≪
-
Перед тем как приступить к регулировке фар необходимо подобрать площадку, на которой вы будете этим заниматься. Основные требования к этой площадке ровная поверхность и расположение в горизонтальной плоскости. Автомобиль, на котором мы будем регулировать фары необходимо заправить бензином, проверить наличие запасного колеса, домкрата и набора инструментов. Кроме этого убедитесь, что давление в шинах вашего авто соответствует норме да и сами шины, по износу, тоже. Если все перечисленное выше в норме, то можно приступать к регулировке.
1.Ставим машину на выбранную горизонтальную площадку перпендикулярно к гладкой, по возможности белой, стене и на расстоянии пяти метров от нее. На водительское сидение необходимо установить любой груз массой около 75кг. На стене начертите экран, взяв за основу рисунок представленный ниже на рисунке. Используя линейку, измерьте расстояние между горизонтальной поверхностью и центром фар, на рисунке эта величина будет обозначена буквой h. Обратите внимание на плоскость симметрии автомобиля. На рисунке она проходит по линии 0, нанесите ее на стену.
2. Если в вашей машине стоит корректор фар, необходимо установить его ручку в положение «водитель и передний пассажир». Проделав это включите ближний свет.
3.Важно проводить регулировку каждой фары отдельно и, проводя регулировку одной фары, другую необходимо закрыть чем-либо не прозрачным.
4. Фары вашего автомобиля оборудованы винтами предназначенными для точной регулировки световых пятен. Винт под №1 предназначен для регулировки в горизонтальной плоскости, а винт№2 в вертикальной. С их помощью вы сможете привести световые пятна в соответствие с рисунком.
5.Регулировка считается законченной и свет ваших фар соответствует техническим параметрам, когда верхняя граница световых пятен в левой части целиком совпадет с линией, обозначенной на чертеже буквой N. А линии находящиеся в вертикальной плоскости и обозначенные буквами А и В, пройдут в точках обозначенных буквами С1 и С2. Эти точки находятся на пересечении горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Прямотоки. Теория правильного выпуска
Ни для кого не секрет, что феноменальные результаты, которые достигаются на турбо – машинах зависит от турбопотоков. В этой статье речь пойдет о подходящих вариантах для «восьмерки» и таких же, уже оттюнингованных, Самар с турбо.
Если в нашу задачу входит повышение мощности, то нам просто необходима установка выпуска низкого сопротивления, призванного помочь нам. Начиная данную модификацию делаем высокопоточный выхлоп, с возможностью увеличения. Подобный тюнинг, если сравнивать финансовые затраты на него с денежными затратами на другие модификации, довольно недорогой.
Каким образом это работает?
Достаточно сильное, отрицательное воздействие на мощность двигателя оказывает обратное давление выхлопных газов, которое образуется сразу за выхлопным коллектором и основной целью нашей модификации является как можно более значительное уменьшение такого давления.
Вся задача сводится к снижению возникающего обратного давления, что в свою очередь позволит облегчить выброс отработанных газов из камеры сгорания и следовательно способствует впуску в камеру сгорания большего количества топлива и воздуха, что, в свою очередь и приведет к повышению мощности, благодаря большему количеству поступающей обогащенной смеси.
Создаваемые нами «прямотоки» обладают способностью уменьшать потери на выходе, что связано с зависимостью уровня сопротивления от прилагаемых усилий. Имеются ввиду усилия по выталкиванию отработанных газов из камеры сгорания. Принцип очень прост. Чем меньше сопротивление, тем меньше усилий.
Замечено, что автомобили с «прямотоком» значительно более чутко реагируют на открывание дроссельной заслонки и на больших оборотах они демонстрируют намного более высокие значения в таком показателе как момент-мощность. Авто с «прямопотоком» может значительно экономить топливо, в зависимости от стиля вождения.
И если действительно сверить показатели технических возможностей автомобилей с «прямотоком» и без, то будет выявлен целый ряд преимуществ, безусловно, зависящих и от самого автомобиля. Одним из главных преимуществ, является значительный прирост мощности у машин с «прямопотоком». При этом этот показатель сильно увеличивается на турбо моторах по сравнению с атмосферными. И объясняется это просто. Увеличивается скорость вращения турбины возрастает и соответственно нагнетается больше воздуха, что и способствует повышению мощности.
Давно известна зависимость атмосферных двигателей от вида и качества выпускного коллектора. И существует немало инструкций по его «доводке», но это уже другая история.
Как следует подбирать компоненты для правильного выхлопа.
