Полировка кузова автомобиля своими руками: этапы процесса

Технология полировки кузова автомобиля своими руками

Каждому обладателю машины известна простая истина – принадлежащее ему транспортное средство не находится в тепличных условиях. На лакокрасочное покрытие машины, придающее глянцевый вид и защищающее металл от коррозии, воздействуют многочисленные вредные факторы. Перепады температур, град и дождь, интенсивные солнечные лучи, камешки из-под колес встречных или попутных автомобилей наносят ущерб эмали. В результате появляются царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом трещины. В ямках на лакокрасочном покрытии скапливаются микрочастицы пыли, лишая автомобиль былого зеркального блеска. В слое лака образуются царапины до металла, являющиеся очагами будущей коррозии.

Иногда воздействие бывает настолько фатальным, что полировка кузова автомобиля своими руками не спасает и требуется его полное или частичное перекрашивание. Нанесение автоэмали – процедура трудоемкая и щепетильная. Даже соблюдение всех технологий не обеспечивает стопроцентной гарантии идеальной покраски. Таких дефектов, как:

  • Появление потеков краски
  • Зернистость поверхности лака
  • Матовые пятна на отдельных участках
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Несовпадение цвета после просушки
  • Кратеры или каверны верхнего слоя

крайне тяжело избежать. Более чем в 80% случаев требуются процедуры шлифования с последующей полировкой. При этом специалисты рекомендуют выдержать перед устранением дефектов 3-4 недели для окончательного отвердения и адгезии свеженанесенной автоэмали. Покраска и последующая окончательная отделка – трудоемкая работа, требующая применения специфических навыков. В отличие от них абразивная полировка автомобиля своими руками более проста в исполнении и не сильно бьет по карману.

Лакокрасочному покрытию можно придать первозданный вид

Даже если удалось избежать царапин до металла или сколов, требующих перекрашивания детали, старение материала и микротрещины дают о себе знать. Эти микроскопические дефекты появляются незаметно и имеют накопительный характер.

Экономичным вариантом возвращения автоэмали былого зеркального блеска является полировка автомобиля своими руками. Видеоматериалы данной страницы позволят понять все тонкости технологии и освоить необходимые умения. Многочисленные не доходящие до грунта царапины, замутненные пятна на эмали, потертости и шероховатости можно удалить, не прибегая к помощи профессионалов. При абразивной полировке снимается верхний слой эмали на глубину около 5 мкм, этого достаточно для достижения требуемого результата.

Учитывая, что заводы-изготовители при выпуске нового автомобиля наносят лакокрасочное покрытие толщиной 100-150 мкм, можно безболезненно выполнить 15-20 полных циклов полировок. Чтобы быть абсолютно уверенным в итоговом результате и не прошлифовать автоэмаль до грунта, найдите информацию о глубине нанесенного на кузов слоя краски, характерного для модели вашего авто или измерьте в нескольких точках толщиномером (фюльгебелем).

Убедившись в том, что абразивное полирование не сотрет эмаль до грунтовки и, приняв решение придать автомобилю лоск, обратите внимание на выбор качественной шлифовальной пасты, инструментов и расходных материалов.

Решаем вопрос выбора полировальной пасты

Прежде чем отправиться за покупкой специализированных паст, оцените состояние лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Если кузов покрыт сеткой мелких царапин, особо сильно заметных на свежевымытой машине в яркий солнечный день, то следует купить 2 вида восстановительного полироля – абразивный и смесь с обедненным количеством шлифовальных частиц.

Пасты первого состава снимут слой лака до дна трещинок. При выборе этих полиролей учитывайте размер трещинок, более глубокие требуют применение высоко абразивных смесей. Наилучший эффект при глубоких царапинах дадут полироли с цветообогащающим эффектом. Если автомобиль еще новый, и его внешний вид портят только помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии, будет достаточно покупки восстановительных паст с отсутствием шлифовальных частиц. Для каждого из составов необходимо приобрести соответствующий шлифовальный круг.

Также имейте ввиду такой факт — абразивные полироли только выравнивают эмаль, снимая тонкий наружный слой. Тем самым лакокрасочное покрытие становится уязвимее и, чтобы труды не пропали понапрасну, требуется нанесение защитных паст. Также учитывайте, что для лакокрасочного покрытия перламутр или металлик используют соответствующие средства. Помимо состава, полироли отличаются консистенцией, ценой и областями применения. Классифицируются они так:

  • Полироли с пастообразным составом

Из-за густой консистенции смесь хорошо удерживается на вертикальных поверхностях и ею можно обрабатывать кузов автомобиля со всех сторон. Они стоят дороже, но в состав таких полиролей входят элементы, обеспечивающие насыщенность цвета

Имеют свойство быстро стекать по вертикальным поверхностям, в связи с чем применяются на таких деталях кузова, как крыша, капот, багажник. Преимущество жидких составов перед густыми смесями в том, что ими можно располировывать длительное время без риска стереть лак до грунта

Эффективно наносятся на поверхность и необычайно удобны в работе. Одно но – из-за наличия компонентов для распыления (пропеллент и растворитель) малое количество полировальных материалов в баллончике.

