Подогрев масла в картере своими руками

Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям.

Фантомные проблемы с аккумулятором

Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

Неэффективность системы смазки при большой вязкости масла

Недостаточный подогрев масла в картере наносит наиболее ощутимый урон всему автомобилю. Субстанция внутри системы под действием мороза становится вязкой. Из-за этого его прохождение ко всем узлам затрудняется.

Масло не поступает в нужном количестве. Как результат детали начинают работать практически без смазки. Это в значительной мере увеличивает их износ. К тому же все узлы начинают гораздо больше нагреваться.

Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду

Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:

Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.

Механические способы

Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.

Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.

Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.

К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:

  • неудобное расположение картера,
  • высокая вероятность возгорания,
  • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.

Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.

Агрегатные способы

Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.

В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.

Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.

Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя.

ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.

К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.

Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.

Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

  1. верхней чашки,
  2. нижней чашки,
  3. втулки и шайбы,
  4. материала для герметизации,
  5. винта М5,
  6. асбеста,
  7. стойки-контакта,
  8. дна картера,
  9. нагревательного элемента,
  10. гайки с размером М6.

Все эти элементы делают возможным подогрев масла. Само устройство устанавливается на высоте 10 сантиметров от дна. Чаще всего подобными агрегатами оснащают автомобили вроде Москвича-412.

Итоги

Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.

Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2529

2 ≫

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

- устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);

- болт с гайкой и две шайбы;

- кусок резинки или резиновые шайбы;

- дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);

- герметик (для установки поддона);

- гаечные ключи и пр.

Процесс установки нагревательного элемента:

В качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

Шаг второй. Тестирование устройства

Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

Шаг третий. Завершающий этап. Подключение

Нагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне. Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

Реакции на статью

Но не как не 40-100 Вт мощностью. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Старый трюк с расшевеливанием замёрзшего электролита за счёт включения фар на несколько минут хорош только на свежем аккумуляторе - но если он по какой-то причине постоял несколько дней на морозе, то "расшевеливание" может и не помочь.

Но, понятно, у нас не везде розетки поставишь. Так что я больше за автономники типа Вебасто или Эбершпехера. Неэкологично, но куда деваться.

Реакции на комментарий

Почти на всех машинках "кипятильники", почти на всех стоянках розетки. И не столько в экологии (600 тысяч на площади в пару франций) дело, сколь в цене и преждевременной кончине аккума. Само собой- получасом прогрева от розетки в заполярье не отделаешься.

Плотность электролита нужно поддерживать, а то у некоторых клоунов аккумы размораживаются. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Да всё просто как грабли. Двигатели грузовиков подогреваются на стоянке горячим воздухом. Стоит огроменный дизельный калорифер от него труба около метра в диаметре и под капот каждой машины откидываются трубы диаметром по меньше. Запускают эту грелку много ранее начала рабочего дня и приходу на работу - движки теплые. Но аккумы - холодные. Действия элементарные - включил габариты и пошел за путевым листом, вернулся с путевкой - с полтыка запустил двигатель.

Сложнее когда в "поле". Тогда запускаешь котел (автономный подогреватель).

А уж про африку типа Крансодара - так вообще смешно. Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Хотя на некоторых движках были предусмотрены разные подогреватели. На ГАЗ-51, насколько помню, просто стоял некий патрубок, в который предлагалось вставлять паяльную лампу, и горячий воздух (пламя горелки + эжекционный подсос воздуха в трубу) нагревал БЦ и картер.

На УАЗике 469 что-то такое было предусмотрено (только, кажется, не на всех модификациях).

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Или ТЭНы не газелевские, а Cummins? Текст скрыт развернуть

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Комментарии Facebook

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43043722752

3 ≫

Сразу оговорюсь, изделие не моё, а моего напарника по работе.Разговорились мы с ним как то на тему подогревателей двигателя, я сказал : мол заказал себе два подогревателя

, а он : а я себе сам сделаю.

Много писать не буду, его изделие от купленного мной отличается лишь отсутствием терморегулятора ( впринципе он и не нужен при мощности кипятильника 500 вт) и отсутствием эстетического вида, но над этим можно поработать.

Свою работу выполняет, разогревая мотор до 60-70 гр.

