Можно ли ездить с кенгурятником в России

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга, зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать штраф за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё. Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Кенгурин для автомобиля

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Немного про сам кенгурятник

Кенгурин, или кенгурятник — это защитная решётка, которая размещается на бампере автомашины. Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи. А на деле всё обстоит совершенно иначе.

Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:

Вскоре после этого подобную защиту стали применять любители бездорожья. Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.

Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам.

Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от вмятин после ДТП на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.

Устанавливать или нет

Кенгурятник на внедорожнике

Каждый желающий тюнинговать свой автомобиль кенгурином должен помнить, что его установка — это изменение конструкции вашего транспортного средства. Отсюда следует, что после размещения обновки вам необходимо договориться с механиками, чтобы те внесли соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля. Этот вариант подходит для водителей, владельцев автомобилей, при конструировании которых предполагалась установка защитной решётки на передний бампер. Остальные же постоянно ищут ответ на вопрос, можно ли ставить кенгурятник на простую автомашину.

В некоторых странах из-за того, что подобный аксессуар может нанести автомобилю непоправимый ущерб, а также может являться причиной аварии, действует запрет кенгурятника. Это вполне обоснованное решение.

Кенгурятник на микроавтобусе

Дело в том, что при установке этого аксессуара вес вашей машины изменяется, а значит, изменяется и её поведение. Машина становится тяжелее, дольше разгоняется и тормозит, иначе ведёт себя на поворотах и т. д. Водители, не осознавая этого, продолжают давить на газ и создают аварийные ситуации.

Будут ли ездить российские авто с кенгурином

С европейцами всё понятно, давайте разберёмся, можно ли ездить с кенгурятником в нашей стране.

Относительно этого аксессуара в парламенте и среди экспертов идут постоянные споры. К примеру, с сентября 2010 года российские автомобилисты обязаны были демонтировать металлические трубы с бампера. Это опять же объяснялось повышенной травмоопасностью и аварийностью на дорогах. В техническом регламенте было указано, что защитная решётка на бампер может быть установлена только в случае, если она сертифицирована и её наличие рекомендует завод-изготовитель. Этот документ действует и сегодня. Это означает, что если вы хотите чётко понять, кенгурятники запрещены или нет, вам необходимо детально прочитать 706-е постановление правительства 2010 года выпуска.

Одно можно сказать наверняка: специалисты не рекомендуют устанавливать этот аксессуар, если автомобиль не рассчитан на подобное усовершенствование. Согласно ПДД кенгурятник можно поставить на автомашину, которая имеет класс повышенной проходимости. Это закономерно, так как полностью оправдает предназначение защитной решётки.

Кенгурятник на пикап

Существует ли штраф

Итак, мы разобрались с запретом, а как узнать, какой штраф за кенгурятник положен его владельцу? Тот факт, что кенгурин запрещено устанавливать на большинстве автомобилей, не ведёт к наложению штрафа сотрудниками ГИБДД.

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что штрафы за кенгурятник 2014 года не прописаны ни в одном нормативном документе. Основные положения по допуску транспортных средств не содержат никакого упоминания об этом элементе внешнего автомобильного тюнинга.

На видео показано, в каких случаях может пригодиться кенгурин:

Таким образом, инспектор ГИБДД не сможет вас оштрафовать за его наличие. Вы можете безнаказанно кататься с ним, но только до нового техосмотра. Если на момент обязательного технического осмотра автомобиля в его техпаспорте не будет пометки об установке кенгурина, ваш автомобиль его не пройдёт. Однако существует несколько конструкций защитной решётки, благодаря которым можно избежать проблем с техосмотром. К примеру, если установить небольшую изогнутую трубу чуть ниже переднего бампера, то можно и авто защитить от высоких бордюров и элемент тюнинга не вносить в техпаспорт.

