Грузовой автопробег Mercedes-Benz

В разгар отпусков Mercedes-Benz устроил автопробег грузовых автомобилей Axor и Atego 4х2, изготовленных в Набережных Челнах. Компанию им составили Actros 6×2 и Actros Black Edition…

В разгар отпусков Mercedes-Benz устроил автопробег грузовых автомобилей Axor и Atego 4х2, изготовленных в Набережных Челнах. Компанию им составили Actros 6×2 и Actros Black Edition из Германии…

За чей счет банкет?!

В автопробег 2015 года отправились пять грузовиков с трехлучевой звездой на фронтальной решетке.

Предыдущий автопробег Mercedes-Benz по территории России прошел семь лет назад, в середине 2008-го. Тогда в России официально стартовали продажи Mercedes-Benz Actros третьего поколения. Собственно, по этому поводу ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» снарядило караван из семи разных модификаций грузовиков и отправило их в пробег «Звездный тур Москва – Анапа». Четыре седельных тягача с фурами и три «головы» должны были доказать, что победитель конкурса «International Truck of the Year 2009» способен быстро и эффективно передвигаться не только по автобанам. Маршрут был проложен по федеральной трассе М4 «Дон». В четырехдневный тур отправились семь «немцев».

На этот раз автопробег «Грузовики, которым доверяют: Надежность. Доступность. Эффективность» организовали в честь первого юбилея сборки немецких коммерческих автомобилей в России. С момента пуска производства в 2010 году на заводе Mercedes-Benz в Набережных Челнах было произведено около 8000 грузовиков Mercedes-Benz Actros, Axor и Atego. В 2015 году доля техники со звездой среди представителей «Большой семерки» выросла до 18%. В подавляющем большинстве регионов РФ весь спектр финансовых и сервисных услуг оказывают свыше 50 дилеров и сервисных центров по грузовой технике Mercedes-Benz. И трехдневный автопробег по транспортным артериям общего пользования неспроста был задуман как мероприятие, предоставляющее возможность испытать надежные, доступные и эффективные грузовики в реальных условиях российских дорог.

С завода на завод: Из Челнов в Челны

Запоминающийся лозунг автопробега был нанесен на кабине каждого грузовика, отправившегося в путь из Челнов в Челны через Тольятти и Казань.

Отмашку амбициозному проекту дал новый генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» Хайко Шульце. Заочно желая участникам счастливого пути, он отметил: «Я надеюсь, что вы по достоинству оцените качество и возможности грузовых автомобилей Мерседес-Бенц». Что называется, коротко и по существу.

Маршрут протяженностью 1031 км разбили на три участка. Первый, от Набережных Челнов через Альметьевск до Тольятти, стал самым протяженным – длиной 405 км. Второй, из Тольятти до Казани, составлял 367 км. И завершающий третий, был самым коротким – всего 259 км. Понятно, что для реальных перевозок это не расстояния: порой перевозчики за день проезжают вдвое больше, чем за один день автопробега. Но организаторы и не ставили задачу намотать как можно больше километров. Целью была проба руля, оценка обзорности и управляемости автомобиля, эффективности бортовых систем, от тормозов до электронных помощников в сфере активной безопасности. И чтобы участники могли полнее оценить и сопоставить особенности грузовиков, на каждом этапе предусмотрительно наметили по нескольку пунктов контроля и пересменки водителей – так называемых Check Point. Только на первом этапе их было четыре, на втором этапе – два, на третьем – снова четыре. Стартовым пунктом автопробега и финишной точкой стала территория дилерского центра Mercedes-Benz ООО «Камавтокомплект».

Грузовой караван: три плюс два

В организацию пробега много сил и энергии вложили десятки сотрудников МБТВ, в частности специалист по работе с прессой Елена Кащеева.

Испытание российскими дорогами должны были пройти пять грузовиков: три российской сборки в Набережных Челнах и два немецкой сборки в г. Вёрте. Из трех машин, изготовленных в России, два – это Atego 1222L. Один из них с колесной базой 4760 мм, короткой дневной кабиной S (а-ля «Спи дома») белого цвета, изотермическим фургоном «МосДизайнМаш» внутренним объемом 39 м3 и задней пневмоподвеской. Второй Atego 1222L с более короткой базой 4160 мм, редкой для данного класса спальной кабиной L синего цвета, изотермическим фургоном «Пеликан Вэн» полезным объемом 26 м3. На обеих моделях используется двигатель Евро-5 мощностью 218 л.с. с максимальным крутящим моментом 810 Нм.

Изотерма «МосДизайнМаш» внутренним объемом 35 «кубов» стояла и на раме Axor 1824L с расстоянием между осями 4500 мм, кабиной S красного цвета. Автомобиль оснащен 238-сильным двигателем Евро-5 с пиком крутящего момента в 850 Нм. Коробка передач хотя и отличается от аналогов на остальных машинах, по сути все равно 6-ступенчатая механическая. Как и на других фургонах, изотермическая надстройка снабжена холодильным агрегатом и гидравлическим подъемным бортом для удобства погрузочно-разгрузочных работ.

