15 советов, как путешествовать по Европе на машине, ТУТиТАМ

Не так давно ученые нашли у людей «ген чемоданного настроения», который вызывает тягу к путешествиям. Такой ген есть у каждого пятого жителя Земли. Среди них наверняка не мало тех, кто готов отказаться от наскучивших авиапутешествий и отправиться в многодневную поездку на автомобиле — ведь из иллюминатора луга Прованса или виноградники Тосканы не увидишь.

Главный плюс путешествия на машине по Европе — возможность увидеть страну (Германию, Испанию, Австрию, Чехию — любую!) такой, какая она есть на самом деле. Машина дарит свободу: путешественники всегда могут остановиться, чтобы полюбоваться «вон тем» замком на холме, или задержаться в полюбившемся городе еще на денек.

Путешествие на машине — это прежде всего серьезная организаторская работа и с бухты-барахты в Европу на автомобиле лучше не соваться. Для начала нужно решить, в какую страну или страны ехать — от этого зависит, в каком консульстве получать визу. Жителям Евросоюза в этом плане, конечно, проще, а жителям России для поездок по ЕС нужна виза.

За шенгенской визой нужно обращаться в консульство или визовой центр страны, которая является основной целью поездки. Если планируется посетить одну страну шенгена, например, Германию, то именно в ее консульство и нужно идти. Если стран несколько (Польша и Чехия), то следует получать визу страны, в которой туристы проведут больше всего времени, если везде планируется пробыть равное время, — то страны первого въезда.

Для обращения в консульство или визовый центр любой из стран шенгена нужен единый список документов, в некоторых случаях потребуется полный набор, в ряде случаев — только часть.

  • Действующий загранпаспорт.
  • Документы, которые подтверждают цель поездки. Это может быть подтверждение брони отеля, договор аренды квартиры или дома, маршрут поездки.
  • Финансовая гарантия: выписка с банковской карты, дорожные чеки, справка с места работы.
  • Заполненная визовая анкета.
  • Актуальная фотография (делают в консульстве).
  • Копия страниц внутреннего российского паспорта.
  • Страховка с минимальной суммой покрытия в €30 тысяч.
  • Договор страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» (так называемая грин-карта на автомобиль).
  • Копия свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Копия доверенности на автомобиль с формулировкой «с правом выезда за пределы РФ» (зачастую не обязательна).
  • Копия водительского удостоверения.

Некоторые страны могут потребовать дополнительные документы — все детали нужно уточнять на сайтах консульств и визовых центров.

С полным набором документов нужно обратиться в визовый центр или консульство, сфотографироваться, сдать отпечатки пальцев и заплатить пошлину. После нужно немного подождать: некоторые страны, например, Греция и Франция, выдают визу за два дня, другие могут томить с выдачей неделю и больше.

Стоит прикинуть, сколько километров от дома до конечной точки путешествия. Стоит учесть, что по России за день в среднем удастся преодолеть 1000 километров, в Европе чуть больше — около 1300 километров. Ночью много не проехать. Стоит помнить о паромах, на которых можно добраться из одной части Европы в другую.

Готовить машину к путешествию стоит заранее. Если не работает левая фара или барахлит выхлопная труба, лучше все починить до поездки, чем возмущаться на границе. Если есть тонировка, то с ней придется расстаться. Еще нужно купить светоотражающий жилет, который пригодится, если машина попадет в аварию. В Европе без таких жилетов нельзя выходить на дорогу после ДТП или поломки.

В России действуют два типа автомобильных удостоверений: национальные и международные. Чтобы получить права международного образца, нужно обратиться в ГИБДД и оплатить пошлину. Обычные национальные права тоже считаются международными, но европейская дорожная полиция может к ним придраться.

В поездке пригодится навигатор. Желательно, чтобы это было серьезное устройство со свежими картами, а не смартфон со слабенькой батарейкой. С навигатором лучше познакомиться перед путешествием, а не несясь на скорости 130 километров в час по магистрали. Также стоит захватить подробные карты и атлас.

Путешествуя на машине по Европе, можно жить в отелях, придорожных мотелях, кемпингах, останавливаться у участников CouchSurfing или, на худой конец, ночевать в автомобиле. Стоит подумать над этим и — в зависимости от своего выбора — заранее забронировать отели, арендовать дом или квартиру, договориться с каучсерферами.

Тем, кто решил путешествовать с палаткой, стоит помнить, что дикий кемпинг в большинстве своем запрещен (хотя, например, в Финляндии палаткой в лесу никого не смутишь). Встать с палаткой можно в любом охраняемом кемпинге — зачастую это дешевле хостелов.

В большинстве городов Европы принимают банковские карты, но есть еще места, где расплатиться можно только наличными. Крупные купюры типа €100 или €500 лучше оставить дома, а с собой взять полтинники, двадцатки и десятки. Как и в любых других поездках, деньги лучше разделить на несколько частей и распределить в разных местах.

В пути встретятся платные дороги, поэтому нужно заранее заложить эти траты в бюджет. Есть несколько типов пропускных пунктов: для местных жителей, иностранцев с наличными или картами. Есть дороги, где в начале выдают проездной билет, а в конце его нужно предъявить для оплаты.

Во многих странах Европы нужно платить за парковку, причем в центральных районах крупных городов берут повышенную плату. Чтобы оплатить стоянку, нужно найти паркомат, а чек оставить под лобовым стеклом.