Подводя итоги, отметим, что ответ на вопрос: можно ли поставить кенгурятник — вы найдёте в инструкции по эксплуатации машины. Установка этого аксессуара не запрещена, если при проектировании той или иной модели авто проводились расчёты её характеристик с учётом защитной решётки. Несмотря на запрет, штрафы за установку этого элемента не установлены, а значит, сотрудник ГИБДД не может потребовать с вас деньги за него.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/ezda-s-kenguryatnikom.html

2 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Кенгурятник как элемент дизайна в виде обвеса автомобиля применяется сегодня довольно часто на внедорожниках и кроссоверах, хотя некоторые автолюбители устанавливают их и на легковые автомобили. Конечно же, о защите (а кенгурятник изначально создавался именно для защиты автомобиля спереди от случайных предметов на дороге или диких животных) сегодня речь не идёт, хотя ряд моделей настоящих внедорожников имеют специальные крепления для установки кенгурятников - настолько крепкие, что эти защитные устройства в них, действительно, могут предотвратить деформацию кузова при не сильном лобовом столкновении с чем-либо (или с кем-либо).

Но насколько законна установка кенгурятника на 2017 год, разрешена ли его установка на любой автомобиль и предусмотрен ли за него по закону штраф? Давайте разберём законность установки кенгурятника!

Для ответа на перечисленные выше вопросы к нам на помощь придут Правила дорожного движения, а, точнее, их приложение в виде Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Самый последний пункт данного перечня перечисляет изменение конструкции автомобиля как условие такого запрета эксплуатации:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Как видим, если в конструкцию машины внесены изменения, и они не зарегистрированы в ГИБДД, то мы нарушаем данный пункт ПДД. Но является ли таким изменением установка кенгурятника? Большинство инспекторов ДПС посчитают, что является, и они, скорее, правы, потому что, согласно большинству толковых словарей, само слово "конструкция" описывается как "состав и взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством". Из такого определения можно сделать вывод, что, устанавливая кенгурятник, который не предусмотрен с завода конструкцией Вашего автомобиля, мы нарушаем пункт 7.18 Перечня неисправностей ПДД. Здесь следует отметить, однако, что, когда речь идёт о вышеописанных внедорожниках с предусмотренными креплениями для кенгурятника, то здесь вполне всё законно.

Это же подтверждает относительно новый правовой документ под названием "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". Пункт 11 раздела 4 говорит нам следующее:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Таким образом, установка кенгурятника на кроссоверы и внедорожники, если таковой не предусмотрен заводом-изготовителем, по данным, актуальным на 2017 год, не разрешена.

А санкция за такое нарушение предусмотрена статьёй 12.5, частью 1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Здесь следует сразу отметить, в каких случаях может выноситься предупреждение. Являясь более мягкой мерой наказания, предупреждение вместо штрафа предусмотрено в случаях раскаяния привлекаемого лица, устранения причины нарушения (в нашем случае кенгурятника) и ещё рядом маловероятных условий; кроме того, на вынесение предупреждения может повлиять отсутствие однотипного штрафа за последний год по данному нарушению. В остальных случаях за кенгурятник предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Когда же уже закончится этот ментовской беспредел!? В.В следующий раз буду голосовать против вас! Где справедливость- с чего бы это обо идёт как переоборудование-значит дизельный двигатель ставь- а вот за гбо плати! Маразм! Кому-то пора на пенсию. Ведь газ был и будет доп оборудованием.

А как сотрудник дпс поймёт, что кенгурятник утановлен с нарушениями и не внесен по всем правилам в конструкцию авто? Изменения же будут добавлены только в ПТС, а его я с собой возить не обязан? Получается это можно понять только при постановке не учет?

Все дополнительные оборудования, установленные на авто, будут вписаны и в Свидетельство о регистрации как, например; установлен дополнительный бак объемом 300л. и т.д.

внедорожники могут быть категории G, с ними как? Категория G-транспортные средства повышенной проходимости.

8.1.1 Транспортные средства категории N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие макс массу не более 3,5 т), максимальная масса которых не более 2 т, а так же транспортные средства категории M1 (легковые автомобили) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

- по меньшей мере один механизм блокировки дефиренциала или один механизм аналогичного действия, и

- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять как минимум пяти из шести приведенных ниже требований;

- угол въезда должен быть не менее 25гр;

- угол съезда должен быть не менее 30гр;

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20гр;

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм."

Поддерживаю. Запрет только на категории N1 и M1. Про категорию G ничего не сказано.

Нет такой САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ категории G! Есть подкатегория G к категориям N1 и М1. Например: М1G

У меня микроавтобус Делика а в стс написали легковой универсал.Разве это правильно-ведь Делика,это внедорожник?

