Как увеличить клиренс автомобиля и нужно ли это вообще?

Современная мода заставляет многих автовладельцев прибегать к необычным мерам выделиться среди других автомобилистов. Особенно популярным действием в этом плане является занижение машины. Владельцы почему-то считают, что чем его авто ниже, тем больше девчонок можно будет на ней «подцепить». Решаясь на подобные меры, вы должны понимать, что такая мода – это не только нарушения правил эксплуатации подвески вашего транспортного средства, но и нанесения ущерба. К тому же вы не сможете нормально передвигаться по городу с его многочисленными «лежачими полицейскими», не говоря уже о проселочных дорогах, состояние которых в нашей стране желает лучшего. Исходя из здравой логики, можно прийти к логическому вопросу: как увеличить клиренс автомобиля? Его ведь нужно увеличивать, а не уменьшать.

Что же может вам дать увеличенный клиренс автомобиля своими руками? В первую очередь, любые преграды в виде «лежачих полицейских», больших дорожных ям или железнодорожных переездов уже не будут считаться непреодолимыми. К тому же дороги за пределами города со своими многочисленными ухабами больше не будут представлять никакой угрозы для днища вашего автомобиля.

Как определить оптимальный клиренс?

Для начала нужно разобраться с самим понятием этого слова. Клиренс – это расстояние между дорогой и нижней точкой кузова. Произведя определенные расчеты, вы сможете узнать, нужно ли вам увеличивать дорожный просвет. Для замера подойдет обычная линейка или рулетка. Определив центр кузова, найдите в нем точку, расположенную ближе всего к поверхности земли. После этого вымеряйте расстояние между этой точкой и поверхностью дороги.

Вычисляем высоту дорожного просвета

Процесс определения низшей точки поверхности автомобиля является немного затруднительным. Связано это, в первую очередь, с наличием многочисленных защитных элементов кузова и двигателя, установленных внизу. Практически все машины имеют нижнюю точку, расположенную под двигателем. Это в случае, если вы не занимались тюнингом автомобиля, и не увеличивали размер выхлопной трубы. А так-то все агрегаты, включая коробку передач и заднего моста, находятся на высшем уровне.

Выбирая автомобиль, уделите немного внимания изучению информации о клиренсе, что защитит вас от приобретения машины с заниженным клиренсом. При этом некоторые производители, указывая информацию о дорожном просвете, не учитывают защиту картера. Зачастую в техническом паспорте указываются одни данные, а в действительности цифра несколько другая.

Как увеличить клиренс?

Большое количество современных автомобилистов сталкиваются с механическими повреждениями кузова из-за некачественного дорожного покрытия. Плохие дороги приводят к выходу из строя элементов подвески, ремонт или замена которых очень дорогая в наши дни. Поэтому используется современный «лайфхак» – увеличение дорожного просвета автомобиля.

Существует 4 основных способа увеличения клиренса:

  • замена покрышек;
  • замена дисков;
  • замена пружин подвески;
  • установка проставок из разных материалов.

Рассмотрим каждый из способов отдельно.

Замена покрышек

Самый простой способ увеличить клиренс автомобиля – это замена покрышек, способных немного поднять ваше транспортное средство над уровнем дороги. Способ самый простой и экономный, что очень важно. Однако существуют некоторые ограничения, связанные с размерами колесных арок. Вернее, с их внутренним диаметром. Если вы установите слишком большие покрышки, то колесо будет тереться о кузов при поворотах или большой загруженности авто. Задевания кузова новыми покрышками приведет к быстрому появлению коррозии металла.

Поставьте покрышки с большим диаметром

Преимущества: что вам не нужно вмешиваться в конструкцию автомобиля.

Недостатки: быстрый износ новых покрышек и части кузова, что связано с частыми их контактами (речь идет о езде по неровным дорогам).