После выбора и приобретения необходимых материалов, можно переходить к следующему этапу.

Предварительная подготовка поверхности

Чтобы качественно выполнить восстановительное полирование и не разочароваться результатом работы, следует тщательно подготовить автомобиль. Для получения достойного результата обеспечьте выполнение следующих условий:

  • Кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт и высушен
  • Несмываемые битумные пятна и следы от антикора или мошек удалены. На данном этапе приветствуется использование специальных средств, но можно воспользоваться обыкновенным уайт-спиритом
  • Если работа выполняется на улице, то выбирайте время с не солнечной погодой, низкой влажностью и приемлемой температурой воздуха (+10°С…+23°С). При наличии альтернативы, лучшим вариантов будет полировка кузова автомобиля своими руками в гараже или боксе. Помещение должно быть оборудовано качественной вентиляционной вытяжкой, так как при работах образовывается большое количество мелкодисперсной пыли.
  • Царапины до металла и сколы, а также пластиковые и резиновые поверхности закрыты специализированным скотчем
  • Обеспечено хорошее освещение. Идеально подойдет пятиточечное расположение светильников (потолок и четыре стены). В таком случае свет будет равномерно падать со всех сторон, в том числе и на крышу.

К выполнению последнего условия следует подойти ответственно, затененных участков быть не должно. Иначе при полировании пропустите некоторые потертости и царапины.

Приступаем к выполнению работ

Абразивную полировку можно выполнять как вручную, так и с применением электроинструмента.При ручном способе шлифовальная паста наносится на безворсовую салфетку и распределяется по поверхности (аэрозольный полироль распыляется непосредственно на кузов). Затем выдерживается время для подсушки и полимеризации нанесенного состава – средство приобретет белесый налет.

После чего выполняется располировка круговыми движениями чистой салфеткой до появления зеркального блеска. Наибольший эффект достигается при выполнении рекомендаций производителей полироля по расходу и времени подсушки. Этот метод применим при использовании безабразивных шлифовальных составов.

Глубокие царапины потребуют применения электроинструментов. Лучшим вариантом будет использование эксцентриковой шлифовальной машины (ЭШМ), из-за затейливого движения рабочей поверхности называемой еще орбитально-шлифовальной (ОШМ). При отсутствии этого профессионального инструмента можно воспользоваться обычной высокооборотной дрелью со специальной насадкой.

Работа выполняется в два этапа:

  1. Полирование пастой с абразивным составом для удаления грубых царапин.
  2. Шлифовка “мягкой” смесью для придания зеркального блеска.

Рассмотрим оба этапа более подробно. Сначала полируют средством со среднеабразивными компонентами с применением твердых кругов. На рабочую поверхность поролона наносится абразивный полироль для удаления глубоких царапин. На ОШМ выставляется режим в 2000 об/мин и машинка равномерно перемещается по детали, отшлифовывая лакокрасочное покрытие. Поролон круга предварительно смачивается водой.

На втором этапе частота вращения полирующей площадки машинки снижается до 1000 об/мин и применяется безабразивная паста. Траектория движения ОШМ или дрели выводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Движения следует производить плавно, избегая слишком сильного сжатия материала полировального круга.

Перед выполнением работ специалисты советуют потренироваться на ненужной детали, например, крыле или капоте, завалявшихся в гараже. В этом случае полировка царапин автомобиля своими руками обеспечит великолепный результат. Экспериментируя со смесями различных компонентов и шлифовальными кругами, подберите оптимальную скорость проходов, их количество, силу прижатия электроинструмента к детали.

Потренировавшись, можно переходить непосредственно к кузову автомобиля. Старайтесь не спешить, охватывая большие площади, лучше выполнить работу медленно, зато качественно. Поначалу, выполнив несколько проходов, очистите от пыли обработанную поверхность безворсовой салфеткой и оцените результат, возможно, потребуется корректировка и выведение неудаленных царапин.

По окончании первого этапа работ тщательно вымойте автомобиль, чтобы удалить оставшиеся частицы абразивного материала. Правильно выполненная восстановительная полировка придаст машине вид только что выпущенной с конвейера, вот только полученный эффект продлится недолго. После абразивного шлифования на лакокрасочное покрытие следует нанести защитный полироль.

