Чистка бензобака ВАЗ 2110

В бензобаке автомобиля постоянно осаживаются твердые фракции. Одни из них просто опускаются на дно, другие оседают и образуют своеобразную твердую корку. И те и другие забивают сначала фильтр бензонасоса, а впоследствии и топливный фильтр, что может пагубно сказаться на работе карбюратора или инжектора.

Соответственно, автомобиль не только начнет «тупить», но и износ деталей станет происходить гораздо быстрее. Есть большое количество способов, с помощью которых можно определить уровень загрязненности бензобака, но любой специалист вам скажет, что его нужно периодически чистить.

При этом ни одна жидкость не поможет в полной мере, тогда как снятие и очистка бензобака помогут избавиться от налета и попадания его фракций в топливную систему. В идеале, всю эту процедуру очистки бензобака ВАЗ 2110-2112 нужно выполнять с помощником, но если его нет, то придется немного «поднапрячься».

В первую очередь, нужно демонтировать сам бак. Для этого необходимо снять заднее сиденье, открутить винты крепления крышки бензонасоса и снять ее. После этого заводим двигатель, с той целью, чтобы он выбрал остатки бензина из топливной системы (перед этим отключаем контактную группу, которая питает сам бензонасос, чтобы топливо из бака не поступало в топливную систему).

Затем отсоединяем топливные шланги. Откручиваем болты крепления прижимного кольца бензонасоса ВАЗ и снимаем его. Теперь бензонасос можно снять и отложить в сторону. Дальнейшая работа происходит со стороны днища автомобиля.

Возле топливного фильтра нужно снять хомут крепления воздушного шланга и снять шланг. Таким же образом отсоединяем шланг, идущий от заливной горловины и патрубок, улавливающий топливные пары.

Со стороны подающей топливной трубки, на которой установлен фильтр тонкой очистки, нужно ослабить болты облегающих хомутов, после чего освободить сами хомуты. Именно сейчас вам пригодится помощник – он поможет поддержать бак во время проведения следующих действий.

После того, как хомуты освобождены, убедитесь в том, что бензобак не подсоединен ни к одному патрубку или шлангу. Теперь его можно извлекать. Для этого нужно сдвинуть бак в сторону трубы, которая соединяет резонатор и глушитель, наклонить его и вывести под тормозные шланги. Затем вывести бензобак из-за труб выхлопной системы и снять его.

В первую очередь следует удалить остатки бензина и частиц, которые не успели осесть на дне. Для этого можно просто промыть бак с помощью любого моющего средства, даже такого, как средство для мойки посуды.

После этого лучше всего заглушить все отверстия подручными материалами (резиновыми заглушками, ветошью, импровизированными пробками) и залить внутрь одно из специальных средств для очистки бака (бензобак должен лежать в том же положении, в котором находится на автомобиле).

Жидкости нужно некоторое время чтобы «откиснуть», но ускорить процесс можно дедовским образом: в бак можно насыпать большое количество посторонних металлических предметов, таких как гайки, болты, шайбы, небольшие обломки арматуры и т.д. После этого хорошо встряхивать бензобак не менее чем полчаса.

Таким образом большая часть налета просто сотрется. Затем слить «отработавшую» свое взвесь, вытряхнуть остатки «рабочего материала» и промыть бак. Промывку лучше делать бензином.

После того, как бензобак промыт, его лучше всего продуть компрессором – мощный поток воздуха удалит все осевшие микрочастицы. Если нет такой возможности, то можно его несколько раз промыть, доводя до полного просыхания.

Конечно, этот процесс может занять 2-3 дня, но результат будет налицо – ресурс работы топливного фильтра тонкой очистки увеличится в разы, а автомобиль будет лучше реагировать на нажатие педали газа.

После того, как бензобак прочищен, устанавливать его нужно в порядке, обратном демонтажу. Хомуты крепления шлангов и патрубков желательно заменить на новые, чтобы в очередной раз не заглядывать под днище.

Следует обратить внимание на тот факт, что облегающие хомуты самого бензобака неодинаковые, поэтому они должны устанавливаться в строгом соответствии посадочным местам.

Самостоятельная промывка бензобака ВАЗ, конечно, процесс трудоемкий. Но эта процедура поможет вам не только сэкономить на услугах мастеров и запчастях, таких как топливные фильтры, сеточка бензонасоса, шланги топливной системы, но и существенно улучшить качество езды.

Материалы: http://tuningvaz.in/chistka-benzobaka-vaz-2110-2112/

2 ≫

Опубликовано 29 Августа 2016

Видео по замене сетки бензонасоса, топливного фильтра на восьми клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и др. автомобилях подобной серии своими руками.

Замена фильтра грубой очистки или в простонародье «сеточки бензонасоса», а также фильтр тонкой очистки должн производиться через каждые 30 000 км пробега, но на практике это все зависит от качества бензина которым Вы заправляетесь - чем хуже бензин - тем чаще замена.

Если автомобиль едет рывками или просто встал и не заводится вполне возможно потребуется замена сетки бензонасоса (фильтр грубой очистки).

Аналогичная замена происходит на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112,ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, ваз 1118, лада калина, лада приора, лада гранта.

Надо было на бумажке написать заранее текст, очень тяготно слушать всякие ммм, эээ, ну это, как сказать, итд. 

Спасибо помог долго не мог справиться с этой проблемой

ахиреть сколько грязи

отлично.. Давление топлива перед снятием , можно убрать на рампе 

160 тыщ. проехал, пока ни чего не делал с топливной системой. А тут про 20-30 тыщ, разговаривают

Спасибо вам большое! 

Спасибо ,полезное видео !

