Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Относительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и масса споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах. Ведь десять лет назад данные фары были доступны лишь владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы начали использовать для красоты. Как же узнать: ксенон разрешили или нет?

Что заставляет автолюбителей устанавливать ксенон?

Свет от ксенона своими характеристиками очень схож с дневным, что способствует видеть очертания предметов намного четче и лучше. Видимость, создаваемая им в любую погоду, не напрягает зрение, так как лучи проходят сквозь капли тумана и дождя, полностью освещая полотно дороги. Пучок света ксенона намного шире, что способствует улучшению видимости предметов по краю дороги и обочине. Он, в отличие от галогенной лампы, излучает на 100% больше света, при этом затрачивая меньше энергии. Максимальный срок службы ксенона – 3000 часов, а галогенной лампы – 500 часов.

В последнее время мода на него возросла, а вместе с ней появилась проблема пристального внимания сотрудников ГИБДД к владельцам автомобилей, оснащенных «ксеноновым светом», что создало определенный барьер при установке ламп. Вопрос «Ксенон разрешили или нет?» волнует многих любителей тюнинга авто.

А в России?

Вопрос «Разрешен ли ксенон в России или на него введен официальный запрет?» очень актуален. К владельцам, так сказать, легального освещения претензий со стороны сотрудников ГИБДД нет, если фары автомобиля сертифицированы и предназначены для использования газоразрядного источника света. Сам ксенон в России не запрещен, ответственность за его использование в Кодексе об административных правонарушениях не указана. Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы. «Ксенон разрешили или нет?» - стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется.

Причина запрета

На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения. Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Согласно ГОСТу и сертификации, если в фарах автовладельца изначально предусмотрены лампы накаливания, галогенные, то установка ксенона в них запрещена.

Вопрос «Разрешен ли ксенон?» является первоочередным перед приобретением ламп с таким типом света. Ведь многие считают, что луч очень ярок и ведет к ослеплению водителя, движущегося по встречной полосе. Данное мнение не совсем правильно и, в основном, связано с тем, что автовладельцы производят установку самостоятельно, без владения определенными знаниями, что ведет к неправильному функционированию фар. Это чревато тем, что галогенные отражатели с использованием ксеноновых ламп могут светить куда угодно, но только не на дорогу, например, на соседние, встречные автомобили, что создает дискомфорт водителям. Также существует мнение о том, что ксенон сам по себе улучшает видимость дороги: чем больше света, тем больше и лучше видно, - что тоже ошибочно. Так разрешен ли ксенон? Да, только если его установит профессионал в определенный тип фар.

Противотуманки и ксенон

Вопрос о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, интересует многих автолюбителей. Сначала, прежде чем разбираться в законности использования, необходимо рассмотреть сам термин «противотуманка». Это дополнительное освещение, которое также является фарой. Из чего следует, что на ней должна стоять соответствующая маркировка, к примеру: Н - фара с галогенными лампами, D - фара, в которой может использоваться газоразрядная лампа (ксенон).

Чтобы определить законность использования ксенона, сотрудники ГИБДД обычно сравнивают маркировки. Если на стекле фары стоит маркировка D, то данная установка ксеноновых ламп законна. Следует не забывать о том, что сертифицированный товар обладает автоматическим корректором, то есть при включении фары свет изначально направлен в землю, а позже поднимается до определенного необходимого уровня. Также для ксенона машина должна быть оборудована омывателями фар.

Ксенон и галогенки

На сегодняшний день установка ксенона в галогенные фары запрещена. В соответствии с законом автовладелец может лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года, а также к этому добавляется запрет на использование автомобиля, пока не будут устранены все недостатки.

Если у автовладельца установлены противотуманные фары, предназначенные именно для ксенона, то ему не стоит волноваться, а также это распространяется на владельцев иномарок, где ксенон стоял изначально. В основном, большинство иностранных производителей устанавливают противотуманки с маркировкой D.

А если очень захотеть.

И, конечно же, любой автолюбитель может задуматься, можно ли ставить ксенон официально по своему желанию? Ответом будет «да». Процесс довольно непростой, но, собрав необходимую документацию, затратив до 30 000 рублей на заключения, оптику и комиссию, можно установить ксенон не только на иномарку, но даже и на ВАЗ.

