Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Правильный подбор моторного масла для двигателя с учетом всех рекомендаций завода-изготовителя автомобиля является одной из главных составляющих для нормальной работы любого ДВС. Также продлить срок службы мотора позволяет своевременное обслуживание и быстрое устранение неисправностей.

Замена масла и других расходников (не только по регламенту, но и с учетом индивидуальных условий и особенностей эксплуатации ТС) означает, что силовой агрегат будет исправно работать на протяжении достаточно большого срока до капитального ремонта.

Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.[/do]

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. . Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не . Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при.

Вязкость масла для мотора с пробегом. . Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве . В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по.

Особенности подбора моторного масла для зимы. . Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить. . По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с.

Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). . Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях.

От вязкости масла зависит его текучесть в условиях низких температур, то есть речь идет о легком запуске в зимний период. . Летнее масло имеет числовое обозначение по SAE, например от 20 или 30 до 60.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел . Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать промывку двигателя перед заменой масла.

Материалы: http://krutimotor.ru/kak-otlichit-original-motornogo-masla-ot-poddelki/

2 ≫

В последнее время весь интернет пестрит статьями на тему поддельного масла Форд Формула.

Следует отличать фальсификат от контрафакта. Фальсификат это подделка, выдаваемая за качественную вещь, заведомо не обладающая такими качествами. Контрафакт же это не законное использование чужого бренда, логотипа, схожесть внешнего вида, не законно ввезенная вещь в страну с нарушением таможенных законов.

Кстати, вот так выглядит настоящее оригинальное масло Ford Formula 5w30 5 литров. А вот так выглядит Форд Формула 5w40 5 литров.

Моторные масла, не законно продаваемые в России, являются фальсификатными. Они выдаются за оригинальные, а на самом деле внутри канистр залито заведомо более дешевое масло. Чаще всего это дешевое отечественное минеральное масло, которое не сломает сразу двигатель, но скажется негативно на его ресурсе и экономии топлива (себестоимость такого масла 130-200 рублей за 1 литр), реже - отработанное масло или дешевая веретенка (которые вполне могут убить движок за пару тысяч километров пути).

Масло Ford Formula F 5w30 подделывают очень часто, потому что это очень популярное масло, заливается в каждый 2-ой Форд. Подделки эволюционируют. Улучшаются этикетки, крышки, выштамповки на дне. Но масло лучше от этого не становится. В качестве примера приведу несколько фотографий масла Формула 5w30 5 литров. Данное масло фальсификатное, имеет отличный от оригинального оттенок (зеленоватый). Этикетки очень плохо держатся на нём, выштамповки на дне выполнены не качественно, полиграфия низкокачественная. Такими подделки были в 2014-2015 годах.

Рисунок 1 Этикетка отклеивается от воздействия воды

Рисунок 2 Этикетка отклеилась. Качество полиграфии низкое

Рисунок 3 Артикул 14e9ec "Европейский". На самом деле никакое это не европейское масло..

Рисунок 4

Рисунок 5 код выполнен не лазерной гравировкой, как у оригинала. Цифры кривые

Рисунок 7 Научились делать двойную страничку

Рисунок 8 Страничка на русском и других языках. Наклеить обратно ровоно её уже проблематично.

Рисунок 9 Выштамповки. По ним можно узнать когда сделана канистра

Рисунок 10 Выштамповка ужасного качества, цифры тяжело читаются. У оригинала все легко читается

Рисунок 11 Цифра 15 означает год, стрелкой показан месяц производства канистры. Качество литья низкое

Рисунок 12 Масло имеет зеленоватый оттенок. Масло Формула 5W30 никогда не имело такой оттенок. Только золотистный.

В настоящее время подделки эволюционировали и отличить их стало гораздо сложнее. Теперь только сравнив с образцом, можно найти незначительные отличия, касающиеся качества полиграфии и выштамповок на канистре. Цвет масла у подделок сейчас золотистый. Гарантией оригинальности может служить новый код и дизайн, который внедрили в начале 2016 года. Теперь артикулы масла масла 15595E и 155D3A (взамен 14e8ba и 14e9ec). Канистра имеет выштамповку "5" на ручке. В нашем магазине всегда есть Форд Формула 5w30 с такими кодами.

