Назначение, классификация и индексация строительных бурильных и бурильно-крановых машин

Бурение скважин применяют для установки опор, свай, столбов, стоек при строительстве и ремонте линий электропередач, радиотрансляционных, телеграфно-телефонных линий связи, возведении фундаментов различных сооружений, обустройстве дорог, мелиоративном строительстве, а также при посадке деревьев и кустарников.

Скважина — это выполненная в грунте выработка цилиндрической формы. Дно скважины называют забоем, начало с поверхности — устьем.

Рис. 1. Бурильная машина без поворотной части на гусеничном тракторе:

1 — базовая машина, 2 — бурильное оборудование, 3 — бурильный инструмент

Строительные машины для бурения скважины в грунте при производстве строительных работ называют бурильными * (рис. 1); машины для бурения скважин в грунте и выполнения грузоподъемных и монтажных работ — бурильно-крановыми (рис. 2). Строительные бурильные и бурильно-крановые машины, имеющие ходовое устройство, снабженное силовым приводом для ее передвижения, являются самоходными. В качестве ходового устройства обычно используют автомобили и тракторы, которые называют базовыми. Часто бурильные и бурильно-крановые машины оснащают бульдозерным оборудованием 12 для проведения планировочных работ.

Основные параметры, характеризующие эти машины: глубина и диаметр бурения, для бурильно-крановых машин, кроме того, грузоподъемность кранового оборудования.

Глубина бурения — длина пробуренной скважины, определяемая расстоянием между ее устьем и забоем вдоль оси.

Диаметр бурения — диаметр пробуренной скважины.

Грузоподъемность кранового оборудования — наибольшая допустимая масса поднимаемых опор, свай, столба, стойки.

Размеры и конструкцию машин в основном определяет глубина бурения, поэтому ее считают главным параметром и по нему классифицируют все бурильно-крановые и бурильные машины на типоразмеры. Типоразмеры СБМ и СБКМ установлены ГОСТ 15611—80 «Машины и оборудование бурильно-крановые и бурильные строительные. Общие технические условия». Основные параметры выпускаемых СБМ и СБКМ приведены в табл. 1.

Рис. 2. Бурильно-крановые машины на автомобиле (а, б) и колесном тракторе (в):

а — с поворотной частью, б, в — без поворотной части с совмещенным (б) и раздельным (в) бурильным и крановым оборудованием; 1 — базовая машина, 2 — поворотная часть, 3 — бурильно-крановое оборудование, 4 — спускоподъемный механизм (кранблочное устройство), 5 — бурильная штанга, 6 — мачта, 7 — крюковая подвеска, 8 — подающий механизм, 9 — бур, 10 — крановое оборудование (стрела), 11 — бурильное оборудование, 12 — бульдозерное оборудование

По степени совмещения рабочих операций СБМ и СБКМ бывают непрерывного (осуществляют бурение скважин на максимальную глубину, предусмотренную конструкцией, за один цикл) и цикличного (за несколько циклов) бурения.

Цикл бурения — совокупность периодически повторяющихся операций в процессе бурения скважины, при которых бурильный инструмент приходит в начальное положение.

В учебнике описаны наиболее распространенные строительные самоходные бурильные и бурильно-крановые машины на базе автомобилей и тракторов непрерывного и цикличного бурения скважин глубиной от 2 до 8 м.

Наиболее сложная бурильно-крановая (или бурильная) машина (см. рис. 2, а) состоит из базовой машины 1, поворотной части 2, бурильно-кранового оборудования 3.

Базовая машина обеспечивает передвижение СБКМ, а также воспринимает и передает на грунт нагрузки от ее массы и нагрузки, возникающие при работе.

В качестве баз СБМ и СБКМ применяют грузовые автомобили, колесные и гусеничные тракторы. Выбирают базовую машину на стадии проектирования СБМ и СБКМ с учетом требований к их мобильности, маневренности, проходимости и скорости передвижения.

* В дальнейшем для краткости мы будем называть бурильные — СБМ, бурильно-крановые — СБКМ.

Материалы: http://www.stroitelstvo-new.ru/burilno-kranovie-mashiny/naznachenie.shtml

2 ≫

Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения - и буровые работы, и высотные, и крановые. Поэтому экономичность данной машины неоспорима. Существует два основных вида таких устройств. Это поворотные и неповоротные. Следует рассмотреть оба варианта подробно.

Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:

  • Транспортная база. Это может быть грузовой автомобиль или трактор.
  • Платформа. Специализированная рама для размещения оборудования, закрепленного на транспортной базе.
  • Буровая установка. Комплектуется гидравлическим механизмом для работы бура.
  • Крановое устройство. Существуют варианты, где на одной мачте совмещены бур и кран.
  • Выносные опоры, оснащенные гидродомкратами.
  • Опорная стойка.
  • Электрооборудование.
  • Механическая трансмиссия.
  • Гидросистема.

Более сложный механизм представляет собой второй вариант устройства. Следует для сравнения его рассмотреть.

