Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы.

Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

Как долго служит аккумулятор

Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации . Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:

  • срок службы аккумулятора сокращается установкой на автомобиль дополнительного электрического оборудования, а также неполадки в бортсети;
  • продолжительная езда способна спровоцировать закипание АКБ – это может быть вызвано уменьшением уровня электролита либо наоборот – повышением;
  • автомобильные заторы (долгая работа на холостом ходу) разряжают аккумулятор, так как генератор почти не дает ему зарядку.

Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.

Как можно увеличить срок службы батареи

Для проверки плотности єлектролита используют ареометр

Рекомендации, которые добавят пару лет к сроку службы:

  • необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;
  • уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.

Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее — на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.

Советы автолюбителей для продления срока службы:

  • важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;
  • зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.

Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:

  • буксировка. Запуск двигателя осуществляется посредством разгона автомобиля с последующим включением зажигания и передачи (вторая или третья);
  • «прикуривание». Осуществляется посредством автомобиля-донора и «крокодилов» (провода для взаимодействия клемм АКБ). «Крокодилы» подключаются к нужным клеммам на обеих батареях. Красный (традиционно) провод соответствует положительным клеммам, черный провод – отрицательной машины-донора (другой конец подсоединяется к неокрашенной части «разряженного» автомобиля). Сперва нужно запустить мотор автомобиля-донора, после – авто с разрядившейся АКБ.

Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

  • снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
  • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
  • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
  • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
  • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.

Разновидности устройств-зарядников

  • зарядно–пусковые. Используются при отсоединении клемм от бортовой сети машины. Имеют два режима: 1) автоматизированный заряд; 2) выдача максимальной мощности тока в режиме пуска.
  • зарядно-предпусковые. В комплекте идут тонкие выводные провода с малой мощностью (зарядить и не более). Данные устройства подключаются к аккумуляторным клеммам, которые не надо отсоединять от бортовой сети автомобиля. Рекомендовано для использования на авто с автоматической коробкой (отсоединение клемм чревато проблемами).

Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

Материалы: http://autolirika.ru/soveti/srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilya-kak-prodlit.html

2 ≫

Стартерная батарея является одним из ключевых устройств автотранспортного средства, обеспечивающим функционирование электрооборудования даже при выключенном или работающем на холостом ходу двигателе. Надежностью и техническими параметрами АКБ определяется корректность работы многих узлов, агрегатов и электронной начинки автомобиля. Кроме того, стартерная батарея – основной источник автономного питания машины, что требует взвешенного и ответственного подхода к выбору этого фундаментального компонента.

Срок службы аккумулятора автомобильного в среднем составляет около трех – пяти лет. За этот период, как принято полагать, батарея полностью вырабатывает свой ресурс. Правда, в зависимости от условий эксплуатации, как самого устройства, так и всего автомобиля, срок жизни АКБ может быть либо увеличен, либо сокращен. Последнее становится вполне вероятным, например, при установке в автомобиль нового энергоемкого оборудования или при его неисправностях.

К тому же, в случае непрерывного, длительного и интенсивного движения по скоростной автостраде нередко стартерная батарея закипает по причине перезарядки или из-за снижения уровня электролита. А частые простои в «пробках» могут вызвать быструю разрядку устройства, что обусловливается постоянной недостаточностью уровня заряда, поставляемого генератором. Все эти факторы, наряду со многими другими, могут существенно уменьшить продолжительность эксплуатации этого ключевого источника автономного электропитания автомобиля. В таких условиях стартерная батарея проживет не более двух лет, но при грамотном и продуманном подходе к вопросу продления долговечности оборудования можно существенно увеличить эксплуатационный период устройства.

Для продления эксплуатационного периода АКБ нужно постоянно контролировать уровень электролитической жидкости, чтобы не допустить ее падение ниже установленного производителем значения. Плотность вещества обязательно должна пребывать в полном соответствии с температурно-климатическими и сезонными условиями. Среднее значение удельной плотности доводится до требуемого показателя подзарядкой батареи от специального устройства. При соблюдении этих простых правил увеличение долговечности жизненного цикла АКБ практически гарантировано.

