Plymouth 1971 Hemi Cuda Convertible: фото, цена, характеристики, Автоновости

Многие из нас привыкли видеть и слышать, как продают классические автомобили за миллионы долларов. Это, как правило, модели европейских марок: Ferrari, Bugatti, Mercedes. Однако в 2002 году, уникальный кабриолет Hemi Cuda 1971 стал первым американским мускул каром, который был продан на аукционе более чем за 1 миллион долларов.

Технические характеристики

Двигатель: 6982 см³ V8

Мощность: 425 л.с.

Трансмиссия: 4–ступенчатая механическая

Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,9 сек.

Максимальная скорость: 210 км/ч

Полный вес: 1925 кг.

Посадочных мест: 2

Расход топлива: по городу 10,7 л на 100 км, по трассе 7,3 л на 100 км

Стоимость: 3.500.000 USD

Обзор кабриолета Plymouth 1971 Hemi Cuda

Довольно неожиданно, этот Plymouth Hemi Cuda Convertible 1971 года выпуска, оказался одним из самых желанных среди коллекционеров мускул каров.

Все потому, что данный экземпляр является одним из 11 выпущенных в 1971 году моделей Hemi Cuda Convertible и одним из двух автомобилей, на которых были установлены 4-ступенчатые КПП. Также это единственный автомобиль, который до сих пор «питается» мощностью родного, заводского двигателя.

Многие коллекционеры, журналисты и просто энтузиасты считают его Святым Граалем среди мускул каров.

Документально подтверждено, что машина собиралась в городе Хамтрамк, в штате Мичиган, где и получила свой 26-дюймовый радиатор, 4-ступенчатаю коробку передач, заднюю ось Dana 60, а также усилитель тормозов. Кстати, сохранился и оригинальный номер шасси: BS27R1B315367.

Внешне, мускул кар окрашен в оригинальный цвет синий металлик, имеющий кодовый шифр В5. Отчетливо просматривается гармоничное сочетание черной крыши и синего кузова. Из дополнений купе Plymouth Cuda получило несколько дополнительных штрихов: окрашенные в ярко-синий цвет колесные диски, «завернутые» в резину Goodyear Polyglas, новые замки на капот и хромированные наконечники выхлопных труб.

Интерьер имеет также ярко-синий окрас. Сиденья выполнены из кожи и имеют синюю строчку. Классический трехспицевый деревянный руль и массивный рычаг коробки передач, похожий на револьвер, являются настоящим достоянием салона. Водительская консоль с приборами компании Rallye, обрамлена натуральным деревом. Тахометр имеет макисимальную отметку в 8000 оборотов, а спидометр покажет скорость до 150 миль в час (240 км/ч). Кроме того, тут имеются датчики температуры масла, генератора, часы и 3-ступенчатые переключатели дворников.

Кабриолет Plymouth Hemi Cuda сохранил не только свою родню КПП и металлический кузов. В машине отлично сохранился ее родной, самый мощный и один из самых сложных моторов, предлагаемых в эпоху мускул каров. Благодаря ему, заднеприводный «монстр» имеет 425 лошадиных сил мощности и способен разогнаться до скорости более 200 км/ч.

Однако на автомобиле стоимостью более чем 3.5 миллиона долларов это будет похоже на безумство.

1971 Plymouth Hemi Cuda Convertible (видео)

Статьи по маркам

Присоединяйтесь к нам в соц. сетях

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

евген:

евген:

Пздц дрифтеры тут собрались

павел:

Умник. ротор в плане нагрузка/обороты как раз то неуступает,а порой даже превосходит другие двс. потомучто это ротор. 1jz достаточно надежны имеют приличный запас прочности, ( изучай устройство).

Материалы: http://avto-pictures.ru/1971-plymouth-hemi-cuda-convertible-za-3-5-mln.html

2 ≫

Согласитесь, слышать и видеть, как огромное число классических автомобилей продается за миллионы долларов - это просто здорово. В основном мы привыкли к продаже именитых грандов - Ferrari, Mercedes, Bugatti и др. Но, есть и ретро кары, которые ни чем не уступают своим современным автоколлегам.

Обзор мускул кара

В 2002 году, один из американских мускул каров Plymouth Hemi Cuda 1971 на одном из аукционов был продан чуть более чем за 1 млн.$.

И, как ни странно, данный Plymouth Hemi Cuda Convertible 1971 года стал одним из самых желанных и востребованных, среди коллекционеров мускул каров. Почему произошло именно так? Давайте разберемся.

