≪
-
Бурение скважин применяют для установки опор, свай, столбов, стоек при строительстве и ремонте линий электропередач, радиотрансляционных, телеграфно-телефонных линий связи, возведении фундаментов различных сооружений, обустройстве дорог, мелиоративном строительстве, а также при посадке деревьев и кустарников.
Скважина — это выполненная в грунте выработка цилиндрической формы. Дно скважины называют забоем, начало с поверхности — устьем.
Рис. 1. Бурильная машина без поворотной части на гусеничном тракторе:
1 — базовая машина, 2 — бурильное оборудование, 3 — бурильный инструмент
Строительные машины для бурения скважины в грунте при производстве строительных работ называют бурильными * (рис. 1); машины для бурения скважин в грунте и выполнения грузоподъемных и монтажных работ — бурильно-крановыми (рис. 2). Строительные бурильные и бурильно-крановые машины, имеющие ходовое устройство, снабженное силовым приводом для ее передвижения, являются самоходными. В качестве ходового устройства обычно используют автомобили и тракторы, которые называют базовыми. Часто бурильные и бурильно-крановые машины оснащают бульдозерным оборудованием 12 для проведения планировочных работ.
Основные параметры, характеризующие эти машины: глубина и диаметр бурения, для бурильно-крановых машин, кроме того, грузоподъемность кранового оборудования.
Глубина бурения — длина пробуренной скважины, определяемая расстоянием между ее устьем и забоем вдоль оси.
Диаметр бурения — диаметр пробуренной скважины.
Грузоподъемность кранового оборудования — наибольшая допустимая масса поднимаемых опор, свай, столба, стойки.
Размеры и конструкцию машин в основном определяет глубина бурения, поэтому ее считают главным параметром и по нему классифицируют все бурильно-крановые и бурильные машины на типоразмеры. Типоразмеры СБМ и СБКМ установлены ГОСТ 15611—80 «Машины и оборудование бурильно-крановые и бурильные строительные. Общие технические условия». Основные параметры выпускаемых СБМ и СБКМ приведены в табл. 1.
Рис. 2. Бурильно-крановые машины на автомобиле (а, б) и колесном тракторе (в):
а — с поворотной частью, б, в — без поворотной части с совмещенным (б) и раздельным (в) бурильным и крановым оборудованием; 1 — базовая машина, 2 — поворотная часть, 3 — бурильно-крановое оборудование, 4 — спускоподъемный механизм (кранблочное устройство), 5 — бурильная штанга, 6 — мачта, 7 — крюковая подвеска, 8 — подающий механизм, 9 — бур, 10 — крановое оборудование (стрела), 11 — бурильное оборудование, 12 — бульдозерное оборудование
По степени совмещения рабочих операций СБМ и СБКМ бывают непрерывного (осуществляют бурение скважин на максимальную глубину, предусмотренную конструкцией, за один цикл) и цикличного (за несколько циклов) бурения.
Цикл бурения — совокупность периодически повторяющихся операций в процессе бурения скважины, при которых бурильный инструмент приходит в начальное положение.
В учебнике описаны наиболее распространенные строительные самоходные бурильные и бурильно-крановые машины на базе автомобилей и тракторов непрерывного и цикличного бурения скважин глубиной от 2 до 8 м.
Наиболее сложная бурильно-крановая (или бурильная) машина (см. рис. 2, а) состоит из базовой машины 1, поворотной части 2, бурильно-кранового оборудования 3.
Базовая машина обеспечивает передвижение СБКМ, а также воспринимает и передает на грунт нагрузки от ее массы и нагрузки, возникающие при работе.
В качестве баз СБМ и СБКМ применяют грузовые автомобили, колесные и гусеничные тракторы. Выбирают базовую машину на стадии проектирования СБМ и СБКМ с учетом требований к их мобильности, маневренности, проходимости и скорости передвижения.
* В дальнейшем для краткости мы будем называть бурильные — СБМ, бурильно-крановые — СБКМ.
Материалы: http://www.stroitelstvo-new.ru/burilno-kranovie-mashiny/naznachenie.shtml
2 ≫
-
Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения - и буровые работы, и высотные, и крановые. Поэтому экономичность данной машины неоспорима. Существует два основных вида таких устройств. Это поворотные и неповоротные. Следует рассмотреть оба варианта подробно.
Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:
- Транспортная база. Это может быть грузовой автомобиль или трактор.
- Платформа. Специализированная рама для размещения оборудования, закрепленного на транспортной базе.
- Буровая установка. Комплектуется гидравлическим механизмом для работы бура.
- Крановое устройство. Существуют варианты, где на одной мачте совмещены бур и кран.
- Выносные опоры, оснащенные гидродомкратами.
- Опорная стойка.
- Электрооборудование.
