Смазка для сальников стиральных машин: требования, выбор, замена сальника

Стиральный агрегат, как и вся бытовая техника, требует ухода и технического обслуживания. Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги: с этой целью конструкторы установили специальные манжеты, требующие регулярной смазки. Мы расскажем, как в домашних условиях смазать или заменить сальник для стиральной машины.

Виды и конструкция

Манжеты из влагостойкой резины применяются в разной технике, поэтому они имеют различные формы и размеры. Конструкция схожа, немного отличается только внешний вид. Разнится качество и плотность резины: в некоторых случаях сальники делают из каучука на силиконе, фторкаучука и других эластичных материалов.

Эти манжеты делаются из специального водостойкого материала со вставкой из металла, которая очень ломкая, но именно она помогает сохранять сальнику нужную форму. При смазке надо быть предельно осторожным, чтобы не поломать ее.

Где находятся сальники

Чтобы добраться до них и осуществить смазку, необходимо разобрать всю стиральную машину, исключение составляют те модели, где установлен цельный бак из нержавеющего металла. У фронтального типа машин барабан крепится на специальном кронштейне со стальной полуосью посредине: она необходима, чтобы закрепить корпус барабана на узле подшипников.

Благодаря такой конструкции барабан может вращаться с различной скоростью, осуществляя режимы стирки. Сальники в стиральной машине устанавливаются в специальную втулку, вместе с которой и осуществляют защиту подшипникового узла от проникновения воды.

Важно! Эта деталь имеет очень большое значение — если она выйдет из строя, то подшипник от влаги заржавеет, требуется срочная его замена, а это трудоемкая работа.

Все операции по демонтажу можно выполнить самостоятельно, если вы технически грамотны, умеете обращаться с различным инструментом и у вас есть много свободного времени.

Требования к смазке

При техническом обслуживании производится обязательная промывка и очистка корпуса подшипника и сальника с последующей наполнением их новой смазкой. Для манжет применяется различная смазка, которую рекомендует производитель бытовой техники, но часто эти образцы стоят очень много, что не по карману многим пользователям.

Не используйте автомобильные смазки, подбирайте более вязкие по консистенции: надо помнить, что вода вымывает слабовязкую смазку из сальника и проникает в подшипниковый узел.

Основные требования к качеству смазок выглядят таким образом:

  • стабильная водостойкость, чтобы в процессе эксплуатации машинки ее не вымывало водой;
  • чтобы не разъедать резину манжеты, тем самым сокращая срок службы сальника, она должна быть неагрессивной;
  • хорошая термостойкость — в процессе работы подшипники нагреваются, особенно в режиме отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
  • постоянная консистенция не должна меняться, чтобы не вытекать из места применения.

Некачественная смазка может испортить все ваши усилия и через довольно непродолжительное время придется опять разбирать машину.

Выбор смазки

Приобретать смазку лучше в специальных магазинах, где налажена реализация запасных частей для стиральных машин. Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям. На тюбике есть такие параметры: водостойкость, вязкость и максимальная температура использования.

При покупке обратите внимание на Liqui Moly Silicon-Fett от немецкой компании, считающейся лидером в производстве смазочных веществ различного назначения. Густая силиконовая смазка напоминает желе, сохраняет эластичность резины и пластика до +200 °С, выпускается в тубах по 100 г. Она стоит дорого, но зато и качество оправдывает все расходы. Такого тюбика вам хватит на все время эксплуатации машины автомат.

Стоит обратить внимание и на Anderoll, ее производит компания, выпускающая машинки Indesit. Расфасовка идет в баночки по 100 г. или в одноразовые шприцы, содержащие две дозы.

Если вы сэкономите на покупке, то потеряете деньги на последующем ремонте: некачественная смазка для сальников быстро вымоется из узла подшипников, начнутся посторонние шум или скрип в стиральной машине.

Правильный алгоритм действий

После полного демонтажа машины, приступаем к смазке сальника —наносим ее равномерно по всей площади внешнего контура манжеты. После этого вставляем сальник на рабочее место и аккуратно смазываем его внутреннюю часть.

Как видите, процесс довольно несложный, но выполнять его надо неторопливо и осторожно, чтобы не повредить хрупкую металлическую вставку. После окончания смазки приступаем к сборке стиральной машинки.

При необходимости срочной замены сальников из-за повреждения или износа их корпуса производится аналогичный демонтаж агрегата для стирки в такой последовательности:

  • снимаем верхнюю крышку, убираем заднюю и передние панели;
  • отсоединяем проводку, патрубки и крепежные детали от бака, чтобы вынуть его наружу;
  • разбираем бак на две части, чтобы открыть доступ к узлу подшипников.

Разборку можете сделать самостоятельно, но в первый раз лучше все-таки пригласить мастера с сервисного центра — он все манипуляции произведет быстро и с гарантией. Для тех, кто уверен в своих силах, в помощь прилагаем следующее видео, где мастер разъясняет все нюансы правильной установки сальника.

Рейтинг стиральных машин по качеству и надежности. Десять лучших отдельно стоящих моделей, их особенности и важные технические параметры. Преимущества и недостатки, уровень цен.

Материалы: http://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/smazka-dlya-salnikov.html

2 ≫

Как и у большинства бытовой техники, работа стиральной машины направлена на облегчение человеческого труда и выполнение повседневных задач. Аппарат работает от электричества и использует воду. Однако некоторые детали, необходимые для качественного выполнения заданных операций, в принципе не должны вступать в контакт с влагой. Для того чтобы вода не попадала в некоторые части стиральной машины и она прослужила долго, были сконструированы специальные приспособления - сальники и манжеты.