Comments 94

За какое время прогревается мотор зимой о 40градусов сподобным подогревателем?

кто ставил подогрев на Geely MK Cross поделитесь опытом?

Опасная штуковина, при движении нагретой ОЖ происходит разьедание ТЭН в итоге КЗ и возгорание.Уже проверенный результат.Так что думайте.

Ну незнаю, на рабочих машинах сутками включены, проблем не было.

В Финляндии подогрев двигателя на всех машинах, а у некоторых даже подогрев салона. У меня вообще это все включается дистанционно. Машина 2001года

  • Editing history

Я у себя в гараже ТЕН от проточника нарыл, на 5,5 кВт, теперь сижу и думаю-не дофига ли?

  • Editing history

На ниве Старт Турбо 1,5квт со встроенным насосом, за1,5часа при -10 на улице до 70 прогревает.5,5 кВт думаю многовато

Та я тоже подумал, что дофига, машина просто превратится в самовар, хотя если один ТЭН использовать, там их два, каждый на 2,7,и включать можно по отдельности.

На ниве Старт Турбо 1,5квт со встроенным насосом, за1,5часа при -10 на улице до 70 прогревает.5,5 кВт думаю многовато

Быстрее будет греть )))

Я у себя в гараже ТЕН от проточника нарыл, на 5,5 кВт, теперь сижу и думаю-не дофига ли?

5.5квт будет закипать, циркуляция нужна сумасшедшая.

Я как раз об этом и подумал, а для насоса такого размера места под капотом явно маловато.

погоди, там реально простой кипятильник, вот так просто?)))

Да простой кипятильник, больше 70гр все равно не нагреет, но развивать и доробатывать данное устройство можно.

тесть такой делал из 30мм гильзы. отличная вещь если гараж с розеткой под окном

220 я бы не рискнул :(

Хотя на заводе пользуються наподобии таких и тоже 220 :(

Сыкатно че то, да и морозы у нас не минус 40 :)

Щас есть китайские, с моторчиком;называеться лунфей, цена до 2000р, идеально работает, система охлаждения не шутки, да и загореться не вариант.

вот по этому я бы не рекомендовал-бы некому китайский фуфел

Российский фуфел ничем не лучше. Работает Лунфэй без проблем и денег своих стоит.

Это изделие, можно подключать только через трансформаторную развязку.

Как вариант, ТЭН можно впаять в одну из заглушек на боку блока цилиндров. И не надо вообще тогда беспокоится о циркуляции итд. Немчура так любит делать на промышленных и специальных ДВС.

Не только, некоторые легковые дизельные Мерседесы с таким подогревателем с завода шли.

Как вариант, ТЭН можно впаять в одну из заглушек на боку блока цилиндров. И не надо вообще тогда беспокоится о циркуляции итд. Немчура так любит делать на промышленных и специальных ДВС.

с завода на моём бывшем семёне стояла

Думаю сделать штуковину греть масло, и нужен не зависящий от 220 а тем более от 12 вольт вариант.Скорее всего будет проходить через поддон труба, и через нее работать газовая горелка или паяльная лампа.Оно может и пригодится раз в год.В сильный мороз не езжу.

Говорят масло вредно греть, (слухи), но было бы полезно.

Ну конечно если греть трубой раскаленной до красно, то вредно.А на медленном огне :) еще как полезно

Говорят масло вредно греть, (слухи), но было бы полезно.

А как же котёл? На северах да на каждом втором камазе, урале котел, прицип открытого огня! И это заводское .и ничего работают. У нас куда не плюнь кругом вредно! Толи англ., толи пиндосы доказали что дышать вредно(эт Я так между прочим) ))

Ничего против пред пускового подогреватель поддона не имею.Скорее наоборот, просто сравнивать советские грузовики с м10г2к и современные легковушки с полусинтетикой… ?

Думаю сделать штуковину греть масло, и нужен не зависящий от 220 а тем более от 12 вольт вариант.Скорее всего будет проходить через поддон труба, и через нее работать газовая горелка или паяльная лампа.Оно может и пригодится раз в год.В сильный мороз не езжу.

