятого поколения.
На вершине версия гибрид Volvo XC90 T8 TwinEngine с 2,0-литровым бензиновым двигателем (320 лс 400 Нм) и электромотором Siemens (80 л с 240 Нм), легко подсчитать, что суммарная отдача силовой установки 400 сил с 640 Нм крутящего момента. Аккумуляторная батарея LG Chem массой около 200 кг существенно увеличивает снаряженную массу кроссовера, но может обеспечить 40 км пробега без запуска ДВС. Владелец гибрида Вольво ХС90 волен выбирать из пяти вариантов работы силовой установки для достижения минимального расхода топлива или опираясь на индивидуальные предпочтения: Pure (только тяга электромотора без запуска ДВС), Hybrid (комбинация ДВС и электродвигателя под присмотром электроники), Power (полная отдача мощности), Off Road (для движения по бездорожью со скоростью до 40 кмч) и Individual (индивидуальные настройки).
Вот такой он, новый кроссовер-внедорожник Volvo XC90 второго поколения — стильный, дорогой и красивый внешне, с шикарным интерьером, премиальными материалами отделки и богатым оснащением, современной технической начинкой. Достойная замена для ветерана Вольво ХС90 первого поколения, которому давно пора на заслуженный отдых.
Новости партнеров
отзывы владельцев авто
Очень ждал новый “девяностик” от Вольво! Но как узнал, что там стоят одноразовые двигатели 2.0 л сразу огорчился. Брал на тест: понравилась динамика, управляемость, внешний вид и дизайн салона. Все прекрасно в новой машине, кроме сердца. Машину ищу на пять лет, так что это явно не мой вариант.
Дизайн супер у нового Volvo XC90, материалы отделки на высоте. Я сам хотел купить, но меня отпугнули 2-х литровые двигатели – для этого авто это очень и очень мало, к тому же там турбо и это сжирает ресурс одноразовых движков до 80 тыс. км. Так, что я куплю себе Гранд Чероки с надёжным 8-ми цилиндровым двигателем. Китайцы всё испортили, получилась красивая шведская машина, но с дешёвым и позорным китайским второсортным двигателем от какого нибудь чери амулет, а цена как у крузака.
Машина хороша… но только в качестве беседки на даче. Обслуживание полный ноль… машина новая с полным комплектом неисправностей и глюков. Зря выброшенные деньги (равносильно Автовазу). Правильно говорят после мерина… только мерин. Повелся на китайскую игрушку и пожалел уже сто раз.
С Volvo ХС90 знаком очень хорошо, 5 лет вожу и ремонтирую, в целом автомобиль не проблемный. Вот только не согласен с его ценой на новое поколение модели, всё таки это кроссовер, а не полноценный внедорожник, как Крузак 200 при сравнительно одинаковой цене.
3 года езжу на Вольво ХС 90 2012 года выпуска. Очень нравится машина и никаких лишних опций. Если бы у новой модели (Volvo XC90 второго поколения) убрать некоторые опции и сделать ее немного дешевле, то с удовольствием пересел бы на неё. Супруга (машина одна на двоих) того же мнения.
Был на тест-драйве нового Volvo XC90. Машина была в максимальной комплектации. Мне все понравилось, кроме не совсем удобного центрального сенсорного экрана к которому нужно привыкать. По большому счету этой машине сейчас нет конкурентов, она понемногу опережает всех. Но если ценник будет такой же высокий как и сейчас машина не будет продаваться, т.к. большинство предпочтут взять устаревший морально Мерседес, только из-за его эмблемы.
Материалы: http://povozcar.ru/volvo-xc90-2015.html
2 ≫
-
На примере Volvo XC90 2015 модельного года становиться понятно, что шведы не очень-то торопятся выпускать новые поколения авто, но если уж и решили обновить свою модель, то подходят к этому вопросу более чем серьезно.
Появление нового Volvo XC90 затянулось на 12 лет. Конечно, первое поколение периодически подвергалось доработкам, но существенных среди них не было. И вот недавно шведская компания запустила в производство новый Volvo XC90 2015.