Технику made in Gemany представляли две версии флагманской модели. Первая – это Actros 2541L с базой 5400 мм, красной кабиной L с низкой крышей и нижним спальным местом, изотермой Schmitz Cargobull внутренним объемом 49 м3. Под кабиной стоит 408-сильный двигатель Евро-5, развивающий максимальный крутящий момент 2000 Нм. Коробка передач Mecedes PowerShift 2 имеет 12 ступеней, с автоматическим переключением. Наконец, «вожаком стаи» предстал седельный тягач Actros 1851LS с двуспальной кабиной Megaspace в ограниченной серии Black Liner. Традиционно такой эксклюзив красят в черный или белый цвет, но заказчики из России уговорили немцев окрасить в вишневый «металлик». В моторном отсеке стоит 510-сильный (2400 Нм) двигатель Евро-5 с пристыкованной 12-ступенчатой коробкой передач Mecedes PowerShift 2. Вот такой грузовой караван поодиночке отправился в путь.

Всем флагманам флагман!

Из эксклюзивной серии в 500 экземпляров тестируемый Actros Black Liner – 410-й по счету. Большинство других бегают по Германии и Европе.

По жеребьевке стартовать пришлось на Actros 1851LS Black Liner. И в базовой комплектации мерседесовский флагман оснащен – будь здоров, а в эксклюзивной серии это вообще космос! На борту установлены многочисленные помощники водителю, и среди них: система стабилизации курсовой устойчивости Telligent, интеллектуальный ассистент торможения Active Brake Assist 2, система поддержания заданной дистанции Telligent, система контроля полосы движения с тем же названием. Кроме того, в оснащение включены гидравлический ретардер Voith, автоматический климат-контроль, датчик дождя с автоматическим включением света фар. Впечатляет?! То-то же!

Уровень комфорта под стать названию лайнера. Элегантная отделка, выверенная эргономика, большое пространство – все это, что называется, радует глаз и греет душу. К услугам экипажа – холодильник в выдвижном ящике под спальной полкой. В жару здесь охлаждается не только еда, но и емкости с безалкогольными напитками. Если не брать во внимание тот факт, что уже существует Actros IV, этот автомобиль для российского дальнобойщика – фактически предел мечтаний.

По бокам короткой рамы установлены два топливных бака емкостью 450 и 550 л. Это значит, что возимый запас ДТ может достигать целую тонну! С таким резервом при среднем расходе 32 л/ 100 км весь маршрут автопробега можно преодолеть трижды! Но это для автопоезда, а для тягача расход меньше 20 л/ 100 км. Если же топливная экономичность окажется выше, пробег без дозаправки станет еще больше. А вот насколько хватит 95-литрового бака AdBlue, сказать затрудняюсь.

Особый шик интерьеру придает эксклюзивная кожаная отделка Black Liner с мягким шоколадным оттенком. В комфортабельной кабине много полезных и удобных ящиков, боксов и полок.

…Мотор радует благородным рыком и ровной стабильной работой. Обороты холостого хода небольшие, переключение передач практически незаметное. О том, что коробка передач сменила передачу, можно судить только по характерному звуку двигателя и стреле тахометра. Дозирование подачи топлива позволяет легко удерживать стрелку в зеленой зоне, а это значит, что едем с оптимальным расходом топлива. Но пустая «голова», конечно, не дает тех ощущений, что сцепа с груженым полуприцепом. В итоге машина реагирует на все неровности, и особенно ощутимо – на колейность. Чтобы автомобиль самопроизвольно не сменил курсовой вектор движения, приходится держать руль цепкой хваткой. Зато на обычной трассе русифицированный «немец» прет не хуже, чем на холеных автобанах.

Благодаря подсказкам технического директора автопробега Михаила Ивановича экспериментирую с дистроником и круиз-контролем. Системы удобные, эффективные, но для извлечения максимальной пользы требуют привыкания. Зато в условиях, когда чуть ли не на каждом километре видеокамеры и работающие в автоматическом режиме радары, а на трассе чередуются спуски и подъемы, переоценить помощь круиз-контроля просто невозможно.

Во время короткой остановки пролистываю показания борткомпьютера. Оказывается, спустя 47 минут после старта тягачом пройдено 43,4 км со средней скоростью 55,1 км/ч при расходе ДТ 19,7 л/ 100 км. Но с чем это сравнивать?! «Хвоста»-то у нас нету! Вот и Заинск позади, едем по направлению на Альметьевск. По мере удаления от населенных пунктов скорость растет, потребление топлива падает, и флагманский тягач нравится все больше и больше – так бы ехал и ехал. Но впереди Новое Маврино, а значит, пора производить смену. Второй этап у меня посвящен фотосъемке, на которую задействован Mercedes-Benz Sprinter, зато после этого происходит проба руля двух развозных Atego.

Развозной Atego с кабиной «Спи дома»

Когда этот автомобиль пополнил палитру грузового транспорта России, было немало скептиков: мол, дорогому «немцу» ловить нечего – есть более дешевые «корейцы», «японцы» и тот же отечественный автопром. Но они просчитались: такая техника завоевала популярность с отечественными кузовными надстройками. Примером стало сотрудничество с бодибилдерами в лице Schmitz Cargobull, «МосДизайнМаш» и другими фирмами. Белоснежный Atego 1222L с короткой дневной кабиной, конечно, не предел мечтаний перевозчика, но довольно выносливый, экономичный и что немаловажно – надежный и безопасный грузовик. Несмотря на то, что он собран в России, его качество не уступает германскому: ни скрипов, ни посторонних шумов, ни нарушения величины зазоров. Одним словом, «немец» – он и в России «немец»!