Это устройство обладает большим количеством механизмов:

  • Транспортная база. Как правило, используется грузовой автомобиль.
  • Поворотная платформа закрепляется на шасси транспортной базы и имеет роликово-поворотный механизм.
  • Насосная станция.
  • Опорная стойка для мачты.
  • Выносные гидроуправляемые опоры.

Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу. Второе основание включает следующий вид комплектующих:

  • Бурильно-крановый механизм.
  • Лебедка для спуско-подъемных операций.
  • Гидравлическое устройство для подъема и опускания мачты.
  • Механика для поворота платформы.
  • Кабина, в которой будет осуществлять управление работами машинист бурильной машины.
  • Указатель центра скважины.

Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.

Как мы уже установили ранее, самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:

  • По виду транспортной базы: машинные и тракторные. Для первых характерна высокая скорость передвижения установки, для второй – вездеходность.
  • По принципу работы: цикличные и непрерывного бурения.
  • По виду привода бурильно-кранового механизма: механический, гидравлический, смешанный.
  • По типу исполнения механизма для бурения и крановых работ: совмещенный (на одной мачте), раздельный (отдельно мачта и стрела).
  • Методу расположения: для неповоротных – боковое и заднее, для поворотных – на поворотной платформе.

Видов классификаций значительное количество. Следует рассмотреть основные технические требования к таким устройствам.

Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:

  • Глубина бурения. Для неповоротных машин эта величина составляет от двух до трех метров. Для поворотных – от 10 м до 15 м.
  • Угол бурения. Как правило, он находится в диапазоне от 62 0 до 105 0 .
  • Диаметр скважин. Для неповоротных стандартная величина лежит в диапазоне от 360 мм до 600 мм. Для поворотных - до 630 мм.
  • Грузоподъемность - в диапазоне от 1,25 до 3 тонн.
  • Максимальная длина подъемного груза - до 12 метров.

В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина. Немаловажной для выбора является транспортная база. В условиях с рельефной почвой чаще выбирают вариант на основе трактора. Для городских условий - на базе автомобиля.

Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.

При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.

Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.

Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма. Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.

Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.

Различают несколько видов сменных частей:

  • Лопастные. Представляют собой устройства с двумя двухзаходными лопастями, снабженными сменными резцами. Также в комплект входит забурник и заслонки. Забурник задает направление бурению и удерживает его относительно оси процесса. Функция заслонок - не дать просыпаться грунту при выемке бура из скважины.
  • Шнековые. На остов закреплена спиральная подающая грунт лента. К концу его крепится бурильная головка с резцами и забурникам. При сверлении скважин грунт подается по спирали.
  • Кольцевые. В этом устройстве корпус выполнен в виде трубы, по длине которой расположены винтовые лопасти. На нижней части закреплены кулачки с резцами и отклоняющие планки. Процесс бурения происходит за счет разрушения грунта и формирования радиусной щели. Далее грунт через отклоняющиеся планки отбрасывается к наружной щели стенки и подается лопастями наверх.

Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.

Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:

  • Мобильность. Она быстро передвигается по строительной площадке. Если же приобретена поворотная модель, это еще и возможность сверления нескольких скважин с одного остановочного места за счет поворотной платформы.
  • Три вида оборудования на одной платформе. Бур, кран для поднятия груза и, при условии оснащения люлькой, возможность выполнять высотные работы. Сокращается время на установку и монтаж отдельной единицы оборудования.
  • Экономичность - за счет сокращения затрат на закупку трех отдельных единиц спецтехники. К этому прибавляется экономия средств за счет минимизации численности обслуживающего персонала. Управлением машины и работами занимается водитель. Да, такой персонал должен быть обучен и иметь соответствующие допуски.

Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.

Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.

С ее помощью можно возводить мосты, ограждения, колодцы. Часто используется для устройства фундамента.

Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья. Почему? Опять-таки, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.

Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.

Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.

Бурильная машина для скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись. Ряд отзывов говорит о значительной экономии средств за счет того, что есть возможность выполнять два вида работ: бурение и установку столбов.

Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.

Итак, мы выяснили, что собой представляет бурильная машина (БКМ). Как видно из описания и по отзывам, такие элементы будут востребованы всегда. Те организации, которые умеют считать свои средства, конечно же, отдадут предпочтение именно такому виду спецтехники.

Материалы: http://fb.ru/article/248877/kranovaya-burilnaya-mashina-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi

3 ≫

Бурильно-крановые машины (БКМ, ямобуры, бурилки) функционально совмещают крановое оборудование и бурильную установку. Данная техника используется в промышленном и гражданском строительстве для бурения скважин в грунтах I–IV категорий по ФЕР 81-02-2001 с последующей установкой в них свай, столбов ЛЭП и других конструктивных элементов.

АО «Стройдормаш» предлагает купить бурильно-крановые машины собственного производства по доступным ценам. В продаже ямобуры на базе отечественных и зарубежных автомобилей, также мы в каталоге представлены модели на тракторных гусеницах. Заказать технику можно, оставив заявку на сайте в разделе мой заказ , или по телефону: +7 (343) 318-01-30.

