Подвеска Макферсон: схема, плюсы и минусы, на каких машинах используется

Нет лучшего устройства, чем подвеска Макферсон. Она является самой распространенной из всех известных. Какова схема ее строения? Какие у нее минусы и плюсы? Обо всем этом можно будет прочитать в данной статье.

Положительные и отрицательные моменты

Самым главным в данном устройстве можно назвать стойку, которая играет роль амортизатора. Ее еще называют качающейся свечой. Обычно она применяется только в качестве передней подвески, но есть исключения. Благодаря ей движок и коробка передач могут расположиться под капотом в удобном месте. В переднеприводных машинах это самая лучшая подвеска.

Рассмотрим, какие есть плюсы в данном типе устройства:

  • на заводе на нее тратят меньше времени при изготовлении;
  • занимает мало места;
  • масса без рессоры меньше, чем у других подвесок;
  • большое значение имеет верхняя опора стойки, которая используется в качестве подшипника качения.

Теперь обратим внимание на то, какие есть минусы у данного типа устройства:

  • кинематика менее эффективна, чем на продольном или поперечном рычаге;
  • нужно усилить брызговое крыло;
  • на нем часто появляются разрывы там, где крепится подвеска, так как она не предназначена для передвижения по пересеченной местности;
  • часто ломаются стойки, необходимые для амортизации, поэтому требуется их дорогостоящая замена, да и выполнить эту работу очень сложно;
  • сильно шумно едет машина, поэтому в салоне стоит гул;
  • продольный крен при остановке совершает небольшой «клевок».

Именно эти недостатки, которые имеет подвеска Макферсон, мешают ей в полной мере работать, что приводит к ее малому использованию по сравнению с уже новыми подвесками. Поэтому на гоночных авто или дорогих автомобилях ее обычно не устанавливают. Ведь данное устройство подвергается большому расходу.

Причем схема устройства такова, что подвеску нельзя установить на грузовик. Поэтому теперь встретить Макферсон можно лишь в недорогих авто, в то время как на роскошных их почти не бывает.

Из чего состоит

Подвеска Макферсон включает в себя целый ряд деталей. Остановимся подробнее на каждом из типов. Другими словами, подробно изучим схему, которую имеет подвеска Макферсон.

  • Главным образом важен подрамник. Крепится он к авто благодаря сайлентблокам. Также используются опоры, выполненные из резины, смешанной с металлом, так меньше шума издает элемент. Деталь – это то, на что можно опереться, используемая для того, чтобы крепить рулевой механизм, поперечный рычаг, стабилизатор.
  • Далее скажем о рычагах с поперечным расположением, которые устанавливаются прямо на подрамнике. Они контролируют движение правого и левого колеса. Крепится устройство двойным стилем, так конструкция будет более жесткой. Сюда же крепится поворотный кулак, только на другом конце поперечного рычага.
  • Благодаря поворотному кулаку возможен поворот колес. Кулак состоит из двух элементов. Верхний кронштейн крепится на стойку для амортизации, нижний на поперечный рычаг. Сюда цепляется и два других элемента. Речь идет о механизме тормозного суппорта, а также ступица в сборе с подшипником.
  • Теперь перейдем к стойке для амортизации. Она состоит из собственного амортизатора и пружины. Стойка состоит из двух частей. Верхняя часть цепляется к брызговику, а нижняя к поворотному кулаку. Есть такие производители автомобилей, которые стойку делят на две разные детали: это пружина и амортизатор.
  • И, наконец, скажем о стабилизаторе, который служит для того, чтобы снизить боковой крен авто. Он цепляется за подрамник с использованием двух опорных палок, которые в свою очередь, крепятся к стабилизатору на шарнирах.

Еще можно говорить о торсионе, но обычно его структура опускается при описании строения подвески. Важные элемент были описаны. Именно на них строится вся подвеска, которая может прослужить долгие годы, если ее правильно использовать.

Заключение

Подводя итоги, скажем, что не на все автомобили разработчик желает установить подобную подвеску.

К тому же в некоторых моделях (например, «Мерседес» серии W124) используется разделение на отдельные детали тех элементов, которые в других авто служат как единое целое. Речь может идти, к примеру, о пружине и амортизаторе. Но все равно данная конструкция служит подвеской Макфресон. Хотя ее и могут называть «модифицированной».

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/suspension/podveska-makferson.html

2 ≫

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге «Тебе на заметку»

Тип конструкции подвески «МакФерсон» получил наибольшее распространение в среде бюджетных автомобилей, а также у авто среднего ценового сегмента.

Её применение возможно и на легковых транспортных средствах, и на некоторых грузовиках. Преимущественное использование этого конструкционного вида отведено передней части подвески, однако встречаются модели, у которых «МакФерсон» присутствует и сзади.

С хематическое устройство и основные элементы.