Для того, чтобы действительно обеспечить правильный выхлоп вашему автомобилю, необходимо разобраться в глушителях, узнать их характеристики. На сегодняшний момент популярностью пользуются два вида глушителей, которые можно приобрести в автомагазинах, это прямопоточные и обратнопоточные. Еще совсем недавно большим спросом пользовались глушители с перегородкой, но с появлением новых изделий, они стали отходить на второй план и теперь практически не используются. И причина этого забвения очень тонкий выхлопной поток.
Если обратить внимание на конструкцию прямопоточного глушителя, столь популярного сегодня, то видно что он состоит из прямой перфорированной трубы между входом и выходом и труба эта, как вы понимаете, с большим количеством дырок по всей длине, от входа до выхода и эта ее особенность позволяет свободно расширяться газам «в бочке» до внешней стенки. Внесем ясность, понятие «прямоточность» имеет прямое отношение к авто с V-образными двигателями, у которых сзади по одному глушителю с каждой стороны. Подобные системы имеют и другое название, чаще встречающееся в автомобильной литературе. Системы со смещенными прямоточными глушителями.
Изобретение и выпуск подобных глушителей, действительно произвели революцию. Они способны обеспечить минимальное сопротивление выходящим выхлопным газам, в силу своей конструкции. Около 90% всех труб проходящих внутри подобной конструкции прямые и это все объясняет.
Если взять характеристики обратнопоточных глушителей, то у них от 60 до 70 процентов от потока прямоточного глушителя. Все дело в том, что посмотрев на их внутреннее строение мы увидим, что прямые трубы совершают на своем пути два поворота на 180 градусов, которые не могут не снижать поток. Многие автолюбители усовершенствуют обратнопоточные глушители, но помните их можно как улучшить так и наоборот.
Теперь, когда вы имеете представление, хоть и поверхностное, об этих двух видах глушителей, вы можете уверенно утверждать, что пальма первенства принадлежит прямоточным глушителям. Именно такой вывод делают и специалисты по результатам всех тестов.
Вся конструкция известная под этим названием, представляет собой обыкновенную трубу отличающуюся способом изгиба. В виде сердечка. Именно такой изгиб, при условии что он правильно выполнен, сохраняет на изгибах полный диаметр и способствует беспрепятственному прохождению потока газов на всем пути. Хочется обратить внимание, что не все варианты таких труб, способны обеспечить беспрепятственный пропуск газов. Для того чтобы правильно изготовить «сердечную» трубу, необходимо следовать нескольким правилам. Основное из них, вся система должна состоять из одной единственной трубы и важно, чтобы начало ее совпадало с выходом именно этого выпускного коллектора. Можно встретить подобные конструкции, сваренные из небольших кусков. Такой путь изготовления более легкий, но он не в состоянии обеспечить полного прохождения потока. Швы остающиеся внутри такой конструкции будут создавать завихрения и затруднять проход газов. Можно, конечно, привлечь опытного сварщика и обработать поверхность наждаком, но полного эффекта все это не даст.
На сегодня актуальной для турбинных автомобилей остается фраза, чем толще, тем лучше. И касается она, как вы понимаете, выхлопных труб. Безусловно подобный подход имеет под собой основание. Чем больше диаметр трубы, тем большее количество выхлопных газов пропустит она за единицу времени. Существующие сегодня стандарты определяют размер выхлопной трубы равный трем дюймам. Но все чаще можно увидеть трубы диаметром 4 дюйма. А у автомобилей с атмосферными двигателями, свой подход к этой проблеме. Им достаточно трубы небольшого диаметра, потому что в силу конструктивных особенностей им необходимо поддержание определенного обратного давления для оптимальной работы двигателя. Именно такие сведения мы имеем в теории. А на практике модернизируют и авто с атмосферным двигателем, приспосабливая к нему пару больших труб для выхлопных газов, перенастраивая при этом подачу и сжигание топлива, что позволяет ему прекрасно работать, выдавая чудесные показатели.
Использование высокопоточных катализаторов, преследует несколько целей. Это снижение шума и очистка выхлопа. Подобные катализаторы изготавливаемые на современных предприятиях, практически не снижают скорости прохождения газов, при этом стоят не дорого. При проведении исследований, было установлено, что выпускаемые в настоящее время 3-х дюймовые катализаторы в состоянии обеспечить лучшее прохождение выхлопным газам, чем глушители диаметром 2 дюйма, прошедшие »доработку».
Мечта любого водителя, который не привык ездить в аквариуме - это тонировка, которая автоматически убирается и устанавливается по нажатию кнопки. Если раньше о таком никто не задумывался, то сейчас в связи с большими штрафами за тонировку вопрос автоматической тонировки ВАЗ 2110 очень популярен.
Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.
Интересный эксклюзивный вариант тюнинга фар десятки. В этой статье показан пример установки Дневных Ходовых Огней (ДХО) в фары Киржач, а так же установка специфических ангельских глазок.
Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=8007
2 ≫
-
Свет фар — бывало у вас когда ни будь такое в жизни, поехали вы на рынок или же нашли в интернете интересную машинку и захотели её сразу же купить, насобирали так сказать на неё всей семьёй денег и поехав на место покупать. После покупки вы очень долго радовались пока не наступила ночь, и после включения фар в тёмное время суток вы сразу же поняли что ничего на улице не видно, по сути некоторые люди так и ездят годами пока не угодят в кювет или же не попадут в аварию, на самом деле свет в автомобиле это одно из самых составляющих компонентов автомобиля, вот представьте если бы не было света, то на сколько бы процентов увеличилось количество аварий на дорогах в тёмное время суток? Но сейчас не об этом, а об регулировки света фар на автомобилях «Самарского» семейства, инструкцию читайте ниже.
Для регулировка света, вам нужно будет запастись: Обязательно всем тем что вы постоянно возите с собой в багажнике, а именно комплект тяжёлых инструментов, запасное колесо, ну и желательно залить ещё в топливный бак полные 43 литров бензина! (Это всё нужно для того, чтобы после регулировки света фар вам эту регулировку позже не пришлось выполнять повторно, потому что если всю процедуру производить на полностью разгруженном автомобиле, то из этого уже можно будет понять то что фары будут светить в одном направлении, а в том случае если заднюю часть багажника заполнить всем тем что вы обычно с собой возите, то задняя часть чуть присядет и вследствие чего передняя часть чуть поднимется, тем самым вы будете в вечернее время ослеплять встречных водителей)
Где находятся регулировочные винты за счёт которых и происходит регулировка?
Просто так их разглядеть не получится, потому что если смотреть на данные винты на левой фаре (По направлению автомобиля с левой стороны имеется в виду), то их будет увидеть чуть посложнее так как этому будет препятствовать немного аккумулятор, но всё же чтобы их разглядеть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и поглядеть на заднюю часть той фары которую вы намерены отрегулировать, там вы найдёте два регулировочных винта (Один из них указан стрелкой), за счёт которых и осуществляется регулировка.
На фото выше одного винта не видно, так как он находится чуть ниже, но всё же просматривая внимательно данную статью вы поймёте где располагается и второй винт регулировки фары!
Когда нужно регулировать фары?
На неисправном двигателе можно ездить некоторое время, на изношенном колесо тоже, но вот на сильно уж опущенных фарах очень трудно (Кто ездил тот поймёт), к нам как то раз приезжал автомобиль по памяти если не ошибаюсь это была копейка, многие люди знают то что на данном автомобиле оптика и без того плохая та как там стоит только одна лампа которая выступает одновременно и ближнем и дальнем светом, в современных автомобилях в фарах стоят уже по две лампы вместо одной как это было ранее, так вот хозяин данной копейки нам пожаловался мол на то что у него в тёмное время суток дорогу плохо освещают фары, мы значит выключили свет в автосервисе и начали смотреть на сколько они плохо светят, а оказалось то всё дело только в том что фары были слишком низко опушены и освещали дорогу буквально только метров 6-7 от автомобиля, после того как мы ему эти фары задрали по так называемому ГОСТУ он обрадовался и поехал пробовать что да как, понравилось ему или же нет мы незнаем, потому что впредь его больше не видели, ну а так свет действительно стал намного дальше светить а это и меньшее количество аварийных ситуаций и более освещённая дорога, поэтому с этим делом не затягивайте, да и к тому же выполняется это очень легко.
Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:
Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!
И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!
1) В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
2) Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.
Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
3) После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.
4) Следом поищите в своей машине тёмную тряпку через которую не будет проходить свет фар, так вот данной тряпочкой накройте одну из фар у автомобиля, потому что регулировку нужно выполнять для каждой фары по отдельности.
5) Теперь перейдите в подкапотное пространство и там на обратной стороне фары вы увидите два регулировочных винта, который один из них под цифрой 1 регулирует свет в горизонтальной плоскости (То есть в лево и в право), а другой винт под цифро 2 регулирует свет в вертикальной плоскости (То есть в верх и в низ).
Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:
У меня гидро-корректор не регулирует фары совсем, это из-за чего может быть такое?
Скорее всего сам гидро-корректор у вас вышел из строя, замените его на новый и всё станет в порядке! (О том как заменить гидро-корректор, см. в статье под названием: «Замена гидро-корректора на ВАЗ»)
Очень чёткое и подробное объяснение. Искал именно такое) Спасибо)
Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/regulirovka-far-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
3 ≫
-
Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.
Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.
Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.
Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.
Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.
Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.
Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109
Замена ремня генератора ВАЗ 2109
Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109
Материалы: http://ladauto.ru/vaz2109/regulirovka-far-vaz-2109-2108-21099.html