Технические характеристики и обзор байка КТМ RC390

Мотоиндустрия развивается с невероятной скоростью, и ни одна компания не планирует останавливаться на достигнутом. Еще в 2013-м на рынке появился новый байк от компании КТМ. Этот оранжевый "зверь" с маркировкой RC390 впечатлил даже самых требовательных мотоэкспертов. Новинка получила все современные технические данные и оригинальные дизайнерские решения. На момент создания ни один из представителей конкурирующих компаний не мог похвастаться подобным результатом.

Обзор

Достаточно компактный, но при этом не менее мощный аппарат, впечатляющий своим внешним видом, - именно таким создавался KTM RC390. Инженеры компании ответственно подошли к решению поставленной задачи и создали максимально сбалансированный мотоцикл. Он универсален, так как ему не страшны городские условия, но и на треке показывает себя отлично. Прекрасно подойдет для начинающих спортсменов, стоит лишь посмотреть обзор байка КТМ RC390. Этого будет достаточно, чтобы очаровать потенциального покупателя.

Новая флагманская модель делает мотоспорт доступным для широкого круга желающих. Технические данные полностью соответствуют выдвигаемым требованиям, при этом на первый взгляд может показаться, что для такого мощного спортивного мотоцикла цена занижена.

Стоимость

Так как модель выпускается с 2013 года, в странах СНГ она продается через огромную сеть официальных представителей КТМ. Цена нового агрегата в салоне в среднем равна 299 тысячам рублей. Можно найти весьма достойные варианты и на вторичном рынке. В этом случае минимальная стоимость составит 250 тысяч. Максимальная цена за аппарат старше двух лет равна стоимости нового, выставленного в салоне. Возможны продажи уже с некоторыми доработками топливной системы или замененным обтекателем.

Флагман мотоспорта

Новый КТМ RC390, технические характеристики которого незначительно отличаются от своего предшественника Duke 390, задает совершенно новые стандарты и правила среди дорожных мотоциклов. Ему присущи характерные спортивные черты от КТМ. Ранее не было создано ни одного такого тщательно продуманного варианта как с технической, так и с эстетической точки зрения.

Производство

При создании использовались только первоклассные и высокотехнологичные материалы. Обзор байка КТМ RC390 экспертами доказывает заявление компании о том, что это идеально сбалансированный мотоцикл по соотношению мощности к единице веса. Потрясающая маневренность и экстремальные углы наклона не оставят равнодушным ни одного спортсмена. Байк готов в любой момент превратить скучную поездку в самую настоящую гонку.

Предшественником, по образу которого был создан байк KTM RC390, была не менее легендарная модель Duke 390. Конструкторы оставили мотор, не внося существенных изменений, но вот остальные узлы были полностью заменены на новые. Усовершенствована ходовая часть, установлен большой обтекатель, изменилась и посадка пилота.

Новая ходовая часть

Посмотрев обзор байка KTM RC390, можно заметить, что его ходовая часть сильно похожа на проверенную временем "птичью клетку", которая устанавливалась на предшественнике. Несмотря на внешнюю схожесть, она имеет абсолютно другую геометрию, для того чтобы улучшить спортивные показатели и эргономичность самого мотоцикла. Управляемость удалось улучшить за счет изменения угла наклона передней вилки, а также уменьшения колесной базы. Стабильность при движении на любой скорости - это то, чего так долго добивались разработчики.

Мотор

Двигатель, закрепленный в стальной матрице, не претерпел особых изменений. Это все тот же высокотехнологичный, надежный и при этом очень мощный силовой агрегат, что устанавливался на Duke 390. Двигатель короткоходный, с четырьмя клапанами, жидкостным охлаждением, а также двумя распределительными валами, установленными в верхней части. Объем составил всего 375 см 3 , тем не менее это не мешает ему выдавать 44 лошадиные силы при моменте в 35 Нм. Для повышения надежности использована электронная система впрыска топлива. Она позволяет осуществить точную подачу горючего, тем самым обеспечивает моментальную отзывчивость на положение ручки акселератора, что очень важно при движении на треке и при преодолении особо сложных участков.