Финальные штрихи

Смеси, цементирующие и оберегающие автоэмаль от вредных воздействий окружающей среды, не содержат абразивов и обогащены восковыми или силиконовыми компонентами. В последнее время появились защитные полироли, в состав которых входят полимерные вещества. Все финишные полироли подвержены воздействию вредных факторов, таких как ультрафиолетовое излучение, избыточная влажность, влияние химически активных веществ, перепады температуры — имеют различные сроки службы. Чтобы не проводить заново восстановительное шлифование, лучше вовремя выполнять защитное полирование. Средства, в состав которых входят воск или силикон, стоят дешево, но выдерживают не более двух-трех посещений автомойки.

Полироли с полимерными компонентами стоят дороже, но прослужат как минимум полгода. Вне зависимости от типа защитной пасты, финальную отделку с помощью ЭШМ проводят при скорости вращения в пределах 3000-4000 об/мин, с использованием самого мягкого шлифовального круга. Следите за тем, чтобы полироль не попадал на хромированные детали. В случае попадания своевременно удаляйте, иначе после высыхания пасты поверхность станет матовой, и возвратить былой блеск хрома будет тяжело.

Профилактика эффективней исправления, поэтому лучше такие детали оклеить скотчем. По окончании работ проведите небольшой тест – обильно облейте автомобиль водой. В случае качественно сделанной полировки, жидкость будет группироваться в крупные капли и стремительно стекать с кузова, как в известной поговорке про гуся. Скатывающиеся с покрытия капли воды означают, что поверхность получилась идеально гладкой, и на ней не будет накапливаться пыль. Проведя комплексную полировку кузова и насладившись полученным результатом, обратите внимание на состояние фар.

«Глазам» автомобиля требуется уход

Фары машины в не меньшей степени подвержены вредному воздействию негативных факторов, нежели лакокрасочное покрытие. Но в отличие от эстетичного вида последнего сильно влияют на безопасность движения.

Поцарапанная и замутненная поверхность фар является причиной тусклого света, а хаотичная геометрия расположения дефектов может вызвать ослепление других участников дорожного движения. Устаревшее стекло лучше заменить, а в случае пластиковых поверхностей — произвести шлифовку.

Тем более что после кузовных работ полировка фар автомобиля своими руками займет не более 5-6 минут. После всех процедур останется только ездить и наслаждаться своим блистательным сокровищем!

Материалы: http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/polirovka/kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html

2 ≫

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции — эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка — более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.

Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;

  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.
  • Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

    В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.

    Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

    Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее — фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.

    Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

    После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

    1. Крупный — 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
    2. Мелкий — 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
    3. Финиш — у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

    Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом — 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

    Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.

    Menzerna — немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

    Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

    Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

    Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

    • восковые — самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
    • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
      • восстановительные — слабая замена абразивным полиролям;
      • силиконовые — быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
      • полимерные — полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус — цена);
    • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

    Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

    В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

    Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

    Полироль Turtle Wax Plus PTFE — дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

    Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

    Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

    Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь — на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

    Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

    Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

    Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

    • Мойка машины (желательно автошампунем).
    • Дополнительная очистка (стыки).
    • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
    • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
    • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
    • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
    • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
    1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд. Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
    2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов. Так выглядит минеральная глина

      Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.

      Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

      Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки — высокая стартовая цена и вибрация во время работы.

      С орбитальными машинками работать несколько сложнее

      Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.

      Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!

    3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).

      Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

      • движения должны быть медленными и плавными;
      • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
      • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
    4. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать — прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее. Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

      При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.

      Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата

    5. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель — убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

    Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

    Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

    Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

    • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
    • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

    Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

    Материалы: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/dostupno-o-polirovke-avtomobilya-svoimi-rukami.html

    3 ≫

    Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

    При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля своими руками производится в следующих случаях:

    • потускнение лакокрасочного слоя;
    • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
    • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

    Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

    Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

    Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

    1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
    2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
    3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

    Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

    Расходные материалы для полировки

    Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

    • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
    • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

    Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

    • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
    • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
    • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

    Полировка автомобиля своими руками выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

    1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
    2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
    3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

    Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

    • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
    • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
    • черная насадка является самой мягкой.

    Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

    • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
    • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
    • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
    • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
    • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

    Поверхностная обработка кузова может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

    Полировка вручную происходит в такой последовательности.

    1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
    2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
    3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

    Устранение царапин на авто

    Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

    Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

    1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
    2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

    Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

    Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

    При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

    На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

    Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

    Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

    Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

    Результат полировки До и После

    Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.

    Материалы: http://vybratauto.ru/remont/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami.html


    Back to top