Автомобиль преобразился значительно. Что касается габаритных показателей, то новинка стала несколько длинней, но приземистей, при этом дорожный просвет у нее увеличился. Более подробно о габаритных и других показателях этого кроссовера можно узнать в таблице:
Разница снаряженной массы и среднего потребления топлива обусловлена использованием нескольких типов силовых установок.
Внешность конструкторами у второго поколения XC90 проработана очень хорошо. Значительной агрессивности во внешнем виде нет, он выглядит солидно и уверенно.
Дизайнеры постарались придать небольшой хищности передней части. Значительная по размерам трапециевидная радиаторная решетка оформлена вертикальными полосами с хромированной окантовкой. По диагонали, как обычно, радиаторную решетку пересекает полоса с фирменной эмблемой по центру.
Головные фары практически без сложных форм, только по бокам их имеются угловатые выступы. Сами фары украшают по центру Т-образные светодиодные вставки.
Бампер по центру украшен широким воздухозаборником. По бокам установлено еще два заборника, разделенные по центру хромированной полосой. А вот противотуманки дизайнеры опустили в самый низ бампера.
Сбоку у данного кроссовера особо примечательного ничего нет, кроме разве что хромированной накладки внизу дверей.
Интересными по форме сделали задние блок-фары. Края их расположены возле спойлера задней двери и опускаются они по задним стойкам вниз, где значительно расширяются, обеспечивая небольшой заход на задние крылья. В общем, форма их довольно сложная.
Заднюю дверь сделали широкой для обеспечения более удобного доступа к багажнику. Задний бампер – габаритный, посредине его имеются вставки дополнительных стоп-сигналов, а низ украшают концевики выхлопной системы.
Салон у нового кроссовера сделан по богатому и высокотехнологично. Следует указать, что выпускается XC90 в 5- и 7-местном вариантах, причем разница между ними сводится только к наличию дополнительных сидений.
Отделка салона у этого кроссовера, естественно – только кожа, причем предлагается несколько цветовых вариаций отделки.
Передняя панель у этого авто пестрит высокими технологиями. Приборная доска полностью цифровая. Засыпать центральную консоль россыпями всевозможных клавиш конструкторы не стали. Основное место на ней занимает габаритный дисплей систем мультимедиа, навигации и климата, по бокам которого разместили центральные дефлекторы. Ниже этого дисплея разместилась полоса клавиш управления аудиосистемой.
На центральном тоннеле тоже всяких комбинаций клавиш нет. На нем установлены всего лишь селектор КПП и селектор выбора режимов движения. В общем, салон высокотехнологичен, но при этом прост и понятен.
У Вольво XC90 технические характеристики довольно неплохие, несмотря на то, что силовые установки, предлагаемые к этому авто – 2,0-литровые. К нам поступают только моторы с обозначением D5 и T6, хотя за рубежом этот кроссовер предлагается еще и с моторами D4 и T8.
D5 – это турбодизельная установка, способная развить 225 л.с. Второй турбодизель – D4, который к нам не поступает, выдает несколько меньше – 190 л.с.
Моторы с обозначением Т6 и Т8 – бензиновые, тоже турбированные, что обеспечивает им более высокие показатели мощности, чем у дизелей. Так, доступный нам Т6 выдает 320 л.с., топовый же мотор Т8, которого у нас не будет, обеспечивает на выходе 376 л.с.
Зато все имеющиеся моторы комплектуются только одной коробкой передач – 8-скоростным автоматом, также одним типом привода – полным. Насколько оправдано применение только 2,0-литровых моторов, покажет проведенный тест драйв Вольво ХС90.
Комплектаций, с которыми к нам идет ХС90, всего три: Momentum, Inscription и спец. комплектация R-Desing. Примечательно что все три комплектации доступны для авто с разными моторами и разным количеством посадочных мест. Базовая комплектация – Momentum включает:
- Системы (ABS, ESP, ASR, HHC, HDC);
- Кожаная отделка салона, руля и селектора КПП;
- Круиз-контроль;
- Парктроники;
- Климат-система двухзонная;
- Система мультимедиа и навигации;
- Аудиосистема;
Помимо оборудования, доступного в рамках комплектаций, производитель еще и предоставляет список опционального оснащения, но платного.
