Pontiac GTO - обзор, характеристики, фото цена Понтиак ГТО

  • Марка автомобиля: Pontiac
  • Страна производитель: США
  • Год выпуска: 1964 – 1974
  • Тип кузова: Купе, Кабриолет

Дебютировал Pontiac GTO в далеком 1964-ом году. Машина являлась полноценным открывателем эры Muscle Car. Само наименование GTO было не просто так. Дословно оно расшифровывалось как Gran Turismo Omologato и было перенято у самой компании Ферари. Машина была своеобразным экспериментом, какой задумал известный John DeLorean, трудившийся в те времена над Pontiac. Он показал американца, как функцию для Понтиак Темпест. В принципе это был один в один Понтиак Темпест, однако кроме одного элемента – взамен слабоватого мотора тут устанавливался мотор V8 в объеме 6.4 литра и 350-тью л.с. В прибавку к мотору, были предложены покрышки спортивного характера, уверенное управление рулем и сдвоенный выпуск. Огромной популярности автомобилю Pontiac GTO coupe посодействовали демократичные ценники на него. За один только год, компания смогла реализовать около 32 000 машин. А планировалось не больше 5 000. Авто на самом деле не успевали изготавливать. Весь модельный ряд Понтиак.

Экстерьер

Шел 1965-ый год и Pontiac приобрел обновленный кузов. Он смотрелся более массивно и отточено, фары, которых теперь стало четыре, поменяли положение с горизонтали на вертикаль. Машина до сих пор отличалась привлекательной динамичностью. Спустя два года, кузов вновь подвергся изменениям. В этом году, GTO стал основателем моды по обводкам, схожим с бутылками Кока-Кола.

Это дизайнерское новшество незамедлительно стали применять все прочие конкуренты. В 68-ом ГТО постигло глобальное обновление. Практически вышел полностью иной автомобиль, который мало что имел схожего со старыми версиями прошлых лет. Внешний облик стал намного агрессивным, что очень импонировало к неспокойному характеру автомобиля. Буквально по последнему слову моды, американца украсили прячущимися передними фарами.

Несмотря на тот факт, что в стандартной версии этой функции не предусматривалось, ее бронировали почти все, поэтому большинство считали ее именно стандартом. Рестайлинговый Pontiac GTO coupe вновь оказался первопроходцем, в плане принятия решения об отмене классического бампера. Его заменил передний бампер endure, который был выполнен из резины и не боялся небольших ударов.

У фирмы не было в планах останавливаться на достигнутом, и в 70-ом году инженеры снова поменяли форму кузова. В дальнейшем популярность Muscle Car пошла на спад, из-за разных ограничений на выхлопные газы, страховки и так далее. Уже в 1974 –ом Мускул Карс растворились.

Интерьер

Попав в салон Pontiac GTO купе 1966-ого года, можно было обратить внимание на вмонтированную обновленную переднюю консоль, трехспицевый руль, энергопоглащающую колонку с рулем, рестайлинговые сидения, которые выглядели по спортивному. За отдельную стоимость была возможность заказать мягкие подлокотники.

Спустя год, в предоставляемой дополнительной опции был монтаж тахометра с ночным подсвечиванием на капоте, возле лобового стекла, ближе к водителю. В 1969-году, салон не сильно изменился. Замок зажигания был перемещен с панели приборов к рулевой колонке, с целью блокирования руля, от кражи. На следующий год был добавлен гидроусилитель руля.

Технические характеристики

С самого своего образования, Pontiac GTO поставлялся только с V8 силовыми агрегатами. Среди них были 389-ые, с объемом 6.4 литра и мощностью 360 л.с. (1964 – 1967); 400-ые, объемом 6.6 литра с той же мощностью (1964 – 1973); 455-ые, объемом 7.4 литра и прежними л.с. (1968 – 1973); 350-ые, с объемом 5.7 литров и немного меньшей мощностью в 200 л.с. (1974).

Работали двигатели американского производства в паре с 3-ех, 4-ех и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо с 2-ух, 3-ех, иди 4-ех скоростной автоматической КПП. Привод был, как и в прочих машинах тех времен – задний.