Также важным влияющим фактором является стабильный уровень заряда устройства, зависимый от исправности и функционального состояния специального реле-регулятора. Расчетный уровень напряжения для большинства моделей аккумуляторов колеблется в диапазоне 13,8 – 14,4 В. Кроме того, важно знать, что долговечность АКБ напрямую зависит от того, насколько легко запускается двигатель. Чем легче проходит данный процесс, тем меньше нагрузка на стартерную батарею.

Соответственно, она не так сильно подвергается износу, что существенно продлевает ее эксплуатационную долговечность. Также при зарядке АКБ лучше всего использовать малые токи силой в один – два Ампера. Разумеется, процесс будет проходить дольше, но зато функциональное состояние устройства улучшится. Можно ставить АКБ на подзарядку, например, на ночь.

Ежемесячная зарядка устройства токами малой силы позволяет продлить срок службы и долговечность автомобильного аккумулятора приблизительно на год. Впрочем, для каждой модели АКБ сила рекомендованных зарядных токов имеет сугубо индивидуальное значение, которое обычно указывается в технической документации устройства. Кроме того, на эксплуатационную долговечность стартерной батареи влияют следующие факторы:

  1. Стабильность рабочей температуры и удельной плотности электролита
  2. Условия эксплуатации и хранения автотранспорта
  3. Техническое состояние генератора
  4. Функциональные параметры и исправность регулятора напряжения
  5. Число штатных потребителей электроэнергии, которыми может изменяться зарядный режим в достаточно широком диапазоне

Существует несколько основных причин, которые снижают эксплуатационную долговечность стартерной батареи. Например, повышенный самозаряд, который зачастую является следствием попадания в электролитическую жидкость вредных примесей и доливки недистиллированной воды в устройство. Устраняется такая неисправность способом разрядки батареи до значения напряжения в 1,1 Вольт. После этого старый электролит сливается, а батарея тщательно промывается и наполняется новым веществом.

Также значительно снизить срок службы и функциональное состояние автомобильного аккумулятора может такая неисправность, как короткое замыкание. Зачастую оно происходит по причине разрушения сепараторного устройства, следствием чего становится соприкосновение пластин. Иногда такой негативный эффект вызывается зарядкой сильными токами. Устраняется эта неисправность путем замены поврежденных электродов и разрушенных сепараторов.

Главное помнить, что только строгое соблюдение правил и норм эксплуатации электрооборудования в соответствии с его техническими характеристиками позволит максимально увеличить долговечность стартерной батареи. Также для исключения возможных проблем в дальнейшем необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу выбора АКБ.

Критерии выбора аккумулятора для Вашей машины.

батареяКаждый владелец транспортного средства периодически по истечении нескольких лет задаётся вопросом, какой аккумулятор для автомобиля выбрать. Обычно при наилучших обстоятельствах эта часть машины приходит в негодность через 3-4 года и должна быть заменена на новую. Разновидности

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге

Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он вам так нужен! Решение проблемы есть: сейчас в продаже появились зарядные устройства, которыми можно пользоваться в автомобиле.

Что важно знать автовладельцам о необслуживаемых аккумуляторах

Все аккумуляторные источники питания можно разделить на следующие типы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые.

Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею

Многие из нас наблюдали, особенно в зимний период, как одна машина дает «прикурить» другой. Проезжая мимо в уютном салоне, от мысли: «слава Богу, что не со мной» становится теплее, даже без климат-контроля. Но, что нужно сделать, чтобы не оказаться с «издохшей» батареей вдали от дома, увы, знают не

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации.

Материалы: http://mashinapro.ru/497-srok-sluzhby-akkumulyatora-avtomobilnogo.html

3 ≫

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. Двигатель авто и все вспомогательные приборы машины работают от аккумулятора, обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие — к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус — к минусу. В это время двигатель другой машины ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Зарядка АКБ от другого автомобиля

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см 2 . Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить — заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Сульфатация пластин АКБ

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Окисление клемм АКБ

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м 2 . В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 о С при помощи лампы 200 Вт.

Уровень электролита должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен — оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Проверка уровня электролита

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Советы по продлению срока эксплуатации АКБ

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой — каждый месяц, летом — каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Ассортимент новых АКБ

Каждый владелец транспортного средства может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

Материалы: http://365cars.ru/remont/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatornoj-batarei.html


Back to top