Но и бюджетной новинку от шведов не назовешь. На Вольво ХС90 цена начинается с сумы в 3 270 000 руб. Столько обойдется кроссовер с турбодизелем D5 под капотом и в базовом исполнении. Бензиновый вариант в этом же исполнении обойдется уже в 3 773 000 руб.
С комплектацией Inscription дизель стоит 3 554 000 руб., а бензиновый агрегат – 4 046 000 руб. Заказ же кроссовера со спец. комплектацией R-Desing обойдется в дополнительных 544 000 руб. к базовой стоимости авто.
Материалы: http://www.avtowiev.ru/obnovlennyj-volvo-xc90-2015/
3 ≫
-
В начале октября 2014 года на Парижском автосалоне дебютировал новый семиместный кроссовер Volvo XC90 New , сменивший своего предшественника производившегося компанией Volvo на протяжении 12 лет. Начало серийного производства нового ХС90 планируется в январе 2015 года на главном предприятии компании Volvo Cars Torslanda в Швеции. Несмотря на то, что продаж нового кроссовера еще нет, его цена уже озвучена компанией. На российском рынке стоимость автомобиля будет стартовать от 2,83 миллиона рублей.
Новая модульная платформа Scalable Р roduct А rchitecture ( S РА) послужила базой нового Вольво ХС90. Для создания S РА шведским конструкторам понадобилось более пяти лет. В результате получилась универсальная и гибкая платформа, позволяющая служить основой для других автомобилей компании Volvo . Применение SPA в конструкции позволило снизить массу и повысить безопасность автомобиля. На разработку нового кроссовера XC90 New ушло три года, и было потрачено достаточно много финансовых средств. Инвестором выступил собственник Volvo Car Group китайский холдинг Zhejiang Geely Holding.
Материалы и масса
Новый Вольво – это автомобиль, состоящий из совершенно новых узлов и деталей. В конструкции нового шведско-китайского кроссовера используются современные сверхпрочные и сверхлегкие материалы. Например, при изготовлении каркаса автомобиля применены: алюминий, магний, а также различные виды стали, что позволило значительно снизить его массу и увеличить жесткость. Вес каркаса кузова составляет 400 кг при жесткости на кручение 24000 Нм/ град. Несмотря на дополнительное стандартное оборудование и возросшие габариты нового XC90, в сравнении со своим предшественником - автомобилем первого поколения, снаряженная масса автомобиля уменьшилась на 0,1 тонны и стала равной 1940 килограмм .
Габаритные размеры нового кроссовера Volvo XC90 составляют: 4950х2008х1775 (ДхШхВ). Колесная база – 2984 мм , а дорожный просвет с базовой подвеской равен 237 мм . В комплектации с пневматической подвеской клиренс автомобиля регулируется: на парковке – 187 мм , стандартный – 237 мм , при движении со скоростью свыше 100 км/ч – 217 мм , в режиме Оffroad при скорости меньше 30 км/ч – 267мм. В целом новый кроссовер подрос по всем показателям, за исключением высоты кузова – она стала меньше на 0.9 сантиметра .
Экстерьер Вольво ХС90 2015
Стильный и оригинальный дизайн экстерьера новинки впечатляет своим благородством.
Простота и лаконичность линий, несмотря на внушительные размеры кроссовера, придают ему вид динамичного и спортивного автомобиля. Дизайнеры отлично справились со своей работой, точно расставив во внешности XC90 необходимые акценты. Например:
- T -образная светодиодная вставка «молот тора» интегрированная в передние фары кроссовера.
- Изящные боковые зеркала
- мощные расширители колесных арок
- 8-лучевые алюминиевые диски R 21 ( R 22)
- удлиненный капот в сочетании с «заваленной» передней стойкой – говорят о спортивном нраве нового XC90
Стильная решетка радиатора украшена эмблемой Volvo и традиционной диагональю так, как это было выполнено на первенце компании, выпущенном в 1927 году, – модели Volvo ÖV4. Эта дата считается годом основания шведского автомобильного производителя. Чтя свои традиции, компания подготовила к выпуску автомобили эксклюзивной серии Volvo XC90 T6 (AWD) First Edition в количестве 1927 экземпляров. Цена этих кроссоверов будет составлять 65 900 долларов США. Заявки на приобретение эксклюзивного XC90 Т6 принимаются через Интернет.
