Машина глохнет на холостых оборотах: причины

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Машина глохнет на холостых оборотах: причины

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.

Электромагнитный клапан карбюратора

После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.

Если на холостых оборотах глохнет инжектор

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.

Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.

Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.

Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.

Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.

Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=194

2 ≫

Такой вид поломки встречается достаточно часто, и происходит это не только с автомобилями отечественного производства. Ранее значительная часть автолюбителей при возникновении подобной ситуации грешили на несовершенство конструкции ВАЗов. Как потом оказалось, ряд автомобилей иностранного изготовления (и от известных брендов) также страдают этой проблемой. То есть машина глохнет на холостом ходу, даже если имеет «благородное» происхождение.

Обычно это происходит следующим образом. Вы заводите машину, при этом двигатель работает в нормальном режиме. Но, как только убираете ногу с педали газа, происходит падение оборотов двигателя, хотя при этом датчик холостого хода продолжает показывать номинальное количество оборотов. При этом вы слышите, что автомобиль на холостых оборотах работает нестабильно. Выражается это в детонации двигательной установки, и вы интуитивно понимаете, что это может привести к неприятным последствиям. И точно — через некоторое время машина останавливается по причине прекращения работы двигателя.

Следует сказать, что в некоторых случаях паниковать не стоит: после очередного заведения машины ситуация стабилизируется и вы можете продолжать поездку. Однако в скором времени неприятности могут повториться, и двигательглохнет снова. Поэтому, обнаружив первые симптомы нестабильной работы двигательной установки, необходимо заняться их ликвидацией. А для начала этого процесса нужно определиться с возможными причинами возникновения подобных неприятностей. Как правило, и профессионалы, и любители здесь сходятся во мнении. Это может быть:

  • выход из строя датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки автомобиля;
  • поломка датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнился инжектор или карбюратор.

Причины поломки в каждом случае разная, следовательно, вам придется применять различные действия по их устранению. Если вы являетесь автомобилистом с большим опытом и прекрасно разбираетесь в особенностях функционирования автомобиля, будь то обычная модель или дизель, то все нормально. Ведь подобного рода поломки не относятся к категории серьезных и могут быть ликвидированы самостоятельно. Другое дело, если вы не обладаете особыми знаниями или у вас просто нет времени заниматься решением подобных проблем. В этом случае лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые способны избавить вас от неприятностей быстро и качественно.

Возможные варианты решения проблем

Наиболее простой вариант, если машина глохнет на холостом ходу, — обратиться к специалистам. В этом случае вы экономите как свое время, так и нервы, и вам не придется самостоятельно ломать голову в поиске решений. Солидный автотехнический центр с фирменным оборудованием и квалифицированным персоналом способен решить все ваши проблемы в короткие сроки и с минимальными затратами. При этом могут быть предприняты следующие действия:

  • полная замена оборудования, которое стало барахлить;
  • восстановление вышедших из строя приборов;
  • проведение профилактических работ и приведение оборудования в работоспособный вид.

По логике, наиболее простым вариантом является полная замена вышедшего из строя оборудования. Можно поставить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку автомобиля, датчик положения дроссельной заслонки, инжектор или карбюратор. Собственно, именно так поступают в большинстве цивилизованных стран. Однако в российских условиях, попробовав произвести подобную операцию, вы можете столкнуться с серьезными проблемами. Или нужного оборудования для оснащения машины вашей марки не будет, или будет, но сомнительного качества.

Неслучайно, если автомобиль плохо работает на холостых оборотах, многие пытаются восстановить работоспособность своими силами. Немаловажным факторов при этом считается стоимость проведения работ и новых приборов. Далеко не все автолюбители пока еще соглашаются на подобные финансовые расходы. Так что наиболее простым способом ухода от таких неприятностей в нашей стране по-прежнему остается периодическое проведение профилактических работ. Говоря проще — тщательный уход, своевременная чистка и точное соблюдение инструкции по эксплуатации автотранспортного средства.

При этом нет особой разницы, находится ли в вашем владении дизель или автомобиль с традиционной двигательной системой. Что делать при ремонте? Производим прочистку дроссельной заслонки и проверяем функциональность датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Если после перезапуска вновь возникают проблемы, придется переходить к радикальным мерам. То есть полностью менять неработоспособное оборудование, что можно сделать как самостоятельно, так и практически в любом автосервисе.

В основном именно вышеперечисленными причинами объясняется то, почему глохнет двигатель на холостом ходу. При соблюдении данных здесь рекомендаций вы будете избавлены от подобной проблемы в 99 % случаев. Почему только в 99 %, спросите вы? Потому что стопроцентное решение, как известно, может гарантировать только Господь Бог.

В заключение хотим пожелать удачи на дорогах и поменьше неприятностей, описанных в данном материале.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/mashina-glohnet-na-holostom-hodu

3 ≫

Большинство водителей встречались с ситуацией, когда двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах. Опытные водители знают, что делать, если глохнет машина, работающая на холостом ходу, где нужно посмотреть или подкрутить, а те, кто недавно получил права, в такой ситуации теряются. Прочитав статью, вы узнаете, почему мотор глохнет на холостых оборотах, как найти и устранить причину.