13. Изучите правила дорожного движения

Во время путешествия по Европе на автомобиле стоит держать включенным ближний свет: во многих странах это пока не обязательно, но лучше перестраховаться. За противотуманные фары, включенные без причины, грозит штраф. Как и за не пристегнутые ремни безопасности — их должны пристегивать и водитель, и пассажиры. Радар-детектор лучше оставить дома, поскольку за него в некоторых странах грозит тюрьма.

На автомагистралях многих стран Европы разрешено разгоняться до 120-130 километров в час, но есть и исключения: в Болгарии и Польше максимальная скорость равна 140 километрам, а в Эстонии — 110 километрам.

В городах можно встретить желтую разметку, которая идет вдоль тротуара — так отмечены места, в которых запрещена парковка. Такие места также можно определить при помощи понятных дорожных знаков.

Пополните счет телефона и включите роуминг. Подготовьте все гаджеты, фотоаппараты, видеокамеры, зарядные устройства, внешние батарейки, карты памяти — в общем все, что пригодиться в путешествии и сделает его запоминающимся.

Вещи собрали? Права взяли? А ключи не забыли? Тогда счастливого пути!

Материалы: http://tutitam.com/puteshestviya/15-sovetov-kak-puteshestvovat-po-evrope-na-mashine

2 ≫

Путешествовать, разумеется, можно огромным множеством различных способов: к услугам туристов и самолёты, и поезда, и масса других видов рейсового транспорта. Многие, однако, выбирают путешествие на машине по Европе. Иногда как способ добраться до цели путешествия, иногда – в качестве транспорта уже на месте.

У подобного подхода много плюсов, хотя он заключает в себе и ряд сложностей. Прежде, чем отправиться в путешествие на личном автомобиле, или принять решение арендовать его на месте, следует обратить внимание на целый ряд важных вопросов – иначе поездка может быть порядком испорчена, или вовсе сорвётся.

В этой статье мы подробно поговорим про путешествие на автомобиле по Европе, о ключевых моментах, на которое стоит обратить внимание. Рассмотрим множество «подводных камней», и дадим полезные советы.

Итак, начинаем! Первая часть статьи будет посвящена этапу подготовки, и самого начала путешествия. О том, что ждёт вас уже в процессе – во второй части.

В зависимости от первого вопроса, который вам предстоит решить, процесс подготовки сильно изменится. Единственное, в чём вам необходимо убедиться в любом случае – это в наличии у вас международных водительских прав. Обычных, применяемых на территории России, формально недостаточно.

«Формально» — потому, что зачастую полиция в Европе ничего не знает об этом, и не обращает никакого внимание на отсутствие международного водительского удостоверения. Однако лучше всё-таки не рисковать, и получить специальный документ для вождения за рубежом. Это несложно.

Это, пожалуй, первый существенный вопрос, что неизбежно встанет перед вами. Если вы живёте в европейской части России, то Европа достаточно близка для вас, чтобы здесь было, над чем всерьёз задуматься.

С одной стороны, личный автомобиль, привычный и прекрасно знакомый вам – это плюс. Однако вам придётся заранее позаботиться о том, чтобы техническое состояние транспортного средства соответствовало требованиям страны, в которую вы собираетесь въехать, и все прочие условия также были выполнены. Но об этом мы подробнее поговорим чуть позже.

С арендованным автомобилем всё проще: беря его в прокат на месте, вы избавляете себя от упомянутых выше забот. К тому же, его не обязательно возвращать в точку старта – вы вполне можете совершить автопутешествие в один конец, и вернуться на другом транспорте. Это удобно.

А теперь – подробнее о тех самых нюансах подготовки и начала путешествия, в случае личного и арендованного автомобиля.

В первую очередь, вы должны убедиться в том, что ваш автомобиль технически пригоден к путешествию по Европе. И речь не о том, исправна ли машина: при въезде в Европу, в зависимости от конкретной страны, через которую это происходит, предъявляются различные требования.ok

Мы не будет перечислять их в точности по той причине, что требования могут изменяться, да и варианты въезда в Европу возможны очень разные. Но отметим основные направления, на которые вы должны обратить внимание.

  • Во-первых, если у вас старый автомобиль – убедитесь, что он не нарушает принятых экологических стандартов. Впрочем, едва ли вы собираетесь в дальнюю дорогу на настолько старой машине, так что не будет заострять на этом внимания.
  • Во-вторых, резина, и вот это важно. К примеру, в Финляндии (одна из самых популярных среди россиян стран для автопоездок) действуют жёсткие требования: с определённой даты вы обязаны иметь именно зимнюю или летнюю резину, и никакую другую. Иначе вас просто не пропустят через границу. Шипованная резина, вредная для дорожного покрытия, также может стать препятствием.
  • В-третьих, тонировка. Уточните правила относительно неё в странах, которые собираетесь посетить, заранее: она тоже может стать непреодолимым препятствием для пересечения границы.

С техническими моментами мы разобрались, теперь давайте перейдём к «бумажным» формальностям. Здесь основных момента два: таможня и страховка. То и другое не будет прямо касаться «автомобильной» составляющей путешествия, если вы возьмёте машину в аренду уже «по ту сторону», так что обсудим сейчас.

Забыть о необходимости приобретения «зелёной карты», обязательной страховки для автопутешественника, трудно: её настойчиво предлагают по пути к границе, и чем ближе «кордон», тем больше точек страхования с яркими вывесками.