Что нужно для установки ксенона?

Сначала автовладельцу, пожелавшему обновить свою машину, потребуется обратиться в ГИБДД. Там нужно написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Затем необходимо обратиться в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра автомобиля. После того как владелец получит резолюцию начальника ГИБДД, приступают к переоборудованию фар, одновременно с этим потребуется поиск организации, которая выдает заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Для этого понадобится отправить отсканированные копии документов: заявление на переоборудование, сертификаты на материал, копию паспорта, копии всех сторон ПТС и копию свидетельства о регистрации вашего ТС. Затем, как только заключение будет сделано, его можно забрать, заранее оплатив оказанные услуги.

За собранной и предоставленной документацией следует переоборудование и регулировка фар, а также техосмотр. По действующему Техническому регламенту установка ксенона требует наличия работающего омывателя фар и автокорректора.

Далее необходимо заполнить декларацию, в которой будет содержаться информация об объеме и качестве работ, способствующих изменению конструкции ТС.

И смело в ГИБДД!

Для завершения этой непростой процедуры нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции своего транспортного средства требованиям безопасности, приложив к этому необходимые документы. Автовладелец, получивший такое свидетельство, должен в обязательном порядке возить его с собой, как и остальные документы на автомобиль.

На вопрос: «Ксенон разрешили или нет?» - нет однозначного ответа. Можно ответить «да», если это предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля или по желанию автовладельца в конструкцию транспортного средства были внесены изменения в соответствии со всеми требованиями и выдачей соответствующего свидетельства. Можно ответить «нет», так как под запрет попадает самостоятельная установка ксеноновых ламп в фары, которые не предназначены для него, поскольку в этом случае невозможно нормально и правильно отрегулировать пучок света. Также, кроме ксеноновых фар, необходимо иметь автокорректор угла наклона и омыватели.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

нереально растущая цена топлива

+4000-8000тр страховка осаго

не считая у кого каско))

+поборы ГИБДД на штрафы и т.д т.п

+техническое обслуживание авто

+дорогостоящие запчасти не высокого и сомнительного качества

не говоря об установке новой магнитоллы или каких то дополнений и улучшений

+ездий хоть в усмерть пьяный

+не высокая стоимость проезда

+не надо обслуживать вообще и беспокоится об Авариях и прочих мелочах жизни авто

Материалы: http://fb.ru/article/146643/ksenon-razreshili-ili-net-mojno-li-stavit-ksenon-v-protivotumanki

2 ≫

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары - законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Материалы: http://xenon-lampa.ru/cat-ksenon-i-zakon/a-mozhno-li-postavit-ksenon-v-ptf-zakonno

3 ≫

Автомобильный рынок ежегодно пополняется новыми моделями от известных автоконцернов. Многие из них отличаются самым современным, привлекательным и продвинутым освещением.

В стремлении модифицировать свой автомобиль по последнему слову техники водители устанавливают на свои авто ксеноновое освещение, однако, это далеко не всегда правильно. Мы готовы рассказать о том, когда это законно, какова ответственность, если это не так и как можно ее избежать.

Эксперты активно спорят о преимуществах и недостатках установки ксенона на автомобили, но сходятся во мнении, что как таковые, ксеноновые газоразрядные лампы имеют целый ряд преимуществ. Они дают свет максимально близкий к дневному, предметы в них выглядят четче даже в самую плохую погоду, служат гораздо дольше галогеновых ламп, потребляют в разы меньше энергии.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона, в случае с ксеноном, это невозможность их установки в фары, изначально предназначенные для ламп накаливания или галогеновых. Проблема возникает из-за того, что прямой свет ксенона ослепляет водителей встречного транспорта, что может привести к самым разнообразным ДТП с печальными последствиями. Причина в том, что фары должны быть специально разработаны для установки таких ламп, и только тогда они будут безопасны. Кроме того, в фарах без специальных отражателей исчезает пресловутое повышенное качество освещения. Свет падает ближе к машине и сам водитель видит ситуацию на дороге хуже.