Не правильно! Это минивэн внедорожник

Инспектор пытается оштрафовать за то, что у Вас нет знака "Начинающий водитель"? Он действует незаконно - в КоАП нет статьи за его отсутствие.

ДПС штрафует за пешехода, утверждая, что Вы должны остановиться, как только тот ступил на дорогу? Он не прав - Ваша обязанность лишь - не создавать пешеходу помех.

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%91%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B8-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D0%B8-%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84

3 ≫

Каждый владелец личного автомобиля мечтает о том, чтобы его «железный конь» был самым красивым и уникальным, отличался от других машин. Чтобы добиться желаемой цели, автолюбители готовы тратить огромные денежные ресурсы. Но не все задумываются о том, как могут варианты тюнинга отразиться на технических характеристиках автомобиля. Помимо того, что дополнительный обвес машины повлияет на ее поведение, также высок риск того, что вам будет выписан штраф за расхождения между параметрами, указанными в техническом паспорте автомобиля, и его реальным состоянием. В основном хозяева машин вносят изменения в «начинку» своего автомобиля, но некоторые устанавливают кенгурятники.

Характеристика кенгурина для авто

Кенгурятник представляет собой дополнительную защитную решетку, размещаемую на бампере машины. В основном такой элемент тюнинга ставят на внедорожниках, то есть транспортных средствах с существенными размерами. Основной целью такой установки является подчеркивание величия, мощности, масштабности «железного коня».

В былые времена кенгурятники ставили австралийские и американские фермеры для того, чтобы перегонять на пастбище крупный рогатый скот. С помощью таких защитных решеток можно было уберечь переднюю часть огромного пикапа от появления вмятин при столкновении с домашним рогатым скотом. Подобная защита стала применяться любителями езды по бездорожью, можно увидеть данный аксессуар на кроссоверах и джипах, выпускаемых разными автомобильными концернами:

Бутафорский вариант не сможет защитить от вмятин на машине в результате аварий, он выполняет только декоративные характеристики.

Стоит ли поставить кенгурятник?

Если вы хотите поставить на своем автомобиле такой тюнинговый элемент, вы должны знать, что в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Для того чтобы характеристики машины после таких «новшеств» не принесли вам неприятности, просите механиков указывать все изменения, сделанные ими, в регистрационных документах на ваше транспортное средство. Такие действия подходят для тех обладателей машин, конструирование которых предполагало установку на передний бампер защитной решетки.

В части европейских стран установка кенгурятника на бампер легкового автомобиля запрещена, так как способна негативно отразиться на техническом состоянии машины, стать основной причиной аварийной ситуации на дорогах.

Установка кенгурятника на микроавтобусы

После того как такой автомобильный аксессуар будет установлен на микроавтобусе, существенно возрастает вес автомобиля. Из-за чего корректируется его поведение:

  • увеличивается время разгона машины;
  • меняется время торможения автомобиля;
  • снижается маневренность на поворотах.

Если водитель не будет учитывать подобные моменты, на поворотах будет давить на педаль «газа», он станет инициатором аварийных ситуаций.

Российские машины с кенгуринами

«Европейцы», предназначенные для езды по бездорожью, практически все изначально разработаны с кенгуринами. Создатели таких иномарок тщательно продумывают вес кенгурятника, его целесообразность до того, как запускать новую модель внедорожника в промышленное производство. Как обстоят дела с российским автопромом?

Эксперты и представители Государственной Думы на протяжении долгого времени не могут договориться о том, разрешить ли установку на личных автомобилях подобного тюнингового элемента.

  1. По решению парламентариев, с сентября 2010 года российских автовладельцев обязали снять со своих бамперов металлические трубы. Причиной подобного решения стала повышенная травмоопасность, а также аварийность на дорогах. В техническом регламенте разрешались защитные решетки на бамперы лишь при условии их сертификации, рекомендации в установке от завода – производителя автомобиля. Данный документ является действующим и в настоящее время.

  1. Правила ПДД разрешают установку дополнительного обвеса на бампер лишь для автомашин, имеющих класс повышенной проходимости. Для всех иных машин по ПДД запрещена установка кенгурятника.