Но лучше всё-таки купить страховку не в последний момент, а заранее: естественно, чем ближе к границе, тем дороже она вам обойдётся. А без «зелёной карты» въехать в Европу невозможно. Вы также можете приобрести в страховой компании, российской или зарубежной, дополнительную автомобильную страховку; защитить себя от ущерба в случае ДТП, угона, и так далее.

Таможенный досмотр на автомобильных пунктах пропуска встречается не слишком часто, потому что они, как правило, слишком нагружены: обычно всё ограничивается лишь проверкой документов.

Однако, на всякий случай, всё же убедитесь, что не нарушаете правил ввоза или вывоза чего-либо, изучив актуальную информацию на сайтах таможенных органов России, и стран назначения.

В первую очередь, обратите внимание на нормы провоза алкоголя, табака, а также топлива (вы ведь наверняка имеете при себе канистру, отправляясь в дальний путь?).

Арендуя автомобиль на месте, вы избавляете себя от всех вопросов прохождения границы: машина уже здесь, она зарегистрирована в Европе, и соответствует всем местным требованиям. Основных вопроса два: требования, предъявляемые к самому водителю, и то, как вообще лучше арендовать автомобиль.

Чтобы взять машину напрокат в Европе, не потребуется ничего, кроме международных водительских прав, и банковской карты Visa или Mastercard (да, наличные в Европе не очень-то в ходу). Страховка, со всеми опциями по вашему желанию, будет оформлена прямо в процессе. Но учтите, что чем меньше ваш возраст и водительский стаж – тем дороже обойдётся аренда.

Обязательно обратите внимание на то, в какие страны вы можете въехать на арендованной машине, согласно договору! Здесь могут существовать ограничения, особенно это касается Балканов.

Найти машину можно самым различными способами. Конечно, лучше сделать это заранее, ещё до начала путешествия, забронировав нужны автомобиль в нужной точке: вы можете воспользоваться как сайтом конкретной компании (Hertz, Avis, Europcar, Budget, или мелкие «локальные компании), так и зайти на сайт-агрегатор. Такие сайты, зачастую, предлагают не только поиск сразу по всем rent-a-car в регионе, но также и более низкие цены.

Поэтому планируйте всё заранее!

Надеемся, все перечисленные выше тонкости вас не испугали! На самом деле, ничего по-настоящему сложного как во въезде в Европу на своём автомобиле, так и в аренде машины за границей, нет. Во второй части статьи мы обсудим то, что важно знать и учитывать уже в процессе поездки.

Разобраться на европейских дорогах несложно: навигация организована хорошо, а система трасс продумана. И всё-таки, рекомендуем вам не полагаться на одно лишь чтение знаков – особенно за пределами северной части Европы, где всё хорошо с английским языком. Используйте навигатор!

Не секрет, что на постсоветском пространстве суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения – и это, в том числе, касается и правил дорожного движения. Конечно, в развивающихся странах проблема тоже стоит не слишком остро, но помните: несоблюдение ПДД – лучший способ испортить путешествие на машине по Европе!

Многие «привычные» российскому автомобилисту нарушения, очень неприятно удивят вас солидными суммами штрафов за их совершение. И платить их необходимо, иначе в будущем у вас возникнут большие проблемы с визой. Но об этом позже, пока – другой вопрос.

За что чаще всего штрафуют россиян в Европе? Основных типов нарушений три: это превышение скорости, нарушение правил парковки, и неоплата проезда по платной дороге. Если со скоростным режимом всё понятно – просто смотрите на знаки (единственный нюанс – на автобане иногда может быть задан и нижний предел скорости), то два других вопроса требуют отдельного рассмотрения.

Парковка в Европе

С парковкой в европейских городах всё непросто. Во-первых, бесплатной она практически не бывает: просто оставить автомобиль на улице, обойдётся в несколько евро в час. Или в несколько сотен евро, если вы решите не платить, и получите штраф. Исключением бывают выходные дни, а также ночное время – но это нужно, разумеется, уточнить заранее.

Во-вторых, очень часто парковка вообще запрещена в центре города (это чаще всего касается небольших старинных городов). И абсолютно всегда в центре она гораздо дороже, так что автопутешественнику, возможно, имеет смысл селиться, и оставлять автомобиль, ближе к окраине.

Проще всего не ставить машину на улице вообще, а пользоваться только подземными паркингами, где разобраться с правилами оплаты предельно легко. На улицах обращайте внимание на поясняющие знаки, но будьте готовы: не всегда оплата автоматизирована. Паркомата, как в Москве, вы можете не встретить. Возможно, необходимо заранее покупать талоны или карточки – а в Финляндии, к примеру, необходимы специальные «парковочные часы», отмеряющие небольшой период бесплатной стоянки. Также в этой стране зимой правила сильно усложняются из-за уборки снега.

Так что отнеситесь к вопросу внимательно, либо пользуйтесь только большими паркингами, где персонал всегда готов помочь, и сделать что-либо неправильно невозможно. Пусть это и обойдётся чуть подороже.

Европейские платные дороги

Путешествие на машине по Европе очень комфортно, что достигаются именно за счёт широкой сети платных дорог, пронизывающих весь континент – вы можете ехать очень быстро, и совершенно ни о чём не задумываясь, словно капсула в пневмопочте.

Но кое о чём задуматься всё-таки необходимо: об оплате. Учтите, что не столкнуться в Европе с платными дорогами почти невозможно: как минимум, платные участки при переезде из города в город встретятся вам обязательно.