раз в год можно и паяльную лампу под поддон …

"раз в год" я хер забиваю на эту температуру (иногда бывает до -35)! но когда у людей пол-года по минус 10-15, то тут с лампой не побегаешь!

У меня на ниве такwww.drive2.ru/l/5109093/, через вот этоwww.drive2.ru/l/5109685/ и все нормально сам включается и выключает ся

Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?

Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!

Если и подогревают, но Не так!

какая накипь ))))) там же антифриз, попробуй антифриз прокипяти в чайнике и посмотри сколько там накипи будет

у меня на форде такой промышленный подогреватель стоит два года и нет не какой накипи.

  • Editing history

Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?

Этот подогреватель будет установлен на инжевую четверку, у нас на работе трёх оперативных машины, которые по первому звонка должны сорваться с места, а не греться полчаса.На УАЗах уже стоят самовары с ТЭНами от водонагревателя и помпой, с ними проблем нет, а четверку, недавно, в -26,незавели до нулевого аккумулятора.Во всех случаях доступ к розетке 220в есть.

понятно, так есть масло подогреватели, вроде недорогие тены в картер

Я хотел себе такой взять, цена вопроса 170р, была, от 12 в, вместо сливной пробки картера, но смущает возможность посадки аккумулятора.

дооснастить реле при напряжении ниже 12в. А там сильно же не надо греть. несколько минут и машина намного легче заведется. У меня был автозапуск. При сильном морозе в -27 сама заводилась раза 2-3 за ночь, при этом всегда уезжал долго не прогоревая. Сейчас на Q5 ставлю автозапуск

Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?

почему нет циркуляции, а то что плотность воды меняется при нагреве, я когда машину купил подогреватель уже стоял и стоял не правильно, грелся не двигатель, а радиатор, я подогреватель переставил и теперь антифриз из радика подогревается и поступает в блок и зачем весь движок греть ?

мне нужно что бы только голова прогрелась, у меня дизель и нужно чтоб форсунки прогрелись и немного блок, а 220 в гараже у дома через таймер очень удобно

Понятно, для дизеля да, вместо вебасты.

почему нет циркуляции, а то что плотность воды меняется при нагреве, я когда машину купил подогреватель уже стоял и стоял не правильно, грелся не двигатель, а радиатор, я подогреватель переставил и теперь антифриз из радика подогревается и поступает в блок и зачем весь движок греть ?

мне нужно что бы только голова прогрелась, у меня дизель и нужно чтоб форсунки прогрелись и немного блок, а 220 в гараже у дома через таймер очень удобно

Хз, на стенках головки двига образуется же. Может не сразу но, со временем. И я не понимаю, так если его включить, циркуляции антифриза нет и будет греть только там, а заводить авто и им греть? И где автор 220 берет? В гараже?

Будет естественная циркуляция, без принудительной наиболее горячим местом будет то там где кипятило! горячее поднимается в верх!

Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?

Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!

Если и подогревают, но Не так!

что именно накипит?! если вы ездите на воде, то у вас больше на самих гильзах накипит! но при этом каким же надо быть дебилом, чтобы при морозе ездить с водой в системе!

что именно накипит?! если вы ездите на воде, то у вас больше на самих гильзах накипит! но при этом каким же надо быть дебилом, чтобы при морозе ездить с водой в системе!

ездил на антифризе на ауди 80, когда начала подтекать прокладка головки, при ее замене были наросты зеленого цвета. может антифриз такой плохой был

Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?

Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!

Если и подогревают, но Не так!

Какой еще кипятильник на 12 Вольт ? При 500 Вт это будет жрать ток 42 Ампера )))

так продают автокипятильники от прикуривателя! А зачем 500ВТ? можно и 140 ВТ

Какой еще кипятильник на 12 Вольт ? При 500 Вт это будет жрать ток 42 Ампера )))

есть такие и послабее. они литр от полу- до часа закипают, вот люди и считают, что тут 7 литров, а значит за 5 часов до 70градусов. а то, что помимо 8кг ОЖ надо еще и 100кг чугуна разогреть, так это не правильно! нам же метал не надо греть, а только ОЖ!

Не проще было 12 в кипятильник туда вкорячить?