Будни российских перевозчиков: вот с такими «световыми приборами» и ездят некоторые, с позволения сказать, перевозчики. Резина подстать всему остальному.

Выезжаем на трассу, и вскоре видим пункт весового контроля. Во избежание проблем снижаем скорость и ползем через весы – береженого Бог бережет. «Весы» пройдены, и теперь курс – по указателю «главная дорога» через Черный Ключ, Красный Яр, Ульяновку, Старые Кутуши, Андреевку, Бурметьево. Еще через несколько километров пути – и смена направления по указателю на Нурлат. Шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением позволяет предсказуемо тормозить двигателем, но в целях экономии топлива к перекресткам подъезжаю без лишних торможений и переключений. Иногда приходится работать моторным тормозом, к производительности которого привыкаешь после двух-трех включений. Передняя рессорная подвеска ведет себя покладисто, а задняя на пневмоподушках – тем более. Единственное, что смущает – 180-литровый пластиковый топливный бак с правой стороны и довольно скромная 25-литровая емкость с AdBlue. Для повседневного городского использования этого вполне достаточно, но в пробеге на «дальняк» точно придется дозаправляться.

Вот и третий чек-пойнт за населенным пунктом Нижнее Абдулово, а значит, пора примерять на себя второй Atego.

Atego со спальной кабиной

Габаритная длина модели Atego 1222 (4х2) не самая большая, но автомобиль оборудован самоклеящейся светоотражающей пленкой: безопасность – не пустой звук. С виду простая головная светотехника на поверку оказалась чрезвычайно эффективной.

Дело близилось к обеду, когда небеса разверзлись и сверху обрушился тропический ливень. Он был такой силы, что многие водители легковых машин стали съезжать на АЗС, площадки отдыха, в карманы и с включенной «аварийкой» вставать на обочине. Разъезд с встречным транспортом на узкой полоске асфальта превратился в проверку навыков водителя и возможностей машины. Особенно сложно было на участках колейности, где продавленные тяжелым транспортом борозды быстро заполнились водой и превратились в своеобразные аквариумы. Не то, чтобы в это время пришлось вспотеть, но напряжение в руках появилось. Дворники едва-едва справлялись с потоками воды, и ситуацию ухудшили «водяные ванны» из-под колес встречных большегрузов. Запотевания окон удалось избежать, применив независимый воздушный отопитель мощностью 2000 Вт. Даже несмотря на резкую смену погодных и дорожных условий, собранный в Челнах Atego зарекомендовал себя молодцом.

Продолжение движения по указателю на Тенеево, далее – на Борма. По пути встречаются светофоры, лежачие полицейские, и число переключений даже трудно сосчитать. Коробка отличается выверенным алгоритмом, и попасть «не в ту передачу» довольно сложно. Через 25 км изменяю направление движения на указатель «Кошки». Через 2 км неприятный сюрприз – колейность. Впрочем, в дорожной легенде у нас этот «подарок» прописан. Еще через 9 км поворот на Борма, но и тут словно прошли танки! Только через следующие 24 км по указателю на Самару начинается более-менее сносная дорога. На машине стоит ограничитель в 90 км/ч, и Правил я не нарушаю, а вот другие водители грузовиков никак не соблюдают разрешенные вне населенных пунктов 70 км/ч – кочегарят под «сотню», если не больше. А как же цифровые тахографы, видеокамеры и ограничители? Видимо, правила соблюдают не все…

Отрезок длиной 28 км прохожу на одном дыхании, и теперь – по указателю на Мулловку. Следующие 15 км – и руководствуюсь указателем Новая Бинарадка, проезжаю Мулловку и Новоурайкино. В городе никаких проблем ни с обзорностью, ни с маневрированием, ни с остановками и возобновлением движения. Хорош Atego, ничего не скажешь! Но через 17 км указатель на Ташенку, и до четвертого чек-пойнта рукой подать. Надо выходить из кабины, а ты уже привык к машине…

Axor – компромисс между Atego и Actros

Оптимальный для городской и пригородной дистрибуции двухосный Axor (4х2) зарекомендовал себя отличным покорителем расстояний. Управление MB Axor мне очень понравилось. По сути, это тот же Actros, только с другой кабиной.

Широкий придорожный карман использую для короткой фотосессии нашего каравана в целости и отдельных машин в частности. Все в сборе, присмотрелись к своим новым грузовикам, и можно возобновлять движение, теперь уже к конечному пункту первого дня – Тольятти. Город, названный именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти и ставший родиной народных «Жигулей», волнует по-особому. Я и прежде здесь бывал не раз, но – исключительно в роли пассажира. Теперь вот предстоит тестировать подъезды в качестве водителя грузовика за рулем Mercedes-Benz Axor 1824L.

По сути, это тот же Actros (используется его шасси), только с кабиной Atego. Узкая дневная кабина S с низкой крышей, но стесненным себя в ней не чувствуешь. За спинками кресел даже есть свободное пространство, где можно пристроить сменную обувь, одежду, дорожную сумку и другие необходимые в пути вещи, например, плед, термос, плащ и т.п. Электронный ограничитель скорости не позволяет разгоняться свыше 85 км/ч, хотя потенциал двигателя значительно больше. В оснащение включен круиз-контроль, моторный тормоз, информационная система водителя Telligent. На раме установлен 400-литровый топливный бак (не то, что 180-литровый у Atego!) и 95-литровая пластиковая емкость с AdBlue (против 25-литровой на Atego). Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», удобная и предсказуемая. По крайней мере, мне привыкать к ней не пришлось: сел и поехал, словно только на этом автомобиле и работал.