О штрафах за установку кенгурятника

Несмотря на то, что кенгурин официально запрещен к установке на многие транспортные средства, не предполагается выписывание штрафа сотрудниками ГИБДД за такие нарушения. Штрафов за 2014 год, связанных с установкой кенгурятника, нет. Данное утверждение можно сделать, если внимательно изучить все нормативные документы, связанные с ПДД. В основных документах, касающихся допуска транспортного средства, нет упоминания о подобном варианте внешнего автомобильного тюнинга. Нет полномочий у инспектора ГИБДД штрафовать владельца машины, на бампере которой есть кенгурятник, за его наличие. Можно безнаказанно передвигаться на машине с таким тюнинговым элементом до того, как придет время прохождения планового технического осмотра транспортного средства. В том случае, если в техническом паспорте не будет специальной отметки о том, что установлен кенгурин, для успешного прохождения техосмотра придется снять данную деталь с капота.

Разновидности защитных решеток

В наше время есть несколько модификаций защитных решеток, которые не принесут проблем при прохождении техосмотра. Например, установка изогнутой трубы пониже переднего бампера – вариант защиты машины от городских бордюров. Подобное проявление тюнинга не нужно вносить в технический паспорт автомобиля.

Ответ на вопрос, связанный с установкой на бампер кенгурятника, можно найти в эксплуатационной инструкции автомобиля. Можно ставить его в тех случаях, когда элемент предполагается проектировщиками модели.

Варианты дополнительной защиты Нивы Шевроле

Обладатели подобной российской автомобильной марки с особым трепетом относятся к своим «железным коням», считают свое авто настоящим внедорожником. Приобретая «Ниву», перед ними возникает вопрос – как повысить безопасность автомобиля. В базовой комплектации данная машина имеет вполне «кроткий» вид. Установка кенгурятника – способ придать «Ниве» солидность и экстравагантность. Помимо эстетических характеристик, подобные действия помогают увеличивать безопасность данной машины. Первый кенгурятник создали в Австралии, он был эффективным средством защиты от кенгуру, именно этим животным он и обязан своим наименованием. Именно на «зеленом континенте» часто на животных наезжали на высокой скорости на внедорожниках, существенно повреждая машину. В первую очередь, проблемы возникали с освещением, системой охлаждения автомобильного двигателя. Эта деталь на Ниве придает отечественному внедорожнику неповторимость, индивидуальность, оригинальность.

Есть несколько разновидностей подобного тюнинга, различающиеся по цене, предназначению, способу крепления:

  • оригинальный элемент создают из стальной прочной трубки, которая способна в случае фронтальных столкновений выдерживать существенные нагрузки;
  • защитные декоративные рамы делают из легких сплавов алюминия. Подобные конструкции не подходят для отечественной Нивы;
  • сетка из прочной стальной арматуры, закрепленная на несущую жесткую раму, имеет спрос среди российских рыбаков и охотников.

Преимущества установки рамы на бампер Нивы:

  • возможность защитить краску на бампере, целостность стекол на фарах и рефлекторах от высокой травы, встречных веток;
  • защита во время движения по бездорожью от встречных камней, попадающих под колеса машины;
  • защита от несущественных ударов по время ДТП радиатора и автомобильного бампера.

Недостатки подобного тюнинга:

  • проблема с креплением на Ниву. Крепят его на лонжероны, в случае сильного столкновения нарушится геометрия кузова. Обычная парковка перед супермаркетами может закончиться для обладателя Нивы расходами на восстановление кузова;
  • при наезде Нивы с кенгурятником на пешехода не избежать серьезных травм, высока вероятность гибели людей.

Здравствуйте. У меня Мицубиси падеро 2. Можно ездить с кенгурятником?

Здравствуйте. У меня Мицубиси пад;еро 2. Можно ездить с кенгурятником?

Тупость парламентариев поражает всё больше , у меня 31-я нива , что Более травмоопасно тонкий алюминиевый бампер который даже не почувствует пешехода или кенгурина ? Тут ещё упоминались лонжероны, ха-ха , а без кенгурятника , при ХОРОШЕМ столкновении они типа не пострадают? Вывод один , много пострадавших пешеходов - виноваты кенгурятники , виноват водитель не пропустивший пешехода , а то что пешеходы возомнили себя главными на дороге никого не волнует , начинаешь об"яснять что согласно правилам "оно" является участником ДД и должно сначало убедиться . в ответ " ты сам правил не знаешь!"

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2149


Back to top