Смазка для внутреннего трипоидного ШРУСа, для игольчатых подшипников

Сегодня ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является одним из механизмов, который наиболее эффективно передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам, поэтому обслуживание этого механизма, особенно смазка трипоидного шруса, обеспечивает его надежную работу и безопасную эксплуатацию. Шрусы бывают либо внутренними, либо внешними.

Конструкция трипоидного ШРУСа

Конструктивно трипоидный шарнир выполнен в корпусе, в котором расположена трехлучевая вилка. Она напрессована на выходной вал. Для обеспечения хорошего вращения на каждом луче вилки крепятся ролики, которые имеют полусферическую форму. Они вращаются с помощью (игольчатых подшипников).

Чтобы этот механизм служил долго и надежно, необходимо обеспечивать постоянный уход и своевременную смазку. К сожалению, специалисты отмечают его недостаточно совершенный механизм смазки. Так как он, представляет собой пыльник, где хранится смазка. Поскольку сам пыльник, выполненный из резины или пластика, является довольно уязвимой деталью при механических воздействиях, возникающих во время движения по плохой дороге. Такое воздействие приводит к его повреждению, вытеканию смазки и как результат, выходу из строя всего механизма шруса.

Применение игольчатых подшипников обеспечивает высокую стойкость трипоидного шарнира к износу. Кроме этого значительно снижаются потери крутящего момента при трении элементов самого узла, и устанавливает определенные требования к свойствам применяемых смазок.

Они должны обладать заданной консистенцией и иметь в своем составе соответствующие присадки, позволяющие им работать в заданном диапазоне температур. Кроме этого, необходимо учитывать специфику работы обоих шрусов, как внешнего, так и внутреннего.

Требования к характеристикам смазки трипоидного шруса

К смазке подобных устройств, применяются следующие требования:

  1. Вязкость базового масла. Оно должно образовывать масляную пленку требуемой толщины. Такая пленка предотвращает перегрев и снижает избыточное трение шрусов.
  2. Каналообразование. Это характеристика смазки определяет способность предотвращать перегрев по причине ее вспенивания.
  3. Температура каплепадения. Такая температура должна в значительной мере превышать максимальную рабочую температуру. Это позволит обеспечить защиту в процессе работы от маслоотделения.
  4. Тип загустителя. Применение соответствующих загустителей и позволяет добиться требуемой температуры каплепадения, обеспечить необходимые характеристики каналообразования и создать условия защиты от маслоотделения.
  5. Класс по NLGI. Числовая характеристика по этому классу определяет консистенцию смазки. Для шрусов он должен составлять до 2 единиц.
  6. Противозадирная присадка. Эта присадка применяется для уменьшения трения и износа вращающихся частей.

Предлагаемы смазки для трипоидного шруса

На рынке предлагают автолюбителям, хорошо зарекомендовавшую себя смазку, ШРУС 4. Она обладает повышенной прочностью и необходимой вязкостью и используется, в том числе и во внутренних трипоидных ШРУСах. Повышенная прочность позволяет ей надежно удерживаться на вращающихся деталях.

Еще одна смазка, предлагаемая на рынке для подобных агрегатов – это NLGI 1. Она разработана непосредственно для смазки игольчатых подшипников. Именно хорошие свойства и позволяют применять ее во внутренних и внешних шарнирах.

К таким свойствам специалисты относят:

  • мягкую консистенцию, которая создает хорошие условия для проникновения даже в самые маленькие зазоры агрегата;
  • полное отсутствие в составе этой смазки твердых присадок;
  • применение в ее составе масел средней вязкости, обеспечивающие надежную работу шарнира, как при низких, так и высоких температурах;
  • удачно подобранный состав значительно повышающий время безотказной работы всего агрегата.

Все производители автомобилей, сами указывают перечень разрешенных типов смазок для каждого из узлов и агрегатов своего автомобиля, в том числе и для шрусов. Например, известный производитель Тойота предлагает широкий перечень (около десяти) оригинальных смазок для обязательного применения в шарнирах и допустимых аналогов (около двенадцати).