Задняя часть автомобиля кроссовера стала более изящной и лаконичной. Кроссовер обзавелся новыми светодиодными фонарями, измененной дверцей багажника с большей площадью остекления и антикрылом, стильным задним бампером с трапециевидными вставками выхлопных труб.
Интерьер Volvo XC90
Благодаря роскошному интерьеру новый атомобиль Volvo XC90 готов к соперничеству со своими «одноклассниками» премиум-класса. В отделке салона применены только высококачественные материалы: шотландская натуральная кожа, натуральное дерево из шведской северной березы, разнообразные декоративные элементы из металла. В топовом исполнении TwinEngine рукоятка переключения передач изготовлена из хрусталя от фирмы Orrefors.
Вольво ХС90 2015 оснащен самыми современными электронными системами и устройствами, доступными как в базовом, так и в опционном исполнении.
- Передняя панель оборудована цифровой приборной панелью с графическим дисплеем и проецированием информации на лобовое стекло.
- Управление различными функциями происходит с помощью мультимедийной системы с 9,5-дюймовым сенсорным экраном.
- В автомобиле применена система для подключения iphone - Apple CarPlay.
- Выход в Интернет осуществляется при помощи Android Auto с функцией Wi - Fi .
- Установлена аудиосистема компании Bowers & Wilkins из Британии с выходной мощностью 1400 Вт.
Создатели автомобили, что уже традиционно, всерьез позаботились о безопасности новинки. На новом XC90 применена автономная технология аварийного торможения City Safety, о снованная на лазерной локации. В базовом исполнении кроссовер оснащен функцией считывания дорожных знаков. Автомобиль оборудован системами контроля усталости водителя и контроля за соблюдением полосности, а функция Queue Assist помогает водителю сохранять дистанцию неизменной. Впервые, на автомобилях Volvo XC90 New применены две защитные системы:
- Run - off road protection
- Auto brake at intersections
Комфорт и багажное отделение
Увеличенная колесная база и безукоризненная компоновка салона, позволяет комфортно разместиться семи пассажирам. Объем багажного отделения кроссовера при сложенных сидениях второго и третьего ряда равен 1899 литров . Длина багажника – 2040 мм . Задняя дверь с электроприводом может открываться от движения ноги под датчиком, расположенным внизу заднего бампера.
Подвеска Volvo XC 90 New алюминиевая независимая.
- Спереди – с двойными рычагами
- Сзади – многорычажная с рессорой вместо пружин
Топовые модели будут комплектоваться пневматической подвеской.
Двигатели Вольво ХС90 2015
- Под капотом шведско-китайского кроссовера Volvo ХC90 New два бензиновых турбированных 4-цилиндровых мотора с рабочим объемом 2,0 литра - ( 254 л .с) и ( 320 л .с),
- И два 2х-литровых турбодизеля: ( 190 л .с) и ( 225 л .с).
Наиболее мощный бензиновый двигатель, при расходе топлива 7,7 л на 100 км , дает возможность новому шведскому кроссоверу XC90 разогнаться до отметки «100 км/ч» всего за 6,9 секунды, а максимальная скорость равна 230 км/ч . Расход дизеля составляет 5,8 литра на каждые 100 км пройденного пути.
На топовую гибридную версию Volvo ХС90 Т8 TwinEngine установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 2,0 литра, работающий в паре с электрическим мотором от фирмы Siemens. Мощность силовой установки равна 400 л .с. Аккумулятор LG Chem обеспечивает кроссоверу 40 км пробега на электротяге. В модели XC90 T8 предложено пять вариантов работы гибридной установки: p ower, h ybrid, p ure, o ff r oad и i ndividual.
С передним приводом предлагается только базовая версия . Все остальные оснащены только полным приводом.
Volvo ХC90 New – серьезный автомобиль для серьезных владельцев, любящих безопасность, комфорт и надежность.
очередная безликая коробка,продукт глобализации, поместь Хендая и Туарега.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1631