2014 BMW X5 – Первый полный обзор

Лучше, чем когда-либо, но стоит ли покупать?

Первый тест-драйв нового флагманского кроссовера BMW X5(F15) 2014 года. Обзор и описание автомобиля.

К настоящему времени большинство из нас не обращают внимание на подробные технические моменты в новых автомобилях, которые за последние годы не заметно меняются, в связи с новыми технологиями автопроизводителей. Так подавляющее большинство водителей не заботится о том, какие технологии применены в автомашине для облегчения веса автомобиля, для уменьшения расхода топлива и т.п.

К примеру, нет никому дела, что в новой БМВ М3, под капотом которого вместо V8 установлен V6 турбо-двигатель. Главное то, что новый мотор ни чем не уступает по характеристикам двигателю предыдущего поколения М3.

Но ярые поклонники автомобилей БМВ не с восторгом отнеслись к замене традиционных моторов большого объема на двигатели, работающие в паре с турбиной, имеющие гораздо меньший литраж. Но, не смотря на разочарования истинных любителей марки BMW, многие отмечают, что новые моторы БМВ ни чем не уступают, а в чем-то превосходят своих предшественников.

Как это обычно бывает, пройдет немного времени и различные критики сойдут на милость, поменяв свое мнение о новых моделях и о моторах Баварской марки.

Та же история уже случалась в 1999 году, когда компания БМВ впервые выпустила внедорожник X5 со спортивным характером, присущем этой марки. После первого официального показа Х5 на автомобиль обрушился шквал отрицательной критики, который продолжался по всему миру на протяжении нескольких лет. Кто-то высказывал свое мнение, отмечая, что спортивные характеристики автомобиля не совместимы с внедорожником. Кто-то критиковал первый спортивный кроссовер за его не обычный дизайн.

Но спустя несколько лет критика практически прекратилась по всему миру. Автомобиль начинает набирать популярность по всему миру. Даже ярые противники этой модели, стали отмечать, что в сочетании с некоторыми внедорожными качествами, автомобиль идеально подходит для широкого применения в повседневной жизни. Как для городских семейных поездок, поездок за город, езды по легкому бездорожью, так и для более агрессивной спортивного управления.

Безоспоримое преимущество над большинством автомобилей в то время (практическое отсутствие конкурентов в этом сегменте) предопределило на долгие годы огромную популярность BMW X5 (E53). До сегодняшних дней компания БМВ делала очень хороший и качественный кроссовер, опираясь, на казалось бы не совместимые с друг с другом парадигмы: полезность, проходимость внедорожника и приятную ведущую и мощную динамику, что позволило на голову обходить таких конкурентов, как Acura, Lexus, Infiniti, Cadillac и Jeep. И это с учетом, того, что в наши дни у покупателя по сравнению с 1999 годом, куда больше выбора в сегменте премиальных кроссоверов.

Для того, чтобы определить и убедиться останется ли новая 2014 BMW X5 лидером в сегменте кроссоверов популярный зарубежный автоблог провел первый тест-драйв новой Х5, обзор который публикует наше интернет издание 1ГАИ.РУ

Компания БМВ при проектировании и создании нового поколения Х5, принимала решение, о максимальном сохранении узнаваемого по всему миру стиля популярного кроссовера. Поэтому инженеры Немецкой марки постарались при максимальном обновлении внешности и салона автомобиля, сохранить связь родословной предыдущим поколением Х5.

Стоит отметить, что к счастью все изменения в новом кроссовере действительно улучшили автомобиль. Благодаря многим внешним изменениям автомобиль стал выглядеть более агрессивно и шикарнее, подчеркивая свой спортивный характер. Новые линии и формы выглядят весьма интересно и оригинально, позволяя посмотреть на новый внедорожник другими глазами.

В новой БМВ х5 есть все возможные технологии, которые ожидает покупатель в автомобиле премиум класса. Внутри салона уютно и комфортно. Все на своем месте. Ничего лишнего. Непосредственно перед обзором водителя все необходимые электронные датчики, расположенные удобным образом на приборной панели, которые легко воспринимаются во время движения. Но есть один момент, что если за рулем будет находится водитель с высоким ростом, то из-за более острого угла обзора приборной панели, многие показатели будут плохо визуализироваться.

Стоит отметить новый ЖК-дисплей размером 10,2 дюйма, расположившиеся на центральной части консоли. На этом экране отображается меню управления различными функциями, управляемых с помощью системы iDrive. Вдобавок если автомобиль оборудован полным приводом (xDrive) на этот экран будет выводиться информация для управления автомобилем по бездорожью (крен кузова, дорожное покрытие, наклон дорожного полотна и т.п.).

