Современные системы автомобиля

Система ABS (Anti-Blockier-System)

АБС – система, основной задачей которой является предотвращение блокировки затормаживаемых колес автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости. Сегодня необходимость ее применения на современных легковых автомобилях признана подавляющим большинством автопроизводителей. Наличие АБС на автомобиле избавляет его водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали во избежание блокировки, а следовательно и снижения эффективности торможения колес автомобиля. Эту задачу берет на себя электронный блок АБС, который анализирует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, и через гидромодулятор воздействует на рабочие тормозные механизмы автомобиля.

Система ADK (Abstandsdistanzkontrolle)

ADK – система контроля дистанции при парковке, которая посредством ультразвуковых сенсоров определяет расстояние до ближайшего препятствия. Система включает в себя ультразвуковые преобразователи и блок управления. О величине расстояния до препятствия водителя информирует акустический сигнал, характер звучания которого изменяется при сокращении расстояния до препятствия. Чем меньше расстояние, тем короче пауза между отдельными сигналами. Когда до препятствия остается 0,2 м, звучание сигнала становится непрерывным. Акустический сигнал начинает работать, когда расстояние до препятствия составляет:

- для угловых сенсоров переднего бампера 0,8 м;

- для фронтальных сенсоров переднего бампера 1,2 м;

- для угловых сенсоров заднего бампера 0,8 м;

- для фронтальных сенсоров заднего бампера 1,6 м.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) – противобуксовочная система (ПБС)

ПБС – система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ПБС воздействует на системы управления силовым агрегатом, снижая частоту вращения двигателя и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.

Brake assistant – система динамического контроля за торможением

Основное предназначение данной системы - постоянный контроль скорости приведения в движение педали тормоза. В случае необходимости резкого торможения Brake assistant автоматически создает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АBS. При резком нажатии на педаль тормоза, система динамического контроля за торможением за доли секунды устанавливает максимальное давление в тормозном приводе, сокращая, тем самым, тормозной путь автомобиля.

EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung) – электронный распределитель тормозных сил (РТС)

Основное назначение данного узла - распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

EDS (Elektronische Differentialsperre) – электронная блокировка дифференциала (ЭБД)

ЭБД представляет собой логичное дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях.

ESP (Elektronisches Stabilitats Programm) – противозаносная система (ПЗС)

ПЗС – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

- Куда намерен ехать водитель?

- Куда на самом деле едет автомобиль?

Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля:

Материалы: http://www.rostix.com/texte/automobil/remont/new_system_auto.htm

2 ≫

Здесь можно узнать информацию о системах автомобиля.

Компьютерные системы голосового управления уже перестали быть экзотикой и успешно используются в работе ведущих операционных систем Windows, iOS, Android. Приняты они на.

Одним из самых улучшенных видов автоматических трансмиссий на сегодняшний день считают коробку Direct Shift Gearbox. По мнению экспертов, ее конструкция обладает повышенной.

Автомобильная система круиз-контроля начала использоваться еще с середины прошлого столетия. Первыми, кто стал применять подобную систему, были американские автопроизводители.

После серии проведенных испытаний автомобильным экспертам удалось выяснить, что мотор, который работает на холостом ходу (если машина стоит в пробке или притормаживает перед светофором), расходует до.

Интеркулер – это устройство, которое является частью системы турбонаддува. Оно служит для охлаждения нагретого воздушного потока, создаваемого давлением турбины, перед.

Конструкция автомашин с течением времени всё больше усложняется. Появляются всё новые системы, позволяющие повысить безопасность и комфорт вождения автомобиля. Этому в немалой степени способствует сложная обстановка на дорогах. Автомобилю, не имеющему активных и пассивных средств безопасности, сложно найти своего покупателя. Если посмотреть.

Все достижения науки и прогресса моментально отражаются в автомобилестроении. О системе Keyless Go лет пять назад знали только водители престижных Lexus, Mercedes, Infiniti. Сегодня этой системой оборудуют и машины среднего класса. Необходимость внедрения этой системы возникла с всё более увеличивающимся количеством угонов автомобилей престижного класса. Производители.

Турбонаддув – это тип наддува, который использует выхлопные газы для нагнетания воздуха в цилиндры мотора. Турбонаддув был разработан еще в 1911 году швейцарцем А.Бюхи. Он даже получил патент на свое изобретение. Хотя немалую долю в развитие турбонаддува внес и Готлиб Даймлер. Массовое же применение данной схемы началось в 70-х годах прошлого века. На сегодня турбонаддув.

Все агрегаты, которые осуществляют передачу крутящего момента от силового агрегата машины к колесам, составляют трансмиссию. Кроме передачи момента на ведущую ось, трансмиссия автомобиля варьирует его направление и значения, а также перераспределяет его между колесами ведущей оси. Трансмиссии автомобиля класифицируется на 4 типа по виду преобразуемой энергии.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это один из главных и сложных по конструкции узлов системы подачи топлива дизельных силовых агрегатов. Применяется он и в бензиновых моторах с непосредственным впрыском, однако там давление намного ниже, чем в дизелях. Задача топливного насоса высокого давления – подача в конкретный момент времени в цилиндры мотора под определенным.