Цены и комплектации

Купить Pontiac GTO, к примеру 1967-ого года можно примерно от 1 450 000 до 1 740 000 рублей. Однако приобрести его в автосалоне никак не получится, поэтому искать можно только через объявления, у коллекционеров и через интернет. Не так много машин осталось в нормальном техническом состоянии.

Более того, стоит заметить, что ремонт американца очень дорого стоит, да и сами запчасти не везде купишь, их можно заказать лишь в зарубежных магазинах. Цена зависит также от года выпуска и комплектации. Не стоит еще снимать со счетов, что на растаможку пойдет около 7 000$.

Итоги

Но по правде говоря, машина стоит каждого израсходованного рубля. Потому что в нем, целое воссоздание прошлой эпохи, он является прародителем Muscle Car. Это компактное купе не оставит равнодушным ни одного автолюбителя на Земле.

Pontiac GTO фото

Чертеж Pontiac GTO

Видео обзор

Материалы: http://all-auto.org/486-moschnyy-populyarnyy-amerikanskiy-muscle-car-pontiac-gto-coupe.html

2 ≫

Мощь ревущего мотора, проникающий в окна ветер, скорость и свобода. Никаких излишек и электронных систем стабилизации и безопасности. Все в руках водителя и подконтрольному ему 366 – сильному двигателю. Каждое движение здесь – это труд и быстрое принятое решение. Каждый километр это коктейль из сокрушительной дозы адреналина, массы впечатлений и чистого кайфа.

Этот автомобиль, как готовый сценарий долгожданного бестселлера, а его водитель – режиссер – постановщик. Перед нами, как раз тот самый легендарный и великий Pontiac GTO The Judge 1969.

Брутальность без всяких излишек. Автомобиль для настоящих мужчин. Классика на века, никогда не выходящая из моды. Именно таким, вызывающим уважение и страх видят автолюбители Pontiac GTO The Judge 1969.

Яркая, боевая раскраска сразу выдавала автомобиль, где бы он не находился. А свое название «The Judge», GTO получил за счет американской популярной комедийной передачи «Laugh in» вещавшей в 1969 году.

В тот момент как стандартные GTO 1967 года производились с двигателем мощностью в 350 л.с., Judge оснащался 366 - сильным мотором Ram Air III. Но наиболее престижным вариантом являлся силовой агрегат Ram Air IV в сочетание с коробкой передач рассчитанной на 4 скорости. И только 34 покупателя оформили заказ на Judge Ram Air IV с КПП на 4 скорости. Приятным бонусом при заказе GTO с мотором Ram Air IV, являлась мощнейшая охлаждающая система.

Автомобили Judge изготавливались с мощной подвеской, которая включала в себя жесткие амортизаторы и пружины. Родовыми были барабанные тормоза, но на переднюю пару колес можно было установить дисковые, что было бы правильным решением.

В соревнованиях скоростных машин в 1969 году имидж был всем. Judge выделялся среди всех скоростных машин того времени. Он попал в число самых ярких автомобилей, окрашенный в оранжевую расцветку – Carousel Red, с логотипом Judge на капоте и передних крыльях, а так же с синими полосками.

GTO второй генерации по сравнению со своими предшественниками отличался улучшенным интерьером. Все датчики были легкодоступны, передние кресла ковшеобразной формы обеспечивали надежную опору, а переключатель передач Hurst, закрепленный на полу, никогда не пропускал передачу.

Но главным сокровищем, за счет которого покупался этот автомобиль, был 8-цилиндровый V-образный чугунный мотор, способный при 5400 об/мин выдавать 366 л.с. Пик крутящегося момента при 3600 об/мин составлял 600 Нм.

Технические характеристики

  • Двигатель: 6554 см³ V-8
  • Мощность: 366 л.с.
  • Трансмиссия: 6- ступенчатая АКП
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,2 сек.
  • Максимальная скорость: 213 км/ч
  • Привод: задний
  • Полный вес: 1593 кг
  • Посадочных мест: 2+2
  • Стоимость: 110.000 $

Время идет, меняются технологии, меняются поколении, меняется мода. Но классика всегда будет фигурировать на фоне других. Этот автомобиль – бесценное наследие. Сокровенная мечта каждого мужчины.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1741

3 ≫

Судью можно купить.