Стоит также отметить, что помимо традиционной кнопки управления системы iDrive управление различными функциями возможно с помощью сенсорного экрана или кнопками на рулевом колесе.

Новая БМВ Х5 2014 года, будет доступна с множеством различных комплектаций, вариантами отделки салона и дополнениями. Стоит обратить внимание, что стало возможным заказать пакет М-обвеса и внутренний отделки в стиле серии М. Новая различная вариация отделок, цветов кузова и салона придется по душе огромному кругу покупателей.

На новом внедорожнике, как и в предыдущем кузове доступна как стандартная аудио система, так и расширенная, состоящая из 16 динамиков, мощностью 1200 Ватт дополненная системой чистого окружающего звука в HD качестве.

Помимо внешних изменений с учетом размера кузова, изменился размер багажника, который стал на 7 процентов больше предыдущего кузова Е70. Объем багажника в новом Х5 составляет 671 литр.

В новом автомобиле доступ в багажник остался традиционным, состоящий из двух дверей. Одной маленькой снизу и одной большой, которая имеет электрический привод для открывания двери багажника без использования рук.

Как и большая часть современных автомобилей, новая BMW X5 имеет множество различных функций для безопасности. Так доступна система предупреждения столкновения, система предупреждения проезда перекрестков, система предупреждения о пешеходе. Все эти системы предупреждают водителя об опасности. В случаи если водитель не предпринимает мер, при определённых настройках, автомобиль может автоматически притормозить, избегая неминуемого столкновения.

В расширенном пакете опций автомобиль доступен с активным круиз контролем, который может без участия водителя держать заданную дистанцию перед другим автомобилем, автоматически регулируя скорость, притормаживая по необходимости.

Другие технологии, которые стоит упомянуть в этом обзоре это адаптивные светодиодные фары с технологией направления лучей фар при включенном дальнем свете, избегающей ослепления водителей двигающих на встречном направлении. Также доступна система ночного видения, которая в полной темноте способна определять на большом расстоянии двигающие объекты. Системы обнаруживает в полной темноте, как людей, так и животных предупреждая водителя об опасности.

Наконец стоит сказать несколько слов о парковочном Ассистенте, который с помощью камер расположенных по всем сторонам кузова автомобиля, выводит на монитор обзор вокруг автомобиля на 360 градусов. Система парковки без труда определяет положение автомобиля на местности, вокруг препятствий и помогает водителю без труда припарковаться даже в самых труднодоступных и сложных местах.

Различные системы безопасности и предупреждения это конечно хороший шаг для безаварийного вождения. Но как отмечают эксперты во время тестирования новой БМВ Х5, при подъезде к перекрестку система предупреждения проезда перекрестков несколько мешает и раздражает своим звуком и вибрацией руля.

X5 xDrive35i

К сожалению, в этом обзоре тест-драйва эксперты не смогли испытать новую БМВ с традиционным шестицилиндрованным рядным бензиновым мотором, мощностью 300 л.с.

Но судя по ощущениям, которые сложились во время испытаний этого двигателя на предыдущей версии кроссовера, в новой Х5, который стал намного легче, динамика стала гораздо лучше. Оптимизма в этом вдобавок добавляет рекордно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который как отмечает компания БМВ равен 0,31, что является таким же показателем, как в старой спортивной BMW 850i, что согласитесь, является поразительным достижением Немецких инженеров. Этот двигатель для подавляющего большинства будет более достаточным (разгон с 0 до 100 км/час – 6,2 секунды). Плюс 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач на даст скучать за рулем этого автомобиля.

X5 xDrive50i

В обзоре, представленном нашем интернет изданием учувствовала обновлённая модель с новым V8 турбированным двигателем, объемом 4,4 литра и мощностью 445 л.с. По сравнению с предыдущей версией увеличение мощности на 45 л.с. Разгон с 0-100км/час за 4,9 секунд, что на 0,4 секунды меньше, чем в предыдущей версии кроссовера.

X5 xDrive35d

Также обратите внимание на новый дизельный двигатель устанавливаемый на модели X5 xDrive35d, который также претерпел обновления. Так мощность 3,0 литрового дизеля теперь составляет 255 л.с., что позволило увеличить динамику машины между работой двигателя на 1500-3000 об/мин. Инженерам компании БМВ удалось обеспечить идеальную работу дизельного двигателя, который стал работать гораздо ровней. Нет никаких рывков, неприятных звуков и колебаний, передающихся на кузов автомобиля. В том числе впечатляет и разгон с 0 до 100 км/час, который составляет 6,9 секунд.

