≪
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Ремонт боковых порезов шин своими руками
Колеса автомобиля наиболее часто получают механические повреждения, в отличие от других частей автомобиля, так как постоянно находятся в контакте с дорогой. Чаще всего случаются проколы шины, отремонтировать которые можно легко, имея под рукой обычный ремонтный комплект. Реже происходят порезы шин, и здесь ремонт не всегда возможен.
В этой статье мы ответим на вопрос – когда имеет смысл делать ремонт боковых порезов шин? Нужно ли этим заниматься или стоит сразу отправить испорченную шину в утиль? Дело в том, что отремонтировать боковой порез, более или менее качественно, можно лишь тогда, кода его размеры не превышают допустимых размеров. И это объективно, независимо от того, кто будет делать ремонт – мастера или вы сами.
Шина – многослойное изделие и, при боковом порезе, повреждается ее корд – внутренний каркас, благодаря которому покрышка обладает необходимой жесткостью и хорошим сцеплением с дорожным покрытием.
По расположению нитей корда относительно друг друга, различаются диагональные и радиальные шины. В диагональных шинах, нити переплетаются друг с другом под углом, и нагрузка между нитями распределяется равномерно. При повреждении одной из нитей в диагональной шине, последствия не будут тяжелыми, так как нагрузка перераспределится на другие шины. Порез может располагаться вдоль или поперек нитей корда.
Если речь идет о шинах легкового автомобиля, то ремонт возможен, при соблюдении следующих условий:
- если длина продольного пореза не более 35 мм;
- если длина поперечного пореза не более 25 мм;
- если порез находится на расстоянии, как минимум, 4 см от края шины и больше.
Если говорить о грузовой машине, то здесь самое главное количество порванных нитей корда: если их более 10 штук, то ремонт не возможен.
Иначе обстоит дело при боковом порезе радиальной шины. В виду того, что нити корда в ней не имеют взаимного пересечения, а каждая нить идет перпендикулярно окружности покрышки – то каждая нить отвечает за прочность шины на данном участке. В случае повреждения нити, нагрузка не перераспределяется на другие нити, и полностью восстановить первичные свойства поврежденного участка не удастся. Таким образом, ремонт боковых порезов в радиальных шинах бесполезен, так как не сделает поврежденную шину достаточно надежной, чтобы можно было ездить на ней по бездорожью или на высокой скорости.
Что лучше: ремонт бокового пореза или установка новой шины?
Ответ однозначен – если есть возможность, то лучше сразу установить новую шину, и в пользу этого, есть несколько аргументов.
Во-первых, зачем рисковать? Ведь даже если сделать качественный ремонт шины, соблюдая все правила, то отремонтированное место все равно будет «слабым звеном» данной шины, и при сильной нагрузке, вероятность того, что колесо выстрелит, увеличивается в разы.
Во-вторых, не секрет, что вулканизация стоит достаточно дорого. Чтобы отремонтировать боковой порез в сервисе, придется заплатить примерно треть от стоимости новой покрышки. Это при том, что после ремонта, остается риск при езде на таком колесе.
Наконец, вот еще что важно: после ремонта бокового пореза шины, становится не возможно качественно сделать балансировку колеса. Отремонтированное место, из-за поставленной дополнительной резины и армированной заплатки, становится более тяжелым, чем остальные участки шины. Таким образом, в шине появился дисбаланс, убрать который не получится. Если же попытаться данный дисбаланс устранить, то излишняя нагрузка ляжет на подвеску, вследствие чего может выйти из строя ступичный подшипник.
Если вы все же решились на ремонт бокового пореза шины, то, при езде, необходимо будет придерживаться пониженной скорости. Замените отремонтированную шину, как только появится такая возможность.
Процесс ремонта бокового пореза шины
- Демонтируйте шину с диска и срежьте края пореза, для более качественной сварки поврежденного участка.
- Сточите края пореза так, чтобы на его месте образовалось углубление, и нанесите на поверхность специальный цемент.
- Сырую резину нарежьте тонкими полосками и растяните.
- Сделанное углубление нужно заполнить нарезанной резиной, а затем произвести вулканизацию.
