Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108

Причин, в результате которых предстоит снять заднюю балку огромное множество. Вы начнете слышать несколько странный звук (приглушенные удары, звон металла, визг резины и прочее.), который будет издаваться в задней части автомобиля: они могут издаваться в постоянном порядке, непосредственно на кочках, или же во время прохождения поворота. Только человек, который имеет достаточный опыт в данной области сможет определить действительную проблему. Причиной тому выступает тот факт, что существует огромное множество возможных вариантов. При этом стучать стабилизатор, вполне может «сместить» сайлентблоки в сторону, или они попросту износились, «люфтить» могут подшипники на полуосях и еще много возможных вариантов… рекомендуется отправляться на диагностику непременно к специалисту, несмотря на то, что сам ремонт вы решили произвести самостоятельными силами.

Рациональнее всего монтаж и демонтаж балки производить на подъемнике. Однако в том случае, если таковой возможности не имеется, аккуратно поднимается задняя часть домкратом и под гнезда подставляются опоры для большего упора домкрата. А подобной ситуации не стоит забывать изначально под передние колеса подставить башмаки, а также включить передачу.

Итак, ход работы:

Гайки остаются на колесах до тех пора, пока машина находится еще на земле. Автомобиль поднимается. С задней подвески с обеих сторон снимаются амортизаторы. Отсоединяются тросы «ручника», а также вынимаются из кронштейна на кузове «рубашки» тросов. Отгибаются скобки, при помощи которых крепятся трос к кузову, при этом оба троса вытаскиваются из кронштейнов. Упругий рычаг привода служащий для в качестве регулятора давления направлен через серьгу, при этом он соединяется с кронштейном рычага. Данная серьга может быть отсоединена от кронштейна непосредственно на балке заднего моста. В данном случае совершив отсоединение тормозных шлангов, на балке с обеих сторон от трубок, необходимо сразу же закрыть чем-то отверстие, этим самым есть возможность предотвратить нежелательную утечку тормозной жидкости. С двух сторон необходимо открутить с болтов по одной гайке, при помощи которых прикрепляются балки к кронштейнам. Выбиваются болты. В настоящее время можно снять балку просто выкатив ее на колесах ;

Попробуем дать вам некоторые дельные рекомендации.

— когда вы запланировали разобрать балку, несколько заранее стоит несколько ослабить натяжение гаек ступиц, а также прочих соединений, закручивающихся с большим моментом.

— резинометаллические шарики заменять лучше всего в специализированной мастерской, поскольку в данных целях вам для работы потребуется специальный инструмент, кроме того, необходимо иметь опыт подобной работы.

— В документации заводского значения было упомянуто о демонтаже балки совместно с кронштейнами, при этом откручивать необходимо по три гайки, держащих их. Однако, спустя некоторое время длительной эксплуатации автомобиля, начинают ржаветь шпильки, при этом они вполне могут треснуть. По этой причине рекомендуется снимать балку, попросту отвинтив ее от кронштейнов, продолжающих дальше «висеть» на кузове.

— Обратная установка балки, выполняется в поочередности обратной снятию, при это совершенно нет каких-либо хитростей.

— Гайки имеющихся болтов стоит подтянуть, в то время, как автомобиль будет возвращен на землю, кроме того, данную процедуру стоит повторить спустя 80-100 км обкатки.

— не стоит забывать произведя установку прокачать тормозную систему, должным образом отрегулировать «ручник» и, в случае необходимости, заглянуть на развал-схождение.

Хорошая замена штатным зеркалам заднего вида ВАЗ 2110 - зеркала от Приоры. Одним выстрелом можно убить много зайцев (избавится от плохого обзора и дребезга, установить электрорегулировку и обогрев зеркал, а также просто сменить внешний вид зеркал).

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 всегда подразумевает под собой кардинальное повышение и увеличение мощности двигателя в самых стандартных условиях. Приступая к такому процессу, изначально следует определиться с тем, кому именно

Некоторое время назад компания Lukoil Racing представила широкой публике новую модификацию Оки под н.

Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7919

2 ≫

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  2. Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  3. Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  4. Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  5. После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  6. После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2109/zadnyaya-balka-remont.html

3 ≫

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

  • изношенными или сорванными в сторону сайлентблоки (при этом появляется ощущение, когда на повороте «пропадает» один амортизатор – стук достаточно резкий и сильный),
  • может стучать стабилизатор,
  • может быть люфт в подшипниках полуосей, а также ряд других причин.

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.
  • Если же такой возможности нет, то заднюю часть автомобиля необходимо аккуратно поднять домкратом и подставить под специальные «гнезда» для домкрата опоры. Перед этим под передние колеса нужно не забыть подставить башмаки и включить передачу.
  • Пока автомобиль стоит на земле, необходимо ослабить гайки на колесах, после чего можно поднимать машину.
  • Снять с обеих сторон задней подвески амортизаторы.
  • Отсоединить тросы стояночного тормоза и вынуть из кронштейна, находящегося на кузове, «рубашки» тросов.
  • Отогнуть скобки, крепящие трос к кузову, после чего вытащить из кронштейнов оба троса. Это делается для обеспечения удобного доступа к крепежному болту балки.
  • От кронштейна, который находится на балке заднего моста, нужно отсоединить серьгу, через которую проходит упругий рычаг привода регулятора давления, соединяющийся с кронштейном рычага.
  • На балке с обеих сторон отсоединить от трубок тормозные шланги. Для предупреждения утечки тормозной жидкости необходимо сразу чем-нибудь закрыть отверстия.
  • С каждой стороны открутить по одной гайке с болтов, крепящих балки к кронштейнам.
  • Выбить болты (они могут «сидеть» достаточно плотно, поэтому можно бить достаточно сильно). После этого балка может быть снята, для чего ее можно просто выкатить на колесах.
  • Перед тем, как разбирать балку, нужно заранее ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с большим моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской – для этого необходимы специальные инструменты, а также опыт подобной работы.
  • В инструкции по эксплуатации написано, что балки нужно демонтировать вместе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но по причине длительной эксплуатации машины шпильки могут ржаветь, а значит и легко треснуть. По этой причине балку рекомендуется снимать, отсоединив ее от кронштейнов – лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=748


Back to top