Помимо вышеописанных систем безопасности в новом Х5 есть множество различных систем управляющих подвеской и динамикой управления и разгона. Так в новой Х5 появился центральный электронный блок управления, с помощью которого можно в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя переключить в необходимый режим работы. Доступны следующие режимы: Комфорт, Спорт, Спорт+ и Eco Pro (Экономичность).

В спортивных режимах автомобиль приобретает более агрессивную манеру разгона и управления. Переключение передач в этих режимах происходит часто.

В зависимости от включенного режима электронная подвеска регулирует крены, сохраняя устойчивость автомобиля при любых условий. Все это стало возможным благодаря динамическому контролю амортизаторов.

Все модели новой БМВ Х5 оборудованы электрическим усилителем рулевого колеса, управляемого электроникой. Также в качестве дополнительной опции возможна установка сервотроника, помогающая водителю управлять рулевом колесом, благодаря изменению силы вращения колеса в зависимости от дорожных условий.

Очень удобная функция, в особенности при движении на большой скорости, на которой рулевое колесо становится более тяжелым для вращения, что обеспечивает уверенное управление и повышенную безопасность.

Пересмотренная геометрия подвески, позволила значительно улучшить работу элементов ходовой части. Так при небольших неровностях на маленькой скорости удары смягчаются гораздо лучше, чем в предыдущем версии автомобилей.

Тормозная система на высоте. Не смотря на не малый вес кроссовера автомобиль, достаточно быстро останавливается при экстренном торможении. Все это удается достигнуть благодаря множеству систем, таких как ABS, CBC, DBC (Dynamic Brake Control) и ADB-X (Automatic Differential Brake). Если этого не достаточно для привередливых покупателей Х5, есть еще усилитель экстренного торможения, резервное усиление торможения, Fading Compensation, Brake Drying, и система контроля и помощи при спуске.

Примечательно, что компании БМВ удалось идеально настроить систему режима работы машины под одноимённым названием Eco Pro. Это особый топливосберегающий режим работы автомашины. Эта высокотехнологичная система способная существенно снизить расход топлива, за счет особого режима работы трансмиссии и двигателя.

Так система автоматически умеет при необходимости отключать трансмиссию для движения автомобиля накатом на скорости от 50 до 160 км/час. Также в этом режиме встроенная навигационная система автоматически рассчитывает самый короткий путь до точки назначения для наименьшего расхода топлива. В том числе во время движения в экономном режиме система подсказывает водителю, когда необходимо убрать ногу с газа и наоборот, позволяя экономить потребления топлива.

Все вышеописанные технологические решения в обзоре новой BMW X5 (F15) 2014 года делают серьезную заявку на сохранение лидерства в этом сегменте премиум автомобилей. Лучше, быстрее, легче и эффективный – это все что присуще новому флагманскому внедорожнику Х5.

К сожалению, официальные цены в России пока не объявлены. В свою очередь пока не работает онлайн конфигуратор новой Х5 на официальном сайте БМВ в России. Так, что в настоящем обзоре мы приводим цены для Американского рынка.

Базисная цена для заднеприводного кроссовера БМВ Х5 (модельный ряд 2014 года) начинается от 53,725 долларов США (в прошлом поколении автомобили представлены только с полным приводом). Полноприводный X5 xDrive35i стоит от 56,000 долларов США. Добавив еще 1,500 долларов можно купить экономичную модель с дизельным двигателем. Мощная восьмицилиндрованная версия X5 xDrive50i значительно дороже – 69,125 долларов.

Если сравнивать, насколько новая Х5 подорожала по сравнению с автомобилем прошлого поколения (кузов Е70), то стандартная модель дороже на 7,600 долларов США, что существенно дороже конкурентов, таких как Mercedes-Benz ML350, Audi Q7 и Land Rover LR4.

Подведем итог. Новый автомобиль BMW X5 2014 года – очень хороший премиальный кроссовер, но, к сожалению, цена по сравнению с таким же добротными внедорожниками других марок, значительно завышена.

Главное, что волнует многих поклонников марки БМВ, оправдан ли завышенный ценник на новый БМВ Х5? Стоит ли кроссовер этих денег? Оценят ли новинку покупатели? Останется ли новый внедорожник от Баварского концерна лидером в своем классе? И действительно ли новый Х5 лучше предыдущих поколений БМВ?