- Механическая трансмиссия.
- Гидросистема.
Более сложный механизм представляет собой второй вариант устройства. Следует для сравнения его рассмотреть.
Это устройство обладает большим количеством механизмов:
- Транспортная база. Как правило, используется грузовой автомобиль.
- Поворотная платформа закрепляется на шасси транспортной базы и имеет роликово-поворотный механизм.
- Насосная станция.
- Опорная стойка для мачты.
- Выносные гидроуправляемые опоры.
Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу. Второе основание включает следующий вид комплектующих:
- Бурильно-крановый механизм.
- Лебедка для спуско-подъемных операций.
- Гидравлическое устройство для подъема и опускания мачты.
- Механика для поворота платформы.
- Кабина, в которой будет осуществлять управление работами машинист бурильной машины.
- Указатель центра скважины.
Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.
Как мы уже установили ранее, самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:
- По виду транспортной базы: машинные и тракторные. Для первых характерна высокая скорость передвижения установки, для второй – вездеходность.
- По принципу работы: цикличные и непрерывного бурения.
- По виду привода бурильно-кранового механизма: механический, гидравлический, смешанный.
- По типу исполнения механизма для бурения и крановых работ: совмещенный (на одной мачте), раздельный (отдельно мачта и стрела).
- Методу расположения: для неповоротных – боковое и заднее, для поворотных – на поворотной платформе.
Видов классификаций значительное количество. Следует рассмотреть основные технические требования к таким устройствам.
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
- Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
- Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 62 0 до 105 0 .
- Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных - до 630 мм.
- Грузоподъемность - в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
- Максимальная длина подъемного груза - до 12 метров.
В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина. Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора. Для городских условий - на базе автомобиля.
Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.
При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.
Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.
Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма. Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.
Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.
Различают несколько видов сменных частей:
- Лопастные. Представляют собой устройства с двумя двухзаходными лопастями, снабженными сменными резцами. Также в комплект входит забурник и заслонки. Забурник задает направление бурению и удерживает его относительно оси процесса. Функция заслонок - не дать просыпаться грунту при выемке бура из скважины.
- Шнековые. На остов закреплена спиральная подающая грунт лента. К концу его крепится бурильная головка с резцами и забурникам. При сверлении скважин грунт подается по спирали.
- Кольцевые. В этом устройстве корпус выполнен в виде трубы, по длине которой расположены винтовые лопасти. На нижней части закреплены кулачки с резцами и отклоняющие планки. Процесс бурения происходит за счет разрушения грунта и формирования радиусной щели. Далее грунт через отклоняющиеся планки отбрасывается к наружной щели стенки и подается лопастями наверх.
Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.
Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:
- Мобильность. Она быстро передвигается по строительной площадке. Если же приобретена поворотная модель, это еще и возможность сверления нескольких скважин с одного остановочного места за счет поворотной платформы.
- Три вида оборудования на одной платформе. Бур, кран для поднятия груза и, при условии оснащения люлькой, возможность выполнять высотные работы. Сокращается время на установку и монтаж отдельной единицы оборудования.
- Экономичность - за счет сокращения затрат на закупку трех отдельных единиц спецтехники. К этому прибавляется экономия средств за счет минимизации численности обслуживающего персонала. Управлением машины и работами занимается водитель. Да, такой персонал должен быть обучен и иметь соответствующие допуски.
Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.
Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.
С ее помощью можно возводить мосты, ограждения, колодцы. Часто используется для устройства фундамента.
Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья. Почему? Опять-таки, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.
Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.
Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.
Бурильная машина для скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись. Ряд отзывов говорит о значительной экономии средств за счет того, что есть возможность выполнять два вида работ: бурение и установку столбов.
Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.
Итак, мы выяснили, что собой представляет бурильная машина (БКМ). Как видно из описания и по отзывам, такие элементы будут востребованы всегда. Те организации, которые умеют считать свои средства, конечно же, отдадут предпочтение именно такому виду спецтехники.
Материалы: http://fb.ru/article/248877/kranovaya-burilnaya-mashina-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
3 ≫
-
Бурильно-крановые машины (БКМ, ямобуры, бурилки) функционально совмещают крановое оборудование и бурильную установку. Данная техника используется в промышленном и гражданском строительстве для бурения скважин в грунтах I–IV категорий по ФЕР 81-02-2001 с последующей установкой в них свай, столбов ЛЭП и других конструктивных элементов.
АО «Стройдормаш» предлагает купить бурильно-крановые машины собственного производства по доступным ценам. В продаже ямобуры на базе отечественных и зарубежных автомобилей, также мы в каталоге представлены модели на тракторных гусеницах. Заказать технику можно, оставив заявку на сайте в разделе мой заказ , или по телефону: +7 (343) 318-01-30.
