≪
-
Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.
Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.
Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.
Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.
Слабые места Хендай Солярис
- двигатель
- трансмиссия
- подвеска
- кузов
- салон
Подробности частых болезней и их возможной проверке
Эта часть Солярис достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.
Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда приотрицательных температурах.
Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор незакипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.
Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.
В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.
Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.
Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.
Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.
Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.
Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.
Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.
Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.
При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.
Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.
Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.
Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.
Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.
Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.
Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).
Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.
Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.
В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.
И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хендай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.
Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои достоинства и недостатки.
Основными достоинствами являются:
- привлекательный внешний вид
- доступная цена
- надежность двигателя.
Основные недостатки Hyundai Solaris
- Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя.
- Возможны толчки в результате переключения передач.
- Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом.
- В передних ступичных подшипниках слышится гул.
- Жидкость из рулевой рейки протекает.
- Стук суппортов на грунтовой поверхности.
- Портиться краска вокруг замка багажника.
- Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла.
- Отсутствие вылета руля
И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.
ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
- Слабые места и недостатки Hyundai Getz - Hyundai Getz маленькая, манёвренная машина, которая очень полюбилась отечественным автомобилистам. Однако, есть и другая "сторона медали" этого.
- Самые экономичные автомобили по расходу топлива - Стоимость топлива каждый месяц увеличивается. Несмотря на то, что это копеечное повышение цены, водители, которые постоянно пользуются автомобилем.
- Слабые места и недостатки Хендай Соната 5 - Хендай Соната является одним из самых распространенных автомобилей корейского производства. Самое главное преимущество перед другими автомобилями.
Что думают люди о статье “ Слабые места и недостатки Hyundai Solaris ”
При ТО 75000км (вчера) мне заменили масло в АКПП, после чего появилась сильная вибрация как при движении, так и на холостом ходу. Я в панике. Это настолько заметно, в салоне шумно и подтрясывает. Позвонила на сервис, сказали приехать после завтра, я наверно не дождусь. И нахрена они мне заменили это долбаное масло, ездила замечательно, ничего не предвещало беды, машинка мурлыкала. Теперь всё пропало….У меня похожая вибрация была, когда на переднем колесе образовалась грыжа, не боковая, а поперечная, но там было всё понятно, машина «хромала» и тряслась. А тут её просто всю трясёт равномерно и гудит что-то. Люди, прежде, чем менять масло в АКПП, подумайте, стоит ли.
Материалы: http://polomkiauto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_hyundai-solaris.html
2 ≫
-
Вы собрались приобрести элегантный солнечный автомобиль Хёндай Солярис, но не можете определиться, что лучше выглядит Хёндай Солярис седан или хэтчбек? Мы вам поможем! Каждый из вариантов кузовов имеет своих поклонников, выбор зависит от того, для каких нужд и целей вы приобретаете автомобиль.
У каждого типа кузова Hyundai Solaris есть свои преимущества
Так сложилось, что кузов типа седан ещё со времён СССР встречался чаще всего, ведь у седана багажник находится вне машины. Седан — это легковушка с закрытой кузовной частью. Многие придерживаются мнения, что автомобиль с закрытым кузовом имеет более представительный и солидный вид. Под хэтчбеком понимают кузов легковой машины с более короткой задней частью, у него багажник находится внутри машины. Нет разделения между салоном и багажником. Если в хэтчбеке сложить сиденья заднего ряда, то объём багажника существенно возрастает, и в таком случае имеет преимущество перед седаном в плане перевозки габаритных грузов.
В 2011 году с выпуском на российский рынок компанией Hyundai модели Solaris, такие распространённые раньше модели, как Hyundai Getz, и практически свежий Hyundai i20 были постепенно вытеснены. Это не удивительно, так как Solaris превосходит эти модели по таким важным показателям, как:
- стоимость;
- надёжность;
- эргономичность;
- внешние характеристики.