Да тебе блять кто то в бак специально песка насыпал ))))) 

я сегодня менял фильтр в основном песок и ржавчина( а вот волосы откуда ХЗ ) ! я еще снял сам двигатель бензонасоса.напвляющие и пружинку всё это дело от шкурил до блеска всё протер и помыл ! рукой потрогал дно бака убедился что там оч много песка ( и без снятия бака и его сушки ) сетку буду менять еще через тысяч 15 ТОЧНО . 

Спасибо за информацию! 

Спасибо огромное за такую подробную инструкцию. 

Полезное видео! Может пригодиться владельцам подобного автомобиля!

ну вот ето видео я смотрел полностю

емае. и он еше ездил?)) норм!

спасибо за видео, случайно наткнулся на ролик ,как раз сетку надо поменять ,позже отпишусь что там было

Фильтр грубой очистки находится под капотом в правом верхнем углу и крепится двумя гайками на шпильках. А то чтотты заменял сетка бензонасоса, и 8 болтов а не саморезов))))

бля какой геморой при замене

что б давление упало надо выташить бен.насос и завести машину?

ne nado ee menyaty. vimil i produl paru minut.

Чтоб не менять фильтр часто и не высыпать с чашки мусор, просто сними помой бак )

Автор ты полный тормоз, много лишних слов, а так нормально. 

". Наклоняем, выводим поплавок, бросаем спичку в бак - и нахуй забываем об этой помойке !

хрень. давление сбрасывается на рампе топливной. слева под черным пластиковым колпачком есть нипель, на него нижимаешь и давление сбрасывается, выплевывая бензин

жека молодец.разжевал хорошо понятливо

Спасибо Жень все понятно рассказал:) первый раз с этим сталкиваюсь просто пошёл менять!

Спасибо, видео помогло, несмотря на озвученные выше замечания всё равно понятно, что и как делать.

Добрый день,Евгений! Большое спасибо за точную интрукцию..сегодня купил сетку, сейчас иду менять по вашему видео. Здоровья тебе и процветания =))) еще вопросик есть. у меня ваз 2114 1.5. 2005г. неделю назад проблема выстрельнула. при долгом простое в 10 часов с первого завоода сразу глохнет со 2 как ни в чем ни бывало..долгадки есть?

скажите новая сеточка продается без проблем в магазине отдельно от насоса?спасибо очень полезно

Постоянно слово поребрик слыша. Что это такое? Почему вы говорите как Петербуржец? Мне казалось только они говорят вместо бордюра слово поребрик. А тут даже внутри мотора автор отыскал ПОРЕБРИК. Что это за вздор!

Завести машину и подождать когда она заглохнет. Чета ты не договорил!!Может надо отсоидинить реле насоса и дождаться когда бензин выработает?

за видео спасибо конечно. но можно было и покороче его сделать. можно было показать как сбросить давление (1 минута максимум). сбрасывать клемму нах не надо, просто не кури в это время. еще можно было попросить товарища подержать камеру. ну и про текст на бумажке уже тут говорили.

как кота за хвост, умник, ты бы лучше давление скинул

оказывается насос называется-центр вот етого.спасибо не знал

Спасибо, помог разобраться!

чуть не заснул пока смотрел

Евгений, если не секрет, какой пробег был у этой сетки?

Чё то я не въехал. Он зачем весь насос то разбирает?Видно что руки из жопы и разбирает в сотый раз. 

Спасибо очень позновательно) я тоже купил себе этот фильтр, около года назад и не как не дойдут руки поменять его( но скорее всего я не то что пойду а побегу в гараж и поменяю его скорее всего) еще раз спасибо !

спасибо познавательно. но у меня другой вопрос. у меня двигатель троит не так сильно как когда вынемаешь вв провод. но есть чуть-чуть. диагностика ни чего не говорит. вернее говорит что все в порядке. уже поменял вв провода, свечи, топливный фильтр, сделал регулировку клапанов. осталось только сетку поменять. с может из за нее троить?

кто б тебя разговаривать научил, да и названия выучить можно. 

Спасибо за видео! Пару дней назад купил сетку и собирался менять. Ну вот посмотрел как это примерно делается. Машина моя прошла 85 000 км, судя по сетке на видео, думал у меня будет хуже, но ничего подобного. Сетка оказалась конечно уже серого цвета, было чуть песка снизу сеточки напротив отверстия, а так в целом можно было ездить и ездить еще тысяч 50. Ну раз уже разобрал, так и поменял сразу. В стакане немного осадка было, но тоже не критично, удалил и протёр грязь. Кстати, про качество бензина, заправляюсь только на Лукойле и Роснефти, на левых заправках никогда.

Да ну на хрен, страшно. Лучше я в сервис поеду.

Выручило видео;)) спасибо

ЧТОБЫ НЕБЫЛО ТЯГОТНО БОЛЬНО, БЛИН.

Одна сраная реклама, смотри её сам, я не рекламу искал посмотреть

Материалы: http://videoremont-mashin.ru/remont-tormoznoy-sistemy-vaz-21065/zamena-setki-benzonasosa-toplivnogo-filtra-na-vaz-2110-2115/

3 ≫

В апрельском номере журнала «За рулем» показывались способы проверки электрической цепи бензонасоса на ВАЗ-2110…2112. Будем считать, что она исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки.

Начнем с самого простого. Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1),

подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать. Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.

Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2).

На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3).

Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.

Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4).

Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5)

к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен. А бывает и так, что насос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае. Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.

Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.

Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6).

Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок. Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.

По материалам журнала «За рулем» 5/2004.

1 Комментарий

поминял ремень грм все метки совподают но машина не зоводится ваз2110»

Материалы: http://sanekua.ru/diagnostika-benzonasosa-i-forsunok-vaz-2110-12/


Back to top