…Паркуя красный Axor уже в Тольятти, на площадке дилерского центра ООО «Влако-Сервис», я поймал себя на мысли о том, что с удовольствием пошел бы работать за рулем любого из протестированных автомобилей – настолько они надежны, доступны и эффективны. Словом, грузовики Mercedes-Benz, как из Германии, так и собранные в России, отвечают рекламным обещаниям и ожиданиям перевозчика. А разве этого мало?!

Текст и фото Александра ТРОХАЧЁВА.

Вам будет интересно:

Чтобы оставлять комментарии вы должны Войти

Thank you very much for your help. We will fix it soon!

Материалы: http://dalnoboi.org/blog/2015/07/15/gruzovoj-avtoprobeg-mecedes-benz/

2 ≫

Купить новый седельный тягач? Да нет проблем при наличии средств. Но сегодня только верхогляд среди автотранспортников не понимает, что за кулисами рыночного изобилия и богатством выгодных коммерческих предложений прячется множество подводных рифов. Чтобы их успешно обойти, проводятся многочисленные тесты и детальное изучение характеристик продукта, в том числе и на страницах нашего журнала. Сегодня предлагаем краткий обзор самых популярных в России магистральных тягачей.

Дабы не снабдить читателей недостоверными данными, я не буду касаться цены, так как она сильно разнится от множества факторов, будь то комплектация, количество единовременно заказанных машин или способ оплаты. В кратких релизах опишу концепцию грузовика и его основные отличия от конкурентов, не забудем также о достоинствах и недостатках, предоставив информацию для размышления. Как известно, ничего идеального не бывает, но залог успешной эксплуатации кроется в соответствии продукта предъявляемым к нему требованиям и фактическим задачам.

Магистральные тягачи с путеводной звездой много лет вполне заслуженно занимают немалую долю российского рынка перевозок. Осенью 2011 года дебютировало четвёртое поколение Actros, но его поставки в Россию пока под вопросом. Официально на нашем рынке доступен Actros третьего поколения в четырёх вариантах кабин, линейка двигателей состоит из 11 моторов мощностью от 320 до 598 л.с. С ними агрегатируют механическую КП или автоматизированную PowerShift.

Тягачи Mercedes-Benz достаточно надёжны, но требовательны к квалифицированному и своевременному обслуживанию, которое, к слову, требуется нечасто – один раз на 100 000 км. Сервисная сеть – 51 авторизованная станция – работает вполне адекватно. Несомненным достоинством является и тот факт, что возникшая в пути техническая неисправность в большинстве случаев позволяет добраться до места ремонта: запуск двигателя не блокируется, кроме совсем крайних случаев. К недостаткам можно отнести тесноватую кабину, а управление КП при помощи джойстика требует привыкания. Да и часто бывает, что близкие по цене предложения конкурентов имеют более богатое оснащение и широкий пакет опций.

Этот наиболее часто заказываемый в России тягач марки MAN порадует здоровым немецким традиционализмом с удачным сочетанием инновационных технологий. Всё на месте, всё под рукой, всё привычно. Отдельно можно похвалить превосходный головной свет, кабину предлагают в трёх вариантах – для решения разных задач. Но, как и многое, что создано в Германии, не терпит неаккуратности и разгильдяйства. Настройки ходовой части таковы, что позволяют получить хорошую управляемость и чувство автопоезда, но только на ровной дороге. Колейность и выбоины, которых великое множество на российских направлениях требуют от водителя постоянной работы рулём, а само рулевое управление восприимчиво к дорожным неровностям и передаёт толчки и удары на шофёрские руки. Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники. Межсервисный интервал – 50 000 км. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен.

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам. На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км. Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски. Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси. Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

Тягачи знаменитой шведской марки представлены на нашем рынке в исполнениях от относительно доступной линейки Griffin до элитной серии Streamline. Вне зависимости от серии и комплектации их объединяет отличная, близкая к эталону эргономика. Вертикальные стойки и панорамное ветровое стекло создают отличный обзор. Доступны три основных варианта кабины, которые ставят на серии P, G или R. Комплектации учитывают не только мощность (220–750 л.с.), оснащение, предназначение, колёсную формулу, но и расчётные условия работы тягача. Они (условия) могут быть от нормальных до особо тяжёлых. Автомобили буквально напичканы самой современной электроникой: от привычных систем стабилизации до телематических программ, контролирующих и запоминающих продольный профиль дороги. Как и все высокотехнологичные изделия, тягач требователен к своевременному и квалифицированному обслуживанию. На август 2013 года сервисных станций в России – 50, но цены «кусаются» как на технику, так и на ремонт. Для смягчения удара предусмотрены заблаговременные сервисные контракты. Программа ТО предусматривает проведение его через каждые 45 000 км пробега, иногда интервал может быть увеличен до 60 000 км. В случае, если самодиагностика тягача обнаружит неполадки, может быть снижена мощность, а то и последует запрет запуска двигателя до выяснения причин… Вывод – отличный современный продукт, но далеко не для всех…

Каркас кабины DAF XF принципиально не менялся уже полтора десятка лет, настолько он получился удачным. Водители любят эту машину за простор, множество удобных ниш, полочек, ящичков, простой и даже немного грубоватый, но логичный и удобный кокпит. Осенью прошлого года было представлено новое поколение XF с двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 6, новой оптикой и глубокой модернизацией всех систем. Погоня за требованиями по снижению вредных выбросов не совсем пошла на пользу новой модели. В сочетании с механической КП двигатель проигрывает предшественнику по эластичности, а неудобный алгоритм переключения передач подливает масла в огонь. Автоматизированная трансмиссия сглаживает ситуацию, но и ощутимо поднимает цену тягача.