Высокотехнологичные составляющие

Система тормозов, созданная при участии именитой компании Brembo, состоит из четырехпоршневого суппорта спереди на 300-мм диске, а сзади из 230-мм однопоршневого тормоза. Для контроля остановки установлена система ABS от не менее известной фирмы Bosch. Все это предусмотрено уже в базовой комплектации KTM RC390, обзор которого не проводил только ленивый.

Возможные проблемы

Мотоциклы от компании КТМ отличаются своей надежностью и долговечностью, но тем не менее не лишены некоторых проблем и недочетов. Байк KTM RC390 способен пройти более 100 тыс. км, и это не предел. Стоит отметить, что у части экземпляров, которые выпускались в течение 2014 года, выявили дефект ведущей звезды. Это заводской брак, который не имеет никаких внешних признаков, и определить его достаточно сложно до первого обрыва цепи. Компания дорожит своей репутацией и отвечает за качество, по этой причине замена в сервисном центре проводится бесплатно согласно регламенту, прописанному в гарантийном соглашении.

Варианты совершенствования

Обзор байка КТМ RC390 свидетельствует, что аппарат обладает очень большим потенциалом в плане усовершенствования и улучшения множества параметров. Множество владельцев очень редко ограничиваются банальными доработками внешнего вида. Как правило, проводятся следующие работы:

  • Проводится замена заднего крыла в зависимости от конечного назначения мотоцикла. Осуществить это можно относительно за небольшие деньги.
  • Замена стокового глушителя. На место заводской системы устанавливается титановая конструкция. Это позволяет увеличить срок службы выхлопной системы, а также придать мотоциклу уникальный звук, который подчеркнет его спортивный характер.
  • Иногда устанавливается и новый багажник, который позволит транспортировать небольшие грузы или экипировку.

В особых случаях любители быстрой езды проводят настройку системы подачи топлива. В итоге это позволяет увеличить максимальную скорость в среднем на 15 км/ч. Стоит отметить, что злоупотреблять этим нельзя, так как подвеска мотоцикла достаточно жесткая и увеличение максимальной скорости может пагубно сказаться на управляемости и устойчивости агрегата.

Обзор байка КТМ RC390 показывает, что это творение компании КТМ отлично сочетает в себе мощность и элегантность при довольно низкой цене. Такие параметры не могут не радовать любителей мотоспорта и всего, что с ним связанно.

На момент создания не было ни одного аналога, который смог бы составить достойную конкуренцию байку. Таким образом, RC390 подтверждает, что не зря его назвали флагманом в своем классе. Это достойная замена всеми любимого Duke 390.

Материалы: http://fb.ru/article/253711/tehnicheskie-harakteristiki-i-obzor-bayka-ktm-rc

2 ≫

KTM RC 390. Цена: 359 900 рублей. В продаже: с 2017 г.

В конце 1990-х и начале 2000-х выбор у отечественного мотоциклиста был не слишком богатый: по сути, доступны были только японские 10–15 летние спортбайки-«четырехсотки». Ситуация немного изменилась, когда представительства японских заводов начали завозить к нам маленькие спортбайки вроде Kawasaki Ninja 250R и Honda CBR 250R. Конечно, по динамике и показателям максимальной скорости японский секонд-хенд превосходил новые «чекушки». Впрочем, у последних все же было несколько неоспоримых преимуществ, главным из которых являлось отсутствие проблем с запасными частями и сервисом, а также сам факт покупки нового мотоцикла.

Очередным витком в развитии рынка малокубатурных псевдоспортбайков стало появление KTM RC 390. Дебютировавший на итальянской выставке EICMA в 2013 году, «австриец» был построен на базе модели 390 Duke, успевшей стать настоящим бестселлером. Новинка обладала всеми достоинствами нейкеда, но была облачена в соблазнительную форму полноценного спортивного байка.