История авто

На самом деле, все произошло потому, что данный вариант является одним из 11 выпущенных в 1971 году моделей Hemi Cuda Convertible, и одним из двух автомобилей, который был оснащен 4-ступенчатой трансмиссией. Кроме того, это единственная модель, которая и в наши дни продолжает «питаться» мощностью родного, заводского мотора.

Огромное число коллекционеров, журналистов и простых энтузиастов считают автомобиль «Святым Граалем» среди мускул каров.

Согласно документам, мускул кар был собран в американском городе Хамтрамк, штат Мичиган. Он был оснащен:

  • 26-дюймовым радиатором
  • 4-ступенчатой коробкой передач
  • задней осью Dana 60
  • усилителем тормозов.

Стоит отметить, что автомобиль сохранил оригинальный номер шасси: BS27R1B315367.

Экстерьер авто

Внешний облик Hemi Cuda очень интересен:

  • Кузов окрашен в синий металлик, имеющий кодовый шифр В5.
  • Кузов мускул кара гармонично сочетается с черной крышей.
  • Среди дополнений, которые получил автомобиль особо выделяются окрашенные в ярко-синий цвет колесные диски, «облаченные» в шины Goodyear Polyglas, новые замочки на капот и наконечники выхлопных труб из хрома.

Интерьер авто

  • Интерьер выполнен в ярко-синем оттенке.
  • Сиденья из кожи выполнены с синей строчкой.
  • Также, интерьер оснащен классическим трехспицевым деревянным рулем и массивным рычагом коробки передач, похожим на револьвер, являющимя настоящим достоянием салона.

Особо стоит выделить водительскую консоль с приборами компании Rallye, обрамленную натуральным деревом. Тахометр с отметкой в 8 тыс. оборотов выглядит угрожающе, а спидометр на 240 км/ч (150 миль) дополняет это картину. Кроме того, интерьер оснащен:

  • датчиком температуры масла
  • генератором
  • часами
  • 3-ступенчатыми переключателями дворников.

Говоря об аналогичном авто в кузове, то в нем сохранена родная коробка передач и металлический кузов.

Двигатель и технические характеристики

Разумеется, в автомобиле в отличном состоянии сохранился родной, мощный двигатель, благодаря которому заднеприводный «монстр» 425 лошадиными силами разгоняет мускул кар до 200 км/ч.

3.5 млн.$ за Hemi Cuda? А почему бы и нет? Американец - да. Мощный - да. Быстрый - да. Ретро - да. О чем можно еще вести речь?

  • Двигатель: 6982 см³ V8
  • Мощность: 425 л.с.
  • Трансмиссия: 4–ступенчатая механическая
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,9 сек.
  • Максимальная скорость: 210 км/ч
  • Привод: задний
  • Полный вес: 1925 кг.
  • Посадочных мест: 2
  • Расход топлива: по городу 10,7 л на 100 км, по трассе 7,3 л на 100 км
  • Стоимость: 3.500.000 USD

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1973

3 ≫

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно. Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964. Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Модель: Plymouth 'Cuda (1970)

Произведено: 1970 – 30 267 шт. 1971 – Ragtop 14 шт.

Тип кузова: двухдверное купе и кабриолет, четырехместный

Конструкция: стальной несущий кузов

Двигатель: V8 рабочим объемом 6276, 6981 (426 Hemi) и 7210 см3 (440 +6)

Мощность: 335-425 л.с.

Трансмиссия: трехступенчатая, по желанию покупателя – четырехступенчатая (обе механические), либо трехступенчатый автомат TorqueFlite

Подвеска: передняя – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная

Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные

Максимальная скорость: 220-241 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 5,9-6,9 c

Расход топлива: 16,7-23,8 л/100 км

Закат эпохи супер-мощных автомобилей.

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda. Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

Comments 39

спасибо большое за такой интересный рассказ, прочитал все до конца. а есть еще что — нибудь интерестненькое?

потрясающая машина! прекрасный двигатель о таком сейчас только можно мечтать!

А вот интересно в фильме 2003 года "Шоссе смерти" тоже барракуда, только какая то лютая комплектация, когда дверь у неё оторвали, то мент про неё начал рассказывать, пол дня пытался инфу найти, ничего что то не попадается. Их там что то было выпущено штук 50 а то и меньше, и надпись, не для городской езды. Внимание вопрос! Так что же за сей аппарат такой? И кто про него может что то рассказать. Спасибо за внимание)

Даже держу дома настольный вариант :)

Классная машина, красивая мощная, я бы сказал лучшие машины в америке)

Детектив Нэш Бриджес смотрел только из за этой машины)))

Куча неточностей((( перед тем как писать (или тырить) статью надо сначала мат часть поизучать.