Этот пример наглядно показывает, как автолюбителям упрощают задачу в поиске необходимой смазки, сами производители автомобилей. Следует обязательно помнить, что хоть основу конструкции трипоидного шарнира и составляют игольчатые подшипники, применяемые в других узлах и агрегатах различной техники, тем не менее, промышленные смазки для них, например смазка номер 158, категорически запрещена.

Периодичность замены смазки в трипоидных шрусах

Для поддержания в рабочем состоянии шруса необходимо соблюдать периодичность замены смазки. Она производится в следующих случаях:

  • период замены, определен заводом изготовителем, при установленном ТО;
  • если происходит замена старого шарнира;
  • если осуществляется замена пыльника.

Кроме правильного выбора смазки необходимо еще и правильно смазать сам агрегат, чтобы быть уверенным в его надежной работе. Обычно инструкция по смазки приведена на упаковке.

Кроме перечисленных смазок промышленность предлагает смазки для шрусов на основе синтетического поликарбамидного комплекса. Они считаются универсальными и могут применяться для любых типов шрусов. Обычно такая смазка применяется как «пожизненная». Ею смазывают новые шрусы, на заводе изготовителе.

Отправить ответ

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий

Материалы: http://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/smazka-dlya-tripoidnogo-shrusa.html

2 ≫

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

(Извлечение из Стандарта Австралии, Комитет CS-078 «Ремонт автомобилей - терминология. Часть 6: Шарниры равных угловых скоростей»)

Это Приложение определяет качество пластичных смазок, применяемых для технического обслуживания любых типов шарниров равных угловых скоростей и валов в сборе, устанавливаемых на передне- и заднеприводных автомобилях с независимой подвеской, и на автомобилях с приводом на четыре колеса.

Смазка должна обеспечивать смазывание длительный период времени при обычных угловых скоростях и повышенной температуре, быть совместимой с материалом защитных чехлов, и обеспечивать защиту от коррозии элементы шарниров.

КАЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗКИ

1). Смазки с загустителем на полимочевине могут применяться в любом типе ШРУС, если они обеспечивают удовлетворительные другие эксплуатационные параметры.

2). Смазки на литиевом мыле и на смешанном литий-кальциевом мыле могут применяться только там, где рабочая температура не превышает 120 °С.

3). Смазки на комплексных мылах могут применяться только там, где рабочая температура не превышает 150 °С, и они обеспечивают удовлетворительные другие эксплуатационные параметры.

4). Смазки, содержащие дисульфид молибдена, могут применяться в ШРУС “Rzeppa”, “Double offset (DOJ)” и “Disc cross grove (VL)”, но недопустимо закладывать их в типы ШРУС “Tripod fixed centre” и “Tripod end motion”, и любые шарниры с игольчатыми подшипниками качения.

5). Внутренние ШРУС вырабатывают чрезвычайно высокие температуры, в отличие от внешних ШРУС, поэтому в них должны применяться подходящие высокотемпературные смазки.

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Нарисовал ее Константин, или его ближние по его просьбе, с целью как то легализовать смазки HUSKEY с весьма посредственными фхх., якобы взята с какого то там австралийского техрегламента.. . Причем первоисточник ни кто ни когда не видел и не увидит, в виду его отсутствия.

Очень жаль, что фейковые доки разносятся по форумам и придается видимость чистой монеты.

Хочется попросить, вы уж господа, соблюдайте элементарную этику и хотя бы ссыль на первоисточник незабывайте! ОК?

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

т.е. обычный Mo2S

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

День добрый! Ещё рас хотел поднять вопрос про смазку Тутела Стар325,в приведённых выше данных паспорта безопасности стоят значения содержания Молибдена MOS2 3млгрм.на кубический метр,объём но это далеко не говорит,что в ней вообще содержится MOS2 ибо этот объём ничтожно маленький,так всё же какой там Молибден и есть ли он вообще?!

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

в мс1000 дисульфида точно нет

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Здравствуйте! Смазка больше не производится, но в MSDS указано, что содержит дисульфид молибдена (обычно, его добавляют около 5%, соответственно, в пересчете на молибден, около 3,5%). Но есть и другая информация, по которой смазка не содержит MoS2.