Как и другие части аппарата, они требуют должного ухода. Смазка для сальников для стиральных машин увеличивает срок службы подшипников, предотвращая попадание на них воды и влаги. Зачем она нужна, как правильно и когда следует проводить смазку?

Это плотный технический материал, располагающийся на стыках деталей. Именно он предотвращает попадание воды в технические отделы и защищает внутреннюю конструкцию машины. В действительности без него не обходится ни одна модель стиральной машины, вне зависимости от производителя. Единственное отличие, которое может быть, - форма и размер уплотнителя.

Специфические свойства и характеристики устройства напрямую зависят от того, какой материал для изготовления сальника используется. Как правило, их делают из силиконового каучука или резины. В процессе изготовления чаще всего применяется специальная металлическая вставка, благодаря которой изделие в будущем сохраняет нужную форму и не поддается деформации.

Если говорить о фронтальных видах стиральных машин, то в них барабан крепится на кронштейне с несколькими специальными лапами. Рядом вмонтирована полуось, которая способствует фиксации всей конструкции. Кроме того, она сохраняет свою подвижность, благодаря чему барабан в процессе работы начинает крутиться. Сальники изначально располагаются на втулке. В тандеме они не допускают протечек. Обеспечивается полная безопасность для других механизмов. При отсутствии каких-либо повреждений вся конструкция, в том числе и подшипники, находится, будто в водонепроницаемом клапане. Если влага попадает на подшипники, то через некоторое время они начинают ржаветь, быстро прекращают выполнять свою работу.

В процессе работы вал постоянно контактирует с внутренней поверхностью этой детали. Смазка для сальников для стиральных машин замедляет процесс изнашивания деталей, обеспечивая свободное скольжение. Если же пренебречь составом для уменьшения трения, уплотняющая соединение деталь со временем рассохнется и начнет пропускать воду. Это приведет к вынужденной преждевременной замене как сальника, так и подшипников.

После замены уплотняющее устройство нуждается в обязательной обработке. Идеальный вариант - водостойкая смазка для сальников стиральных машин. Она приобретается в специализированных магазинах, где продаются комплектующие для ремонта бытовой техники. Помимо водостойкости смазка для сальников для стиральных машин должна обладать следующими характеристиками:

  • Не должна содержать в своем составе химические вещества, способные разъедать резину или размягчать ее (как правило, уплотняющие детали изготавливаются именно из этого материала). Не подходящая по своему составу смазка не будет выполнять возложенные на нее функции, а только уменьшит срок службы сальника.
  • Повышенной термостойкостью. Специфика сальника такова, что при работе стиральной машины он контактирует с валом, в процессе трения и воздействия горячей воды температура деталей повышается. Поэтому состав, который будет смягчать скольжение, должен выдерживать повышение температур. Качественная смазка для сальников для стиральных машин выдерживает температуру до 180 - 200 градусов.
  • Густым составом. Это важный показатель хорошей смазки. Поскольку в процессе работы жидкий раствор просто вытечет.

Если владелец бытовой техники осуществляет ремонт собственными руками, и у него возник вопрос о том, какая смазка для сальника стиральной машины лучше, то нужно выбирать ее по вышеперечисленным критериям, а не по фирме производителя. Во всяком случае, в любом нормальном специализированном магазине продавцы посоветуют нужный состав, необходимо лишь объяснить его назначение.

Самым удачным вариантом будет использование тех веществ, которые были рекомендованы изготовителем стиральной машины. Многие производители выпускают фирменные смазки, которые, по их утверждению, подходят именно к той или иной модели бытовой техники. Но на самом деле это стандартные составы, которые подойдут для любого сальника. К сожалению, даже такие смазки не каждому могут быть по карману, так как это удовольствие не из дешевых.

В качестве альтернативных неплохих вариантов можно выбрать следующие виды смазок, предназначенных для технического обслуживания машин:

Разумеется, подобных вариантов существует много, но выше перечисленные составы уже были не раз проверены на самых различных моделях стиральных машин и показали неплохие результаты в процессе использования.

По утверждению мастеров, любая альтернатива способствует размягчению детали, что укорачивает срок ее эксплуатации. Через пару лет замену придется производить снова. Поэтому наилучшим вариантом на сегодняшний день остаются те смазки, которые рекомендуют производители стиральных машин.

Сальник в стиральной машине - это уплотняющая и герметизирующая соединение деталь, которая имеет важное назначение. Благодаря ему обеспечивается защита подшипников от влаги, продление их срока службы, нормальная работа стиральной машины. Но чтобы они выполняли возложенные на них функции, их необходимо смазывать специальными составами, которые уменьшают трение и увеличивают срок службы деталей.

Материалы: http://fb.ru/article/289324/smazka-dlya-salnikov-dlya-stiralnyih-mashin-naznachenie-kriterii-vyibora-alternativnyie-variantyi

3 ≫

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.

  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.

  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.

  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.

  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.

    Подшипники или сальник?

    Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

    Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

    Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

    Извлекаем бак

    Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

    1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
    2. вытаскиваем порошкоприемник;
    3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
    4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;

  • убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  • выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  • снимаем переднюю стенку корпуса машины;

    Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

  • снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.
  • В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

    Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

    Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

    Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

    Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

    Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

    Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

    • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

    Материалы: http://mashmaster.ru/kak-smazat-podshipnik/


    Back to top