Основные жесты регулировщика запомнить легко если подключить простую логику

Движение машин и пешеходов в городе работает как часы, и задают темп этому механизму светофоры. Процесс настолько отлаженный, что садясь за руль, мы рассчитываем на привычный ход вещей. Но порой в случае поломки электроники, например, участникам дорожного движения приходиться иметь дело с регулировщиком. И хотя все автолюбители видели как минимум в ПДД сигналы регулировщика, за редкостью встреч с ним многие очень часто теряются.

Некоторые начинают продумывать пути отступления и объезда, другие пропускают машины вперед, боясь не понять знаки регулировщика.

Как запомнить сигналы регулировщика? Главное задаться целью и потратить немного времени. Тогда движения регулировщика не будут вызывать у вас панику.

«Сигналы светофора и регулировщика» выделены в отдельную главу в ПДД. Там четко прописаны все нюансы. Давайте разберемся с ними.

Ленд Ровер Дефендер

Перейдите по этой ссылке http://mylandrover.ru/driving/kak-preodolet-strah-vozhdeniya-avtomobilya.html

Как правило, регулировщик подает команды при помощи рук. Можно встретить регулировщика с жезлом или красным диском в руке. Эти приспособления помогают сделать движения полицейского более заметными.

Сигналы регулировщика ПДД определили как приоритетные. Это значит, что они обязательны для всех – водителей и пешеходов. Кроме того, если светофор работает, а на дороге находится регулировщик, нужно следовать его предписаниям, даже если они не совпадают с цветом светофора.

Какие бывают сигналы регулировщика?

Регулировщик одним и тем же сигналом может запрещать и разрешать движение. Все зависит не только от положения рук, но и тела. Рассмотрим все версии.

Рука вытянута вверх

Данный сигнал является запрещающим движение для всех. Обычно к такому варианту прибегает полицейский в крайних случаях. Например, нужно пропустить специальный автотранспорт и парализовать движение на перекрестке полностью.

Руки опущены или вытянуты в сторону

В данном случае важно как по отношению к вам стоит регулировщик.

  • Для тех, кто стоит перед лицом или спиной регулировщика – ехать нельзя.
  • Если регулировщик повернут боком, дозволено ехать прямо и направо, а пешеходы могут перейти дорогу. Трамваи могут двигаться только прямо.

Правая рука вытянута вперед

Расшифровка знака будет зависеть от положения корпуса регулировщика.

  • Если полицейский стоит лицом к вам, ехать разрешено только направо, также и трамваям. Пешеходы должны ждать.
  • Со стороны спины и правого бока двигаться запрещено. Но те пешеходы, которые находятся за спиной регулировщика, могут переходить дорогу.
  • Если к вам ближе левый бок, смело выбирайте направление. Это положение разрешает движение полностью, а трамваям — только налево.

Самые дорогие автомобили Здесь речь пойдет об экипажах стоимостью около миллиона долларов.

Историю Land Rover Freelander II вы найдете здесь

Это основные сигналы регулировщика. По ПДД регулировщик может подать и другие сигналы, чтобы помочь участникам движения. Часто ему приходится прибегать к подсказкам для водителей.

Как легко запомнить сигналы регулировщика?

Уловок придумано не мало. И каждый сможет выбрать подходящую.

Если у вас хорошая зрительная память, обязательно сделайте себе памятку «сигналы регулировщика в картинках» или «сигналы регулировщика видео». Посмотрев на примере реальные ситуации или основные сигналы регулировщика в схемах, вы без труда запомните их и сможете сориентироваться быстро на перекрестке с регулировщиком.

Еще одним хорошим способом запомнить варианты движения при разных жестах регулировщика – сложить их в стишок:

Видишь — палка смотрит вправо,

ехать не имеешь права.

Видишь — палка смотрит в рот,

делай правый поворот.

Видишь — палка смотрит влево,

проезжай как королева.

Если просто — грудь, спина –

для водителя стена.

Можно подключить и ассоциативное мышление. Закрепите схему движения рук регулировщика за образами. Вот примеры:

  • трамваи едут всегда по рукаву;
  • грудь и спина и вытянутая правая рука – стоп;
  • находясь на перекрестке, регулировщик разделяет дорогу на две части, проведите ось по плечам и поймете, куда можно двигаться. Не забывайте предыдущее правило – «грудь, спина, правая рука – стоп».

Сайт Land Rover — только актуальная информация о вашем автомобиле

К чему может привести неправильное

http://mylandrover.ru/ekspluataciya/davlenie-v-shinah-avtomobilya.html давление в шинах автомобиля

Но самым лучшим учителем является практика. Увидев на пути регулировщика, не пугайтесь, рассмотрите это как возможность довести ваши знания до совершенства. Внимательно следите за регулировщиком и все получится. Ведь, прежде всего, он приходит вам на помощь.

В одном из наших обзоров предлагаем познакомиться: Коробка передач типтроник.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/zhesty-regulirovshhika.html

2 ≫

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. До скорой встрече на страницах блога!

Материалы: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/zhesty-regulirovshika.html

3 ≫

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

  • Регулировщик допускает движение только с 2-ух сторон перекрестка;
  • Разведенные руки инспектора всегда указывают на те направления, откуда разрешено движение;
  • Если вы видите спину регулировщика – это всегда красный свет стоп-сигнала;

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Как выбрать автошколу?

Как быстро выучить ПДД

Как правильно крутить руль автомобиля - видео

Новые билеты по ПДД онлайн с пояснениями

Замена водительских прав в Одинцовском районе Московской области

Материалы: http://driving24.ru/kak-vyuchit-regulirovshhika-v-pdd/


Back to top