≪
-
Многие из наших читателей слышали, что кроме тюнинга ходовой части проводят и «доводку» коробки, что способно привести к ощутимым изменениям. Для этого нет необходимости изучать строение КПП, а также принцип ее работы. Достаточно прочитать и изучить процесс доработки. Если упростить смысл этих работ, то они сводятся к изменению передаточного числа. Вам, наверно, приходилось слышать понятие «ряд 18», так вот именно это и есть измененный набор передаточных чисел и приведение их к числам принятым для спортивных машин. К тому же сегодня специалисты способны изменить и количество передач.
Предлагаем вашему вниманию спортивные ряды КПП для восьмерок и способы их тюнинга.
РЯД KПП 05 (KПП 2108) (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69)
В данном случае под четвертую передачу подкладываем 2-х мм шайбу.
При этом удлиняем первые три передачи, сокращаем 4-ую и оставляем без изменения 5-ую. Для форсированных двигателей ГП 3,9 и 3,7, а в основном ГП 4,1.
РЯД KПП 06 (KПП 2108) (I – 2.92; II – 1.81; III – 1.27; IV – 1.06; V – 0.94; VI – 0.78)
И в этом случае 2 мм шайба под четвертую передачу.
Здесь наша задача получить именно спортивный ряд, здесь присутствует 6-ая передача и ГП 4,1. Сильней всех удлиняется первая передача, чуть меньше вторая и третья, а передачи 4 и 5 наоборот сокращены и к тому же в шестом ряду необходимо пятую передачу заменить на четвертую.
РЯД KПП 07 (KПП 2108) (I – 2.92; II – 2.05; III – 1.56; IV – 1.31; V – 1.13; VI – 0.94)
Здесь нам понадобятся одна 2 мм шайба для 4-ой передачи и такая же для 5-ой.
Это короткий ряд и тоже спортивный, как нельзя лучше подходит для кросса и ралли. Наличие шестой передачи в длинном ряду здесь необходимо для достижения максимальной скорости При движении на 5-ой передаче с ГП 3,7 набрав 5000 об/мин можно достичь скорости 128км/час, а если установить ГП 4,23, то можно принять участие в гонках на короткие дистанции т. к значительно повысится динамика разгона.
РЯД KПП 08 (KПП 2108) (I – 3.42; II – 2.11; III – 1.35; IV – 0.96; V – 0.78; VI – 0.69)
В данном варианте ведется установка с ГП4,1, проводимые изменения не значительны и не превышают 5%. Свое название «коммерческий» он получил благодаря многолетнему удачному использованию. При «доводке» удлиняют первую передачу и при этом сокращают 2-ую и 4-ую. Проведенные изменения позволяют значительно сократить время разгона.
РЯД KПП 011 (KПП 2108) (I – 3.64; II – 2.22; III – 1.54; IV – 1.17; V – 0.87; VI – 0.78
Понадобится стандартная двух миллиметровая шайба под 4-ую передачу.
Эти КПП пришли из автоспорта, но там обязательна шестая передача и ГП 4,1 или 4,3. Первая передача стандартная и не изменяется, а остальные передачи сближают.
РЯД KПП 012 (KПП 2108) (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 1.03; V – 0.78; VI – 0.69)
В этом ряду вторая передача остается в своих стандартных значениях, но значительно длиннее, на целых 12, 91%, становится первая передача и на 10% короче становится четвертая. Возможна установка с любой ГП.
РЯД KПП 018 (KПП 2108) (I – 3.17; II – 2.11; III – 1.48; IV – 1.13; V – 0.87; VI – 0.78)
Используется одна двух миллиметровая шайба под 4-ую передачу. 18-ый ряд и сегодня остается самым популярным. Удлинением на 12,91% первой передачи и сокращением всех остальных удается достигнуть плавного, динамичного разгона без рывков. Наилучшие показатели для езды в условиях города достигаются с ГП4,1, а на трассе с ГП 3,7; 3,9.
РЯД KПП 102 (KПП 2108) (I – 3.17; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.73)
Если присмотреться внимательно, то 102-ой и 103 ряд являются аналогами, если бы не различие в пятой передаче(0,73).При наличии мощного форсированного двигателя, КПП 102- го ряда способны обеспечить комфортное и достаточно плавное вождение и в городских условиях и на трассе.
РЯД KПП 103 (KПП 2108) (I – 2.92; II – 1.95; III – 1.35; IV – 0.94; V – 0.69)
При удлинении первой (2,92) от 6-го ряда и пятой 0,69 и ГП 4,3, при наборе 5000 об/мин можно разогнать автомобиль до скорости 180 км/час, естественно на пятой передаче.
Далее приводится таблица, все показатели в ней действительны при достижении 5000 об/мин и комплектации автомобиля колесами 185/60 R14
Тюнинг ВАЗ 2170 приора – это действительно надежный и самый лучший способ сделать из вашего поддержанного автомобиля настоящего красавца. Существует на самом деле большое количество различных способов, при которых можно сделать из своего
Переделка воздуховодов ВАЗ 2110 - для тех кому хочеться разнообразить решетки воздуховодов ВАЗ 2110.
Если решили сделать салон автомобиля отличным от других, тогда задумайтесь о его перетяжке алькантарой. Этот материал сделает интерьер стильным и практичным. В этой статье разберемся, как перетянуть алькантарой солнцезащитные козырьки.
Материалы: http://www.oka-club.ru/remont.htm?id=7916
2 ≫
-
Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины ваз 2108 дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа "ряд 18". Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач ваз 21099. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики.
РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Относится к категории спортивных рядов лада 2108. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.
РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 1.06; V - 0.94; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 2.05; III - 1.56; IV - 1.31; V - 1.13; VI - 0.94)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу
Очень короткий - спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.
РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I - 3.42; II - 2.11; III - 1.35; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.
РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I - 3.64; II - 2.22; III - 1.54; IV - 1.17; V - 0.87; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78; VI - 0.69)
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.
РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 2.11; III - 1.48; IV - 1.13; V - 0.87; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели ваз 2109 с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.
РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.73)
Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.
РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.69)
Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.
Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14
- - Изготовление короткоходной кулисы
- - Модернизация педального узла
- - Переделка из 4-х ступенчатой в 5-ти
- - Спортивный ряд КПП
- - Замена главной пары вала и дифференциала
тюнинг двигателя, бюджетный и глубокий
тюнинг трансмиссии, доработка, фото
тюнинг салона, своими руками
тюнинг тормозной системы, фото
тюнинг подвески, усиление
фото тюнинга Ваз 2108
фото тюнинга Ваз 2109
фото тюнинга Ваз 21099
кузов, фото внешнего тюнинга
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Материалы: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/transmissii/sportivnii-ryad-kpp.html
3 ≫
-
Спортивный ряд КПП ВАЗ 2108
Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа "ряд 18". Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики.
РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.
РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 1.06; V - 0.94; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 2.05; III - 1.56; IV - 1.31; V - 1.13; VI - 0.94)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу
Очень короткий - спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.
РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I - 3.42; II - 2.11; III - 1.35; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.
РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I - 3.64; II - 2.22; III - 1.54; IV - 1.17; V - 0.87; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78; VI - 0.69)
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.
РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 2.11; III - 1.48; IV - 1.13; V - 0.87; VI - 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу
Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.
РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.73)
Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.
РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.69)
Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.
Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.
Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14
Материалы: http://2108.info/engine_tuning/152-sportivnyjj-rjad-kpp-vaz-2108.html