Да и фигня все это, накипит на спирале, это же не чайник, где можно лимонную кислоту или уксус залить. Накипит, накипь отлетит и забьет какой нибудь канал в головке блока, будет только хуже!

Если и подогревают, но Не так!

А без кипятильника значиться НЕт накипи в блоке, каналах в голове, радиатор печки, по всех магистрали охолождения? В совковые времена для промывки ВСЕЙ СИСТЕМЫ ЛИЛИ СЫВОРОТКУ. если что .там ни то что накип. ЗАКИП увидеть можно цвета кофе! Хотя открытого огня то и НЕТ!

так я говорю не про общую накипь, а на кипятильнике возможно сопли будут и вдруг отвалятся. В общем интересно на него было бы посмотреть через год работы.

Заземление вывел на вилку? В гараже розетки заземлены?

  • Editing history

Я тоже разрезал термостат, выкидывал внутренности. Глушил лишние отверстия и ставил китайский кипятильник. Все собирал на пайке. Без болтов. Вещь одноразовая. Всегда выручал.

Круто! А ты почём брал и где?

я поставил кипятильник от ваз 2109 производства г.Тюмень езжу три года без проблем в бж есть запись, до этого на логане ставил, так 5 лет отъездил

На ваз 2109 делал устройство с кипятильником 700вт. Вставлялось в блок, вместо глушки. Работало отлично. На ночь оставлял без проблем. Выше 60-70 не нагревалось. Греется долго, конечно. Но если сильный мороз, хоть пол часика и уже пускается машина без проблем. На нынешней машине, стоит с циркуляцией 2.5 кВт, включается с мобильника. -30 у нас нет, но на хорошем морозе за пол часа мотор под 60.

хорошая затея, но термо реле нужно в целях безопасности. У меня стоял на Девятке в далёкие девяностые, покупал в магазине, работал на ура! я его даже на ночь оставлял включенным, но пару раз было, что прихожу а под машиной весь тосол вытек, оказывается шланг повредился… но с подогревателем ни чего не случилось так как термо реле сработало.залил тосол, поменял шланг и уаляя.

термореле наверняка есть

а вот терморегулятор вряд ли

это ладно, знакомый под капот ставил газовый котел(сам варил), от гбо питал и поджигал, страшно было возле него машину ставить, но вроде все нормально было)

Вот!Вот самый надежный вариант, не везде есть 220 вольт.

На моей шохе стоит такой, греет хорошо но медленно, при -30 часа за 4 до 60 градусов, заводится без подсоса, хорошая вещь.

капец долго, у меня китайский стоял подогрев с помпой в 3 кВт (судя по коробке, но вряд ли там было 3 кВт), в -30 грел машину около 10-15 минут до 60 градусов и вырубался ( я это видел по лампочкам в доме, если начали гореть ярче — машина нагрелась)

Да пофиг, таймер ставил и вперёд.

Напарник неплохо поработал. А почем такие фабричные изделия?

Я себе тот что вверху за 1200р+ доставка ПР.А со встроенной помпой за 2700,правда сейчас подорожали.

Напарник неплохо поработал. А почем такие фабричные изделия?

Из Тюмени с помпой 4400 на podogrev.com.Надежная конструкция и уже с комплектом шлангов-хомутов для подключения. На 3-х машинах стоит, не жалуюсь. Ведь дело еще не только в легком запуске. Главное — уменьшается износ мотора на холодных запусках. А каждый холодный — минус 250км(взависимости от температуры может быть больше, может меньше).

На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.

Я про это слышал, составом посмотрим, если что добавим газельную помпу

На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.

у меня стоит подогреватель на мегане до этого на логане без проблем

На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.

Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.

А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!

Ошибка весьма условная, масло-то холодное, а бензина льет комп как в прогретый двигатель, вот и вся ошибка, хотя это скорее плюс чем минус, сложнее свечи залить.

Почему масло то холодное? Подогреватель же и масло греет.

А почему ему быть горячим? Масло находится в поддоне, котел греет тосол/антифриз.

Надо греть масло, это намного важнее

О том и речь! К тому же масло будет греть все, что находится выше

А почему ему быть горячим? Масло находится в поддоне, котел греет тосол/антифриз.