Дополнение от 15.12.2016:

ПС В этом году в Подмосковье полиция разоблачила подпольный цех по фасовке фальсификатных масел, это не может не радовать. Фото с завода представлены в статье.

Ford-Partly - запчасти Форд в Санкт-Петербурге

Материалы: http://ford-partly.ru/articles/302896

3 ≫

Чем известнее бренд, тем искуснее стремятся изготовить подделки. На рынке нефтепродуктов заслуженной популярностью пользуется моторное масло линейки Ford. Наиболее универсальной признана специальная топливосберегающая смазка Formula F 5W30. Однако автолюбители, использующие именно такое масло, часто рискуют стать жертвами мошенников.

Производитель старается всячески обезопасить собственную продукцию, спецификация которой отвечает всем принятым стандартам. Однако злоумышленники буквально на лету схватывают все новшества и почти сразу же подгоняют вид своего товара под фирменный. Подделки становятся настолько искусными, что по какому-то одному признаку отличить их от оригинала подчас весьма затруднительно. Необходимо обращать внимание на систему свойств и качеств.

Приобретая масло Ford Formula для двигателя, нужно внимательно изучить внешний вид упаковки. Это поможет не попасть на уловки жуликов и с уверенностью отличить оригинальное моторное масло.

Так, автолюбители обращают внимание на даты изготовления канистры и разлива. Но их интересует преимущественно качество знаков. Однако этого бывает недостаточно. Особую пытливость нужно применить к сопоставлению указанных сроков производства канистры под моторное вещество и даты разлива. Первое значение не должно быть датировано позднее второго.

Систематизировав характеристики, по которым отличают оригинальное моторное масло от фальсификата, можно предложить своеобразную таблицу-алгоритм. Собранные воедино отдельные пункты и признаки помогут убедиться в подлинности продукта Formula F 5W 30.

  1. Приобретенный продукт под маркой Formula F отливают в небольшую емкость.
  2. Эту часть вещества помещают в морозилку бытового холодильника с температурным режимом -18… -24°С.
  3. Выдерживают масло в течение суток.
  4. Вынимают из морозилки и проверяют качество.

Отличить настоящее моторное масло от подделки можно по сохраненным либо потерянным свойствам текучести. Оригинал после испытания легко переливается из емкости в емкость. Фальсификат, в отличие от настоящей Формулы Ф, часто кристаллизуется, превращается в кашеобразную смесь, по структуре может напоминать мед.

Многие автолюбители даже не задействуют холодильник. Дождавшись сильных морозов, они оставляют приобретенную канистру в гараже или на балконе. Через сутки проводят аналогичную проверку и принимают решение, стоит ли использовать продукт или лучше искать более качественный.

Если после замены смазочного вещества в двигателе автомобиля возникают определенные сомнения в качестве продукта, то для успокоения лучше провести некоторые наблюдения. Какой-то некритический отрезок времени использования сомнительного продукта позволяет выявить подделку.

Это можно сделать описанным выше путем. После замены масла в канистре остается какая-то его часть. С ней нужно провести эксперимент на замораживание. Если тест пройден успешно и масло хорошо течет, то можно на будущее наметить для себя надежную точку приобретения оригинального продукта. Если же остаток масла на морозе превратился в жижу, то лучше произвести замену смазки в двигателе.

После заливки в мотор нового вещества должны насторожить еще 2 появившихся признака:

  • утяжеленный запуск холодного двигателя (возможно появление дополнительных шумов);
  • увеличенный и убыстренный расход масла.

Полное размежевание настоящего и поддельного масла может предоставить только химическая лаборатория. Однако собранные и предоставленные в этой статье признаки помогают обойти грубую кустарную подделку. Проявив особую внимательность, можно уберечь себя и собственный автомобиль от серьезных неприятностей.

Материалы: http://motoroilclub.ru/importnye/maslo-ford-formula-f-5w30-kak-otlichit-poddelku.html


Back to top