- Внимание! Обязательный этап ремонта – установка армированной заплатки. Этим пренебрегать нельзя, иначе ремонт не будет полноценным. Сделайте для заплатки разметку и зачистите место установки. После зачистки, обезжирьте и смажьте цементом, а затем дайте ему высохнуть.
- На подготовленное место установите заплатку и смажьте ее края герметиком.
- Установите шину на диск.
Ремонт бокового пореза завершен, остается только сделать сход развал колес.
Видео: Боковой порез колеса. Ремонт своими руками
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=503
2 ≫
-
Боковой порез шины — проблема на порядок серьёзнее, чем ситуация с обычным проколом. Однако случается так, что срочный ремонт пореза боковой поверхности покрышки просто необходим и альтернативы ему нет. При этом, важно не забывать, что подобный дефект требует качественного и профессионального подхода , да и в этом случае опасность полного разрушения шины будет достаточно высокой. Кроме того, боковой порез не всегда возможно устранить даже теоретически — всё зависит от типа авторезины и масштабов повреждения.
В случае пореза боковины автомобильной покрышки повреждается корд, нити которого формируют внутренний каркас, обеспечивающий жесткость, форму и прочность авторезины. Это значит, что шина мгновенно теряет свои свойства, а потому ремонту подлежат лишь незначительные повреждения. В противном случае приложенные усилия теряют всякий смысл — шину восстановить невозможно, как и гарантировать безопасность езды.
Напомним, что в радиальных шинах кордовые нити расположены перпендикулярно окружности колеса, а в диагональных — под определённым углом и внахлёст. При этом ремонт пореза боковины более эффективен в радиальных моделях. Утешением может служить тот факт, что диагональные покрышки сегодня практически не встречаются.
Степень повреждения боковой поверхности определяется его критическими размерами:
- Продольный порез, протянувшийся вдоль кордовых нитей, и который можно попытаться устранить, не должен превышать 50-ти миллиметров.
- Поперечный порез, размер которого более 30-ти миллиметров уже неремонтопригоден.
При этом, если конец разрыва располагается к краю шины ближе, чем на четыре сантиметра, то такую резину использовать больше нельзя. Независимо от её типа, степени износа или качества резины.
Особняком стоят грузовые покрышки, ремонт которых вызывает больше трудностей. В силу увеличенных нагрузок и особенностей эксплуатации, здесь критическим считается порез, задевший десять кордовых нитей. Если разрушено больше десятка волокон, то покрышку можно лишь выбросить.
Устранение пореза боковины принципиально отличается от ремонта шины при обычных проколах протекторной части. Связано это с меньшей толщиной боковой поверхности авторезины. Кроме того, эта часть колеса испытывает более значительные деформации и нагрузки при движении транспорта. Особенно по дорогам с плохим покрытием.
Ремонт бокового пореза шины своими руками
Наиболее эффективный способ устранения рассматриваемых повреждений автомобильной покрышки состоит из ряда операций.
- Порезу придается форма чаши, для чего мелким абразивом стачиваются его края. Это необходимо чтобы надежно приклеить армирующую заплату.
- Далее обработанная полость обезжиривается растворителем, бензином или спиртом, и равномерно заполняется сырой резиной.
- Подготовленная таким образом автошина отправляется на вулканизацию. Процедура выполняется посредством использования производственного фена или специальной камеры.
- Заключительный этап подразумевает зачистку места установки заплаты и её приклеивание, после чего следует статическая балансировка колеса.
Очевидно, что боковой порез, параметры которого некритичны вполне возможен в домашних условиях. Однако к эксплуатации шины, восстановленной таким образом, следует относиться аккуратно, поскольку даже после тщательного ремонта, проведённого собственными силами, может возникнуть биение колеса. Если возможности замены покрышки нет, то её лучше использовать в качестве «запаски».
Данная методика подойдет не для всех боковых порезов. Зачастую автопокрышку с подобными повреждениями ремонтировать не стоит вовсе, а только менять на новую. При порезах существенных размеров всегда существует риск отрыва армирующей латки во время езды на большой скорости, что может привести к печальным последствия. По этой причине, к ремонту собственными силами следует подходить максимально кропотливо, взвешенно и серьезно.
