Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля: что лучше выбрать

Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.

Зачем ставить подогреватель

В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, когда на улице мороз, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода даже в перчатках. Можно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт водителю и пассажирам, но как быть с двигателем? Раньше для его обогрева применяли паяльные лампы, сегодня все чаще устанавливают специальные устройства.

Предпусковые подогреватели дают несколько выгод:

  • снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
  • способствуют продлению срока службы аккумулятора;
  • предотвращают перерасход топлива;
  • позволяют обогреть салон.

Подогреватели ставят на автомобили, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, поскольку дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и топливо густеет.

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами. Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится.

Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра тонкой очистки;
  • топливной магистрали.

В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.

Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов. При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными.

Имеет значение вес и габариты устройства. Оно должно поместиться под капотом и сильно не утяжелять автомобиль.

В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.

Автономные подогреватели

В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.

Система предпускового подогрева работает следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, который запускает топливный насос.
  2. Насос качает топливо в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
  5. Когда граничное значение температуры достигнуто (обычно около +30 ℃), включается штатный вентилятор автомобиля, который прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.

Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Подогрев дизельного топлива

Для подогрева солярки используют устройства, работающие от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном топливе. Подогреватель может быть предпусковым и маршевым, то есть работающим в процессе движения автотранспорта.

Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это довольно простые в обращении приборы, которые можно установить на любой автотранспорт.

Более эффективными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром тонкой очистки. Топливо нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху. Чтобы подогреть топливо в момент его забора из бака, применяют насадки. Подогреватели теплозаборника работают как в предпусковом режиме, так и в маршевом.

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Материалы: http://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/predpuskovye-podogrevateli-dizelya.html

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

С приходом холодов, одной из главных задач для автовладельцев становится забота о двигателе. Для продления его ресурса и исключения проблем с пуском, предусматривается монтаж специальной системы, обеспечивающей подготовку силового узла к работе — предпускового подогревателя. Смотрите наже видео "Установка предпускового подогревателя двигателя на автомобили ВАЗ"

Первоначально системы, обеспечивающие прогрев двигателя и поддержание его температуры в пределах 20 градусов Цельсия, появились в государствах с холодным климатом (Скандинавия, страны северной части Европы). Со временем предпусковые подогреватели перешли и в Россию, где были оценены владельцами автомобилей по достоинству.

К наиболее простым относятся устройства, питающиеся от внешнего источника. Другой вид — подогреватели автономного типа, напряжение к которым поводится от бортовой сети транспортного средства. Ниже рассмотрим виды и особенности существующих устройств, их плюсы и минусы.

В чем особенности электрического предпускового подогревателя?

Первой рассмотрим систему подогрева двигателя, построенную на электрическом принципе. В основе устройства лежит вмонтированная в блок цилиндров, двухвитковая спираль. Монтаж подразумевает снятиие противоледной заглушки системы охлаждения, с последующей установкой упомянутой выше спирали, поддерживающей температуру ОЖ в определенном диапазоне.

Использование электрического предпускового подогревателя помогает в решении нескольких задач:

  • Повышение ресурса силового узла, которому приходится тяжелее всего в период прогрева.
  • Снижение «прожорливости» автомобиля (расход топлива падает).
  • Защита окружающей среды. Благодаря предварительному подогреву мотора, нет нужды держать двигатель на холостых оборотах в ожидании достижения рабочей температуры.
  • Реальная экономия времени. Благодаря подогревателю, в распоряжении водителя есть до двадцати дополнительных минут, которые, в обычном режиме, тратятся на прогрев мотора.

Несмотря на ряд преимуществ, у электрического подогревателя имеется и минус — высокое потребление электричества. За ночь устройство «съедает» до десяти киловатт, что сильно бьет по карману. Для снижения энергопотребления, ряд производителей устанавливают таймеры, обеспечивающие периодическое отключение устройства, при достижении заданных показателей. Такая опция предусмотрена и в моделях производителя Defa. Особенность подогревателя этой марки — в возможности задания температуры, при которой нагревающая спираль будет включаться и отключаться.

Предпусковой подогреватель двигателя автономного типа и его особенности

Последние годы популярность набирает другой тип устройства — автономный предпусковой подогреватель, который часто предлагается в виде альтернативы описанным выше устройствам. Как монтируется такая система? Здесь имеется два варианта — интеграция в электрическую часть машины или внедрение подогревателя в систему охлаждения.

Преимущества устройства — в универсальности, ведь оно с легкостью устанавливается на автомобили с различным типом топлива (бензиновые или дизельные). Главное, что здесь нет привязки к внешнему питанию, как это происходит в случае с электрическими подогревателями.

Конструктивно устройство состоит из компактной камеры с горючей смесью, а также «поджигателя» (калильного штыря). Во избежание перегрева в стенках камеры циркулирует антифриз, который отбирает лишнее тепло, а после направляется насосом по малому кругу охлаждения. Благодаря такой особенности, решаются главные задачи — прогревается мотор автомобиля, нагревается салон и оттаивают стекла.