Устройство подвески, собранной по схеме «МакФерсон», имеет определенное количество сходств с двухрычажным строением. Однако кое-какие различия в их структурном типе все же имеются. «МакФерсон» полностью независимый. Говоря о подобной схеме, сразу скажем о её чрезвычайной простоте, что стало главной причиной распространения подобного устройства среди недорогих моделей.

Главным элементом подвески выступает подрамник, закрепленный через сайлентблоки к кузову транспортного средства. Этот элемент поглощает ударную энергию, возникающую при поездках, практически не доводя её до салона. Вообще, все соединения элементов «МакФерсона» имеют резиновые сайлентблоки, задача которых заключается в снятии силовой нагрузки.

К подрамнику прикручены два рычага, на концах которых расположены шаровые опоры, входящие в состав поворотного кулака. Связь кузова и «гранаты» осуществляет амортизатор. Он смягчает ход, делая проезд по неровностям более плавным.

Еще одной важной деталью выступает поперечный стабилизатор устойчивости. Он представляет собой горизонтальную балку, приделанную к кузову, края которой с помощью специальных стоек закрепляются к ступичным узлам. Этот элемент значительно повышает устойчивость автомобиля на дороге, позволяя ему уверенно удерживать траекторию при выполнении маневров.

« П люсы» использования подвески «МакФерсон».

  1. Как мы уже говорили выше, именно «МакФерсон» считается одной из самых дешевых для изготовления схемой подвески. Производители имеют возможность широко применять её даже на недорогих автомобилях без их существенного удорожания.

  1. Вторым пунктом назовем компактность. Благодаря этому важному свойству применение «МакФерсона» возможно на компактных и субкомпактных авто.

  1. Следующим преимуществом использования «МакФерсона» служит его небольшая масса. Такая схема не утяжеляет автомобиль, сохраняя его топливный расход в разумных пределах.

  1. Простота устройства подобной схемы делает её полностью ремонтопригодной, без каких-либо «заморочек». Затраты, которые несет владелец авто при осуществлении ремонта, будут не слишком значительными, а это в условиях нынешней финансовой нестабильности можно считать несомненным «плюсом».

  1. И, наконец, пятым пунктом назовем надежность. Благодаря небольшому количеству используемых элементов, схема «МакФерсон» наименее предрасположена к поломкам из-за минимального количества соединений.

О трицательные стороны «МакФерсона».

  1. Увеличенный ход этой подвески способствует серьезным ударным нагрузкам. Чтобы их избежать производителю требуется дополнительно усиливать кузов в местах закрепления основных элементов.

  1. К сожалению, подвеска, собранная по схеме «МакФерсон», является очень шумной. Для минимизации этого неприятного явления автовладельцам приходится применять несколько слоев шумоизоляции и вибропоглотителей. Справедливости ради, скажем, что, даже проведя необходимые работы, полностью избавиться от повышенного уровня шума не удается крайне редко.

PS : Резюмируя, мы бы назвали конструкционную схему «МакФерсон» идеальной для оценки соотношения «цена-качество». Неоспоримых плюсов её применения в несколько раз больше, нежели «минусов», которые, к тому же, не настолько критичны, чтобы брать их в серьезный расчет. Не удивительно, что именно это устройство получило наибольшее распространение в современном автомобилестроении.

П одвеска в работе ⇓

Материалы: http://content-bis.com.ru/podveska-tipa-mcpherson-ustrojstvo-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya.html

3 ≫

Подвеску МакФерсон следует рассматриваться с точки зрения бюджетного устройства, устанавливаемого на серийных автомобилях нижней ценовой категории. Спорткары и дорогие модели обычных машин не оснащаются этим механизмом.

Конструкция МакФерсон – это простая схема, в рамках которой предусматривается наличие достаточно большого количества небольших по размеру деталей. Суть функционирования подвески заключается в том, что движения амортизационной стойки осуществляются в вертикальной плоскости. В повседневном общении за рассматриваемым механизмом закрепилось название «качающаяся свеча».

Эрл МакФерсон стал тем человеком, который изобрел дешевую в плане производства подвеску во время своей работы на заводе, имеющем отношение к компании Ford. В те времена данная компания ориентировалась на то, чтобы производить максимально доступные по цене автомобили, поэтому это изобретение пришлось как нельзя кстати.

Изначально подвеска, изобретенная МакФерсоном, была установлена на малолитражном автомобиле Ford Vedette. После успешных испытаний этим устройством оснастили Ford Zephyr и Ford Consul. Производство этих автомобилей осуществлялось массово, что привело к существенной экономии средств за счет применения в их конструкции подвески Mcpherson.

В 1957 году Колин Чепмен (фирма Lotus) использовал подвеску МакФерсон для установки на автомобиль Lotus Elite. Предварительно механизм был подвергнут модернизации: изменена рычажная система, получившая более широкие параметры.

Подвеска стала выдерживать значительные нагрузки. Производители отнеслись к новинке Чепмена неоднозначно. Многие посчитали предложенный механизм несерьезным, так как переплетение рычагов выглядело не очень основательно.