Первоначально, некоторое время Solaris выпускался только в классическом автокузове седан, чуть позже, спустя полгода на рынок вышел его брат — хэтчбек. Внешне, спереди машины выглядят практически идентично, но стоит рассмотреть их в профиль, как разница бросается в глаза. Седан — элегантный и динамичный, хэтчбек более компактный и волнистый. У хэтчбека более интересной формы задние фары. Производители Соляриса предполагали, что модель в кузове седан вполне может выступить как первая и единственная машина в семье, тогда, как хэтчбек больше ориентирован как вторая машина, например — для супруги.
Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — 4 метра 11 см. Стоит отметить, что пространство над головами задних пассажиров в классической легковушке Солярис на 20 см меньше, чем в её укороченном варианте. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, равно, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях. Если рассматривать багажник, то при собранных пассажирских сиденьях, багажное отделение хэтчбека будет иметь внушительный объём — 1345 л. При стандартном расположении сидений объёмы багажников будут соответственно 370 л и 454 л у седана. По остальным показателям — объём двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более динамично даже при достаточно плохих условиях дороги, чем её собрат в классическом кузове. Но стоит напомнить, что ни одна, ни другая машины не рассчитаны на преодоление трудностей по бездорожью.
Проблема выбора кузова автомобиля становится особенно актуальной, когда речь идёт о бюджетных вариантах. При прочих равных условиях, машина в укороченном кузове будет стоить меньше своего собрата в классическом исполнении по той простой причине, что металла на её создание потрачено меньше.
Традиционный вариант кузова имеет главное преимущество — препятствует доступу в салон холодного воздуха при открытии задней двери багажного отделения, в отличие от своего укороченного родственника. Салон такого автомобиля прогревается гораздо раньше, так как нет необходимости прогревать багажник. Модель с укороченной задней частью предпочтительнее при парковке задним ходом, прекрасно чувствуются габариты, и не цепляется бордюр. Также к положительным чертам можно отнести повышенную манёвренность на дороге и возможность преобразовать внутреннюю часть машины, сложив пассажирские сиденья. Дополнительный бонус — наличие заднего дворника.
Обзор седана Hyundai Solaris:
Тест-драйв хэтчбека Hyundai Solaris:
Проблема выбора типа кузова автомобиля будет устранена, как только вы чётко представите себе, для чего вам необходим автомобиль, какие функции ему придётся выполнять. Если у вас большая семья, маленький ребёнок и вам часто необходимо перевозить габаритные грузы, как коляска или тёщин холодильник — ваш выбор хэтчбек. Если вы привыкли возить в багажнике множество мелких грузов или вам просто хочется классической элегантности — ваш выбор кузов седан.
Материалы: http://rating-avto.ru/variant/hyundai-solaris-sedan-ili-hetchbek.html
3 ≫
-
Новый Хендай Солярис уже в момент своего дебюта на российском рынке вызвал немалый ажиотаж среди потенциальных покупателей, в предыдущем поколении продавался под именем Hyundai Accent (Хендай Акцент). Затем был стилистически существенно доработан под современные мировые модные автостандарты и в новой привлекательной упаковке представлен на суд поклонников Hyundai.
К слову, название модели Hyundai Solaris, означающее «солнечный» автомобиль, придумано специально для российского рынка. На мировом рынке модель продается как Hyundai Verna, а например, в Украине, как новый Hyundai Accent. Премьера Verna была включена в презентации Шанхайского автосалона 2010 года. В Китае модель начала продаваться летом того же года, в остальном мире — с начала 2011. В России продажи начались с версии в кузове седан, но уже в конце весны 2011 в салонах появился и Хендай Солярис хэтчбек. Для покупателей стран СНГ Solaris производится на мощностях нового автомобильного предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге.
