≪
-
Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме"автошкола онлайн". Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД
Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.
Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.
Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.
Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).
В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.
К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.
Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.
А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.
Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).
Первое общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.
Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:
Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.
А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.
Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.
По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Второе общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.
Поэтому Правила и содержат такое требование: — если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!
Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.
Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!
И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.
И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
Третье общее правило.
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа»,
а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.
При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).
Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».
И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип "Автошкола дома". Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника "Экзаменационные билеты" (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Материалы: http://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-13-proezd-perekryostkov/
2 ≫
-
При круговом движении (по кольцу) у водителей часто возникают сложности. Разберемся, каких правил стоит придерживаться в 2017 году, двигаясь по таким дорожным участкам в России.
Водитель, который много лет управляет транспортом, не будет задавать вопросы о том, как правильно двигаться по кольцу.
Другое дело новички, недавно получившие водительские права – не все нюансы правил дорожного движения им еще знакомы.
Часто при необходимости пересечь кольцо они входят в замешательство – какую полосу выбрать, какие поворотники включать, как перестроиться и как выехать с данного участка дороги.
При круговом движении у тех, кто за рулем недавно, возникают сложности. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь есть множество разновидностей таких перекрестков. Одно у них общее – движение по кругу.
А вот количество подъездных дорог, их расположение могут отличаться, что сбивает с толку водителя и создает сложности для унификации кругового движения. А правила-то надо соблюдать.
Что нужно знать
Водитель может засомневаться в своих действиях из-за знака перед дорогой кругового движения. Ранее устанавливали только знак 4.3 (круговое движение).
Это синий круг, на котором размещены 3 белые стрелки, и направлены они по часовой стрелке.
Увидев его, автомобилисты понимали, что машина, находящаяся на кольце, пропустит ТС, что въезжает на круг. И въезжающий водитель мог без препятствий продолжить движение.
Но правительство Российской Федерации издало Постановление № 316 от 10 мая 2010, согласно которому начали устанавливать и другие знаки – 2.4 (уступи дорогу), 2.5 (движение без остановок запрещается).
Из этого следует, что автомобилисты, движущееся на своем транспорте по кольцу, находятся в приоритетной ситуации.
Нередко можно увидеть и знак 2.1 (главная дорога). В данном случае на проезд имеет права водитель, что едет по главной дороге.
Те же автомобилисты, что находятся на второстепенных дорогах, должны останавливаться и уступать дорогу. Главное то направление, что представлено на знаке в виде жирной линии.
Какова его роль
Перекресток с круговым движением является тем участком дороги, на котором автомобили едут против часовой стрелки.
Такого принципа придерживаются в государствах, где машины двигаются с правой стороны. Тогда машины должны перемещаться по кругу по часовой стрелке.
Движение по данному типу перекрестка осуществляется, пока транспортное средство не покинет данный участок дороги.
Данные перекрестки не регулируются, да и светофоры не устанавливаются. Правила въезда и выезда с кольца определяются в соответствии с установленными знаками и разметками.
При выезде не обязательно включать поворотные сигналы. Они используются в том случае, когда водитель собрался перестроиться в другой ряд.
Часто перекрестки с круговым движением есть около площадей, иных участков большого размера. Обычно на них есть пешеходный переход, который также не регулируют.
В данном случае действует одно правило – водитель, что едет по кольцу, обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу.
Перекрестки с круговым движением облегчают перемещение транспорта на участках с пересекающимися дорогами.
В ПДД не содержится отдельных разделов, которые описывали бы порядок движения водителей по кольцу. А значит, следующая информация вам очень пригодится.
Что еще водителю нужно знать:
Стоит понимать, что такое регулируемые перекрестки и регулируемые пешеходные переходы перед перекрестками.
Про категорию А2 в правах тракториста, читайте здесь.
Пешеходные переходы со светофорами могут быть при въездах или выездах с кольца. Тогда стоит придерживаться правил, актуальных на соответствующих дорожных участках.
При наличии знака «Уступите дорогу», «Стоп» преимущества имеют машины, что двигаются по кольцевой дороге.
Если такой знак отсутствует, преимущества имеют те, что въезжают на кольцо. Развороты на въездах не допустимы – сначала объезжают кольцо.