Между тем во многих странах подвеска МакФерсон больше известна как подвеска Чепмена.

Сегодня подвеска МакФерсон не является частью конструкции дорогих автомобилей, но так было не всегда. Начиная с 1982 года, ее стали устанавливать на престижных машинах, например, таких, как Mercedes 124 и Audi 100. Также оснащение этим устройством получило большинство автомобилей под брендом BMW. В течение определенного времени, измеряемого годами, такой подход оправдывал себя.

Затем автомобильная промышленность ушла далеко вперед и подвеска МакФерсон перестала соответствовать по своим техническим параметрам тому, что требовалось для дорогих автомобилей: качественная кинематика, обеспечивающая приемлемую в соответствии с новыми требованиями плавность хода. К этому можно добавить, что дорогие машины и дешевые детали – это малосовместимые понятия. На текущий момент подвеска МакФерсон находит применение лишь в автомобилях бюджетной категории.

Подвеска с позиции конструкции, характеризуется получившей упрощение кинематикой. Ее компактность связана с заменой верхних рычагов на амортизационные стойки. При проектировании подвески ставилась цель добиться компактности устройства, простоты конструкции и дешевизны при производстве, поэтому комфорт и управляемость отодвигались на второй план.

Изначально конструкция подвески вызвала определенные сомнения. Предполагалась, что в плоскости развала могут возникать недопустимые колебания колес. Эти опасения не подтвердились. Амплитуда колебаний соответствовала нормальным значениям. При этом износ резины стал более равномерный.

После запуска подвески в производство Mcpherson продолжил работу над своим «детищем», пытаясь добиться еще большего удешевление продукта. В этом он не преуспел, так как дешевые материалы не позволяли обеспечить соответствующие характеристики прочности подвески.

Главное отличие нового устройства от других себе подобных заключается в том, где установлена шаровая опора. Ее разместили на самом верху амортизационной стойки, что вынудило изменить конструкцию шарнира. В качестве опоры использовали шариковой подшипник, характеризуемый как радиальный.

В результате амортизационная стойка в верхней своей части стала испытывать всю создаваемую автомобилем нагрузку. Это заставило заменить брызговик отсека двигателя, к которому крепился узел. Ранее он изготавливался методом штамповки из тонкого железа, а теперь требовалось его усиление.

Широкое распространение подвеска МакФерсон получила в 70-х гг. прошлого века. Тогда была создана телескопическая стойка, ресурс которой был достаточным. Механизм стали устанавливать на легковые автомобили, относящиеся к малому и среднему классу.

Основные элементы подвески МакФерсон следующие:

  1. Продольный рычаг (нижний), монтируемый на подрамнике. Является несущим и служит для крепления телескопической стойки, что возможно за счет шарнира.
  2. Верхний рычаг, крепящийся посредством кронштейнов к стойке там, где она утолщена. Для подсоединения поворотной стойки используются сайлентблоки.

Поперечные рычаги, расположенные внизу, соединяются между собой штангой стабилизатора, что дает возможность подавлять раскачку автомобиля, добиваясь его выравнивания.

  • Подвеска является недорогим механизмом при условии, что его собирают на основе готовых элементов на конкретном участке с дальнейшей установкой на транспортное средство.
  • Компактность подвески дает возможность устанавливать ДВС, ориентированные на поперечное расположение в отсеке для мотора.
  • Малое проявление инерционных сил, обусловленное значительной удаленностью основных узлов друг от друга.
  • Быстрое понимание того, что шарнирные соединения изношены. Появляется характерное постукивание при движении по дороге с неровностями.
  • В конструкции подвески заложен потенциал в плане дальнейшего совершенствования механизма.
  • Плохая кинематика, высокая вероятность, что переднее колесо может существенно изменить угол наклона.
  • Появление трещин в гнезде брызговика, служащего для установки подшипника, который является опорой для амортизационной стойки, что провоцирует коррозию.
  • Ощутимое снижение рабочего ресурса механизма, если оснащенный им автомобиль часто эксплуатируется на некачественных дорогах.
  • Дорогой ремонт вне зависимости от его вида (текущий, плановый), связанный со сложностью процесса монтажа и демонтажа подвески.
  • Отсутствие компенсации, когда машина испытывает продольные крены. Это практически исключает возвратные откаты.
  • Невозможность установки подвески на рамные автомобили. Нельзя совместить верхние кронштейны и базу ввиду ее слишком высокого расположения.
  • Основная масса моделей автомобилей классов C и E не подходит для установки подвески. Невозможно совместить с этим механизмом гидропневматику ходовой части.
  • Напряжения, определяемые как продольные, приводят к выходу из строя задней подвески, что зачастую проявляется при внезапном торможении.
  • Конструктивные особенности подвески МакФерсон (недостаточная надежность под серьезными нагрузками) не позволяют производить установку этого механизма на спорткары.

Материалы: http://autoiwc.ru/other/macpherson.html


Back to top