Недавно созданное в России официальное представительство DAF активно наводит порядок в продажах и сервисном обслуживании грузовиков этой марки. Заниматься обслуживанием владельцу придётся каждые 45 000 км. В прошлом году даже был открыт гигантский склад запчастей совместно с логистическим терминалом, обеспечивающим их оперативную поставку. Маркетинговая политика компании направлена на удержание интересной цены на новые машины, это сказалось на ощутимом росте продаж за прошедший год. Стоит присмотреться!

В результате голосования на форуме IAA Hannover осенью 2012 года IVECO Stralis был признан грузовиком 2013 года. В активе у этого тягача отличный дизайн экстерьера и интерьера, под стать ему эргономика, отличный базовый набор опций, привлекательная цена. В России сформирован специальный склад растаможенных и готовых к выдаче автомобилей, так что вполне вероятно покупателю не придётся томиться долгим ожиданием: большой выбор тягачей в наличии. Опыт эксплуатации предыдущих поколений «Стралисов» показывает, что эта «лошадка» довольно надёжна, но не то чтобы неубиваема. С возрастом начинает «капризничать» электрооборудование, бывают вопросы по работе турбокомпрессора, шланги и трубки на раме также частично требуют замены или ремонта. А вот гостеприимная станция техобслуживания в этой ситуации не всегда оказывается под рукой. Но как заверяют итальянцы, ситуация уже изменилась к лучшему, и опасаться прошлых огрехов IVECO больше не стоит. Интервал техобслуживания теперь увеличен до 75 000 км. Поживём (читай, поэксплуатируем) – увидим. Да и гарантийные обязательства на эти тягачи достаточно серьёзные.

Результаты «народного» голосования

Наёмного водителя фуры, откровенно говоря, мало интересует насколько продвинутая телематика у вверенного ему грузовика, или, предположим, сколько сэкономил на покупке его владелец. Гораздо важнее, как работает отопление и головной свет, удобен ли «спальник», не придётся ли буквально «бороться» с машиной на скользкой или неровной дороге, да и сервисная поддержка греет душу в далёком рейсе. Посовещавшись, мы предложили нашей группе экспертов оценить семь принципиально важных для водителя параметров или свойств описанных тягачей. По пятибалльной шкале (почти как в школе, но разрешив выставлять промежуточный балл, например, 4,5) за каждый пункт. Итак, семь пунктов дают возможность набрать каждой машине максимально 35 баллов. В роли наших экспертов выступили три группы специалистов. Это журналисты, регулярно участвующие в тест-драйвах, инженерно-технические работники автопредприятий и, само собой разумеется, мнение водителей. Результаты голосования и анализ оценок никого не удивили: в лидерах с незначительной разницей оказались три самых дорогих, но и самых распространённых в России тягача. Так что потребителя не обманешь…

Друзья!

Комментирование статей временно приостановлено в связи с реорганизацией сайта.

Материалы: http://www.gruzovikpress.ru/article/2397-obzor-samyh-populyarnyh-v-rossii-magistralnyh-tyagachey-muki-vybora/

3 ≫

Очень часто при покупке тягача дальнобойщики смотрят на популярность различных фирм грузовиков именно в своей стране. Это можно объяснить очень просто. Если большинство ездит на какой-то модели седельного тягача, то он реально лучше остальных тягачей. Плюс к такому тягачу будет легче найти запчасти, раз он больше остальных распространен. Сегодня мы представим вам рейтинг самых популярных седельных тягачей в Российской Федерации. Ну, а итоговый выбор конечно остается за вами, уважаемые дальнобойщики. Наш рейтинг будет составлен только из иностранных тягачей, МАЗов и КАМАЗов в рейтинге не будет.

Самым популярным седельным тягачом в РФ является шведские Volvo. Первые 100 грузовиков Вольво появились в на территории России аж в 1973 году. В России грузовой автопарк Volvo более 60 тысяч автомобилей — это седельные тягачи, грузовики, самосвалы и прочая спецтехника на базе Volvo Trucks. Стоит сказать, что шведский концерн Volvo Trucks представлен в России большими сервисными центрами в Москве, Санкт-Петербурге и по всей территории РФ. А в Калуге вообще стоит завод по сборке некторых моделей тягачей от Volvo.

Самая популярная седельных тягачей Вольво это линейка FH (FH 12, FH16). FH 12 и FH 16 отличаются двигателями. В первом случае стоит 12-литровый движок, а во втором 16-литровый. Очень редко можно встретить Volvo FH13 с 13-литровым движком, такие модификации на самом деле экзотика в РФ.

Младший брат линейки FH это линейка FM. Тягачи Volvo FM предназначены для средних и коротких расстояний грузоперевозок. Тягачи FM от Вольво встречаются с 9-литровыми двигателями(FM9) и 12-литровыми(FM12). В России Volvo FM примерно в шесть-семь раз меньше, чем FH. В России сразу берут самые большие тягачи.