Как выбрать полосу
Рассмотрим новые правила движения по кольцу. Так ли они сложны или стоит просто запомнить несколько пунктов ПДД и дорога на таком участке перестанет быть непреодолимой?
Въехать на кольцевой участок можно с любого ряда. Но нужно учесть ряд особенностей. Водитель должен занимать такую траекторию, которая позволит съезжать на нужном отрезке дороги.
В п. 8.5 Правил дорожного движения говорится, что перед сменой направления на конкретных участках дорог, то есть при поворотах налево, направо, а также при разворотах в противоположные стороны, стоит обязательно перестроиться в крайний ряд справа.
Исключение составляют участки дороги, на которых движение является круговым. А значит, водителя не обязывают ехать на кольцо с правой стороны.
Въезд возможен с любой полосы, но стоит учитывать занимаемый ряд. То есть, при заезде с крайней полосы слева автомобилист не может стать в крайний ряд справа.
Иначе будет иметь место грубое нарушение, в результате которого может быть спровоцировано аварийную ситуацию.
Инструкторы в один голос твердят, что в данном случае стоит съезжать на равнозначную полосу. Бывает, что количество полос на кольцевом участке дороги не такое, как перед кольцом.
Тогда водителю необходимо маневрировать для перестройки в необходимый ряд. Перестроиться можно и позднее (уже на кольце).
В такой ситуации возможен въезд на левую полосу, если автомобилист пропустит иных участников движения.
Принято считать – если вам предстоит большой участок круга объехать, то нужно держаться около его центра.
При движении слева не возникнет помех соседним рядам, где активно перестраиваются, чтобы заехать или выехать из кольца. Иногда лучший вариант – ехать по центральным полосам дороги.
Левый поворот
Поворот налево при движении по кольцевому участку должен осуществляться согласно правилам. Чтобы сделать такой маневр, необходимо перестраивать транспорт в крайний ряд слева.
При наличии лишь 2 полос маневрировать нужно с левой полосы, а когда будет достигнуто нужный съезд, заново перестроиться на правую полосу.
Затем можно повернуть. Преодоление кольца описанными способами возможно, если не установлены знаки, определяющие иной порядок действий.
Смотрите по сторонам, и тогда с легкостью поймете, у кого преимущества на данной дороге.
Движение прямо
Выбирать полосу стоит с учетом количества транспортных средств, плотности потока и умений автомобилиста.
Если лицо желает пересечь перекресток и двигаться прямо, то предпочтите средний ряд, чтобы не пришлось лишний раз перестраивать. Можете остаться и на правой полосе.
Но тогда возникнет препятствие для остальных участников дорожного движения. Транспортное средство, что движется посередине, может перестраиваться на свободном месте.
А чтобы не возникло никакой неприятности, лучше займите центральный ряд. Выезжая с кольца, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.
Выезд с полосы кругового движения
Итак, для того чтобы выехать с кольца, стоит перестраиваться на крайнюю полосу справа. Сначала водитель оценивает ситуацию, пропускает машины, что едут с правой стороны, и затем осуществляют маневр.
Перестраиваться водителю нужно так, чтобы не получилось, что при выезде авто попадет на встречную полосу. С левой полосы движение возможно прямо, без совершения выезда с кольца.
Помните, что есть такие кольца, где и 5 полос. А значит, старайтесь сразу стать в ряд, который упростит выезд из кругового дорожного участка.
На кольцевом участке можно обгонять другие машины. А остановка должна осуществляться не ближе, чем за пять метров до дороги, что сливается с основной.
Если перед перекрестком стоит знак «Круговое движение», «Главная дорога», значит, совершая выезд, не нужно пропускать автомобили.
Преимущества будут у того, кто движется по главным дорогам. При выезде водители включают поворотник.
Возникающие нюансы
На перекрестках, имеющих круговое движение, часто есть несколько примыкающих дорог. Учитывая такой момент, водители должны определить стратегию дальнейшего движения.
При трехполосном движении
Если дорога имеет 3 полосы, то предпочтите ту, которая будет равнозначна ряду при выезде. Для поворота налево на кольце с тремя полосами, придется 2 раза перестраиваться на правую полосу.
Такие маневры на дорожном полотне должны осуществляться с максимальной осторожностью и внимательностью. Участники движения на дороге обязаны оценивать ситуацию на данном участке.
