≪
-
Каждый автомобилист наверняка сталкивался с ситуацией, когда перестал запускаться двигатель. А причиной тому стали неисправности, связанные с тем, что не крутит бендикс стартера. Сам стартер является очень важной составляющей электромеханической части двигателя. Он рассчитан на множество повторных запусков. Главная задача представленного элемента – запуск мотора. Следовательно, неисправный стартер может изрядно подпортить настроение, сорвать множество планов, обездвижить автомобиль на неопределенное время. Сегодня мы попробуем разобраться в основных причинах, связанных с данным элементом, а именно – почему он не крутит, либо почему проскакивает бендикс стартера.
На фото: Бендикс стартера ВАЗа
Не крутит бендикс стартера
Причин возникновения такой ситуации может быть несколько. Прежде всего, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она может быть либо разряжена, либо неисправна. Узнать, виноват ли аккумулятор можно несколькими способами:
- втягивающее реле щелкает, лампы на панели не загораются, и не крутит бендикс стартера;
- слышны определенные щелчки, но лампочки все так же затухают;
- система не подает никаких признаков жизни.
В таком случае достаточно лишь зарядить батарею, однако попробуйте разобраться в том, почему она разрядилась, для того, чтоб предотвратить возникновение подобных проблем.
Неполадки также могут быть вызваны неисправностью втягивающего реле. Здесь прослеживается несколько признаков:
- слышно характерное жжужание стартера, но мотор не вращается;
- стартер не шумит;
- срабатывает реле, однако двигатель не прокручивается;
- бендикс не сцепляется с маховиком.
Проверить реле просто – нужно подать напряжение непосредственно на его управляющую клемму. Если двигатель заработает, то, скорее всего, подгорели пятаки контактов реле. Зачистка пятаков исправит ситуацию.
Диагностика бендикса проводится следующим образом – замыкаем две клеммы на реле. Если деталь шумит и беспрепятственно крутится, то причина состоит в обгонной муфте.
Стертые поверхности на бендиксе
Проскакивает бендикс стартера
В случае если стартер функционирует, однако не прокручивает и не заводит двигатель, мы говорим о том, что обгонная муфта проскакивает. Работает элемент по принципу храпового механизма. Таким образом, если какая-то его часть изнашивается, то он отказывается нормально работать. Зачастую стираются зубья, расположенные на шестеренках. Они не сцепляются и просто-напросто вращаются вокруг своей оси. Зубья каждый раз испытывают тяжелейшую нагрузку – им приходится вращать коленчатый вал мотора.
Износиться могут и кольца с шариками, если устройство бендикса предусматривает наличие не шестеренок, а пары колец. Нередко ломается пружина, которая входит в стопорный механизм.
Основной признак неисправности бендикса – мотор не заводится в результате того, что стартер не зацепляется за него и крутится «вхолостую». Относиться к подобной поломке нужно очень серьезно, ведь выход из строя одной детали может повлечь за собой поломку других связанных с ней элементов.
Что же делать в такой ситуации? Поможет лишь кардинальное решение проблемы – замена обгонной муфты, ведь современные технологии изготовления стартера не предусматривают замену его отдельных элементов. Даже если получиться поменять, к примеру, натяжную пружину, то навряд ли весь механизм прослужит долго. Незадолго после этого начнут сыпаться шарики, пропадет сцепление между валом.
Разобранный механизм бендикса
Другие признаки неисправности бендикса
Стартер очень сильно подвержен воздействию окружающих вредоносных факторов – влаге, пыли, грязи, масла. Следовательно, нарушается его изоляция, и он отказывается работать. Необходимо запомнить, что деталь работает в комплексе с другими элементами и подвергается «лавинным поломкам», когда неисправность в одном узле влечет за собой поломку в других.
Среди прочих причин, которые могут спровоцировать выход из строя стартера, выделяют:
- износ обмотки реле – стартер вообще не подает признаков жизни, якорь не проворачивается;
- износ обмотки статора или якоря – стартер чрезвычайно медленно крутит мотор, при этом коленчатый вал также медленно вращается;
- проблемы с коллектором – медленное прокручивание двигателя и коленчатого вала;
- износ щеток – ток не подается на реле, стартер не шумит.