Это не так уж сложно: та же система Google Maps, не говоря о более продвинутых навигаторах, предупреждает вас о платных участках и магистралях. Оплата, увы, не всегда производится просто по факту въезда: иногда осуществлять её нужно заранее, приобретая что-то вроде абонемента. Иногда оплата зависит от километража.

Одним словом, в каждой стране и регионе – свои нюансы, которые нужно изучить. Вся нужная информация есть как в интернете, так и в навигационных программах.

Исчисляться они могут и четырёхзначными суммами в евро, а уж трёхзначные – вообще в порядке вещей. Учитывая текущий курс европейской валюты, это сильный мотиватор не нарушать правила. Европа приветлива к людям внимательным, аккуратным и законопослушным.

Отвечаем на часто задаваемый вопрос: да, платить надо обязательно. Иначе вы просто рискуете больше не получить шенгенской визы. Лучше всего сделать это прямо на месте, через местный банк – зачастую в европейских странах размер штрафа меньше, если он был уплачен очень быстро. Имейте это в виду.

Но так поступить возможно не всегда, тем более, что штраф может прийти к вам по почте в виде «письма счастья», или дождаться вас на границе Шенгена. Такое случается, если нарушение зафиксировала камера. Но это не проблема.

Штрафы можно оплатить и через российские банки (с комиссией), и банковской картой на специальных государственных сайтах некоторых стран (тут комиссию с вас уже не возьмут). Советуем связаться с местной полицией по телефону или электронной почте: во-первых, прояснить ситуацию (почему не заплатили сразу), а во-вторых, уточнить возможности удалённой оплаты.

Не всегда можно дать универсальные советы, ведь каждая страна Европы уникальна, и в каждой возможны некоторые местные тонкости.

Возьмём для примера вопрос заправки автомобиля. Вы уверены, что знаете, как называется нужное топливо в стране, которую планируется посетить на авто? Незнакомые языки бывают в этом аспекте весьма коварны. К примеру, в Италии и Испании слова gasolio и gasoleo обозначают вовсе не бензин, как логично предположить (от английского gasoline), а один из видов дизельного топлива. Вам же стоит ориентироваться на слово petrol или точную форму gasoline. Полагаем, объяснять последствия ошибки не нужно?

Так что не поленитесь заранее почитать ресурсы, посвящённые путешествиям по выбранной вами европейской стране, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами.

В завершение мы снова повторим тезис: не подумайте, будто всё это сложно. Путешествовать по Европе на автомобиле, на самом деле, очень легко и комфортно! Мы лишь делимся с вами опытом и указываем на «подводные камни», чтобы читателям не пришлось учиться чему-то на собственных ошибках.

Материалы: http://independentravel.ru/2015/09/avtoputeshestvie-po-evrope-1/

3 ≫

Как и обещал, начинаю выкладывать по частям отчет по нашей поездке на автомобиле в Европу.

Начну со случайной фотографии, сделанной где то в Альпах.

Неожиданные почти двести подписчиков заставили меня серьезно отнестись к своему обещанию в предыдущем посте все рассказать и показать, и поэтому последние несколько дней я много думал над форматом отчета о поездке – как лучше преподнести информацию и на чем делать акценты. С одной стороны, хочется по порядку рассказать про все наше путешествие, начиная с планирования поездки и заканчивая победным возвращением в Москву. С другой стороны, мне задали огромное количество организационных вопросов в комментариях, поэтому также хочется уделить внимание общим вопросам, так сказать теории автопутешествия в Европу.

Поэтому, я выбрал следующий формат для своих рассказов – первая часть поста будет отведена какому-то этапу именно нашей поездки, а вторая часть поста одному или нескольким общим вопросам, подкрепленным нашим опытом. Впрочем, посмотрим как пойдет. Сразу скажу, что одна поездка не сделала меня каким-то экспертом в такого рода путешествиях, поэтому вся информация субъективная и, скорее всего, не везде полная. Будет здорово, если меня будут дополнять и поправлять в комментариях.

Итак, сегодня я расскажу как мы планировали путешествие и маршрут, а также посчитаю сколько такая поездка может стоить – от минимально возможной стоимости до более-менее комфортного уровня. Потому что, прежде чем принимать решение о поездке надо примерно понять куда и как вы хотите поехать, а после этого прикинуть бюджет.

Вообще, к идее поездки в Европу на авто мы пришли не сразу. Началось все с того, что у нас случилась свадьба этим летом. После всех торжеств и обмена кольцами мы планировали отправиться в отпуск, а так как (теперь уже) супруга не очень любит летать - то одним из моих подарков было обещание устроить путешествие без перелетов.

Изначально мы планировали поехать на поезде из Москвы до Парижа или Ниццы, т.к. для молодоженов РЖД дают очень хорошие скидки на европейские поездки (возможно, и на другие направления, не знаю). Но потом выяснилось, что скидка действует только один месяц после дня росписи в ЗАГСе, кроме того, до завершения этого месяца надо успеть еще и вернуться. Мы же планировали поездку месяца через два после свадьбы. Без скидки билеты на поезд до Парижа и обратно на двоих стоили на тот момент около 130 т.р., поэтому от такого способа передвижения пришлось отказаться, дорого.