С двухполосным движением
При наличии 2 полос стоит смотреть на ситуацию на перекрестке. Двигаться по левым полосам целесообразно, если транспортное средство будет ехать по кругу или разворачиваться.
При движении по главным дорогам убедитесь, что другие водители вас видят и пропускают.
Видео: проезд перекрестков с круговым движением
В том случае, если дорога является второстепенной, автомобилист должен остановиться и дать проезд для иных участников движения.
Главной дорогой может быть только конкретный участок кольца, о чем стоит помнить. Водитель при въезде должен уступить место тому, кто движется по главной дороге.
Если водитель нарушит правила дорожного движения на кольцевом участке, ему грозит штраф, о чем сказано в законодательных положениях.
Сотрудник государственной службы ДПС установит его величину с учетом серьезности правового нарушения или иных нюансов, что окажутся важными.
К примеру, при выезде на дорогу с кольцевым движением на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.
При повторном нарушении такого плана сумма будет уже составлять 5 тыс. рублей.
В отдельных ситуациях судебный орган может принять решение и о другой мере наказания – лишении водительского удостоверения на период 4-6 месяцев.
Водителю придется также платить штраф:
- при движении по встречным полосам;
- в том случае, если лицо не уступит дорогу машине, что движется по главной дороге;
- в случае остановки на кольце;
- если при осуществлении перестроек согласно ПДД при движении по кольцу поворотники не были включены;
- если лицо выезжает с кольца не крайнего правого ряда.
Если автомобилист не предоставляет преимущество на кольце, работник уполномоченного органа выписывает штраф собственнику автомобиля по разным причинам.
Разрешен ли выезд на полосу для общественного транспорта в выходные дни, читайте здесь.
Как выглядит карточка водителя для тахографа, смотрите здесь.
Водитель, что не даст проехать на кольцевой участок иным транспортным средствам в местах, где нет дорожного знака, заплатит 1 тыс. рублей.
С такой же суммой расстанется и лицо, которое проигнорирует дорожный знак, что находится перед перекрестком. А права отберут у того человека, что не правильно движется по круговой дороге.
Помните, что транспортные средства должны двигаться против часовой стрелки. И это первое из правил, которое нельзя забывать.
Перекрестки с круговым движением – такие участки дороги, где очень важна внимательность водителя и его знания правил дорожного движения.
Главное, делайте правильный выбор полосы для маневра. Конечно, иногда бывает такая ситуация, когда пересечь перекресток не так просто.
К примеру, на данном участке пересекаются не две, а больше дорог, и есть трамвайные рельсы.
Для тех, кто все время будет ездить по одному маршруту, и научится проезжать по знакомому кольцу, в дальнейшем не возникнет сложностей и на других участках дорог.
Материалы: http://jurist-protect.ru/pravila-dvizhenija-po-kolcu/
3 ≫
-
Добрый день, уважаемый читатель.
Предшествующие статьи серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" были посвящены правилам проезда нерегулируемых перекрестков. В этой статье будет рассмотрена еще один важный тип кольца - регулируемый. Напомню, что регулируемым называется перекресток, на котором установлены светофоры или стоит регулировщик.
В настоящее время на дорогах можно встретить следующие разновидности кольцевых перекрестков, оснащенных светофорами:
Перейдем к рассмотрению представленных вариантов.
Схема дорожного движения, изображенная на рисунке, довольно часто встречается на российских дорогах.
В данном случае при подъезде к круговому движению еще до знака 4.3 "Круговое движение" располагается пешеходный переход, с двух сторон обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2. Также с двух сторон от перехода располагаются и светофоры, подчеркивающие тот факт, что объект является регулируемым.
В описанной ситуации переход и перекресток - 2 разных объекта. Причем перекресток является нерегулируемым. И проезжать каждый из них нужно по собственным правилам.
Т.е. в первую очередь водитель проезжает переход, руководствуясь сигналами светофора. После этого он попадает на нерегулируемый круг. При выезде с перекрестка также может находиться регулируемый пешеходный переход.
В данном случае весь перекресток представляет собой единый объект, на каждом из въездов которого установлено по светофору. Обычно такая схема используется только на небольших перекрестках, где все въезды хорошо просматриваются.