GTO — как много в этом звуке! для сердца американского слилось… Если я хотел кому-то рассказать об истории этой машины, то я конкретно опоздал, потому что бесполезно пытаться искать свежие строки там, где уже порылись профессионалы. Так как данная модель стоит в одном ряду с такой классикой как Plymouth Roadrunner и Chevy Chevelle, то не знает об этой машине только инопланетянин или же человек, который последние 100 лет по каким-то причинам провел в анабиозе. 1966-й год я уже обозревал, теперь настало время следующего поколения — второго. Как и многие другие коллеги "по цеху", автомобиль сменил кузов типа седан, доставшийся от старых моделей, на модный "кока-кола" фастбэк в 1968-м году. Очень удачный кузов, между прочим. Я отважусь сказать, что лучший у GM того временного периода, и хотя "шеви" "олдсы" и "бьюики" были построены на точно такой же платформе, мелкие отличия все же имелись, и "понтиак" вышел самым гармоничным, а по некоторым дизайнерским решениям — даже передовым. Самой заметной деталью был, конечно же, бампер endura, окрашенный в цвет кузова, а также убирающиеся фары (опция за 53 бакса).

В 1969 году увидела свет модификация The Judge, которая несла на борту 366-сильный мотор с фирменной системой наддува Ram Air III (третье поколение то бишь), спойлер на крышке багажника, полосы на боках кузова и наклейки с названием The Judge. Весьма оригинальной была рекламная кампания этого автомобиля, направленная, в первую очередь, на молодых покупателей. Шутки про "продажного" судью и лихой облик авто мгновенно сделали из машины бестселлер, а "Motor Trend" присудил ему звание "автомобиль года", а это не хухры-мухры, если вы понимаете о чем я, ага.

Данный модельный год по праву занимает место моих любимых среди "понтиаков" вообще, причем цвет на мой взгляд должен быть строго carousel red — фирменный окрас этих машин, фигурировавший во всех рекламных роликах "судьи".

В 1970м дизайнеры пошли дальше и опять перерисовали пациента, но тут, ИМХО, ничего они улучшить не смогли — фишку с фарами убрали, сделав их стационарными, да линии боков-бамперов чуть изменили, а спойлер вообще стал прямым и примитивным (о его аэродинамических качествах я ничего не знаю). Действительно удачным изменением могу считать только узкие и длинные, заползающие на бока задние фонари.

Я долго сомневался, нужна ли мне масштабная модель 1970-го года, но именитый производитель все же перевесил, и я решился. Как ни прискорбно, блестящий 1969-й год вышел в исполнении "старого" ERTL и, позже — MotorMax, который является, вероятно, копией первого, с некоторым "улучшайзингом". Такая судьба, увы, постигла в 18м масштабе самые известные модели, типа "бьюика GS" и ранних "шевелей". На этих моделях Ертл, можно сказать, учился и они весьма посредственны по достоверности, скорее напоминают большие игрушки. Что касается ГТО '69, то я выбрал "мотормакс" по ряду причин. Обо всем расскажу ниже.

Итак, выбор сделан, судьи закуплены, поехали.

Встать, суд идет! 1969 vs 1970

У нас на столе две модели, показывающие развитие марки на протяжении одного года. Давайте рассмотрим их, а заодно и изменения, которые претерпел автомобиль.

Обе являются отличным воплощением реальных "судей", несмотря на пятикратную разницу в цене. Мотормакс стоил мне всего 28 баксов без доставки, и за эти деньги это великолепная реализация. Здесь экземпляр от GMP изначально находится в невыгодном для себя положении, потому что от дорогих моделей всегда ожидаешь "ах!" и если не находишь его, то поневоле становишься мелочным и ворчливым — обратно пропорционально толщине кошелька. Дешевым же моделькам прощаешь многое, и поэтому часто получаешь больше, чем ожидал. Так и здесь. На кривой багажник 69-го хочется закрыть глаза, тем более я єто исправил, а вот мусор, попавший под краску на крыше 70-го и сделавший ее шероховатой вызывает неуемное желание засунуть исполнителю модели тяжелый предмет куда-то в естественное отверстие пониже спины.