Таким образом, с учетом нашей условной договоренности избежать перелетов мы решили рассмотреть вариант с поездкой на авто. К тому времени я уже читал некоторое количество отчетов о таких поездках, и в целом понимал, что это реально. Кроме того, у меня был опыт поездок до 1300-1500 км в одну сторону за рулем, и я примерно представлял свои силы.

Далее, чем больше я читал и изучал материалы про автомобильные поездки в Европу, тем больше мне нравилась эта идея.

Итак, маршрут у нас был следующий:

Вообще говоря, маршрут автопутешествия может быть примерный, или его может не быть вообще. Хоть какой-то реальный план поездки нужен только для получения визы (если она получается именно по причине поездки в Европу на авто), но и его потом можно поменять. Если же виза уже есть, то можно целиком и полностью отдаться воле случая, лишь взяв с собой денег с запасом. Несколько моих друзей так и делали – отправлялись на машине куда глядят глаза, утром решая где они хотят быть вечером, таким образом перемещаясь по Европе хаотично, но зато весело и задорно.

Лично мне такой спонтанный формат нравится меньше (хотя как-нибудь попробовать надо) по нескольким причинам – во-первых слишком много времени тратится на поиск ночлега/поиск интересных мест для посещения/на неожиданные форс-мажоры (кончились деньги, не рассчитали что-то, оказалось, что обратно не успеть вернуться к запланированной дате и т.д.). Из этого следует и вторая проблема – можно не доехать до самой дальней точки путешествия, а развернуться раньше, т.к. не успели/надоело/что-то еще. От детального и хорошо сделанного плана сложнее отклониться. Так, если бы у нас не было четкого плана доехать до Прованса во Франции, то мы развернулись бы уже в Италии – был момент, когда частая смена городов уже немного наскучила, и было ощущение, что лучше еще неделю просто полежать на одном месте. Потом-то у нас открлось второе дыхание и во Франции нам понравилось больше, но заранее это было не очевидно. Сейчас я сильно рад, что мы все-так доехали до конца. Да и просто мне нравится ставить галочки напротив пунктов и в конце получать удовольствие от того, что все прошло по плану. А приключения и так всегда сами найдутся.

На самом деле, изначально на визу мы подавали маршрут с обратной дорогой через Чехию (ниже часть таблицы с маршрутом, которую мы прикладывали к документам для получения визы). Но, на обратном пути мы решили ехать через Австрию, чуть ниже я расскажу почему.

Маршрут мы начали планировать примерно за два месяца до поездки и много раз его меняли, пытаясь то втиснуться в бюджет, то постараться захватить как можно больше интересных мест. Одна из первых версий маршрута также включала переправу на пароме с машиной из Ливорно (Италиия) на остров Сардинию, а оттуда также на пароме сразу в Ниццу, но при таком раскладе слишком много уходило на паром – около 40 т.р., плюс мы теряли время, которые надо было провести на пароме. Поэтому, было решено ехать из Италии во Францию по побережью. Обратный путь изначально пролегал через Германию (Мюнхен) и Чехию (Прага). Но, к середине поездки мы в какой-то момент устали от постоянной смены городов и решили обратно ехать также через Австрию, тем более у нас там были родственники, с которыми можно было встретиться на обратном пути. Это было правильное решение и на обратном пути уже объективно не хотелось новых впечатлений - мы просто весь день гуляли по знакомым местам в Вене.

В основном мы прокладывали маршрут методом перебора – выбрали несколько ключевых мест, где нам хотелось бы точно побывать (Прованс во Франции, Тоскана и Флоренция в Италии, Озеро Комо и Милан) и стали методом научного тыка выбирать промежуточные места ночлега между этими точками таким образом, что бы в одном месте у нас было минимум две ночи на ночлег, а переезды по Италии и Франции были в среднем не больше 300-500 км. С другой стороны нас ограничивал бюджет. Кроме того, хотелось максимально разнообразить формат отдыха. Поэтому, в основном мы жили в частных апартаментах или резиденциях B&B (Bed and Breakfast), в кемпинге в палатке, на винодельне в старом замке, и только два раза в обычной гостинице (два раза в Вене и два раза в Бресте).

Процесс перебора и утверждения всех точек остановки и ночлега занял изрядное время. Весь процесс совместного с женой выбора маршрута и апартаментов можно описать цитатой из одного рассказа (не помню, кажется читал его на пикабу) – «после нескольких дней взаимных оскорблений и двух попыток развестись маршрут был готов».

Суммарно вся дорого составила 8500 км и заняла три недели. С точки зрения общей нагрузки водителя (а за рулем был только я), я считаю это расстояние оптимальным для трех недель. По моему опыту, без каких-либо моральных травм и усталости можно спокойно ехать за рулем два дня подряд, с перерывом на 8 часов на поспать. Если делать остановку на две ночи, а день между ними проводить без машины – то так можно путешествовать очень долго, организм и мозги успевают нормально восстановиться. Все остальное уже зависит от желания сохранить баланс именно между отдыхом и вождением, что бы отпуск не превратился просто в перегон машины из точки А в точку Б.

Первые и последние два дня были отданы дороге – они были самыми тяжелыми. Было очевидно, что в любом случае надо пересечь Беларусь и Польшу и от этого никуда не деться, поэтому лучше побыстрее с этой частью пути расправиться. Отдельно стоит обсудить тактику прохождения границы между Беларусью и Польшей – когда и где проходить границу, что бы не потерять несколько часов и с какой стороны от нее лучше ночевать. На эту тему я напишу свои рассуждения в отдельном посте.