Обзор Хендай Солярис 2012: внешность автомобиля — замечательный образец реализации фирменной концепции струящихся линий. Свежий, стремительный, тщательно прорисованный силуэт Соляриса привлек в ряды его почитателей огромное число новых поклонников. В качестве лирического отступления нужно упомянуть и вторую составляющую успеха — заявленную демократичную цену. Правда на практике с ценой и доступностью модели все оказалось не совсем так, как вещала реклама: уже через несколько месяцев продаж цена была поднята, а в салонах дилеров с покупкой Hyundai Solaris стали происходить такие неприятные вещи, как катастрофическое затягивание сроков поставки и повальное предложение купить модель подороже — со значительным количеством дополнительного оборудования. Но эта ложка дегтя не смущает неизбалованных красивыми недорогими машинами отечественных автолюбителей, желающих приобрести авто.
Hyundai Solaris имеет гармоничную внешность, которая стилистически наследует другие новинки концерна — Hyundai Sonata, Hyundai ix35. Отныне Hyundai Solaris не похож на прежнюю «серую мышку» Hyundai Accent, новая модель разительно выделяется среди одноклассников, обращает на себя внимание на парковке и в дорожном потоке.
Разнесенные по углам каплевидные фары напоминают обворожительные глаза восточной красавицы, а противотуманки оригинальной формы дополняют этот образ намеком на ее непростой характер. Автомобиль словно пронизан одной линией — боковым ребром, начинающимся у переднего бампера и заканчивающимся верхней границей задних габаритов. Замершая волна оживает, когда Hyundai Solaris начинает движение, и катится до дороге, словно по океану, производя впечатление легкости и стремительности. Завышенная к задней стойке линия окна придает Солярису схожесть с силуэтом купе.
Габариты и дорожный просвет
Размеры Хендай Солярис седан составляют: 4370 мм в длину, 1450 мм в высоту, 1700 мм в ширину, 2570 мм колесной базы. Клиренс Хендай Солярис седан - 160 мм.
Размеры Хендай Солярис хэтчбек составляют: длина — 4115 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, база — 2570 мм и дорожный просвет Hyundai Solaris хэтчбек — 160 мм.
Эргономика и отделка салона
Не так давно ворвавшийся в ряды мировых автопроизводителей концерн Hyundai продолжает борьбу за лидерство с ведущими конкурентами. Достижение высоких целей и продаж сегодня невозможно без повышенного внимания к внутреннему убранству автомобиля. Хотя в отделке салона Хендай Солярис использован жесткий пластик, общая картина не вызывает особых нареканий по качеству материалов и сборе. Внутри струящиеся линии продолжаются в ломаной линии приливов торпедо. Рулевое колесо имеет четыре спицы и стилистически дополнено псевдометаллической вставкой. Цветовое оформление подсветки проборов перегружено разноцветностью и яркостью, что может утомлять глаза, но чтение приборов легкое. Для обивки салона выбраны практичные серые немаркие оттенки. Передние сидения уютны, дополнены боковой миниподдержкой. Большая по меркам В-класса колесная база позволила сделать вместительным второй ряд, хотя задним пассажирам высокого роста может не хватить места по высоте в седане Солярис. В хэтчбеке места над головой чуть больше (+2,2 см), - немного, но сидеть удобней.
Багажное отделение
Багажник Хендай Солярис седан имеет объем порядка 450 литров, у хэтчбека Хендай Солярис багажник — всего 370 литров, но сложив задний ряд сидений объем багажника у хэтчбека возрастает до 1345 литров.
Комплектации Hyundai Solaris 2012
Начальная комплектация Хендай Солярис 2012 Классик независимо от кузовного исполнения может похвастаться фронтальными подушками водителя и пассажира, АВС с EBD, гидроусилителем руля и регулировкой рулевой колонки, лифтом водительского кресла, передними стеклоподъемниками, центральным замком и имобилайзером, шинами 185/65 на стальных дисках R15 и аудиоподготовкой. Многих покупателей может разочаровать тот момент, что кондиционер является опцией, как и электрозеркала с подогревом, подогрев сидений первого ряда и обогрев зоны покоя «дворников».
Для двигателя 1,4 литра предусмотрены комплектации Hyundai Solaris 2012 года выпуска: Классик, Оптима и Комфорт.