Полный привод представляет собой конструкцию трансмиссии машины, в которой крутящий момент переходит от мотора ко всем колесам. Таких конструкций существует несколько. Все они образуют разные полноприводные системы. Полный привод дает водителю несколько важных преимуществ: увеличение проходимости машины, улучшение управляемости и устойчивости на покрытиях с плохим.

Разработанный и успешно внедренный в производство автоконцерном Volkswagen, силовой агрегат TSI объединил два прогрессивных решения в моторостроении – турбонаддув и непосредственный впрыск горючего. Об этом говорит и расшифровка аббревиатуры TSI – Turbo Stratified Injection. Производитель запатентовал данный товарный знак и разработал целую гамму моторов, оснащенных.

Дроссельная заслонка – это неизменная составляющая часть бензинового силового агрегата. Она осуществляет регулирование объема поступающего в цилиндры двигателя воздуха. В результате образовывается рабочая смесь. Место монтажа дроссельной заслонки – между впускным коллектором и воздушным фильтром. Дроссельная заслонка – это своеобразный воздушный клапан.

Материалы: http://www.mirautoas.com/sistemi-avtomobilya.html

3 ≫

Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля. Все это сопровождается огромным потоком информации, в котором несложно потеряться.

Задачей данного проекта является в краткой и доходчивой форме рассказать о различных системах современного автомобиля, показать их устройство и работу. На страницах сайта Вы не увидите сложных конструктивных схем, громоздких описаний, множества технических терминов. Вся информация представлена исходя из условия разумной достаточности. Источником информации для статей послужили автомобильные книги, журналы, техническая и нормативная документация, а также знания и личный опыт автора.

Бытует мнение, что знание устройства автомобиля сейчас необязательно. Современные автомобили достаточно надежны, легко управляются и требуют минимум внимания. Вот несколько доводов, свидетельствующих об обратном. Знания конструкции дают уверенность в возможностях своей машины, позволяют обнаружить симптомы зарождающейся неисправности и предотвратить поломку. Вы можете свободно общаться на автомобильные темы с друзьями, коллегами, специалистами в автосалоне и мастерской. Они (знания) помогут сделать рациональный выбор при покупке автомобиля и в итоге сэкономить средства.

Необходимо отметить, что данный сайт посвящен исключительно легковым автомобилям. Вместе с тем, ряд статей актуально и для грузовых машин. Все материалы структурированы в соответствии с традиционным пониманием устройства автомобиля. Для удобства и быстроты поиска нужной информации предлагается карта сайта, а также поиск по сайту. Ссылки на все схемы сайта сосредоточены на отдельной странице.

Автомобиль как техническая система

Автомобиль является сложной технической системой, состоящей из множества подсистем. Под технической системой понимается совокупность объединенных между собой конструктивных элементов, предназначенных для решения общей технической задачи. Основными системами, определяющими устройство автомобиля, являются двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система, несущая система, подвеска и колеса.

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается путем преобразования других видов энергии, среди которых наибольшее распространение получили энергия сгорания топлива и электрическая энергия. Двигатель связан с трансмиссией, которая в свою очередь преобразует и передает энергию к ведущим колесам. Колеса преобразуют механическую энергию в энергию поступательного движения автомобиля.

Все системы автомобиля базируются на несущей системе (кузове). Кузов также является важным элементом системы пассивной безопасности. Упругую связь колес и кузова обеспечивает подвеска. Управление автомобилем производится с помощью двух основных систем – рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление служит для изменения направления движения. Тормозная система обеспечивает изменение скорости движения автомобиля, его остановку и удержание на месте.

Направления совершенствования конструкции автомобиля

Конструкция современного автомобиля развивается одновременно в нескольких направлениях, среди которых:

1. Повышение безопасности. Автомобиль является объектом повышенной опасности, что определяет развитие различных систем безопасности. Широкое распространение получили системы активной безопасности, в том числе антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости. Значительно повышается защищенность водителя и пассажиров с применением средств пассивной безопасности.

2. Повышение топливной экономичности. Расход топлива в значительной степени зависит от конструкции двигателя и коробки передач. Экономичность двигателя обеспечивается применением системы непосредственного впрыска, системы впрыска Common Rail. Экономия топлива достигается также за счет снижения массы автомобиля путем применения прочных сталей, легких металлов и пластиков.

3. Повышение экологической безопасности. Автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, что стимулирует непрерывное повышение экологической безопасности. Современные экологические нормы Евро-6, которыми автопроизводители руководствуются с 2015 года, предполагают снижение вредных выбросов за счет изменений в выпускной системе, системе управления двигателем.

4. Повышение комфортности. Охватывает широкий круг вопросов и связано со стремлением автопроизводителей создавать автомобили, наиболее полно отвечающие индивидуальным запросам потребителей. Вошло в практику применение автоматической коробки передач, рулевого управления с усилителем, системы климат-контроля. Самые продвинутые модели оснащаются адаптивной подвеской, системой активного головного света.

Надеемся, что предложенные на сайте материалы буду полезны широкому кругу читателей.

Материалы: http://systemsauto.ru/


Back to top