Когда вы уже примерно понимаете свой планируемый маршрут - можно примерно прикинуть бюджет на поездку. Общая стоимость, очевидно, складывается из следующих составляющих:

• Стоимость подготовки (шенгенская виза, аптечка/огнетушитель, и т.д.)

• Музеи, парки развлечений и другие платные места, которые можно спланировать заранее

• Непредвиденные и другие траты

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

-Виза. Мы делали визу в Италию, готовил документы я сам, поэтому платили только консульский сбор. На двоих получилось 10000 р.

-Международная страховка для авто (Грин карта). Я делал заранее в РОСНО, вышло около 5000р на месяц. Меньше есть только на две недели, мне она не подходила по длительности. Вообще, ее продают все кому не лень при подъезде к границе с Беларусью, но сколько там стоит я не знаю.

-Обязательный набор в автомобиль для Европы – аптечка (у меня была просрочена, купил новую) 1000 р., огнетушитель уже был, светоотражающие жилеты 600 р.. Итого 1600р.

-Необязательный набор в автомобиль, для подстраховки – ремнабор для прокола колеса 700р, защитная термофольга под лобовое стекло от солнца во время стоянки – 400р (не сильно пригодилась), наборы инструментов, запасные лампы для фар и т.д. Это все не обязательно, у каждого свой уровень перестраховки. Мне из этого в итоге ничего не пригодилось, к счастью. В общем бюджете я эти траты дальше учитывать не буду.

Итого получается, минимум для подготовки такой поездки на двоих надо около 15 000р, основные траты идут на визы и на гринкарту.

Если достаточно сильно экономить на всем остальном, то бензин может стать одной из самых затратных статей. Меньше, чем определенную сумму на него потратить физически не получится, и не какими лайфхаками здесь себе не помочь. Ниже я приведу расчет затрат на бензин для более-менее среднего расхода топлива по трассе для средней машины – 8 литров на 100 км. Ниже таблица расчета для нашего маршрута, в которой указан пробег по каждой стране в км, а также средняя стоимость топлива (стоимость брал с этого сайта, цены более-менее похожи на настоящие).

Самые дорогие цены на бензин в Италии.

Здесь не учтены возможности немного сэкономить – например, заправить полный бак перед границей более дешевым бензином и т.д. С другой стороны, поездки по городу будут повышать средний расход, поэтому в целом цифры примерно такие. У меня получилось больше, т.к. средний расход был около 12-13 литров, плюс курс евро в конце лета был около 73 р.

Кроме того, в таблице приведены расстояния при переезде между городами, но не учтены поездки на местах, т.к. у всех они могут быть разные. У нас в сумме получилось по тахометру 8500 км. за всю поездку, т.е. 10-15% можно спокойно накидывать сверху к рассчитанному пробегу.

Итого, для среднего автомобиля, с учетом рисков и форс-мажоров, для такой поездки я бы закладывал расход на бензин не меньше 50 т.р.

Платные дороги вам будут встречаться в Чехии, Австрии, Италии и Франции. По Польше, Беларуси и РФ проезд бесплатный. В Чехии и Австрии необходимо перед пересечением границы приобрести т.н. виньетки – наклейки, клеящиеся на лобовое стекло и действующие определенное количество времени. Самое меньшее виньетку можно купить на 10 дней (есть несколько исключений, когда можно их купить уже на территории страны, в зависимости от дороги, по которой въезжаешь, но мы с этим не сталкивались). В Италии и Франции оплата производится по факту, на пунктах оплаты.

Итого, получается (цены помню плохо, поэтому подсмотрел их в интернете):

Две виньетки для Чехии (туда и обратно) – 20-25 евро.

Две виньетки для Австрии (туда и обратно) – 17 евро.

Платные дорогие Италии – в среднем 5 евро за 100 км, итого 90 евро.

Платные дорогие Франции – в среднем 8 евро за 100 км, итого 56 евро.

Итого получается около 188 евро, округлим и получим 200 евро, или (еще раз округлим) 15 т.р. Примерно такую сумму надо закладывать на платные дороги для такого маршрута.

Я не считал все траты досконально, но примерно столько у нас и получилось.

Проживание и еда – самые субъективные для всех траты. Каждый отдыхает в своем формате, кого-то устроят только комфортные номера в хороших отелях, а кому-то достаточно палатки или хостела. Мы старались разнообразить формат отдыха, и более подробно о наших местах ночевки, как и об альтернативных вариантах я расскажу в следующих постах. Пока же дам грубую оценку. В среднем, для такой поездки стоит закладывать на следующие цены за ночь (для курса

Бюджетный номер (комната в хостеле с удобствами на этаже, комната на airbnb в гостевом доме и т.д.) - 2000-3000 т.р. за ночь. При этом, в Беларуси за эти деньги у вас будет комфортный номер в хорошей гостинице 3*, но где-нибудь под Ниццей это будет самый-самый бюджетный вариант комнаты в хостеле. Место в кемпинге стоило примерно столько же.

Средний номер эконом класса (скажем, обычные 3* отели на всем пути, где-то лучше, где-то хуже) 4000-7000 т.р. за ночь.

Таким образом, на 19 ночей следует исходить из 40-60 т.р. на проживание для самого бюджетного варианта. Эту сумму можно сократить, если, например, ночевать в машине при длинных переездах - в Европе очень много заправок оборудовано душем, и поесть там всегда можно найти. Для комфортного уровня проживания надо минимум закладывать 80-100 т.р. Мы потратили больше, т.к. у нас было свадебное путешествие и мы изначально хотели немного себя побаловать.