Замена колесных дисков

Данный способ также хорош тем, что не предполагает практически никаких конструктивных изменений. Вся суть состоит в том, чтобы поменять колесные диски на новые, с большим диаметром. Здесь нужно учитывать не только внутренние размеры арки, как в прошлом способе, но и диаметр ступицы колеса и методом расположения на ней болтов крепления. Дело в том, что отверстия на колесном диске могут не совпадать со шпильками, установленными в ступице. Это все решается непосредственно в автомагазине, где сотрудники помогут подобрать подходящий диск в своих каталогах.

Замена колесных дисков – это уже более дорогой способ

Преимущества: большой диаметр колеса позволит немного увеличить клиренс автомобиля. Также при езде небольшие неровности на дороге будут не так сильно ощущаться.

Недостатки: выбор данного способа увеличения дорожного просвета подразумевает замены всех четырех колесных дисков, что будет стоить недешево.

Замена пружин подвески

Один из самых популярных способов увеличения клиренса среди автомобилистов – это замена пружин подвески. Для выполнения замены амортизационных пружин нужно будет провести полною разборку задней и передней автомобильной подвески. После этого производится подбор новых пружин. Причем их размер должен совпадать с размерами старых пружин, только с большей жесткостью. Узнать информацию о жесткости вы сможете по маркировке, указанной на них.

Производим замену пружин подвески

Преимущества: вы сможете добиться значительного увеличение дорожного просвета вашего транспортного средства.

Недостатки: к ним можно отнести вмешательство в конструкцию автомобиля, что приведет к увеличению жесткости в работе. Также при помощи замены пружин вы сможете сделать подвеску мягче. Такие изменения могут повлиять на комфортность движения, снизив его при передвижении по неровным дорогам.

Установка проставок из разных материалов

Для изготовления проставок производители автозапчастей используют несколько материалов:

  • полиуретан;
  • резина;
  • АБС-пластик;
  • алюминий.
Четвертый вариант – самый надежный

Полиуретановые изделия отличаются своей эластичностью, прочностью и бесшумностью в работе. Полиуретан способен выдержать практически все удары, получаемые подвеской при езде по неровностям. Среди недостатков стоит выделить большую стоимость материала и повышение нагрузки на втулки. Последнее вполне может привести к деформации кузова автомобиля.

Резина схожа с полиуретаном по своим свойствам, но при этом ее технические свойства значительно уступают. Изделия, изготовленные из резины, способны противостоять агрессивной среде, не приводят к коррозии кузова и являются относительно недорогими. Но, несмотря на все преимущества, резиновые изделия довольно быстро подвергаются износу.

АБС-пластик – это совокупность всех положительных сторон указанных материалов. Такое преимущество и выводит данный материал на уровень выше своих конкурентов. Следовательно, АБС-пластик практически не имеет недостатков, за исключением, разве что, стоимости.

Что касается алюминия, то это, в первую очередь, очень прочный и легкий материал. Даже несмотря на его большую стоимость и возможные проявления коррозии в местах касания с железом, алюминий по-прежнему остается лидером в данном вопросе.

Из каких материалов изготавливаются проставки

Устанавливая проставки, нужно предварительно сделать необходимые замеры. Определите длину пружин, разобрав перед этим пружины. Дело в том, что при эксплуатации длина пружин уменьшается (они понемногу проседают), что значительно уменьшает эффективность установки проставок. Для избегания подобных неприятностей сравните ваши полученные замеры с теми данными, которые указываются в руководстве к вашему транспортному средству. Если пружины слишком сильно просели, то рациональнее будет заменить их на новые. После замены можно проводить установку проставок. Увеличить клиренс автомобиля можно лишь в том случае, если состояние пружин подвески находится на высоком уровне.

Стоимость проставок вполне приемлема, что делает данный способ увеличения дорожного просвета доступным для всех автомобилистов. Если говорить о самой процедуре замены, то здесь не должно возникнуть особых трудностей, особенно при работе с задней подвеской. В качестве вознаграждения – неплохой результат. Например такой, как увеличение клиренса автомобиля на 3-5 сантиметров собственными руками.