Для американского рынка Volvo выпускает капотные седельные тягачи, которые в небольшом количестве можно встретить и в нашей стране. Капотоные тягачи Volvo идут под маркировками VN, VNL, и VNL&VNM.

В общем, российские дальнобойщиками многими тысячами километров на грузовиках Вольво доказали, что они самый оптимальный вариант по надежности, практичности и безопасности среди седельных тягачей. С примерными ценами б/у седельных тягачей Volvo вы можете ознакомиться .

В России тягачей Volvo примерно на 20% больше, чем седельных тягачей MAN. В РФ очень хорошо развита дилерская сеть немецкого концерна MAN. По территории России рассредоточено и в конце 2012 года открылся завод MAN в Шушарах на юге Санкт-Петербурга, который будет производить седельные тягачи, грузовики-фургоны и самосвалы. Кстати, в России ездит более 1000 единиц МАНов, которые разукрашены в цвета сети супермаркетов «Магнит».

Самые распространенные в России седельные тягачи MAN модели TGA с 12-литровыми двигателями. Так же в России можно встретить вариации TGS и TGX. Volvo TGA это тягач, который был создан для дальних грузоперевозок за пределами Евросоюза. Версия TGS адаптирована под Европу с её ровными дорогами и жесткими экологическими стандартами. У TGA по сравнению с TGS более высокий клиренс и больший угол развала колес. В общем, TGA сделал специально для тяжелых условий.

Volvo TGX впервые вышел в производство в 2007-2008 годах и стал обновлением TGA. Многие узлы и агрегаты в нем доработали, а дизайн стал более современном.

Так же в РФ очень часто перевозчики пользуются МАНами 90-х годов выпуска. Чаще всего представлен MAN 19, который несмотря на свои годы заслужил много лесных отзывов.

Если подвести итог под МАНами, то можно сказать, что это далеко не самые дешевые грузовики. Так же в них нет изысканного дизайна и какой-то особой красоты. Однако, водители-дальнобойщики любят MAN за продуманность конструкций и их немецкую надежность. Все-таки востребованность немецкой техники не подвергается сомнению.

Посмотреть цены на MAN с пробегом вы можете .

На третьем месте по популярности в РФ находится снова европейский тягач. Шведская Scania совсем чуть-чуть отстает в рейтинге популярности седельных тягачей в РФ от немецкого MAN. Скорее всего, что их примерно поровну в России. В России на момент написания данной статьи , которые занимаются продажей грузовых автомобилей. Есть информация, что тягачи Скания возможно будут собирать на недавно открывшемся заводе MAN в Санкт-Петербурге.

Самая большая по востребованности в нашей стране линейка Скании это R-серия. Кстати, это самая R-серия начала производиться в 80-е годы прошлого века и производится до сих пор. Естественно, Scania R-серии тогда и сейчас это совершенно разные грузовики, но их надежностью восторгались и тогда и восторгаются сейчас. На «R-ки» приходится более 50% от всех седельных тягачей Скании.

Так же бывают серии P и G. Если грубо говоря, то P — это самые маленький тягач у Скании, G — средний, а P — самый большой. В серии P был специальный выпуск подсерии под названием «GRIFFIN» — это тягачи, которые предназначались специально для внутри российских грузоперевозок. Очень все доходчиво и понятно о размере кабин у тягачей разных версий по картинке ниже.

Создатели седельных тягачей Scania утверждают, что их моторы на их тягачах R, P и G сериях имеют ресурс не менее 2 млн. км.

В конце 80-х и начале 90-х были другие классификации моделей Сканиии: 2 серия и 4 серия. Очень много этих 15-20 летних тягачей все ещё ездит по дорогам России.

Стоит так же отметить, что у Скании встречаются капотные версии седельных тягачей, например Scania T124.

В заключении про Сканию можно сказать, что за долгие годы на российском рынке она прочно заняла хорошие позиции. Сканию покупают и будут покупать, а с примерными ценами на б/у тягачи Скания вы можете ознакомиться .

Голландский DAF оказался очень приспособленным к российским дорогам, климату и условиям работы. ДАФы очень хорошо зарекомендовали себя в ралли Париж-Дакар, где постоянно борются за лидирующие позиции. В условиях российского дальнобоя они так же выдержали конкуренцию у многих марок и заняли свою нишу. Вот вы можете найти адреса всех дилерских центров DAF в России. К сожалению, дилерских центров у DAF на территории РФ значительно меньше, чем у конкурентов Volvo, MAN и Scania.

Самые распространенные в России модели ДАФов это XF105 SERIES и XF95 SERIES. На эти две модели приходиться 85-90% всех «дафовских» седельных тягачей, которые колесят по РФ. DAF XF95 выпускался с 2001 по 2007 год. Двигатель на 95-ом был экологического стандарта Euro 3. Смена XF95 пришла в виде XF105, его презентовали в конце 2005 года, а массово с конвейера он начал выходить с 2006 года. Внешне 95-ый почти ничем не отличается от 105-ого, изменения кроются во внутренностях. На 105-ый ДАФ поставили совершенно новый движок Paccar MX, который варьируется мощностью от 410 л.с. до 510 л.с. И этот двигаеть уже идет классом Euro 4 или Euro 5. Тягач DAF XF105 в России обычно встречается в колесной базе 4х2. Если вас интересует более подробная информация о XF105, то её вы сможете найти .