Еда, как и проживание, может стоить совсем по-разному. Также, пока приведу сухие цифры:

Средний обед (салат + горячее + кофе) на двоих в среднем уличном ресторане в большом городе (Флоренция, Милан, Ницца, Австрия) - 40-50 евро минимум.

Поесть в макдоналдс/на заправке или другом фастфуде на двоих - в среднем 15-20 евро.

Закупаться в магазинах и готовить самому - думаю, около 8-10 евро на один прием еды на двух человек.

Итого, на 20 дней, на двоих, я бы закладывал минимум 500-600 евро или 40 т.р. для самого эконом варианта. Наверняка, можно и дешевле - но это потребует определенной доли креативности и терпения. Для комфортного уровня (иногда зайти в кафе, иногда купить в магазине, иногда поесть в фастфуде), я бы закладывал минимум 60 т.р.

Музеи, зоопарки, платные развлечения.

В среднем, посещение известного музея, зоопарка, и других платных достопримечательностей обходится в 30-40 евро на двоих. Особенно дорогие музеи были в Вене. Для нас это было неожиданное и не самое приятное открытие, т.к. я честно поленился проверить цены при подготовке и считал, что музеи не могут столько стоить. Для посещения хотя бы 4-5 музеев стоит заложить 200 евро или 14 т.р.

Подведем итог, для экономичного варианта аналогичной поездки потребуется:

• Стоимость подготовки 15 000 р.

• Платные дороги 15 000 р.

• Проживание 40 000 р.

• Музеи 0 р. (у нас же экономичный вариант, посмотрим на природу, она бесплатна).

• Непредвиденные и другие траты 10 000 р.

Если хочется отдохнуть с комфортом, но без излишеств, несколько раз сходить в музеи и т.д, то стоит рассчитывать минимум на 200-220 000р.

Дорого, чего уж там. Но если сравнивать с аналогичным пакетным отпуском за эти деньги (напомню, на двоих, на три недели, со всей едой и авто на весь срок отдыха), то еще не очевидно что лучше. И впечатлений, конечно, будет в разы больше.

На этом я заканчиваю первый пост из (надеюсь) длинной и увлекательной серии рассказов и фотографий из нашей поездки. Как говорится, за ошибки не судите строго, а любые вопросы, поправки и корректировки с удовольствием жду в комментариях.

В качестве завершения - несколько фотографий из поездки. Сначала подпись, потом фото.

Италия, виноградники Кьянти:

Пляж недалеко от Венеции, Адриатическое море:

А это уже противоположный берег Италии, Лигурийское море (на самом деле почти Средиземное), под Пизой.

Наш вид из окна аппартов на вершине горы на озеро Комо:

На этом все на сегодня.

Всем хороших выходных!

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

35 комментариев

Отличный пост,все четко и по делу. Но добавлю пару моментов.

Они есть и в Польше, строится их в посл. время все больше и больше. Работают они по такому же принципу как и во Франции или Италии.

Винетки можно и не покупать,тут на свой страх и риск, остановят или не остановят полицейские для проверки этой самой винетки. Да и вообще можно везде ехать по бесплатным дорогам, однако стоит брать во внимание то, что они с значительными ограничениями скорости, проходят через насел. пункты и отнимают гораздо больше времени поездки.

Ночью заправку в италии я так нигде и не смог найти, может мне и не везло,но сложилось впечатление, что по ночам они просто не работают.

С таким курсом не дешего, поэтому лучший формат для поиска эирнбнбн, о котором и было упомянуто, но еще лучше кауч серфинг =) нас бесплатно приютили,кормили и поили в щвейцарии (город люцерн), нюрнберг, дрезден, варшава.

Тут я бы посоветовал скомбинировать с жильем. Допустим,если снимать квартиру (которая скорее всего будет дешевле даже хостела), то в ней будет кухня. Закупился продуктами в магазине и вперед =) Но каждому свое.

Музеи, зоопарки, платные развлечения.

Во многих городах продаются карты для посещения нескольких музеев,это будет дешевле,чем посещать их поочередно и покупать билет отдельно на каждый. Так же можно притвориться студентом и получить скидку =) Универ я закончил 5 лет назад, однако потдельный студак таскаю именно для таких целей. И главное прокатывает =)

з,ы путешествовали мы калининград-варшава-будапешт-бибибоне (север италии)-венеция-верона-милан-комо-люцерн(щвейцария)-нюрнберг-дрезден-варшава-калининград.

На троих ушло 1800 евро где то.

Платные дороги во Франции и Италии немного разного типа

Во Франции требуется платить постоянно. Когда едешь по Лазурному берегу-чуть ли не каждые 3 километра платишь по евро. В Италии въезжаешь на платную дорогу и ездишь спокойно. Уже забываешь обо всем, пока на съезде тебя не просят заплатить 35 евро (от границы до Форте). В Испании что-то промежуточное. Но больше ездил по Каталонии.

Не брать виньетки очень рискованное мероприятие, оно того не стоит

Странно, что не нашли заправок ночных в Италии. Мне казалось, они все круглосуточные. Просто автоматические, без персонала. Вставил деньги, заправился. Правда они периодически забирают деньги- но их днем без проблем вернут, только чек показать надо. В Финляндии развита такая же система. Кстати, бензин с использованием заправщика стоит дороже в среднем на 10 центов/литр.