1. Если перекресток является регулируемым, то водитель не должен обращать внимания на знаки приоритета, установленные перед ним. Пункт 6.15 правил дорожного движения:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
2. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге (пункт 13.8 ПДД):
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Еще одна интересная схема, которая может использовать в том числе и на перекрестках большого размера. В данном случае светофоры установлены перед каждым пересечением проезжих частей, т.е. перед каждым из въездов.
Не смотря на то, что перед нами единый перекресток с круговым движением, останавливаться водитель должен перед каждым из светофоров (если горит запрещающий сигнал). Пункт 13.7 ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
При этом приоритет автомобилей определяется с учетом сигналов светофора, включенных на рассматриваемом пересечении проезжих частей.
Внимательно посмотрите на приведенный рисунок. Перед нами все тот же перекресток, имеющий форму кольца, однако круговым движением он не является, т.к. отсутствуют дорожные знаки 4.3 "Круговое движение".
Важной особенностью является то, что перед водителем в данном случае не единый большой перекресток, а несколько маленьких. Тем не менее движение организовано так, что машины едут по кольцу. Это довольно часто сбивает водителей с толку. Подобные перекрестки можно встретить, например, в Москве. Причем они могут иметь довольно причудливую конфигурацию.
Кроме того, на каждом из маленьких перекрестков может быть организована собственная схема движения. Например, два въезда могут быть регулируемыми, а два - неравнозначными перекрестками. Причем никакого противоречия с точки зрения ПДД при этом не возникает, т.к. перед водителем несколько отдельных перекрестков.
В завершение хочу отметить, что при установке светофоров на перекрестке в форме круга схему движения стараются сделать максимально понятной для водителей. Однако если у Вас возникли сложности с определением приоритета на кольце, то напишите об этом в комментариях ниже.
Удачи на дорогах!
Т.е. на регулируемом перекрестке с круговым движением даже при зеленом сигнале светофора на въезде нужно уступать дорогу тем автомобилям, которые уже находятся на перекрестке. (с)
А какой тогда смысл в таком регулировании. мало того, что и так всех пропускаю так еще и стою на красный, а не еду, если кольцо пустое:)
Регулируемое движение вводится для того, чтобы обеспечить равномерный проезд автомобилей со всех направлений. Кроме того, оно уменьшает вероятность полной блокировки "кольца".
Доброго времени суток. А как разъезжаться на перекрестке где три въезда регулируются светофорами, а один знаками приоритета?
Вопрос который в предыдущем моем сообщении несколько не корректен.
Меня интересует определенный перекресток, который расположен г. Ярославль, пресечение ул. Гоголя и Суздальского шоссе (координаты на карте: 57.592456,39.877911). Фото перекрестка со всеми въездами прилагается. Так же есть ссылка на видео, где инструктор одной автошколы объясняет проезд это перекрестка, но мой инструктор по вождению некоторые его моменты забраковал: .
И теперь меня интересует мнение независимого эксперта)), который ни разу не проезжал данный перекресток.
Евгений, нашел указанный перекресток на яндекс панорамах https://maps.yandex.ru/-/CVD
Судя по панорамам, светофоры установлены со всех сторон.
Скорее всего грузовик недавно сбил один из светофоров. Обратитесь в письменном виде в ГИБДД, они должны исправить ситуацию и вернуть светофор на место. Либо переключить остальные светофоры в оранжевый мигающий режим. В противном случае там будет куча ДТП между едущими по главной с нерегулируемого направления и едущими на зеленый с других.
Удачи на дорогах!
Максим. Если Вы говорите о светофоре указанном на фото 1, то это дублирующий светофор для выезжающих с ул. Старая Костромская (спутниковый снимок с названиями улиц фото 2)
По ГОСТ Р 52289-2004 п. 7.3.10 светофор должен быть установлен "сбоку от проезжей части перед перекрестком". И он должен быть установлен вместе со знаками 4.3 "Круговое движение" (ГОСТ Р 52289-2004 п.5.5.6 Знак 4.3 "Круговое движение" устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение") и знаком 2.1 "Уступите дорогу" (ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.3.9. На регулируемых перекрестках знаки 2.1, 2.4, 2.5 следует размещать в непосредственной близости от основного светофора, предпочтительно на опоре светофора.")