До 95-ых и 105-ых появились ДАФы с модельной маркировкой CF-series, которые производились в 90-ые и более новые версии CF производятся и сейчас. В России DAF CF примерно в 4-5 раз меньше, чем более внушительных XF95 и XF105 SERIES. В большинстве своем тягачи CF серии рассчитаны на грузы средних весов и для перевозок на средние и короткие дистанции. По размерам кабины и комфортности СА сильно уступает 95-ым и 105-ым.

Ещё на дорогах России изредка встречается старая серия 95-ых ДАФов, которые производились с конца 80-ых годов до начала двухтысячных. Отличить их легко довольно старым дизайном, который бросается в глаза.

Посмотреть на разброс цен на те или инные седельные тягачи DAF вы сможете .

Модели седельных тягачей от французских разработчиков Рено поражают своим дизайном, но разумеется, что в России Renault пользуется популярностью не только из-за внешнего вида.

В России седельные тягачи марки Рено представлены в основном двумя моделями — PREMIUM и чуть меньше MAGNUM. Лично я считаю, что Магнумы это самые красивые безкапотные тягачи, есть в них что-то особенное. ДАФы, МАНы, Вольво и прочие все похожи друг на друга, а Магнум имеет свой неповторимы брутальный стиль.

Рено Магнум стали выпускать с 1990 года. Тогда все дальнобойщики были мягко говоря шокированы «квадратным» дизайном кабины Магнума. В 90-е Магнум стал настоящим лидером на европейской арене грузоперевозок. Но с течением времени Магнум стал проигрывать своим конкурентам по техническому и функциональному оснащению. Тогда стали выпускаться новые версии magnum. C середины 90-х на Магнумы стали ставить американские моторы MACK, которые покорили дальнобойщиков своей надежностью. Двигатели на «маковских» моторах шли 12-литровые V-образная «шестерка» (390, 430 или 470л.с.) и 16-литровый V-образная «восьмерка» с 560 л.с.! Дальше с годами Renault Magnum только эволюционировал и эволюционировал. Но всегда неизменным оставался вход в кабину по отвесному трапу. Такой вход в кабину другие компании не стали воплощать, считая его не удобным. Кстати, Рено Магнум до сих пор выпускается. С виду он остался почти таким же, как в 1990 году, но вся «начинка» изменилась». Новый тягач Магнум стоит более 4 миллионов рублей.

Тягач Рено Премиум обладает стандартной «европейской» внешностью. Нет в нем такой «икры», как в Магнуме. В России Премиумов больше, чем Магнумов. За свою долгую жизнь Premium прошел несколько модернизаций. Сейчас этот «француз» оснащается обычно 11-литровым мотором, которые выдает 330, 380 или 440 л.с. Кстати, у тягача Премиум наверное самый низкий вес из седельных тягачей подобного типа — 6307 кг. У российских дилеров цены на новые Рено Премиум начинаются от 3 миллионов рублей и достигает 4 миллионов. Лично мне кажется, что для России Премиум вполне подходящий тягач, но вот внешний вид у него уж очень скучный.

С «вилкой» цен на Премиумы и Магнумы можно ознакомиться по ссылке.

Кстати, в качестве эксклюзива на наших дорогах встречаются старенькие тягачи Renault MAJOR и Renault MANAGER, но их на столько мало, что писать про них нет смысла.

Ивеко в нашей стране на слуху, их тягачи можно встретить на дорогах, но предыдущим тягачам из этой статьи Iveco по численности в России сильно уступает . В этом материале уже были шведские тягачи, французские, немецкие, голландские, а теперь настало время итальянской марки Iveco. Вообще Ивеко выпускает в основном коммерческую технику от микроавтобусов до карьерных самосвалов. Нас же с вами интересуют седельные тягачи Iveco. вы можете посмотреть на дилерскую сеть Ивеко в России, а так же на расположение специализированных станций техобслуживание для этой итальянской марки.

В России в большинстве своем ездят седельные тягачи Iveco моделей STRALIS, EUROTECH и EUROSTAR. Больше всего Стралисов, а Евротех и Евростар встречаются раза в два реже.

Iveco Stralis начал выпускаться с 2002 года и выпускается до настоящего времени. Предшественниками Стралиса был Евротех и Евростар. Тягача Stralis выпускается с двумя вариантами колесных баз — 4х2 и 6х2. В зависимости от дальности предполагаемых грузоперевозок Стралис идет с тремя типами кабин: AS -дальние (международные) перевозки, AT — средние (междугородние), AD — короткие (городские и пригородные). Обычно двигатели встречаются или 10-литровые или 13-литровые. Трансмиссия Стралиса бывает механическая (9 или 16 ступенчат.), автоматизированная (12 ступенчат.) и автоматическая (6 ступенчат.). В принципе в России Stralis зарекомендовал себя, как надежный продуманный тягач, который выдерживает наши плохие дороги и холодный климат.

Теперь немного затронем «старичков» Iveco EUROTECH и EUROSTAR, которые производились с начала 90-х до начала 2000-х по не появился Stralis. Евротех и Евростар по цене ниже своих «одногодок» из Вольво или Скании, а по качеству и комфорту уступают не сильно, поэтому многие останавливают свой выбор на этих Ивеко. По технической части ничего в них особенного нет, все те же дизельные моторы объемом до 13.8 литоров. До Евротехов и Евростаров Iveco производили седельные тягачи TURBOTECH и TURBOSTAR, которые сняли с производства ещё в середине 90-х, в России серии «турбо» встречается очень мало.