Сервисный ремонт
Значительно более надежно проведут ремонт специалисты в автомастерской. Это обусловлено большим опытом работников СТО, а также наличием специализированного оборудования, инструментов и расходных материалов. Сам процесс, с точки зрения профессионала, выглядит следующим образом.
- Выполняется демонтаж покрышки и осмотр повреждения.
- Порез при помощи кусачек обрезается по краям, чтобы обеспечить качественное проваривание.
- Бормашиной зачищается вся обработанная поверхность и наносится специальный цемент.
- Тонкими полосами нарезается сырая резина. После растягивания полос, они укладываются в подготовленный порез.
- С помощью специального оборудования выполняется вулканизация.
- Далее производится зачистка места повреждения и разметка под установку армированной заплаты.
- Зачищенное место обезжиривается, наносится цемент и после его подсыхания приклеивается заплатка.
- Края установленной латки обрабатываются высококачественным герметиком.
После фиксации заплатки и застывания герметика, отремонтированная покрышка монтируется на колёсный диск. Далее следует балансировка собранного колеса с помощью компенсирующих грузиков. После этого покрышку можно использовать, однако больших нагрузок и скоростей поначалу следует избегать, поскольку восстановленной покрышке необходимо пройти обкатку и полную проверку в реальных дорожных условиях.
В качестве заключения напомним автолюбителям, что боковой порез покрышки чаше всего является следствием агрессивного или неаккуратного вождения транспортного средства по дорогам с покрытием низкого качества, выбоинами и всевозможным мусором. В результате такого повреждения резко повышается вероятность полного разрушения покрышки, а следовательно, существенно снижается безопасность всех участников дорожного движения.
Также ещё раз отметим, что отремонтированные автошины, получившие повреждения боковой поверхности, следует использовать лишь в крайнем случае или же в качестве запаски, применяемой для переездов до ближайшей автомастерской.
Материалы: http://wheel-info.ru/remont-bokovogo-poreza-shiny.html
3 ≫
-
Боковой порез - результат механического воздействия на покрышку - одна из неприятностей, подстерегающих водителя в ежедневной эксплуатации автомобиля. Такое повреждение может привести не только к разрушению колеса, но и подвергнуть опасности Вашу жизнь. Причинами возникновения боковых порезов могут стать:
- неаккуратная парковка возле бордюра;
- езда по выбитой дороге на большой скорости;
- использование колёсных дисков со смещённой геометрией;
- изменения давления внутри покрышки;
- использование резины с изношеннымпротектором и боковиной;
- эксплуатация легкового транспорта в условиях перегрузки.
В настоящее время на рынке существует два типа шин: радиальные и диагональные. Отличаются они расположением армированных нитей, так называемого «корда».
- В радиальных нити располагаются перпендикулярно колесу. Таким образом, все они параллельны и повреждение нескольких нитей ведёт за собой потерю прочности, формы и жёсткости.
- В диагональных ситуация намного проще, поскольку, как понятно из названия, нити в них размещены по диагонали, внахлёст, и повреждение нескольких нитей не ведёт к значительным потерям жёсткости в месте пореза.
В качестве объекта ремонта боковых порезов, диагональный корд имеет преимущество по сравнению с радиальным, но при этом, диагональные шины менее популярны, и практически не используются в легковом автотранспорте.
Обычно на СТО ремонт боковых порезов резины предоставляется в виде отдельной услуги. В рекламах упоминаются различные революционные технологии и специалисты высокого класса в ремонте повреждений данного профиля. К сожалению, подобная услуга, несмотря на качество ремонта, не может обеспечить абсолютной реставрации.
Полного восстановления жёсткости покрышки, на вертикальное сжатие, можно добиться лишь глобальной заменой корда, на одной из боковых поверхностей. Эта процедура требует затрат, сравнимых, по стоимости, с производством новой шины. Потому обычно применяется технология накладывания «латки» с армированными нитями. Подобная технология частично восстанавливает жёсткость шины в отношении давления на «вздутие», впрочем, жёсткость к компрессионным нагрузкам ни коим образом не повышает.