Если вы захотите добиться большего поднятия подвески, то мы рекомендуем вам этого не делать. Дело в том, что при слишком большом поднятии ваша подвеска не будет полноценно функционировать, а ее детали станут изнашиваться намного быстрее.

Нужен ли вам большой клиренс?

В первую очередь, хочется отметить, что изменения дорожного просвета смещает центр тяжести вашего автомобиля вверх. Это ухудшает управляемость, потому что все базовые настройки и технологии, созданные при изготовлении автомобиля, после изменения клиренса были нарушены. Не забывайте, что на автомобильном заводе работают сотни инженеров- специалистов, проводящие многочисленные опыты для получения необходимой информации касательно технических характеристик авто. По результатам таких опытов вычисляется допустимая нагрузка, расположение колес при движении или поворотах и так далее.

Плюсы и минусы увеличения дорожного просвета

Если вы умудрились изменить дорожный просвет, увеличив его хотя бы на 5 сантиметров, то готовьтесь к тому, что изменения коснуться и развала-схождения колес. К тому же реакция колес на вращения руля стала не такой, как это было ранее – это все приведет к быстрому износу элементов подвески. Но это касается лишь значительных изменений в конструкции автомобиля, а минимальное увеличение клиренса при грамотном выполнении не повлечет за собой подобных последствий.

Надеемся, что вы нашли полезной информацию, выложенную в данной статье. Всего вам доброго, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

5 Комментарии “ Как увеличить клиренс автомобиля своими руками ”

Доброго времени суток! Езжу на автомобиле Toyota Probox уже больше 4-х лет, срок довольно большой. Хотелось бы поднять свою ласточку хотя бы на 3 сантиметра. Подскажите, как себя будет чувствовать подвеска? Я не пожалею через несколько месяцев из-за установленных проставок?

Здравствуйте! Для такой модели желательно не подвергать подвеску кардинальным изменениям. Хватит одних линек стабилизатора. После их установки можно сделать развал схождения. Данную процедуру можно выполнить на СТО или же самому. Во втором случае необходимо владеть определенными навыками и знаниями, но при этом можно неплохо сэкономить.

Среди всех возможных вариантов увеличения клиренса автомобиля, наиболее оптимальным считаю подъем при помощи проставок. Даже если после этого вам не избежать проблем с техосмотром, подъем проставками не нанесет существенного ущерба подвеске вашего авто. Главное – это знать меру в данном процессе. Не стоит возлагать надежды на то, что после увеличения клиренса управляемость останется на прежнем уровне. В данной ситуации вы должны сделать выбор: или гоночное авто, или внедорожник.

Добрый день, есть ли смысл ставить проставки для увеличения клиренса если на задней оси авто имеется балка?

Здравствуйте! Смысл в установке проставок есть. Но вместе с увеличением просвета в области задней балки, комфорт вождения снижается. Если у вас старые и севшие пружины, то, разумеется, устанавливать проставки не рекомендуется, тем более, если речь идет о корейцах.

Материалы: http://na-dorogu.ru/kak-uvelichit-klirens-avtomobilja-svoimi-rukami/

2 ≫

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Дорожный просвет (клиренс) – величина этого параметра влияет на проходимость автотранспортного средства и его устойчивость, при езде на высоких скоростях. Малый клиренс обычно встречается на авто спортивного типа, ну, а большой – на внедорожниках. Чтобы обезопасить езду по нашим опасным дорогам, иногда не достаточно даже самого внушительного дорожного просвета. Поэтому водители, чтобы уберечь свой автомобиль от лишних поломок, часто стремятся увеличить клиренс (см. видео "Как увеличить клиренс своими руками" ниже) .