Проживание с airbnb вообще идеальный вариант, безусловно. Couchsurfing не пробовал, но и желания нет. Слишком для любителей.

В Музеи и развлекательные места лучше покупать билеты онлайн-они дешевле + часто бывают акции.

ехал от вероны до милана ночью и не одна заправка не работала)) может автоматы и работали, не проверял. у меня то кантистра с бензином в багажнике была на всякий случай

"Винетки можно и не покупать,тут на свой страх и риск, остановят или не остановят полицейские для проверки этой самой винетки"

Очень-очень-очень не советую играть в эту лотерею. Штраф нехилый, а патрули за этим смотрят очень часто. Плюс для примера при заездах в Чехию видел каждый день как дрюкали с этим. Потому это лотерея, которая не стоит вообще экономии

не знаю,за 4500 км ни одного патруля,но тем не менее я их покупал

а если не бензин, а газ? Что типа техосмотра проходишь на границе с Польшей?

у меня Honda CRV. В России расход 10 л по трассе и 12-14 по городу. В Европе,на их качественном 95 укладывались в 8 литров. Кстати,в Италии есть зона беспошлинной торговли,там бензин без наценок стоил центов на 20 ниже,чем везде. "нарвались" на эту зону совершенно случайно.

На авто по Европе ездили раза 4. В первый раз подготовка была такой же «после нескольких дней взаимных оскорблений и двух попыток развестись маршрут был готов»,в дальнейшем занимала 2-3 дня(все для визы+гринкарты и т.д.) в спокойном темпе без разводов и оскорблений.

Для экономии и на всякий случай брали с собой газовую плитку и маленькую кастрюльку. Выручало. На стоянках не удивишь таким. За стакан чая платить по 100-200 руб рука не поднималась. Много закупались в магазинах и старались снимать комнату с кухней.

для иностранцев все прибабахи местной полиции на тему содержимого авто носят скорее рекомендательный характер, обязательны только общепринятые вещи: жилет, огнетушитель, аптечка, треугольник.

Каждый день в дороге получается?

Сомнительное удовольствие от отдыха. Мерку снимаю с себя, т.к. работаю водителем грузовичка и с рулем отдыхать 3 недели просто рука не встанет.

Работаю не на машине, за рулём чаще всего именно отдыхаю или просто перемещаю свою и иногда чью-нибудь ещё жопу с места на место. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поездить по незнакомым ровным дорогам, рядом с людьми, которые менее склонны себя вести как мудаки на дороге.

Ну это как если бы я снимал бесплатно на свадьбе у друзей. Вроде как работа, а вроде и нет, и желания это делать минимум. (снимаю свадьбы, корпоративы, разные коммерческие видео)

Интересный пост, и очень много подробной информации, но вопрос по визе:

Я читал, что очень неохотно выдают визу для тех, кто въезжает на авто? Как у вас было с этим? Опять же как мне казалось, необходимо предоставлять им не просто маршрут на бумаге, а если и брони с всех отелей по маршруту, где вы планируете остановиться.

Опять же касательно машины и пересечения границы, слышал, что могут развернуть авто, если на нем есть визуальные дефекты (удары, сильные царапины итд).

Вообщем могли бы вы про это подробнее рассказать?

Лично я до этого думал получить в одной из стран годовой/полугодовой шенген и по нему потом прокатиться на авто.

PS "Меньше, чем определенную сумму на него потратить физически не получится, и не какими лайфхаками здесь себе не помочь." - Лайфхак, поставить газ! :)

у меня богатая история получения шенгенов раных стран, может поэтому все проще. но в этом году на венгерский шенген подавала доки, как будто еду на машине. у меня ничего не спросили кроме водительского и птс, получила как обычно, правда, у меня приглашение от мамы, но никаких планов маршрута и букинга отеля по пути не спрашивали. грин карту не оформляла перед подачей на визу

Дану брось, 8 литров на сотню? Это вообще мягко говоря идеальный расход, без пробок, по трассе километров 80 в час. Если дизель я еще поверю. Эти сферические в вакууме цифры только на рекламных буклетах и увидишь.

у меня бмв 2 литра бензина, ездили Москва-Краснодарский край этим летом, повезло добраться почти без пробок, ехала на круизе и в эко-режиме. расход по компьютеру показал 6.8 л на км.

ну это я и назвал "сферическими цифрами в вакууме" - круиз, без пробок, эко режим и тд и тп.

Понятно, что среди особенностей путешествия было без перелета.

Но обратите внимание, что Италия, Австрия, Германия, Франция, Испания - довольно компактно расположены.

То есть очень удобно сразу прилететь и взять авто в аренду (заранее) и ехать по нормальным дорогам по плану-маршруту с уже забронированными на Букинге отелями.

То есть перекрестились, сели в самолет и полетели ;-)

долетела до италии, пользовалась flixbus где поездки 5-10 евро, посмотрела почти все большие города (не удалось только милан и прочий западный север как 5 терре, турин и пизу) заказывала отели или хостелы через airbnb, очень бюджетно, но тоже очень весело)

удовольствие не из дешевых

50 к на бензин. жесть.

Отличный информативный пост получился. Спасибо за старание.

Материалы: http://pikabu.ru/story/na_avto_iz_moskvyi_po_evrope_chast_1__planirovanie_marshruta_i_byudzhet_poezdki_4564052


Back to top