Получается, что этот заезд на круговой перекресток не регулируемый. Вот такая вот "крякозябра" на этом перекрестке. И проезжают его по "понятиям", а не по правилам - перед знаком 2.1 никто не останавливается, а водители на кольце их пропускают.
Максим. Я расставил знаки и светофоры на карте. И увидел, что тот светофор перед пешеходным перекрестком.
Евгений, еще раз просмотрел на перекресток.
1. Это перекресток пяти дорог с несколькими пересечениями проезжих частей. Он может работать как в регулируемом, так и в нерегулируемом режиме.
2. В регулируемом режиме со всех пяти направлений работают светофоры. Они должны быть настроены таким образом, чтобы у водителей не возникало вопросов при проезде. Они отменяют требования знаков приоритета, в том числе и в пределах перекрестка.
3. В нерегулируемом режиме начинают работать знаки приоритета. В том числе и установленные в пределах перекрестка. Они требуются, т.к. пересечений проезжих частей несколько.
Думаю, ГИБДД хотели показать именно это.
4. Давайте разберем интересующую Вас ситуацию. Напишите, с какого направления Вы въезжаете и в какую сторону выезжаете. Какие при этом сигналы светофора.
На одном из форумов по обсуждениям ПДД почти все решили, что здесь два перекрестка, и те кто в начале говорил, что один, потом изменил свое мнение.
Евгений, количество перекрестков в данном случае ни на что не влияет.
Светофоры в любом случае должны работать так, чтобы обеспечивать проезд сразу через весь объект, даже если этот объект - два перекрестка.
Здравствуйте! Вопрос такой: перекресток с круговым движением, на всех въездах работают светофоры. Знаков движения по полосам нет. Какие правила проезда на этом перекрестке? Как на обычном регулируемом перекрестке или по правилам кругового движения?
На указанном Вами перекрестке действуют правила проезда регулируемых перекрестков. Если у Вас есть вопросы по какой-то непонятной ситуации на таком перекрестке, напишите их ниже.
Удачи на дорогах!
Давно мучает 1 вопрос на который не могу найти ответ. Почему то эту ситуацию ни кто не разбирал, по крайней мере я не нашёл по этому поводу ни чего, ни в ПДД, ни в инете. Всё одно да потому (как заехать, как выехать, да кто кому должен уступить. )
Меня интересует въезд и выезд (повороты на право и в лево) на регулируемом (Светофором) круговом перекрёстке. Т.е. со всех сторон при въезде установлены светофоры! и как полагается при въезде на зелёный сигнал светофор, повернув на право или в лево ты сталкиваешься а запрещающим (красным) сигналом.
Вопрос: нужно ли в этом случае остановиться и дождаться зелёного сигнала, что бы продолжить движение. Или же, как на любом перекрёстке пропустить пешеходов и ехать дальше. У нас в Новосибирске почему то все останавливаются и ждут ЗЕЛЁНОГО. При чём на вопрос почему вы стоите, внятного ответа нет.
ПДД не разделяет обычный и круговой перекрёсток. По моему это такой же регулируемый перекрёсток, где при повороте на право или лево ты обязан уступить пешеходам и двигаться дальше. ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ?
Дмитрий, если бы Вы приложили панораму данного перекрестка, чтобы воочию увидеть все знаки и светофоры, было бы совсем хорошо. Как понимаю, знаков "круговое движение" или "движение только направо" перед въездом на данный перекресток нет?
В любом случае, это так называемый "сложный перекресток". На зелёный сигнал светофора поворачиваете, пропустив пешеходов, продолжаете движение по кругу. Если перед следующим пересечением проезжих частей установлен светофор, то руководствуетесь его сигналами (п.6.2, п.6.13 ПДД РФ). Причём отсутствие (п.6.13.1) или наличие (п.13.7) перед ним стоп-линии значения не имеет - на красный останавливаетесь перед светофором! Собственно, для того он и установлен, а не для красоты.
Не руководствоваться же сигналами светофора можно только если тот установлен на выходе с перекрестка (п.13.7).
Если на пути следования есть светофоры без 6.16 можно ехать
а) для чего установлен светофор (стоимостью под миллион рублей), которым не надо руководствоваться?
б) как Вы думаете проехать перекресток на красный, если пересекаемому направлению горит зеленый?
ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ? Дмитрий, установлен ли перед перекрёстком знак 4.3 "Круговое движение"? Если его нет, то скорее всего здесь несколько перекрёстков (без схемы сложно определить). Если всё-же есть 4.3, то, во-первых - на таком перекрёстке нет поворотов налево (есть только направо - при въезде и при выезде с перекрёстка; и прямо - при движении по кольцу). Во вторых наличие стоп-линий (знака 6.16) перед каждым светофором - обязательно. В этом случае выполняем п 13.7 ПДД.
наличие стоп-линий (знака 6.16) перед каждым светофором - обязательно.
GDW nik, ну я же только что выше написал, что не обязательно (например, заметена снегом), и почему: во-первых, п.6.13.1 обязывает остановиться перед светофором как раз при отсутствии стоп-линии(знака); во-вторых, согласно определению и ГОСТ, стоп-линия(знак) лишь указывают место остановки перед светофором, ничего не запрещая и не разрешая! Запрещает движение - светофор (п.6.2)!
Если бы без стоп-линии перед светофором останавливаться не надо было, то к Вам те же вопросы, что и к uopp.
Я в курсе, что стоп-линия не обязательна по ПДД, ГОСТам и прочее. Вот только на реальном перекрёстке с круговым движением (регулируемом несколькими светофорами, да на каждом выезде!) для выполнения 13.7 ПДД она обязательна. Иначе хаос и помятые крылья (в прямом и переносном смысле).
GDW nik, заметил Ваше интересное отношение к светофорам на перекрестках:
Светофор перед очередным пересечением без стоп-линии (её нет, стерлась или замело снегом) по-вашему надо игнорировать (что является нарушением ПДД п.6.2, п.6.13.1 - при запрещающем сигнале и отсутствии стоп-линии - стой перед светофором перед пересечением!).
При этом не можете ответить: для чего тогда потратили деньги и воткнули светофор; как на красный проедете пересекаемый поток машин которым горит зелёный? И зачем-то привели п.13.7, в котором стоп-линия наоборот есть (так она и в самом п.6.13 есть, а 6.13.1 - это именно её отсутствие).
Светофором-повторителем на выезде перекрестка по-вашему (что является нарушением ПДД п.13.7 - должны выехать с перекрестка независимо от светофора на его выходе).
Если будете продолжать неправильно воспринимать и не выполнять требования ПДД, быть беде.
Вопрос. У нас в городе на круговом движении нарисовон пешеходный переход. Зачастую заезжая на круговое движение и вот идет пешеход. Возможно такое что на кольце пешеходный переход или это не правильно? Хотим написать письмо в администрацию города об отмене этих пешеходных переходов. Не раз там сбивали людей и дтп в виде несоблюдение дистанции. На какую статью сосласться в случае чего?
вообще-то назначение перекрестков с круговым движением, это как раз снижение скорости автомобилей при въезде на перекресток, в результате чего легче вписаться в поток, а пешеходам перейти перекресток!
У вас же почему-то обратная ситуация: и дистанцию не держат, и пешеходов сбивают.((
Если уж собрались писать в администрацию (ещё бы и в ГИБДД продублировать), так пишите об установке "лежачих полицейских", ещё более снижающих скорость, либо вообще об установке на перекрестке светофоров!
Что касается пешеходов, то они безусловно и могут и должны переходить дорогу в р-не перекрестков - по линиям тротуаров или обочин (п.4.3 ПДД), и это относится абсолютно ко всем перекресткам. К тому же сейчас даже в России начали появляться рег.перекрестки, где разметка позволяет переходить его даже по диагоналям.
Чёж Вы так пешеходов то не любите(
Здравствуйте! В связи с изменениями в ПДД приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, возник такой вопрос.
Посмотрите панораму по ссылке ли будет уступать водитель темно-синего нисан альмера, тем кто движется по кругу?
Выся, если светофор будет выключен, то несомненно должен уступить; при работающем - руководствуется сигналами светофора.
Нет знака "уступи дорогу", значит, при выключенном светофоре по договоренности. Нет главной дороги.
Хотя по новым правилам всегда главная?
На всякий случай еще раз напомню, что указанные вами изменения ПДД пока что не вступили в силу. Актуальная информация по состоянию нормативного документа приведена в этой статье.
Материалы: http://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniem-chast-4-reguliruemye-perekrestki.html