Кстати, посчитать клиренс не так-то и просто. В зависимости от модели, ее нижняя точка может представлять собой: часть выхлопной трубы, часть моторного отсека, детали подвески, и даже передний бампер. Водитель должен знать, какие части его автомобиля находятся ниже других. В дороге это поможет безболезненно объехать препятствия. В первую очередь, определяют клиренс под передним бампером, ведь это самое уязвимое место при парковке, особенно на зимней дороге.

Когда дорожный просвет нужно увеличивать?

Для этого есть две объективных причины:

1. Задние колеса задевают подкрылки при поворотах, а брызговики, цепляются о дорожное покрытие.

2. Машина цепляется за небольшие бугорки днищем или защитой.

Разумеется, в обоих случаях, речь идет о полностью загруженном автомобиле. Если подобные симптомы просматриваются у авто, в котором сидит лишь водитель, видимо, есть какая-то серьезная поломка.

Способы увеличения клиренса

В машине есть довольно большое количество деталей, которые влияют на дорожный просвет. Поэтому увеличить клиренс можно множеством способов, например установив:

а) между кузовом и опорами стоек – проставки;

б) амортизаторы или пружины большей длины;

в) в пружины – межвитковые проставки;

г) под пружины – резинки большей высоты;

д) новую резину и диски.

Рассмотрим каждый из способов более детально.

Проставки – наиболее распространенный метод увеличения клиренса. Они ставятся между кузовом автомобиля и опорами стоек. Принцип работы проставок совершенно прост. Чтобы увеличить клиренс, используют несколько видов проставок, каждый из них имеет свою специфику:

  • Алюминиевые. На зимних дорогах, посыпанных песком и солью, алюминий может вызывать коррозионные процессы.
  • Пластиковые. Негативных сторон таких проставок, пока не выявлено.
  • Полиуретановые. На кочках полиуретан может сжиматься, вследствие чего, деформируется кузов.
  • Резиновые. Как и пластиковые, не вызывают коррозии кузова и не меняют своей формы.

Когда автомобиль стоит, невозможно оценить ход амортизаторов и их качество. Зато при движении по неровной дороге, сразу видно, как амортизаторы справляются со своей задачей. К примеру, когда машина съезжает с бордюра, хороший амортизатор поймает нос до того, как он ударится об асфальт. Но если амортизатор плохой – не миновать удара бампером. Задача амортизатора – удерживать стабильное положение машины, независимо от дорожных условий.

Таким образом, амортизаторы не могут увеличить клиренс, но вполне могут сделать так, чтобы машине не пришлось, на каждой кочке, испытывать длину этого самого клиренса. Альтернативные амортизаторы помогают увеличить ход подвески, благодаря наличию удлиненного штока.

Кузов машин висит на пружинах, поэтому они тоже играют роль при увеличении дорожного просвета. Пружины бывают двух классов: А и Б. Первые держат большую нагрузку и подойдут для тех, кто часто забивает кузов и багажник «под завязку». Стоит учитывать, что слишком жесткая пружина уменьшит ход подвески на отбой и скажется на комфортности езды. И если к дискомфорту можно привыкнуть, то короткий отбой подвески приведет к ее поломке.

Эта проставка устанавливается между витками пружины. Безусловно, она помогает увеличить клиренс. Эффект достигается, благодаря уменьшению амплитуды сжатия пружины. Такая проставка, ровно, как и хороший амортизатор, не даст машине клевать передом и раскачиваться. Кроме того, межвитковая проставка защищает амортизаторы от пробивки. Но у этого метода есть недостаток – уменьшение хода подвески на сжатии, что приводит к ужесточению подвески и, как следствие, дискомфорту для водителя и пассажиров.