Для 1,6 л. комплектации те же, плюс Хендай Солярис Фемили.
Технические характеристики
Солярис российской сборки оснащается одним из двух бензиновых агрегатов: 1,4 л. (107 л. с.) или 1,6 л. (123 л. с.). Оба мотора могут работать в паре с 5МКП или 4АКП.
Независимая передняя подвеска Хендай Солярис — стойка МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска Hyundai Solaris - полузависимая с балкой кручения. Тормоза дисковые - передние (вентилируемые) и задние, рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.
Двигатели
«Солнечному» Хендай больше подходит 1.6 литровый мотор — разгон от 0 до 100 с механикой/автоматом за 10,2/11,4 сек, максималка 190/180 км/ч, средний расход топлива 6/6.5 литров с возможностью мотора переваривать А92. Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра потребляет практически столько же бензина, но в динамике явно проигрывает (спурт до «сотни» больше на 2 секунды). По техническим характеристикам Solaris можно отнести к отряду сбалансированных бюджетных малолитражек, однако благодаря своей действительно неординарной внешности автомобиль наверняка попортит много крови конкурентам в классе.
Тест-драйв
К работе сцепления, управлению коробкой передач, тормозам нареканий нет. А вот управляемость и курсовая устойчивость — не сильная сторона Соляриса. На гладком дорожном покрытии, при движении на малых скоростях проблем не возникает, но если под колесами разбитый асфальт или авто движется быстро (100-120 км/ч) - руль надо держать мертвой хваткой, тест Хендай Солярис показывает, что автомобиль болтается и плохо держит траекторию. При этом все нюансы дорожного покрытия передаются глухими ударами в салон.
Модернизированная подвеска Хендай Солярис 2012
Признав огрехи в работе подвески, завод-производитель с августа 2011 года устанавливает на автомобили модели более жесткие амортизаторы, также слегка изменены настройки ходовой. В итоге проблема с управляемостью и болтанкой на машинах, выпущенных после августа 2011 практически устранена. Теперь энергоемкая подвеска Hyundai Solaris 2012 года выпуска способна «глотать» большие российские ямы.
Цена Хендай Солярис 2012 года
Актуальный обзор Хендай Солярис 2012 года выпуска будет неполным, если не рассмотрена текущая цена на модель. Для российских приверженцев стоимость авто стартует с 433 000 рублей за базовую комплектацию Хендай Солярис Классик седан 1,4 л. (107 л. с.) с 5МКП, кузовное исполнение хэтчбек поднимает цену на 10000 рублей. Богато оснащенный Хендай Солярис 2012 Family 1,6 л. (123 л. с.) с 4АКП стоит 659 000 рублей.
Предлагаем читателям обзор обновленного Hyundai Solaris 2013-2014 года.
Новости партнеров
отзывы владельцев авто
Купил Хёндай Солярис в марте 2012 года (седан, 1,6 классик). В целом доволен авто, пробег пока 34000 км. Эксплуатирую аккуратно, пока сбоев нет. Недостатки: не откидывается заднее сидение – и это считаю большая недоработка завода изготовителя или конструкторов авто. Очень слабая звукозащита передних арок (шум при езде по грунтовке). А в ДТП не попадайте и только по-зеленому!
Всем доброго времени суток! продал наконец свой хенде солярис после пробега в 50000. ужасное лако-красочное покрытие, в черном цвете ободран кузов полностью. невразумительная подвеска. тонкий металл, толщина 0,55 везде, включая днище. Вобщем жалею что купил. знакомый на солярисе с 2110 вазом имел встречу, жигули почти не пострадали, солярис остался практически без передней части.
Пробег 90 тысяч, замена только бампера, причем дважды, уж очень пластик хрупкий. для сельской местности Хендай Солярис не подходит категорически, каждая наледь и сугроб приводят к отрыву креплений.
Материалы: http://povozcar.ru/hyundai-solaris.html