В целом окраска на обеих машинах хорошая (по сравнению с ужасами "санстара", о которых я расскажу в другой раз). 1969-й покрашен, конечно в carousel red, по факту — красно-оранжевый; 1970-й же щеголяет бомбовым orbit orange (желто-оранжевый) — тоже фирменный понтиаковский цвет, появившийся в их палитре именно в этом году. Цвета, хоть и не металлики, но очень богатые и очень здорово смотрятся вживую. Как я уже говорил, в наши дни таких жизнеутверждающе ярких пятен на улицах уже не увидеть, а жаль.

1970-й выглядит приземистее и тяжеловеснее 1969-го — и это правда. Год от года машина становилась все больше: в 69м длина составляла 5131 мм и вес 1590 кг, а в 70м уже 5154 мм и 1715 кг соответственно.

Кстати, если взвесить их на кухонных весах, то увидим, что … "Мотормакс" тяжелее! У кого есть ГМПшный "Judge", тот знает, что он весьма увесист, но китаец просто убийственно тяжел! 1158 против 1118 грамм. Солидно, ничего не скажешь. Железо кругом по кузову модели действительно толстое. Долго ржаветь будет)

Но в реальности все было наоборот. Машина выросла, зато емкость бензобака уменьшилась с 81,5 литра до неполных 68. Наверное решили, что некуда особо ездить американцу: заправки и так на каждом углу) Это совсем немного, учитывая аппетиты коня с двигателем объемом 6,5 литра.

У "мотормакса" радуют мелкие надписи "готов к труду и обороне" на гриле, а также четко выполненные полосочки и наклеечки по кузову, а у ГМП эта решетка еще и сквозная. Также у "китайца" не самый плохой хром, и вообще, скажем так, эти элементы, вроде рамок боковых стекол, не пугают своей толщиной. На краю капота у желтого видны сколы — видно предыдущий хозяин ставил (а может, и не один). А у 69 криво наклеен номер.

А вот за задние стеклышки жирный плюс обеим моделям, и особенно дешевой: очень оживляет машину. У ГМП просто чумовые шины — они мягенькие и как будто даже пустотелые.

У конкурента годом раньше — дубовая "БЦ-21")))) Также китаезы поленились раскрашивать диск — он тупо хромированный, как на цыганской бричке. Но у него есть свой секрет — на нем имеюцца все необходимые детали, и обладая двумя масляными маркерами, можно сделать то, что вы видите на фото…

То же самое касается и воздухозаборников. Замочные скважины! У 69 это отдельная, типа, деталь, а у 70 — просто серая точка, вот так вот. Открывая двери, получаем еще один бонус — у дешевого 69-го они на подпружиненных петлях, что не может не радовать.

В салоне, конечно, дальнейшее сравнение уже бессмысленно — но как слабое утешение можно сказать, что издалека не видно ни грубоватых сидений "мотормакса" (хоть и резиновых), ни его непроглядную черноту и слабую детализацию. Чтобы разбавить эту тьму, подрисовал воздуховоды, педали, руль, молдинг на креслах, как у настоящего прототипа. Чем смог, как говорится. У ГМП, конечно, куда интереснее, тут можно провести немало времени, наклоняя спинки, разглядывая приборы, митиатюрный рычаг КПП, противосолнечные козырьки и прочие няшные штуки.

В багажнике у дорогой модели нет клеенки или ковролина. Но запаска настоящая, без скидок. А у 69 — просто отлито заподлицо. Хотя, этот гладкий цилиндр, на самом деле — чехол для запаски. Настоящее колесо внутри — будем так думать)))

Но зато этот багажник открывается! А у Ertl был глухой. Это одна из важных причин, пому я купил именно эту версию.

