Обрыв ремня ГРМ: причины, последствия и ремонт

Периодичность технического обслуживания и своевременный ремонт автомобиля — это основные догмы, которые необходимо соблюдать каждому автолюбителю, если он хочет, чтобы его верный железный друг служил ему долго и не подвел в неожиданный момент.

Забывчивость либо нежелание вовремя заменить технические жидкости, некоторые детали двигателя, подвески, тормозной системы могут надолго отправить ваш автомобиль в автосервис. Одной из наиболее страшных страшилок, которой пугают друг друга водители, является обрыв ремня газораспределительного механизма. Давайте разбираться, на самом ли деле все так серьезно.

Краткая теория устройства механизма газораспределения двигателя.

Для тех, кто не в курсе, о чем речь, немного теории автомобилестроения. Итак, аббревиатура «ГРМ» происходит от названия такой системы двигателя как газораспределительный механизм. Основная задача газораспределительного механизма — это подача в цилиндры двигателя топливно-воздушной смеси и отвод отработанных газов в определенные фазы работы мотора. На большинстве автомобильных двигателей в основе всей этой системы лежит клапанный механизм, где открытием клапанов управляет распределительный вал либо валы. Так вот, этот самый вал приводится в движение от коленчатого вала двигателя посредством ременной лидо цепной передачи. Непосредственно поломка, обрыв ремня ГРМ, относится к двигателям, где распределительный вал приводится в движение посредством ременной передачи при разрыве этого самого ремня.

Причины обрыва ремня ГРМ.

Основная причина поломки — это несвоевременная замена ремня ГРМ в соответствии с регламентом его замены, определенным производителем автомобиля. Чаще всего замена ремня ГРМ и сопутствующих деталей необходима каждые 100 000 км, при условии использования только качественных и рекомендуемых производителем деталей. При использовании деталей, выпускаемых по лицензии, такую замену необходимо производить каждые 50 000 – 60 000 км, независимо от вешнего состояния ремня ГРМ.

К остальным причинам обрыва данного ремня можно отнести общее заклинивание механизма газораспределения (редко, но бывает), либо причинной также может послужить попадание масла либо других маслосодержащих жидкостей непосредственно на ремень ГРМ, которые могут повредить его, что в будущем и приводит к обрыву.

С причинами в общих чертах разобрались. Самое главное, что вы должны были усвоить — это необходимость четкого соблюдения регламента обслуживания двигателя вашего авто.

Как узнать об обрыве ремня?

На обрыв ремня ГРМ стоит грешить лишь в случаях, если ваш двигатель резко прекратил работу и в дальнейшем не подает признаков жизни при попытке его завести. В таких случаях возможен металлический стук в верхней части двигателя, а также глухой хлопок, непосредственно сопровождающий сам обрыв. Хотя в действительности последний редко слышно, так как натяжении самого ремня ГРМ в машинах не очень сильное.

Визуально определить разрыв ремня ГРМ можно заглянув под кожух, закрывающий его от внешней среды либо при снятии крышки механизма газораспределения вашего двигателя.

Самое главное, что стоит знать, если у вас сразу было подозрение, что автомобильный двигатель заглох по причине обрыва ремня газораспределительного механизма, не стоит пробовать завести мотор посредством стартера, не проверив ваши подозрения о целостности ремня. Таким образом шанс на то, что ваши клапана остались целыми, будет больше. Но это уже последствия, о них дальше.

Последствия разрыва ремня ГРМ.

Последствия разрыва ремня ГРМ могут быть различными: от потерянного времени на доставку и замену ремня ГРМ и сопутствующей замене ролика натяжения и, возможно, других расходных деталей до долгого и дорогостоящего ремонта в целом механизма газораспределения вашего двигателя. Все будет зависеть от самого двигателя и, как бы это странно не звучало в технической статье, вашего везения. Поясню.

Наиболее серозными последствиями при обрыве ремня газораспределительного механизма считаются согнутые клапана двигателя. Они становятся такими из-за того, что по незакрытым клапанам, если в это момент оборвался ремень, и они остались на месте, бьет идущий в верхнее положение поршень двигателя. В некоторых автомобиля свободного пространства хватает, чтобы такая встреча не состоялась, но на большинстве современных авто, где камера сгорания уменьшена с целью применения высокооктанового топлива, такой встречи при открытых клапанах не избежать.

От степени указанных выше повреждений в результате обрыва ремня газораспределительного механицизма и будет зависеть и дальнейший ремонт, и все финансовые вложения.

Ремонт после обрыва ремня ГРМ.

Определив последствия разрыва ремня ГРМ, вам предстоит произвести ремонт и восстановление работоспособности двигателя. Данные работы в большинстве случаев стоит поручить профессионалам сервисных станций по обслуживанию вашей марки автомобиля.

Если вы решили самостоятельно оживить сердце вашего железного друга, то обязательно обзаведитесь хорошим руководством по ремонту вашей модели и четко следуйте его указаниям. Также стоит отметить: если повреждения оказались значительными и предстоит серьезно разбирать двигатель, обязательно поинтересуйтесь в руководстве либо у людей, которые разбираются в моторах, какие детали, не относящиеся к указной здесь проблеме, стоит попутно заменить, то есть сервисный срок замены их пока не вышел, но сама замена потребуется вам в ближайшем будущем. Да, в данном случае стоимость ремонта может на порядок возрасти, но вы сэкономите на будущем ремонте, и по итогу общая сумма замены может оказаться даже ниже, чем через месяц-полтора пришлось бы снова разбирать весь двигатель.