Дополнительное преимущество — возможность монтажа автономного подогревателя двигателя в любое удобное место, что обусловлено отсутствием привязки системы к каким-то конкретным конструктивным элементам авто. Питается устройство с топливного бака, поэтому стоит быть готовым к повышенному расходу горючего.

Из востребованных предпусковых подогревателей, имеющих автономный принцип работы, стоит выделить следующих производителей — Webasto и Eberspaсher. Первый выпускает модели, работающие с любыми моторами (бензиновыми и дизельными). Современные подогреватели могут оборудоваться дополнительными опциями — пультами ДУ или таймерами, обеспечивающими отключение/включение через заданные временные промежутки. Также продаются модели с функцией управления через мобильник.

Предпусковой подогреватель для авто с дизельным двигателем

Отдельного внимания заслуживают устройства для подогрева моторов, работающих на дизельном топливе. Владельцы таких машин знают, что при снижении температуры солярка «густеет», что усложняет процесс пуска, а иногда делает его невозможным. Вот почему эксплуатация дизельных авто в холодное время года вызывает множество проблем.

Причина — в принципе работы таких силовых узлов. В отличие от бензиновых моторов, где воспламенение смеси происходит с помощью искры, в дизеле топливно-воздушный состав загорается за счет большой компрессии и предварительного подогрева. Когда на улице «плюсовая» температура, а поршни автомобиля не изношены, то сложности с пуском исключены. Но со снижением температуры возникают проблемы и с пуском мотора. Ситуация усугубляется, если двигатель уже не новый.

Для устранения недостатков создатели дизельных авто идут на разные хитрости, среди которых применение калильных свечей, установка неразделенной камеры, добавление бензина в смазывающую систему и так далее. На самом деле существующие проблемы решаются проще — путем установки предпускового подогревателя. После монтажа устройства сложности с пуском в холодную погоду уходят в прошлое.

Среди таких устройств наибольшую популярность получила модель Webasto Thermo Top Z. Система нашла применение на разных автомобилях — начиная с обычного легкового транспорта и заканчивая техникой специального назначения. Среднее потребление топлива — 0,6 литра в час. За этот период система прогоняет почти пятьсот литров ОЖ. Из недостатков стоит выделить большой вес, который достигает почти восемь килограмм. И это притом, что внешне устройство весьма компактно.

Как поставить предпусковой подогреватель мотора?

Существует мнение, что монтаж рассматриваемых систем должны выполнять только профессионалы на специализированных СТО. Это не так. При четком следовании инструкции установка предпускового подогревателя доступна и своими руками. Все, что требуется — желание и 1,5-2 часа личного времени (иногда меньше).

Алгоритм монтажа предпускового подогревателя следующий:

  • Сливайте охлаждающую жидкость (Как слить тосол).
  • Скручивайте пару гаек, удерживающих списочный патрубок, после чего демонтируйте это устройство.
  • На место, где был установлен патрубок, монтируйте хомут системы подогрева и ставьте прокладку.
  • Накручивайте и протягивайте гайки.
  • Заполняйте систему охлаждающей жидкостью.

Рассмотренный выше принцип монтажа носит общий характер. В продаже имеются предпусковые подогреватели, которые устанавливаются по-другому — путем включения системы в шланг, идущий от радиатора. При таком способе величина врезки достигает пяти-шести сантиметров. Предпусковой подогреватель крепится в месте разрыва, после чего стягивается по краям с применением хомутов. Монтаж самого устройства может производиться по-разному — под 90 градусов к днищу или под небольшим углом. Что касается горизонтальной установки, то она недопустима.

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя. Установка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Оправданы ли затраты на установку предпускового подогревателя, и стоит ли ставить его на автомобиль? Эти вопросы каждый владелец авто решает в индивидуальном порядке. Здесь в расчет берется множество факторов — в первую очередь температурный режим в местности проживания. Так, если в зимнее время температура на улице не опускается ниже пяти градусов тепла, то в установке предпускового подогревателя нет нужды. Также нет необходимости в дополнительных затратах, если машина в холодный период хранится в отапливаемом гараже.

Монтаж предпускового подогревателя актуален для авто, эксплуатируемых в регионах с холодными зимами. Даже при отсутствии проблем с пуском монтаж такой системы будет полезен, ведь она защищает мотор от износа. Так что, если вы цените свой автомобиль и любите комфорт, то на установку столь полезного устройства всегда найдутся деньги.

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=368

3 ≫

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto). Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель.

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар. Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с отечественной продукцией Бинар/Планар.

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар. . Как выбрать и установить предпусковой подогреватель. Гидроник не запускается: причины и решение проблемы.

Бинар, Теплостар и Планар: подогреватель двигателя и салона. . Инструкция по установке Вебасто своими руками. Гидроник или Вебасто: что лучше? Как выбрать и установить предпусковой подогреватель.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. . Предпусковые подогреватели. Гидроник не запускается: причины и решение проблемы. Евгений (авто-эксперт).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Гидроник или Вебасто. . Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому.

Материалы: http://krutimotor.ru/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-kak-rabotaet/


Back to top