Этот вид проставок ставится в месте крепления пружины к кузову. Выполняются эти проставки из прочной резины, которая не деформируется под весом автомобиля. Этот способ позволяет слегка увеличить клиренс. В случае, если пружина из-за старости просела, проставка ее уже не спасет. Поэтому не стоит ее применять, чтобы продлить срок службы пружин. Став на свежую пружину, проставка вполне неплохо работает. Проблема в том, что она уменьшает отбой и увеличивает сжатие подвески, что не совсем хорошо. Иногда используют подобные проставки в машинах, у которых нормальные амортизаторы, но, из-за старого кузова, клиренс уменьшился. Такому автомобилю проставка не навредит.

Замена дисков и покрышек

Каждая машина оборудуется колесными дисками определенного радиуса. Но в любом автомобиле можно поставить диски и большего радиуса, что, определенно поможет увеличить клиренс автомобиля. Таким же образом клиренс увеличится, если установить на автомобиль более высокую покрышку. Прежде чем покупать большие диски и покрышки, нужно проверить, какой размер дисков и шин является максимально допустимым для вашего авто. Если поспешить и поставить слишком высокие шины, то может случиться так, что, на поворотах, колеса будут цепляться о подкрылки.

«Домики» на задние амортизаторы

«Домики» ставятся в задней части автомобиля, между проушинами балки подвески и нижней стороной амортизаторов. Этот способ хорош тем, что, при помощи специальных отверстий, можно отрегулировать высоту подъема автомобиля.

По поводу целесообразности применения «домиков» ходит много споров. Кто-то уверен, что это вариант увеличения клиренса оптимален. А еще он отлично помогает машинам, у которых просели пружины. Но есть и такие автомобилисты, которые совсем негативно отзываются о «домиках». Не вдаваясь в полемику, можно сказать лишь одно: устанавливая «домики», не забудьте заново отрегулировать фары, кастор и регулятор тормозных сил. Эти параметры влияют на безопасность движения, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Если увеличить клиренс, какие могут быть негативные последствия?

Автомобиль — это целостная система, лишние вмешательства в которую далеко не всегда идут на пользу. Так и в нашем случае, могут возникнуть проблемы. Сразу хочется вас успокоить, и сказать, что, увеличивая клиренс не более чем на 5 сантиметров, вы не навредите своему авто. Но если хотите еще больше высоты, то готовьтесь к некоторым трудностям.

Кроме повреждения конкретных деталей, слишком заметное увеличение клиренса приводит к тому, что автомобиль подвергается большому крену, его быстрее сносит, а его подвеска быстрее изнашивается. Поэтому тем, кто увеличил клиренс на приличную величину, нужно заново настраивать подвеску. В противном случае, машина может перевернуться при езде.

Наглядным примером, иллюстрирующим, что может произойти с автомобилем, если у него нет гармонии между клиренсом и подвеской, является нашумевший Мерседес А класса. Напомним, что на тесте он просто-напросто перевернулся, не сумев войти в очередной поворот. Выпуск машины отложили и отправили ее на доработки. В результате, автомобиль получил низкопрофильную резину и более упругую подвеску.

Что, кроме клиренса, влияет на проходимость?

На способность машины проходить сложные участки влияет не только клиренс, но и длина ее переднего и заднего свеса, а также форма бампера. Так что рассматривать проходимость машины нужно комплексно. Бывают случаи, когда маленькая легковушка проезжает косогоры лучше внедорожников с огромным дорожным просветом.

Дорожный просвет у разных автомобилей отличается, но если его не хватает для ваших поездок, это не беда. Увеличить клиренс не сложно и относительно не дорого. Иногда достаточно просто заменить амортизаторы. Это касается старых авто, на которых подвеска просто устала справляться с нашими ямами. Поднять перед или зад машины тоже вполне возможно, но это может повлечь за собой неприятные последствия. Главное — знать во всем меру и не пытаться сделать из седана внедорожник. И помните, что из-за износа деталей, клиренс не бывает постоянным. Поэтому его периодически нужно проверять и восстанавливать.

Видео: Как увеличить клиренс своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=245

3 ≫

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Материалы: http://vipwash.ru/podveska/uvelichenie-klirensa


Back to top