Подведем итог.

Итак, мы узнали, что обрыв ремня ГРМ — весьма серьезная поломка двигателя автомобиля. Избежать данной поломки можно, если своевременно контролировать и менять необходимые элементы и технические жидкости вашего авто согласно техническому регламенту производителя.

Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть весьма плачевными, вплоть до необходимости ремонта самого механизма газораспределения.

Ремонт же ремня ГРМ можно произвести самостоятельно, но только при условии наличия необходимых навыков и хорошего руководства по ремонту и обслуживанию на конкретно ваш автомобиль.

Материалы: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chto-delat-kogda-oborvalsya-remen-grm.html

2 ≫

С обрывом ремня ГРМ сталкиваются практически все водители, однако не каждый автомобилист знает о последствиях подобной поломки. Ремень ГРМ — важный элемент машины, разрыв которого может вывести из строя двигатель. Как предотвратить обрыв ремешка и что делать в случае поломки — описано в данной статье со всеми подробностями.

В машине имеется много элементов, поломка которых доставит массу неприятностей. К подобным частям относится ремешок ГРМ — газораспределительный механизм. Конструкция детали не отличается сложностью, однако при этом ремень имеет важную функцию — контролирует деятельность коленчатого и распределительного вала, помогает синхронизировать работу клапанов и поршней. Таким образом, без подобного механизма, простенького и «немудреного», на первый взгляд, невозможна работа автомобиля.

За все существование машинного производства было придумано несколько вариаций ГРМ:

  • металлизированные на резиновой основе;
  • цепи из металла;
  • механизмы из кожи.

На сегодняшний день достаточно популярен первый вариант, так как резиновые образцы недорогие, просты в использовании и надежны. Именно эти факторы определяют большой спрос.

Металлические цепи имеют сложную конструкцию. Кроме того, цена на них «кусается».

Кожаные экземпляры имеют малый эксплуатационный срок.

Газораспределительный механизм служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора и для отвода уже отработанных газов.

ГРМ может выйти из строя в любой момент из-за различных факторов. Основная причина поломки — изношенность детали. Рекомендуется систематически, особенно перед продолжительными поездками, проверять состояние ремня и других элементов автомобиля.

Поломка ГРМ влечет за собой ряд неприятных последствий. Когда происходит разрыв детали, поршни и клапаны начинают работать хаотически. Поршни каждый раз задевают клапаны, которые сделаны из непрочных материалов. В результате происходит столкновение за столкновением, что может привести к поломке практически всех клапанов. Двигатель, как известно, не может работать без этих элементов.

Что будет если порвется ремень ГРМ

Каждый автомобиль имеет разное количество клапанов. Если газораспределительный механизм сломался в машине с 16 клапанами, то могут поломаться 12. Кроме того, в результате столкновений могут повредиться и сами поршни. В следствие этого дальнейшая поездка невозможна. Особенно поломка огорчает, если вы за городом или на безлюдной территории. Вам придется вызывать эвакуатор, чтобы тот отвез автомобиль в сервисный центр для замены деформированных клапанов, либо же к вам в гараж, если вы сумеете сами устранить неисправность.

Самые распространенные причины обрыва ремешка ГРМ:

  • заклинивание газораспределительного механизма;
  • машинное масло либо смазка попали на ремень во время обслуживания авто.

Распознать обрыв ГРМ можно по нескольким признакам:

  • двигатель не заводится;
  • слышатся посторонние шумы.

Как посмотреть состояние ремня, детально описано в видеоролике ниже.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Из-за выхода из строя ремня ГРМ не сможет работать двигатель — «сердце» автомобиля. Услугу по замене поврежденных клапанов оказывают практически все сервисные центры. Крайне не рекомендуется выполнять починку самостоятельно, без навыков самостоятельного ремонта, ведь в последствии вы потратите больше, чем сможете сэкономить. Перед починкой своими руками перечитайте пособия по ремонту конкретно вашего автомобиля.

Если в результате обрыва ГРМ погнулись только клапаны — можете выдохнуть с облегчением. Ремонт обойдется намного дешевле, чем в случае повреждения поршней.

Дабы предотвратить поломку газораспределительного механизма, соблюдайте несколько несложных правил.

  1. Сразу же после покупки машины прочтите книги по эксплуатации авто.
  2. Каждый месяц проверяйте состояние важных деталей автомобиля, включая ГРМ.
  3. Запишите номер эвакуатора, а также телефон станции по ремонту машин.
  4. Всегда имейте с собой запасной ремень, ведь старый восстановить никак не получится.

Менять ремешок ГРМ рекомендуется через каждые 80 000 километров пробега. Это наиболее оптимальная дистанция, хотя в руководстве к некоторым автомобилям расстояние указывается намного большее — до 150 000 километров. Стоимость ремонта варьируется в пределах 500-10000 рублей. Это зависит не только от серьезности поломки, но и от марки автомобиля. В некоторых случаях возможен выход из строя всего мотора, а такой ремонт обойдется в очень кругленькую сумму.

Материалы: http://365cars.ru/remont/porvalsya-remen-grm-chem-eto-grozit-i-chto-delat.html

3 ≫

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Материалы: http://avto-blogger.ru/texchast/porvalsya-remen-grm-kakie-budut-posledstviya-chto-realno-delat-i-kak-ponyat.html


Back to top