C 2005 года стал выпускаться седельный тягач повышенной грузоподъемности Iveco TRAKKER. Траккер встречается с колесными формулами 4х2, 2х2, 6х4, 6х6. В России обычно бывают 6х4, но их не так много Стралисов и «Евро».

Если хотите увидеть примерные цены на седельные тягачи Iveco, то тогда вам сюда.

7. Седельный тягач Mercedes-Benz

В России тягачей Мерседес по количеству примерно как «овечек» Iveco. Mercedes Actros стал уже легендой среди седельных тягачей. Самое главное, что Мерседес Актрос среди грузовиков и имеет такую же репутацию, как Мерседесы среди легковых автомобилей. Это далеко не самые простые грузовики в плане технического устройства, зато от езды на них получаешь полную гамму эмоций. Вот находится список со всеми дилерами и сервисными центрами Mercedes Trucks в России.

В основном Mercedes-Benz Actros делятся по году выпуска и по колесной базе. Бывают Актросы с колесной базой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6. Самые популярные в России это естественно Actros 4×2.

Actros начал производиться в 1996 году, в 2003 году была выпущена обновленная версия. В последующем Актрос только усовершенствовался. Самое главное отличие тягачей от Мерседес это «умная электроника», по всему грузовику стоят датчики, которые следят за износом различных узлов и агрегатов. Система называется «Teligent».

Недавно на «ДальнобойТВ» мы писали . Если хотите узнать все подробности, то советуем вам прочитать эту статью. Ещё предлагаем вам посмотреть , который повествует о самом производстве тягачей Мерседес Актрос.

Кстати, с марта 2011 года Mercedes-Benz Actros 1841 LS стали собирать на заводе Камаз в Набережных Челнах.

Узнать стоимость Мерседеса Актрос разных годов выпуска и с разным пробегом вы можете на этой .

8. Седельный тягач Freightliner.

Вот мы и дошли до «Американцев». Самый популярный американский тягач в России это Freightliner, который дальнобойщики ласково называют «Федей». По численности в РФ Фредлайнер немного уступает Ивеко и Мерседесам.

Многие в России узнали название Freightliner после страшного .

В основном Freightliner это капотные седельные тягачи, но встречаются и безкапотные тягачи «европейского» типа». Давайте разбираться какие «Феди» бороздят по России. В нашей стране в основном можно увидеть две модели Фредлайнеров — COLUMBIA и CENTURY CLASS S/T. «Колумбий» немного больше, кстати.

Внешне эти две модели очень похожи, различить их могут только знатоки марки. Первое, что бросается в глаза это разные фары. Эти «Феди» в РФ обычно годов выпуска конца 90-х или начала 2000-х годов, а пробег на них на всех больше миллиона километров. Почти все они трехосные и с двигателями объемом 12 или 14 литров. Считается, что капотные Фредлайнеры мощнее «европейских» тягачей и груза на них можно возить больше.

Стоит отметить, что на капотных тягачах не получиться поездить по Европе и поэтому Федей в Европе почти нет. Дело в том, что длинна трехосного капотного Фредлайнера плюс длина обычного полуприцепа больше, чем допустимая длина для фур, которым разрешено передвигаться по Европе. Поэтому «американцы» обычно ездят ближе к Уралу и Сибири, где их мощность очень актуальна.

Так же в нашей холодной стране встречаются модели Freightliner FLC, FLD и редкие безкапотные FLB.

С ценами на новые и б/у Федлайнеры вы можете ознакомиться .

Мало кто из обычных людей знает об этой американской марке тягачей. В России грузовиков Интернешнл в три с половиной раза меньше, чем Фредлайнеров. Лично мне очень импонируют безкапотные траки International. А вообще в России встречаются тягачи International и с капотами и без. В основном все они идут модельного ряда 9000 SERIES.

Вообще история грузовиков International берет свое начала более 150 лет назад. И первой продукцией концерна были сельскохозяйственные комбайны, а с начала 20 века начали выпускаться грузовики и тягачи. К сегодняшнему времени на рынке траков США «Интеры» встали в число лидеров, но вот в Европе или в России их экспансии пока нет.

Обычно в нашей суровой стране живут Интернешнлы конца 90-х или начала 2000-х годов.

Рассказывать про «Интеры» в общем нечего поэтому предлагаем насладиться парой фотографий этих красивых грузовиков.

Примерные ценники в РФ на б/у тягачи International .

10. Остальные седельные тягачи.

Совсем уж мега-экзотикой среди седельных тягачей являются американские Kenworth, Peterbilt, Ford и корейские грузовики Hyundai. Предлагаем вам насладиться диковинными тягачи на фото.

Фотографии тягачей Kenworth

Фотографии тягачей Peterbilt

Фотографии тягачей Hyundai

P.S. Конечно мы разобрали не все марки тягачей, который курсируют по территории России, но основные вроде разобрали. Возможно скоро появятся подробные статьи про какие-то определенные марки и модели тягачей и грузовиков.

P.P.S. Не ездите на китайских тягачах и грузовиках! Это ненадежное и опасное для жизни подобие техники.

The school year starting september 2010, www.writemyessay4me.org I got a group of students labeled ‘slow learners’

Специально для дальнобойщиков:

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://dalnoboitv.ru/2013/01/12/kakoj-tyagach-luchshe-kupit-ili-samye-populyarnye-tyagachi-rf/


Back to top