Сзади автомобили смотрятся стильно и даже монументально — у каждой есть свое обаяние.

К сожалению, у 69 фонари нарисованы краской. Трубы вообще были черные — я их посеребрил.

К конкуренту — никаких претензий — очень качественно все выполнено. На заднем номере выбито "2817", из 3000 сделанных экземпляров.

Поскольку у моего сына есть "судья" 1/24 в качестве игрушки от Welly (уже "убитый", прямо скажем), я скоммуниздил у него наклейку на тахометр, так как здесь китаезы, почему-то, про это забыли. А вот надпись RAM AIR имеется, все в порядке.

Двигатель у 69, как и у любой дешевой модели — страшненький. Там много нужно поработать, я пока только слегка подкрасил тормозной цилиндр, бачок, а вот провода предстоит сделать, и корпус фильтра надо красить.

У 70 все отвечает цене — крутые петли, детально сделанное сердце, проводочки всякие… Просто все это хозяйство темное и его трудно разглядеть.

Что касается днища, то его я уже не стал фотографировать и сравнивать, так как для меня это малозначимая деталь. Цель данного поста изначально была в прямом сравнении двух совершенно разных по качеству исполнения моделей и поиске ответа на вопрос: "Можно ли их ставить на полке рядом?".

…А почему бы и нет? Они обладают рядом своих фишек, минусов и плюсов. При своей простоте, MotorMax дешев и достоверно сделан. Да, ГМП именит, подробен, запакован в классную коробку с такой красивой картиной на крышке, и является желанной номерной моделью для любого коллекционера, но вы посмотрите на этот вырвиглазный цвет 1969 года… на этот нос… на эти полоски желтые. Как же без него жить-то? Ответ: никак. Надо брать оба. Пока еще судью можно купить)))

Comments 14

Аплодирую стоя! Шикарный обзор, очень в духе товарища monitz'а! Прям захотелось срочно сорваться с места и бежать за Джаджем 69-го… Пока еще его можно купить) В свое время была возможность взять такой (видел в продаже в одной из палаточек на Автоэкзотике), но меня не устроил болотно-зеленый цвет и сомнительный производитель (из Мотор Макса у меня был только очень уж топорный Фаер 73-го). Теперь вижу, что судил сгоряча — модель очень хороша! (А цвет? А что цвет, перекрасить и делов).

я даже не стал искать в стране его — сразу в штатах заказал. перекрашивать не очень охота было)

Просто у меня, когда его увидел, сразу в голове ГТО из "Панишера" всплыл. В черном-пречерном городе…

дык этот ещщо и матовый вдобавок

От и хорошо, у меня как раз черная матовая краска хорошая есть. Единственная нормально на модели ложится, я ее даже вместа грунта изпользую.

1970-го Джадж — очень знакомый!)) А что на счет веса — вот когда приедет твой GTX — ты реально офигеешь от тяжести. Я смотрю у тебя есть возможность взвесить. Сделай пожалуйста, мне дико интересна цифра!

у тебя 1970 чуть другой — из киношки. Диски другие, и надписи. У меня на крыльях Judge, а у тебя GTO.

Ты хочешь, чтобы я GTX взвесил?

та не вопрос…тока тебе быстрее у соседки весы взять электронные, чем ждать пока доедет мой "гтх")))

хороши ГТОшники? Яркие! Мне так понравились они вдвоем!

Мне тоже очень! Апельсин и мандарин))

та не вопрос…тока тебе быстрее у соседки весы взять электронные, чем ждать пока доедет мой "гтх")))

хороши ГТОшники? Яркие! Мне так понравились они вдвоем!

У меня был сосед, у которого были электронные весы, но за своеобразные взвешивания получил он 9 лет и уехал ))

Не, что ты! Приличный чел. Ничего себе — все людям!

ну несмотря на маразматичность законодательной власти РФ, против взвешивания масштабных моделей вроде пока ничего нет. Так что сделай подарок жене на новый год) двойная польза будет)

Материалы: http://www.drive2.com/b/1445897/


Back to top