Вот лишь небольшой список проблем, возникающих после ремонта подобным методом:
- значительное уменьшение стабильности пятна контакта;
- снижение общей жёсткости колеса;
- ухудшение функции поддержания формы при высоком давлении;
- значительное ухудшение баланса колеса.
Как было указано выше, основная техника ремонта заключается в наложении на место повреждения так называемой «латки» - отрезка резины необходимой толщины, размера и формы, повторяющей структуру самого материала покрышки. Несмотря на простоту процедуры, потребуется довольно большой набор инструментов. Вот примерный список оборудования, необходимого для ремонта:
- клещи балансировочные;
- инструментарий для металлокорда;
- мел маркировочный;
- патроны и адаптеры;
- ролики, ножи и скребки;
- фрезы калибровочные;
- специализированные щетки для зачистки;
- шероховальный инструмент;
- экструдер;
- стандартный шиноремонтный набор и стойка;
- ремонтный комплект и жгут для бескамерных шин;
- резина для вулканизации (в «сыром» виде).
Кроме того, понадобится сам вулканизатор, и, учитывая тип покрышки, ещё некоторые инструменты. Например, механический борторасширитель или карбидная шарошка.
Безусловно, можно обойтись и меньшим количеством оборудования, но тогда придётся пожертвовать качеством и без того не слишком результативного ремонта.
Как видно из количества специальных инструментов и материалов, такой ремонт обойдётся в довольно круглую сумму. Исходя из этого, если Вы настроены ремонтировать шину и это единичное повреждение - стоит обратиться в автомобильный сервис.
На случай, если Вы все-таки вынуждены, по каким-либо причинам, самостоятельно устранять боковой порез, рассмотрим пошаговую инструкцию по устранению такого типа повреждений:
- Обеспечьте себя просторным, проветриваемым помещением для работы. Также важно чтобы в этом помещении был нормальный температурный режим.
- Подготовьте все необходимые инструменты из списка, представленного выше, или найдите им подобающую замену.
- Обязательно оцените масштабы повреждения и структуру шины. Подберите латку, полностью подходящую по параметрам.
- Очистите область повреждения, промыв её мыльной водой.
- Аккуратно удалите ненужные участки резины.
- Отшлифуйте область повреждения.
- Тщательно обезжирьте боковой порез на шине.
- Вулканизируйте поверхность вокруг повреждения с помощью сырой резины для вулканизации. Она должна равномерно заполнить пространство пореза.
- После вулканизации наложите латку с помощью клеящего состава.
- Аккуратно разгладьте латку, добиваясь максимальной ровности поверхности.
- Перед тестированием дайте шине остыть, а клеящему составу - полностью высохнуть.
- Протестируйте шину на предмет брака или образования «грыжи».
Цена ремонта шин
Стоимость такой "операции" будет напрямую зависеть от диаметра и типа шины. К примеру:
- фирма "Авто Тун" просит за ремонт шины от 800 до 1500руб;
- группа "РЛД" проведет такие действия в среднем за 1300 руб;
- для усиленной и зимней резины +30% от стоимости ремонта летней или всесезонной.
Отдельным пунктом идут шины с системой RunFlat. Стоимость их починки может возрасти до 50% от обычной.
Видео ремонта боковых порезов покрышек
В ролике ниже можно посмотреть полный процесс восстановления порезов.
Поскольку даже после качественного ремонта покрышка не восстанавливает своих прежних качеств в полной мере, дальнейшее её полноценное использование не представляется разумным. Более того, использование такой резины в условиях высокой скорости, серьёзной нагрузки, неровной дороги и т.д., как минимум нежелательно, так как может привести к серьёзным последствиям для автомобиля. В общем и целом, такие шины рекомендуется использовать, как максимум, в качестве запасок. Но даже, установленная на запасное колесо, такая резина значительно ограничит возможности транспортного средства во время использования и сделает даже банальную поездку в сервисный центр менее комфортной и более непредсказуемой.
Решение об эксплуатации покрышки после восстановления остаётся за Вами, но не забывайте, что использовать её нужно с осторожностью, при крайней необходимости и отсутствии альтернативы.
Материалы: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/shiny/bokovye-porezy-shiny.html