Назначение БКМ
- установка и обслуживание опор линий связи и электроснабжения;
- сооружение свайных оснований;
- строительство трубопроводов, нефтегазопроводов;
- посадка деревьев, установка ограждений и дорожных знаков;
- обустройство колодцев;
- различные вспомогательные строительные операций.
Область применения бурильных машин БКМ для бурения скважин
БКМ-ямобуры для энергетической отрасли.
Производство и продажа бурильно-крановых машин (БКМ бурилок) - основное направление деятельность завода. За все время работы мы выпустили более 25.000 различных модификаций буровых БКМ для энергетиков. Машины имеют особую конструкцию, разработанную специально для удобства строительства и обслуживания линий передач. Наша техника подходит для решения самых разных задач по электрификации населенных пунктов.
БКМ-ямобуры для строительной отрасли.
Самоходные бурилки для столбов и скважин строительного направления предназначены для возведения свайных фундаментов. АО «Стройдормаш» более десяти лет активно развивает данное направление. Наши машины трудятся над созданием трубопроводов, строительством зданий и сооружений от Сочи до Анадыря, подтверждая свою высокую эффективность.
Преимущества крановых буровых машин для бурения скважин
- создание отверстий на безопасном расстоянии от базового автомобиля;
- одновременное использование возможностей бура и крана-манипулятора;
- возможность снизить затраты на оборудование, так как БКМ удачно сочетает в себе три единицы техники ( буровую машину, автокран и автовышку);
- повышение производительности труда монтажников.
Основные характеристики ямобуров
Буровая машина для скважины имеет ряд ключевых характеристик, к числу которых относят:
- грузоподъемность кранового механизма;
- максимально возможную глубину бурения;
- угол бурения;
- тип базы (авто или тракторная);
- принцип действия буровой установки (цикличный или непрерывный);
- тип привода(гидравлический, механический или смешанный);
- поворотная / неповоротная БКМ установка.
Оснащение бурильно-крановых машин АО «Стройдормаш»
- Шасси
Для бурильно-крановых машин АО «Стройдормаш» использует два типа шасси: полноприводные автомобили ГАЗ, Урал, КАМАЗ; гусеничные и колесные трактора.
Они обеспечивают проходимость и маневренность машин на различных видах дорог и грунтов. Машины на автомобильных шасси могут быстро доставлять рабочую бригаду на объект, что позволит вам сократить транспортные расходы.
Модульная конструкция бурильно-кранового оборудования позволяет компактно и легко монтировать его на шасси.
Мачта машин разработана собственным конструкторским подразделением АО «Стройдормаш». Трубчатая конструкция мачты защищает расположенные в ней движущиеся детали. А также служит основой для установки кранового оборудования и дополнительных опций (сваебойного оборудования, дополнительного раскрепляющего устройства и т.д.). Ограждение мачты обеспечивает безопасность оператора и целостность машины при установке опоры.
Конструкция вращателя обеспечивает высокие показатели производительности и надежности. Устройство оснащается гидравлическим приводом или механическим приводом.
Механический привод неприхотлив в любых климатических условиях.
Гидравлический - предоставляет оператору возможность плавного регулирования скорости вращения бурильного инструмента.
БКМ оснащены лебедкой с грузоподъемностью до 2х тонн.
Система аутригеров бурильно-крановых машин обеспечивает необходимую устойчивость при проведении работ по бурению скважин даже на поверхностях с небольшим уклоном. Конструкция аутригеров защищает гидроцилиндры от загрязнения, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.
Дополнительное оборудование
- Дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ разработано для безопасного выполнения электромонтажных работ на ветхих деревянных опорах линий электропередачи и связи. А также подходит для выравнивания установленной в скважину опоры перед засыпкой.
- Дополнительное сваебойное оборудование ДСО предназначено для механизированной забивки свай. ДСО состоит из штангового дизель-молота СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны. Бурильно-крановые машины с номинальной глубиной бурения 5 метров могут оснащаться сваебойным оборудованием с дизель-молотом СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны.
- Дополнительное подъемное оборудование ДПО используется для обеспечения необходимого усилия при демонтаже опор линий электропередачи.
- Дополнительный сварочный генератор для проведения ручной дуговой сварки ДСГ
Чтобы заказать бурильно-крановые машины БКМ производства АО «Стройдормаш» , оставьте заявку на сайте в разделе мой заказ, или обратитесь к нашим менеджерам:
Лисеев Руслан Владимирович
тел.: +7 (495) 669-68-30
моб.: +7 926-119-92-32
Воробьев Сергей Геннадьевич
тел.: +7 (812) 309-89-38
моб.: +7 921-564-63-57
Уральский и Сибирский регионы
Материалы: http://sdm-zavod.ru/products/drill-crane