металл достаточно хорошо проводит тепло (а блоки современных автомобилей все чаще из силумина, который не уступит по теплопроводности жижкости), антифриз в рубашке охлаждения двигателя почти до поддона доходит, а там и масло рядом.

Так то оно так, только тепло вверх поднимается. Да и теплопроводность масла достаточно маленькая, чтобы греться от стенок поддона.

тепло вверх поднимается в жидком и газообразном веществе, а по металлу распространяется во все стороны, возьми иголку, держи ее пальцами вертикально за низ и нагрей ее верхушку паяльной лампой (или газовой горелкой), посмотришь как тепло вверх распространится )))

А от чего масло греется в моторе еще, кроме как от металла при нормальной работе?

  • Editing history

Так то оно так, только тепло вверх поднимается. Да и теплопроводность масла достаточно маленькая, чтобы греться от стенок поддона.

У масла теплоемкость маленькая, а теплопроводность хорошая.

Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.

А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!

У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))

  • Editing history

У меня тоже инж и без котла и в -30 заодится

У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))

Нет, Djar прав, испытано, есть сбой при запуске, электрика не при чём

У меня тоже инж, за 2 года ни разу авто про отел не заикнулось. Походу у парня электрика мандит, а он грешит на котел )))

У знакомого стоял на десятке, машина с первого раза схватывала и глохла. Со второго раза заводилась. Я ему высказал предположение, что блок прогревается хорошо, а головка похуже, из-за разности температур оседает конденсат в верхней части цилиндров и на свечах))) Проверить не могли, не вскрывать же двигло))) И порекомендовал перед пуском мотора после подогревателя посушить свечи "Плазмером" ( я ему ставил БК и в нём есть такая функция ), он перед пуском 30 сек лупит разряд на свечи и они просыхают. Он попробовал, говорит, с "Плазмером" машина стала заводиться с первого раза.

P.S. Без "Плазмера" после того как машина глохла, выскакивала ошибка "Пропуски воспламенения" по разным цилиндрам.

  • Editing history

Да какие ошибки! У меня на инжекторе стоит ни разу проблем не было. Да и вообще если логически рассудить то ошибок и быть не может, нагреватель греет двигатель из вне. И в эл. цепь не входит.

А если на улице будет сильная жара, то по твоей логике ошибки должны появится?!

Такое может случится при сильном холоде — масло-то в поддоне. Как раз недавно спорили по поводу такого подогрева, в итоге пришли к выводу что лучше всего с циркуляцией ОЖ. Ведь по термодинамике все тепло будет собираться в высшей точке. Как только начнется циркуляция температура ОЖ резко понизится по датчику — отсюда могут полезть ошибки некомпетентности датчика температуры ОЖ.

У меня было 2 датчика: ОЖ, и темп. масла. Масло тоже греется от нагревателя.

Это сколько его надо греть, чтобы оно сразу согрело весь поддон? Блок-то греется немного. В общем я о том, что лучше всего тен с циркуляцией.

На инжекторе такая штука вызывает ряд ошибок в мозгах, там нужна циркуляция. На карбюраторе это тема, безусловно.

Стоял у меня на Фокусе. Просто после прогрева надо немного подождать или рукой промять несколько раз шланг из головки. А так, действительно, датчик температуры обманывает блок управления, потому как датчик нагрелся, а двигатель холодный. Сейчас Лидер выпускается со встроенным насосом, Северс+ кличут.

  • Editing history

Как раз это я и имел в виду. ОЖ ведь не будет циркулировать, если греть её теном. Бывает что комп считает датчик сошедшим с ума — мол как так.

Циркулировать будет, за счёт конвекции, если подогреватель установлен правильно, но принудительная циркуляция сокращает время подогрева

Полезная штука, но при условии что рядом есть электричество или генератор.Ну и безопасность конечно.

Это понятно, он собрал два пробных варианта, на свою (копейку стоящую в собственном частном дворе)и на рабочую (оперативрую четверку, чтобы она была всегда в боевой готовности).В обоих случаях есть близость к розетками.

Я ему тоже так сказал, покупай старые термостаты и кипятильники, делай и продавай.

Материалы: http://www.drive2.com/c/1584201/


Back to top