Справедливости ради нужно сказать, что KTM RC 390 не просто эффектный мотоцикл и «почти спортбайк» — он действительно неразрывно связан со спортивной деятельностью австрийского производителя. Еще до дебюта на выставке новая модель прошла самую серьезную проверку в условиях гоночного монокубка ADAC Junior Cup powered by KTM, где нов. Новая гоночная серия для начинающих позволила не только обкатать RC 390 в «боевых» условиях, но и наглядно продемонстрировать потенциал модели.

KTM RC 390 построен вокруг 4-клапанного 373-кубового 1-цилиндрового двигателя мощностью 44 л. с. У австрийцев получился компактный и довольно легкий мотор (всего 36 кг), что сделало его самым энерговооруженным в классе. Скромные размеры силовой установки напрямую сказались на габаритах всего мотоцикла.

Невероятно узкий в области сиденья и бака, RC 390 заметно расширяется только к переднему обтекателю, где, словно усы гигантского насекомого, растопырены зеркала с интегрированными указателями поворота. За рулем RC в достатке хватит места только водителю среднего роста и умеренной комплекции — все же сказывается ориентация модели на молодых начинающих мотоциклистов, девушек и коренных жителей стран Азии. В целом для городской эксплуатации посадка за рулем KTM достаточно удобная, если сделать скидку на жесткое сиденье, высокие подножки и низкие клипоны. На мотоцикле вполне можно передвигаться даже с пассажиром, для чего конструкторы предусмотрели небольшое сиденье, очень правдоподобно имитирующее спортивный пластик.

Мотоцикл весьма компактный, поэтому для крупных водителей не подойдет

Впрочем, индекс RC (Race Competition) в названии модели и слоган компании Ready to Race недвусмысленно намекают, что мотоцикл создавался не только для городских улиц. Пожалуй, сразу соваться на большой гоночный трек владельцу KTM RC 390 не стоит, но посетить картодром следует обязательно. Здесь, в отсутствие длинных скоростных прямиков, на многочисленных извилистых поворотах, «австриец» сможет по-настоящему раскрыться и позволит владельцу получить много новых знаний о пилотировании.

Расти и прогрессировать пилоту будет помогать конструкция 390-го, построенная по хорошо проверенным рецептам: решетчатая рама из стальных труб, телескопическая вилка WP перевернутого типа, моноамортизатор WP с регулировкой преднатяга пружины. Этот простой комплект в сочетании с небольшой массой (147 кг) наделяет KTM удивительной легкостью и проворностью. Компактный мотоцикл с удовольствием и без усилий ввинчивается в разнопрофильные повороты, лихо проходит перекладки и уверенно держится на траектории. Узенькие, но цепкие шины Metzeler Sportec M5, идущие в стандартной комплектации, позволяют наклонять мотоцикл до подножек и выкатывать профиль резины почти до края. И все это без намека на нестабильность.

Благодаря каталогу фирменного тюнинга RC 390 способен «расти» вместе с навыками владельца: его «хватит» на несколько лет, в отличие от большинства одноклассников

Под стать ходовой и тормоза. Переднее колесо «австрийца» комплектуется одним тормозным диском с четырехпоршневым механизмом Bybre (суббренд именитой Brembo), а заднее — однопоршневым суппортом. Тормозная система работает эффективно и четко, а наличие антиблокировочной системы добавляет уверенности.

Зеркала — самая широкая часть байка. Благо их габариты легко контролировать

Наверное, единственное, к чему придется какое-то время привыкать, — это работа мотора RC 390. 373-кубовая «одностволка» выдает 35 Нм крутящего момента, что обеспечивает неплохую динамику разгона. Для городской езды особенно важно, что пиковый момент доступен уже на отметке 7250 мин -1 , но в условиях трека ощущается недостаток момента на высоких оборотах. Кроме того, «выкрученный» до 9500 оборотов двигатель начинает ощутимо вибрировать, поэтому куда приятнее пользоваться только «низами» и «серединой».

Еще одна интересная особенность маленького спортбайка KTM — торможение двигателем. На сбросе газа одноцилиндровый мотор дает четкое и прогнозируемое замедление. Особенно эффективно это работает в тандеме с проскальзывающим сцеплением PASC, которое устанавливается на модель с этого года.