Можно заметить, что одни и те же симптомы указывают на различные проблемы. Диагностику можно провести самостоятельно, но для того, чтоб не усугубить ситуацию, все же следует обратиться к профессионалам.
Обнаружив определенные неполадки в функционировании стартера, не откладывайте решение проблемы. Такая неисправность может повлечь за собой выход из строя более серьезных составляющих общего механизма. Лучше провести минимальный ремонт, чем капитальный.
Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса
Что делать, если срабатывает датчик удара сигнализации Starline? Способы решения проблемы
Что делать если плохо светит ближний свет? Причины и советы по устранению
Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)
Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов
Срабатывает сигнализация, что делать?
Новости партнеров
О сайте
AML - сообщество авто и мото любителей. Мы размещаем только качественные статьи и обзоры авто и мото тематики, публикуем новости и другие интересные материалы. Мы всегда ищем новых людей, для обмена знаниями, советами и просто интересными историями. Если вы хотите помочь в развитии сообщества, или просто поделиться своим опытом, свяжитесь с нами.
Материалы: http://automotolife.com/services/proskakivaet-bendiks-startera/
2 ≫
-
Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.
Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.
Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.
Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.
Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.
Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.
Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.
Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.
После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.
Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.
Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.
Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.
Материалы: http://fb.ru/article/192016/starter-krutitsya-no-ne-krutit-dvigatel-pochemu-starter-prokruchivaetsya
3 ≫
-
Казахстан
Если Вы намерены организовать новое направление бизнеса
Услуги: Склад; Ремонт снятых агрегатов; Оптовая и розничная продажа.
Услуги: Ремонт; Снятие и установка на автомобили; Продажа.
ТЦ КарСити 4 ярус, бутик №200
ул. Толе би, угол ул. Яссауи
Услуги: Продажа стартеров и генераторов, а так же комплектующих к ним.
Специалисты сервисных центров «Транс Стартер» проводят профессиональную диагностику стартеров от всех видов транспорта.
При проведении диагностики стартера проверяются все узлы, он устанавливается на стенд, где производятся замеры его характеристик.
Диагностика электромагнита – производится замер сопротивления, люфт в контактной группе, состояние сердечника и выводов.
Типичные признаки неисправности электромагнита стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.
2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.
3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, а только щелкает, после нескольких попыток запускает ДВС.
4. Холодный запуск двигателя проходит в штатном режиме, но при нагреве ДВС проявляются первые 3 симптома.
Диагностика бендикса – проверяется зубчатка, состояние шлицев вала, люфт, подклинивание в механизме обгонной муфты.
Типичные признаки неисправности бендикса стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start слышна работа стартера, но двигатель при этом не запускается, а стартер при этом вращается с более быстрой скоростью, издавая жужжащий звук.
2. После запуска двигателя издается скрежет.
3. При запуске двигателя издается скрежет, после запуска скрежет пропадает.
Диагностика ротора - замеряется сопротивление ротора, состояние ламелей, состояние вала ротора.
Типичные признаки неисправности ротора стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.
2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.
3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.
Диагностика Статора - проверяется сопротивление обмотки, визуальное состояние изоляции обмотки, а так же ее выводов, либо состояние магнитов и их целостность.
Типичные признаки неисправности статора стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.
2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.
3. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.
Диагностика щеток - проверяется остаточная длина щеток, состояние щеткодержателя.
Типичные признаки неисправности щеток стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start ничего не происходит, стартер не крутит и не издает никаких щелчков.
2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.
Диагностика втулок – проверяется люфт, соосность втулок с валом стартера.
Типичные признаки неисправности втулок стартера:
1. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер не крутит, при этом издается глухой щелчок, на панели комбинации приборов притухают контрольные лампы.
2. При повороте ключа или нажатии кнопки в положение start стартер срабатывает, но при этом вращается с очень маленькой скоростью, издавая натужный звук, что увеличивает время запуска ДВС.
3. При запуске двигателя стартер работает с повышенной шумностью.
* Цены приведены для примера и не являются публичной офертой. Для уточнения стоимости вы можете ввести в таблицу ниже свой
моб. Номер телефона и мы отправим точную стоимость по SMS ( Услуга бесплатная!) или звоните 8-499-685-18-36
Материалы: http://tstarter.kz/repair/remont-starterov/diag-starter/