Красивый сильный быстрый хищник

Мдааа, 425 сил на древнем карбе, хорошо. Почему сейчас их Хеми 5,7 выдает всего 340?

425 л.с. на 7 литровом моторе же)

Ну так все равно много, этож 60-е года, древняя система зажиганиния, карб итд…

Вот прошлый хеми с срт8 давал 430 с 6,1 литра, это спустя 50 лет…

в те годы мощность двигателя мерили на стенде без навесного оборудования …Реальная мощность на машине всегда была меньше…

По моему этг сказки. Как я знаю пендосы не изменили принцип измерения мощности

в наше время можно все легко проверить

Измерение мощности двигателя нетто (итал. netto — чистый, net). Предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Обозначается англ. bhp (brake horsepower).Измерение мощности двигателя брутто(англ. brutto, gross). Подразумевает стендовое испытание двигателя, не оборудованного всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее. Такой показатель мощности может давать значение выше мощности нетто на 10—20 % и более, чем в своё время (до установления нового федерального стандарта в 1972 году) широко пользовались североамериканские производители автомобилей, завышая рейтинги мощности двигателей.

в наше время можно все легко проверить

Измерение мощности двигателя нетто (итал. netto — чистый, net). Предусматривает стендовое испытание двигателя, оборудованного всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Обозначается англ. bhp (brake horsepower).Измерение мощности двигателя брутто(англ. brutto, gross). Подразумевает стендовое испытание двигателя, не оборудованного всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами: генератором, насосом системы охлаждения и так далее. Такой показатель мощности может давать значение выше мощности нетто на 10—20 % и более, чем в своё время (до установления нового федерального стандарта в 1972 году) широко пользовались североамериканские производители автомобилей, завышая рейтинги мощности двигателей.

Добавлю, что и система зажигания была автономная, с ручной корректировкой опережения по оборотам.

425 л.с. на 7 литровом моторе же)

Кстати автор пометил что мошность была гораздо выще паспортной, 500 коней с 7 литров, это выходит 435 с 6,1 литра, и это на карбе в далеких 60-х…

С чего ей быть выше паспортной?

Типа изза налогов. Есть же такая фишка писать 249 когда там далеко за 250. Многие производители даже дефорсируют моторы из за этого, многие оставляют как есть но пишут заниженую мощность

В то время за это не платили. С 71 года потребовали писать фактическую мощность под капотом.

Мдааа, 425 сил на древнем карбе, хорошо. Почему сейчас их Хеми 5,7 выдает всего 340?

Ну это наверное последний, прошлый был 340…

Мдааа, 425 сил на древнем карбе, хорошо. Почему сейчас их Хеми 5,7 выдает всего 340?

Хм! А если плюнуть на них. Как Я знаю пендосы очень хорошо поддаюся тюнингу, потенциал моторов очень большой

запас прочности там есть, насчет тюнинга ничего не скажу

мой мотор так точно трогать смысла нет

  • Editing history

Так у вас далеко не "Тот Мотор"

так вы про все моторы говорили

Не, я имел ввиду те самые старые хеми

не соглашусь с тем, что мустанг был родоначальником маскл-каров, это все таки пони-кар, к ним же например можно отнести к примеру камаро. Родоначальником же маскл-каров считается понтиак ГТО, они значительно больше по размерам, и с большим двигателем. Помимо ГТО, сюда можно отнести чарджер.

И кстати базовый двигатель для мустанга был шестицилиндровый 2,8

  • Editing history

I agree, GTO is founder of muscle car.

не соглашусь с тем, что мустанг был родоначальником маскл-каров, это все таки пони-кар, к ним же например можно отнести к примеру камаро. Родоначальником же маскл-каров считается понтиак ГТО, они значительно больше по размерам, и с большим двигателем. Помимо ГТО, сюда можно отнести чарджер.

И кстати базовый двигатель для мустанга был шестицилиндровый 2,8

как боженька смолвил!)

Обожаю эту машину.

Мой самая любимая легенда из маскл каров.

Спасибо за статью!) обожаю куду! Кстати о версии аар, точнее о названии. Тогда в сша были популярны гонки All American Racer, отсюда и сокращенное название AAR. Эта версия как раз оснащалась двигателем 340 SixPack, это смолл блок, объемом 5л с тремя! двухкамерными карбюраторами.

Материалы: http://www.drive2.com/c/1848162/


Back to top