Но действительно ли этот небольшой мотоцикл способен стать полноценным спортивным аппаратом на гоночном треке или картодроме? Если вы только начали свое погружение в мир трек-дней и мотогонок, то KTM RC 390, безусловно, окажется отличной «учебной партой» и верным товарищем по тренировкам. В тот момент, когда вам покажется, что возможности аппарата исчерпаны, просто загляните в каталог KTM PowerPart: австрийцы предлагают целый набор оригинальных гоночных опций и тюнинга, которые добавят злости аппарату и сделают ваши совместные заезды по треку увлекательнее. Что же до гражданской эксплуатации, то RC 390 при необходимости, конечно, можно использовать в городе, но в удобстве ежедневных поездок существенно уступает даже своему ближайшему родственнику — KTM 390 Duke.

почему Renault Duster — лучший внедорожник

45 моделей сезона 2017-2018 с шипами и без

Материалы: http://5koleso.ru/articles/moto/ktm-rc-390-fizkulturnik

3 ≫

KTM RC390 — представитель не самого распространённого класса малокубатурных спортбайков. Впрочем, пусть скромная кубатура вас не обманывает — этот австрийский малыш способен удивить, и удивить по-настоящему. И неудивительно — он не только обладает хорошей по меркам класса мощностью, он ещё и очень технологичен. Производится мотоцикл в Индии.

Хотя, конечно, многие поклонники КТМ любят эти мотоциклы не столько за их технические достоинства, сколько за их неповторимый стиль. Традиционная для этой марки чёрно-оранжевая расцветка, нарочито угловатый и потому брутальный дизайн — всё это можно увидеть на любом KTM, в том числе и на RC390. Стильный и агрессивный, этот мотоцикл выглядит так, будто в любой момент готов с визгом резины сорваться с места и показать всем, что большая кубатура — это не всегда решающий аргумент в гонке за лучшим временем на круге.

Кстати, KTM RC390 — мотоцикл вполне себе полноразмерный, так что даже рослому байкеру на нём будет удобно. Высота по седлу составляет целых восемьдесят два сантиметра — не меньше, чем у многих литровых спортбайков. Сидеть на КТМ RC390 удобно, но посадка типична для спортивных мотоциклов — нагружены спина и руки, да и удобное, но не в меру жёсткое сиденье спустя час по-настоящему утомляет. Но не стоит забывать, что австрийский спортбайк создавался для гонок на треке, а не для затяжных поездок с максимальным комфортом.

Двигатель KTM RC390 уже использовался на других моделях компании. Это 375-кубовый инжекторный одноцилиндровый четырёхклапанный мотор жидкостного охлаждения, способных похвастаться 43 лошадиными силами. Не предел мощности, конечно же, но благодаря отличной, без преувеличения, 6-ступенчатой трансмиссии и грамотной работе электроники RC390 на удивление динамичен. Коробка передач, кстати, недаром удостоилась эпитета «отличная», она действительно на удивление хороша, и к тому же позволяет без ущерба для себя переключать передачи вверх без выжима сцепления.

Ходовая часть KTM RC390 тоже на уровне — стальная решетчатая рама и длинным маятником отлично ведёт себя в поворотах, в прогрессивные подвески делают мотоцикл очень маневренным. Лёгкий 147-килограммовый австрийский спортбайк маневрирует легко и непринуждённо, послушно закладываясь в повороты до самых подножек и доставляя массу удовольствия райдеру. Тормоза австрийцу достались хорошие — на переднем колесе установлен 300-миллиметровый тормозной диск с 4-поршневым суппортом, а на заднем — диск о 230 миллиметрах, работающий с однопоршневым суппортом. Кроме того, в штатную комплектацию KTM RC390 входит система АБС, которую, впрочем, можно отключить, если есть желание.

Австрийцы представили публике отличный лёгкий спортбайк, который подойдёт как и тем, кто только желает приобщиться к гонкам на треке, так и опытным мотоциклистам — поверьте, KTM RC390 способен подарить гораздо больше адреналина, чем ожидаешь от мотоцикла этой кубатуры.

Материалы: http://ragingbiker.ru/obzor-ktm-rc390/


Back to top