Назначение БКМ

  • установка и обслуживание опор линий связи и электроснабжения;
  • сооружение свайных оснований;
  • строительство трубопроводов, нефтегазопроводов;
  • посадка деревьев, установка ограждений и дорожных знаков;
  • обустройство колодцев;
  • различные вспомогательные строительные операций.

Область применения бурильных машин БКМ для бурения скважин

БКМ-ямобуры для энергетической отрасли.

Производство и продажа бурильно-крановых машин (БКМ бурилок) - основное направление деятельность завода. За все время работы мы выпустили более 25.000 различных модификаций буровых БКМ для энергетиков. Машины имеют особую конструкцию, разработанную специально для удобства строительства и обслуживания линий передач. Наша техника подходит для решения самых разных задач по электрификации населенных пунктов.

БКМ-ямобуры для строительной отрасли.

Самоходные бурилки для столбов и скважин строительного направления предназначены для возведения свайных фундаментов. АО «Стройдормаш» более десяти лет активно развивает данное направление. Наши машины трудятся над созданием трубопроводов, строительством зданий и сооружений от Сочи до Анадыря, подтверждая свою высокую эффективность.

Преимущества крановых буровых машин для бурения скважин

  • создание отверстий на безопасном расстоянии от базового автомобиля;
  • одновременное использование возможностей бура и крана-манипулятора;
  • возможность снизить затраты на оборудование, так как БКМ удачно сочетает в себе три единицы техники ( буровую машину, автокран и автовышку);
  • повышение производительности труда монтажников.

Основные характеристики ямобуров

Буровая машина для скважины имеет ряд ключевых характеристик, к числу которых относят:

  • грузоподъемность кранового механизма;
  • максимально возможную глубину бурения;
  • угол бурения;
  • тип базы (авто или тракторная);
  • принцип действия буровой установки (цикличный или непрерывный);
  • тип привода(гидравлический, механический или смешанный);
  • поворотная / неповоротная БКМ установка.

Оснащение бурильно-крановых машин АО «Стройдормаш»

  • Шасси

Для бурильно-крановых машин АО «Стройдормаш» использует два типа шасси: полноприводные автомобили ГАЗ, Урал, КАМАЗ; гусеничные и колесные трактора.

Они обеспечивают проходимость и маневренность машин на различных видах дорог и грунтов. Машины на автомобильных шасси могут быстро доставлять рабочую бригаду на объект, что позволит вам сократить транспортные расходы.

Модульная конструкция бурильно-кра­нового оборудования позволяет компак­тно и легко монтировать его на шасси.

Мачта машин разработана собственным конструкторским подраз­делением АО «Стройдормаш». Трубча­тая конструкция мачты защищает расположенные в ней движущиеся детали. А также служит основой для установки кранового оборудования и дополнительных опций (сваебойного оборудования, дополни­тельного раскрепляющего устройства и т.д.). Ограждение мачты обеспечивает безо­пасность оператора и целостность машины при установке опоры.

Конструкция вращателя обе­спечивает высокие показатели произ­водительности и надежности. Устройство оснащается гидравлическим при­водом или механическим приводом.

Механический привод неприхотлив в любых климатических условиях.

Гидравлический - предоставляет оператору возможность плавного регулирования скорости вращения бурильного инстру­мента.

БКМ оснаще­ны лебедкой с грузоподъемностью до 2х тонн.

Система аутригеров бурильно-крано­вых машин обеспечивает необходимую устойчивость при проведении работ по бурению скважин даже на поверхно­стях с небольшим уклоном. Конструк­ция аутригеров защищает гидроцилин­дры от загрязнения, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Дополнительное оборудование

  • Дополнительное раскрепляющее устройство ДРУ разработано для безопасного выполнения элек­тромонтажных работ на ветхих дере­вянных опорах линий электропередачи и связи. А также подходит для выравнивания установленной в скважину опоры перед засыпкой.
  • Дополнительное сваебойное оборудо­вание ДСО предназначено для механизи­рованной забивки свай. ДСО состоит из штангового дизель-молота СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны. Бу­рильно-крановые машины с номиналь­ной глубиной бурения 5 метров могут оснащаться сваебойным оборудовани­ем с дизель-молотом СП-60 с массой ударной части 0,25 тонны.
  • Дополнительное подъемное оборудова­ние ДПО используется для обеспечения не­обходимого усилия при демонтаже опор линий электропередачи.
  • Дополнительный сварочный генератор для проведения ручной дуговой сварки ДСГ

Чтобы заказать бурильно-крановые машины БКМ производства АО «Стройдормаш» , оставьте заявку на сайте в разделе мой заказ, или обратитесь к нашим менеджерам:

Лисеев Руслан Владимирович

тел.: +7 (495) 669-68-30

моб.: +7 926-119-92-32

Воробьев Сергей Геннадьевич

тел.: +7 (812) 309-89-38

моб.: +7 921-564-63-57

Уральский и Сибирский регионы

Материалы: http://sdm-zavod.ru/products/drill-crane


Back to top