Во внешние ШРУС на шариковых подшипниках скольжения можно смело закладывать смазку с MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка которая закладывается во внешние ШРУС FIAT называется Tutela Star 500. Во внутренних ШРУС типа "Трипод" смазки с дисульфидом/графитом не применяются, так как эти смазки содержат достаточно большое количество ТСМ, что пагубно сказывается на данной конструкции, для а/м FIAT это смазка Tutela Star 325. Во внутринние ШРУС производители рекомендуют закладывать полимочевинные или сульфонаткальциевые смазки.

Дополнение: смотрите руководство по эксплуатации, таблица применяемых смазочных материалов, дословно написано "ШРУС со стороны колеса", это как раз и есть внешний ШРУС. Что касается смазок для ШРУС от SELENIA и HUSKEY:

1. Для 6-ти шариковых шарниров типов Rzeppa, Double offset (DOJ) и Dise cross groove (VL) смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) серии TUTELA Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease.

2. Для шарниров типов «трипод» на игольчатых подшипниках скольжения Tripod fixed centre и Tripod end motion полимочевинные смазки TUTELA Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease без содержания дисульфида молибдена (MoS2) и/или графита.

Замену смазки необходимо производить, по меньшей мере, каждые 50 000 миль (

80 500 км) или около того. При использовании полностью синтетической смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease вы можете увеличить смазочный интервал, но не до бесконечности. Данная смазка применяется в конструкции ШРУС типа "Трипод". Для ШРУС на 6-шариковых подшипниках применяются смазки с дисульфидом молибдена, например Tutela Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease, но тажке могут применяться и полимочевиные смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease. Смазку в ШРУС нужно полностью заменять, а не добавлять в сработавшуюся смазку новую!

Если у Вас есть смазка в наличии, то можно определить по цвету смазка с MoS2- черного цвета.

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

большенство смазок просто шрусовые. но самое плохо на многих не указана входит ли в состав дисульфид молибдена!

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

а нужно было срочником, приходилось выбирать из того что было в наличии. и это еще в большом магазине я выбирал в других максимум ШРУЗ-4 есть. (

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Машене 10 лет и 217 тыс пробега, хочу профилактику сделать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

  • Оилчойс.руКонференция
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Time: 0.251s | Queries: 27 | Peak Memory Usage: 4.26 МБ

Материалы: http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?t=840

3 ≫

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am

89з782семь4040

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 8:55 am

Автомобиль: sprinter marino

комплектация: ae101. 4A-GE. 94г. :)))

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 2:37 am

Автомобиль: Sprinter Marino

комплектация: AE100, 5AFE, A240L, 96г.

Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 2:15 pm

Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am

[/QUOTE]

89з782семь4040

Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 10:44 pm

Автомобиль: toyota sprinter mari

Город: Старый Оскол

Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 12:17 am

Автомобиль: Toyota Corolla Ceres

комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г

Город: Пенза сити

так все же для шруса или трипоида? ты говоришь трипоид, а по ссылки пишут что шрус. Там смазки разные применяются.

Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside - меха рулит

Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

моб: 8 927 377 88 три7 Василий.

Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 9:24 pm

Автомобиль: toyota ceres

комплектация: ae100 5a-fe a240l 94г

Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 2:02 pm

Откуда: Котовск 68 RUS

Автомобиль: CERES X-type

комплектация: AE101 '95 4a-fe

Город: Котовск - Тамбов

4A-FE + A245E + Bilens AES + GE breaks

Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 12:03 pm

Автомобиль: toyota corolla ceres

комплектация: ae101, 4age, a240, 93г

Ceres 5a-fe акпп - был

Corona Exiv ST200 1,8 МКПП- был

Marino 4a-fe акпп - гоняет жена

Ceres 4a-ge акпп-есть

Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 12:17 am

Автомобиль: Toyota Corolla Ceres

комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г

Город: Пенза сити

Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside - меха рулит

Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

моб: 8 927 377 88 три7 Василий.

Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 4:36 pm

Откуда: Южное Бутово

комплектация: 4AFE, AT, 92'

в шрусы "шрус" , в трипод ЛМХ или литол

SRI GREASE NLGI 2 кстати тоже подходит, в руках не держал, по консистенции думаю, как литол, (как большинство смазок для трипод)

если не врут и она на основе полимочевыны, то должна быть жиже, что лучше

кто хочет заморочится один раз и на долго, и денег не жалко, закажите Slipkote Polyurea CV Join

по консистенции она наиболее равна той, что закладывалась с завода (сложно описать консистенцию - по текучести что то между кефиром и сметаной), но нужно будет трипод хорошенько промыть от старой смазки

marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал

Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 12:17 am

Автомобиль: Toyota Corolla Ceres

комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г

Город: Пенза сити

Антох, а есть парт-намба для заказа этой смазки?

Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside - меха рулит

Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

моб: 8 927 377 88 три7 Василий.

Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 4:36 pm

Откуда: Южное Бутово

комплектация: 4AFE, AT, 92'

Антох, а есть парт-намба для заказа этой смазки?

Неа, она типа эксклюзивно распространяется дистрибюторами

даже в МСК пару тройку контор и все

marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал

Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 3:44 pm

Откуда: Омская обл., г.Тара

Автомобиль: Marino X-type

в шрусы "шрус" , в трипод ЛМХ или литол

SRI GREASE NLGI 2 кстати тоже подходит, в руках не держал, по консистенции думаю, как литол, (как большинство смазок для трипод)

если не врут и она на основе полимочевыны, то должна быть жиже, что лучше

кто хочет заморочится один раз и на долго, и денег не жалко, закажите Slipkote Polyurea CV Join

по консистенции она наиболее равна той, что закладывалась с завода (сложно описать консистенцию - по текучести что то между кефиром и сметаной), но нужно будет трипод хорошенько промыть от старой смазки

Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 7:18 pm

Автомобиль: toyota marina

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 2:37 am

Автомобиль: Sprinter Marino

комплектация: AE100, 5AFE, A240L, 96г.

Сам себя поправлю Не нужно такую смазку во внутренний ШРУС закладывать Я что-то тупанул и убил ШРУС.

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 1:54 pm

Откуда: Казахстан Усть-каменогорск

Автомобиль: toyota ceres

nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET ))

Toyota Ceres ездит подруга ))

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 2:37 am

Автомобиль: Sprinter Marino

комплектация: AE100, 5AFE, A240L, 96г.

1. Её размазало по стенкам, т.е. густая.

2. Вследствие этого не попадала к игольчатым подшипникам.

3. Разложилась как-то на 2 цвета - зеленоватый и синий, была синей.

4. Ну и влага там оказалась, ржавчина имеется.

Пыльник был плотный, целый. Шрус и пыльник перед закладкой смазки отмывались до блеска, были сухими.

Зарегистрирован: Пн фев 05, 2007 3:44 pm

Откуда: Омская обл., г.Тара

Автомобиль: Marino X-type

1. Её размазало по стенкам, т.е. густая.

2. Вследствие этого не попадала к игольчатым подшипникам.

3. Разложилась как-то на 2 цвета - зеленоватый и синий, была синей.

4. Ну и влага там оказалась, ржавчина имеется.

Пыльник был плотный, целый. Шрус и пыльник перед закладкой смазки отмывались до блеска, были сухими.

Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am

Поправил цену немного, ошибся

89з782семь4040

Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 4:36 pm

Откуда: Южное Бутово

комплектация: 4AFE, AT, 92'

Поправил цену немного, ошибся

я все же промыл правый трипод и заложил 2 пакета по 90 (как по мануалу) Slipkote Polyurea CV Join

у меня просьба- можно фотку Milles пакета с обратной стороны.

по спецификации вроде все не плохо, но почему то только плюсовые температуры, где зима?

marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал

Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am

89з782семь4040

Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 4:36 pm

Откуда: Южное Бутово

комплектация: 4AFE, AT, 92'

marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал

Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am

Похоже, что у нас производят))) всей обратной стороны нет фото, а вот надпись на второй половинке обратной стороны

89з782семь4040

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=261544


Back to top