Чтобы понимать, почему глохнет машина, работающая на холостых оборотах, необходимо представлять, как функционирует двигатель и какие процессы в нем происходят. Работа двигателя на любых режимах зависит от следующих факторов:

  • компрессии;
  • работы газораспределительного механизма;
  • состава топливовоздушной смеси;
  • угла опережения зажигания (любые бензиновые моторы);
  • угла опережения впрыска топлива (дизельный двигатель);
  • состояния свечей зажигания (любые бензиновые моторы);
  • исправности карбюратора (только карбюраторный двигатель);
  • исправности блока управления инжектора;
  • исправности топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Нарушение в работе любой системы двигателя ведет к изменению режима его работы. Если снижается компрессия, то часть газов, образующихся во время сгорания топливовоздушной смеси, не участвует в общей работе. Из-за этого снижается давление на поршень и падают обороты двигателя. Холостые обороты для любого мотора определяются исходя из работы генератора и системы смазки. Когда холостые обороты ниже необходимого, падает напряжение генератора, снижается эффективность смазки и возрастает усилие, необходимое для вращения коленчатого вала.

То же самое происходит из-за других неприятностей: топливо сгорает неэффективно, снижается давление на поршень, холостые обороты падают ниже допустимого предела, в итоге машина глохнет на холостом ходу. Если же на холостых оборотах немного нажимать на педаль газа, то работа двигателя выравнивается, кроме того, автомобиль не теряет мощности на дороге. В этом случае проблема в небольших сбоях одной из систем двигателя (инжектор или дизель), или в неправильно работе системы холостого хода (только карбюраторный двигатель). Если же мотор еще и работает с меньшей мощностью, требуется серьезная диагностика и ремонт.

Предупреждение

В инжекторных и дизельных двигателях регулировка холостых оборотов осуществляется так же, как управление мощностью мотора, поэтому все проверки или настройки контроллера или системы впрыска можно проводить только в надежном автосервисе, где есть все необходимое оборудование. Попытка самостоятельно проверить работу контроллера инжектора, ТНВД или топливных форсунок, без использования специального оборудования, ни к чему хорошему не приведет.

В карбюраторных моторах за холостые обороты отвечает особая система, состоящая из каналов, электромагнитного клапана, воздушного и топливного жиклеров.

Если вы не умеете самостоятельно менять топливные/ воздушные фильтры, измерять компрессию или регулировать клапаны, не пытайтесь чистить или настраивать карбюратор. По неопытности или незнанию вы можете загубить не только его, но и головку блока цилиндров. Если же вы умеете выполнять сложные работы, то найдите документацию по установленному у вас карбюратору и внимательно изучите его. А также поищите в интернете рекомендации по прочистке/ регулировке системы холостого хода. В этом случае вы сможете самостоятельно прочистить систему холостого хода карбюратора.

Если двигатель глохнет на холостом ходу, делайте следующее:

  1. Вытащите воздушный фильтр. Если он загрязнен, замените его.
  2. Проверьте топливные фильтры грубой и тонкой очистки. На карбюраторных, инжекторных и дизельных моторах эти операции выполняются по-разному, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по обслуживанию автомобиля. Если в фильтрах грязь, слизь или парафин, замените их. Обнаружив в топливном фильтре дизельного двигателя парафин, смените все горючее на зимнее или долейте керосин (массовая доля 10–20%) в топливный бак.
  3. Выкрутите свечи зажигания (только бензиновые моторы). Электроды свечей должны быть серыми или слегка рыжеватыми. Черные свечи говорят о неправильном составе топливовоздушной смеси, ошибочно выставленном зажигании, неисправности маслосъемных колец или колпачков. Черные свечи почистите или замените. Иногда это помогает, но, ненадолго. Чтобы мотор работал без перебоев, найдите и устраните причину неправильного сгорания топлива.
  4. Измерьте компрессию. Как это сделать описано в статье (какая компрессия должна быть в двигателе).
  5. После того, как почистили свечи, заменили фильтры и убедились, что компрессия в порядке, заведите мотор. Если двигатель перестал глохнуть на холостых оборотах, значит, вы нашли проблему. Если нет, продолжайте проверку.
  6. Проверьте метки шестерней газораспределительного механизма. Если ремень или цепь перескочили на 1 зуб, это не приведет к заметному снижению компрессии, но ухудшит работу мотора, из-за чего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. При необходимости переставьте ремень или цепь.
  7. На бензиновых моторах к падению мощности нередко приводит неисправность катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы проверить их работу, поочередно снимайте провода со свечей, вставляйте в наконечник толстый гвоздь или подходящий по диаметру болт, подносите его к двигателю на расстоянии 3–5 мм и просите помощника заводить машину. Если катушки и провода исправны, то искра будет сильная и яркая. Если искра тусклая, едва заметная, то необходима серьезная диагностика системы зажигания.

Настройка карба

Поэтому сделайте следующее:

  • снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора, отсоедините приводы подсоса и дроссельной заслонки, а также топливные шланги;
  • выкрутите болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части карбюратора;
  • выкрутите из верхней части карбюратора электрический клапан системы экономайзера принудительного холостого хода (не потеряйте жиклер экономайзера);
  • снимите жиклер с пластикового клапана, промойте в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом;
  • выкрутите все жиклеры карбюратора и промойте их в чистом бензине или очистителе карбюратора, затем просушите сжатым воздухом;
  • промойте все каналы с помощью очистителя карбюратора и просушите сжатым воздухом;
  • соберите карбюратор и установите на него воздушный фильтр;
  • подкачайте топливо и заводите двигатель. При необходимости отрегулируйте холостые обороты с помощью соответствующего винта, расположенного неподалеку от привода дроссельной заслонки;
  • на разных моделях карбюраторов некоторые действия могут выполняться по-другому, поэтому внимательно читайте документацию на ваш агрегат.

Если все эти действия не дали результата, значит, вы где-то допустили ошибку. Поэтому повторите проверку еще раз, но, более внимательно.

Материалы: http://autolirika.ru/remont/dvigatel-glohnet-na-holostom-hodu.html


Back to top