Существует перечень неисправностей, которые влекут запрет на использование транспортного средства. П.3.4 гласит:

  • «На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.»

Поэтому КоАП содержит статьи, с указанием ответственности, которую влечет нештатный ксенон.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

✔ Штрафы.

Для того чтобы получить штраф не обязательно двигаться. Даже если инспектор обнаружит машину, стоящую с нештатным ксеноном, он может принять меры для отправки его на стационарный пост для проверки. Если обнаружится что ксенон стоит неправомерно придется заплатить штраф в 3000р. и лишиться ксенона на месте по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • «Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений).»

✔ Лишение прав.

Вот уже несколько лет по России периодически прокатывается волна борьбы с нештатным ксеноном. В порыве энтузиазма инспекторы устраивают рейды на любителей ездить с «колхозным ксеноном».

В отношении попавшихся составляются протоколы, а дело передается в суд для принятия решения о лишении прав по ч.3 статьи 12.5 КоАП РФ

  • «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ( влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

И не важно, что ксенон белый, его режим работы в несертифицированных фарах явно не соответствует положениям о допуске транспортных средстве к эксплуатации, а потому лампочки нещадно снимаются.

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово - «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

✔ Установка в фары.

Закон не преследует ксенон как таковой. Если ваша машина изначально укомплектована такими лампами при производстве, а фары оборудованы специальными отражателями и рассеивателями никакого преследования со стороны инспектора ГИБДД вам не грозит.

Если же водитель решит проигнорировать требования закона и установить газоразрядные лампы на авто, которое не предназначено для них, то стоит быть готовым заплатить штраф или даже переквалифицироваться в пешехода.

Обратите внимание на то, как промаркированы фары. DC и DR - ксенон используется для ближнего и дальнего света соответственно, а DCR – в двух режимах освещения.

✔ Противотуманки (туманки).

Несмотря на то, что противотуманки имеют свое особое назначение, к ним применяются те же правила, что и ко всему остальному освещению автомобиля. То есть, если производитель не укопмлектовывает изначально авто противотуманками предназначенными для использования газоразрядных лапм ставить их нельзя.

Некоторые водители уверены, что если на машине стоят ксеноновые фары, то и туманки будут такими же. Это не всегда так. Современные модели идут с завода с ксеноновыми туманками, а вот более старые нет.

Нештатная установка ксенона в противотуманки только ухудшит видимость, свет расплывется и будет сверкать.

Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.

Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.

Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.

Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.

При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.

Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

  • «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»

Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.

Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.

Штрафы за ксенон. Рассказывает сюжет новостей канала "Россия 1".

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Купил машину и перегонял ее в свой город. По пути остановил инспектор и обнаружил ксенон, оказалось он изначально не предусмотрен. Я не знал, ведь машина довольно свежая. Теперь меня лишают прав. Но машину я на учет еще не ставил, то есть она как бы не моя по меркам ГИБДД? Что можно сделать, лампочки же поставил прежний владелец?

Здравствуйте, Андрей. К сожалению в вашем случае ответственность за машину и ее техническое состояние лежит на Вас с того момента, как вы подписали договор купли – продажи, став ее собственником. Вас обязательно вызовут в суд, где вы сможете выразить свою позицию, но шанс на успех не велик.

Оставила машину припаркованной у ТЦ, а когда вернулась не обнаружила ее на месте. Благо стоящий радом водитель сказал, что ее эвакуировали. Как он понял, я ушла и забыла выключить свет, а он ксеноновый. В итоге пришлось ехать на штрафстоянку и платить за эвакуацию, иначе не отдавали машину, плюс 3000 штрафа. Законно ли это?

Здравствуйте, Татьяна. В вашем случае есть масса нарушений со стороны инспектора ГИБДД. Если машина была припаркована правильно, то эвакуировать за ксенон нельзя, КоАП не предусматривает такой меры. Для составления протокола о нештатном освещении обязательно присутствие двух понятых или наличие видеокамеры, а также вы сами. Смело обжалуйте постановление о штрафе и задержание авто.

Материалы: http://topurist.ru/article/53838-shtrafy-za-neshtatnyy-ksenon.html


Back to top