Мы думаем, что в течение первых 6 месяцев или максимум в течение первого года с момента начала продаж, по динамики продаж станет ясно завоевал ли новый BMW X5 (F15) 2014 года доверие у покупателей.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/511033-2014-bmw-x5-pervyy-polnyy-obzor.html

2 ≫

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Через несколько лет после появления BMW X5 немецкий автоконцерн разработал и выпустил новую линейку малогабаритных кроссоверов — BMW X3. Премьера первого автомобиля серии пришлась на начало осени 2003 года. Через 4 года была представлена обновленная версия, которая получила улучшенные двигатели, адаптивные фары и несколько измененный дизайн. А первые представители уже третьего поколения популярного SUV сойдут с конвейера в конце 2017 года.

Основным недостатком первой версии BMW X3 являлся грубый непривлекательный внешний вид. Кто-то даже сравнивал модель с ванной на колесах — ужасно некрасиво, но невероятно надежно. После обновления в 2007 году многие из дизайнерских недостатков были устранены, однако авто все же имело слегка неуклюжую внешность.

А вот модель третьего поколения стала практически неотличимой от своего собрата X5. Определить отличия в состоянии лишь наметанный глаз знатока. Автомобиль обзавелся изысканными плавными линиями кузова, несколькими цветовыми решениями салона и внешней части. В тандеме с новейшей электроникой и двигателями последней разработки, внешность в стиле X5 значительно подогрела интерес автолюбителей.

BMW X3 2018 — фотогалерея

Автомобиль, несмотря на внешние обновления, сохранил все характерные черты модели. Первое, что бросается в глаза — это измененная форма передних фар, у которых, благодаря скошенному внутрь уголку, появился своеобразный прищур. Линии кузова плавные и мягкие, но тем не менее некоторая резкость и агрессивность в чертах напоминает старые добрые «БМВ», ставшие в свое время абсолютными хозяевами отечественных дорог.

Разработчики уделили внимание и аэродинамическим способностям нового БМВ Х3. Плавность линий, более обтекаемая форма, задний спойлер и другие незаметные глазу ухищрения добавили новинке не только налет спортивности, но и снизили аэродинамическое сопротивление до 0.29 против 0.36 у предыдущего поколения. Фары изменили не только форму, но и оснащены адаптивной системой управления, благодаря которой световой луч следует по траектории движения автомобиля, то есть, меняет направление вслед за поворотом руля.

Изменения претерпели и габариты вседорожника. В длину новый БМВ Х3 вырос на 59 мм — до 4 716 мм. По этому параметру новинка обогнала не только своего прямого предшественника, но и предыдущие BMW X5, длина которых составляла 4 667 мм. В ширину третье поколение X3 имеет 1 897 мм, а в высоту — 1 676 мм.

Колесная база престижного и уже далеко не такого компактного кроссовера увеличилась до 2 864 мм. Напомним, предыдущий вариант имел между осями 2 810 мм. По этому параметру новинка также обошла первое поколение X5, колесная база которого составляла 2 820 мм. Дорожный просвет нового БМВ Х3 достигает 204 мм. Впрочем, если верить некоторым интернет-ресурсам, клиренс новинки составляет и 208 и даже 212 мм. Хотя ни одно из заявлений не имеет ссылки на официальный источник.

В результате увеличения габаритов салон и багажное отделение новой вседорожной «трешки» получили дополнительное пространство, хотя и небольшое. Пассажирам задних сидений станет несколько просторнее, водителю также достанется пару лишних миллиметров, в основном за счет уменьшения толщины кресел. Сами кресла будут иметь новую отделку в нескольких тонах.

Качество отделочных материалов стало лучше, салон самых дорогих вариантов модели отличится максимально престижным дизайнерским решением.

В плане комплектации новый БМВ Х3 также сделал внушительный скачок вперед. Первое поколение кроссоверов отличалось довольно скудным оснащением, что, впрочем, не помешало автомобилю получить широкую популярность в Америке. После обновления в 2007 году «начинка» значительно изменилась. А вот BMW X3 2018 года получили по-настоящему расширенный функционал и новейшую электронику.

Возможность регулировки задних сидений и трехзонная климатическая установка разом повысили уровень комфорта на несколько пунктов. Автомобиль оснащен инновационной системой безопасности, устройствами, помогающими управлению в городских условиях, во время преодоления участков дорог под большим наклоном — при торможении и в начале движения. Наличие камер и помощника парковки также облегчают вождение.

Рулевое колесо обновилось на четырехспицевое с покрытием из плетеной кожи. Причем, кожаная оплетка присутствует даже в базовой комплектации. Управление автомобилем стало намного удобнее и безопаснее. Новая модель X3 получила новейший круиз контроль и индикаторы на лобовом стекле. Авто комплектуется многофункциональной мультимедийной системой iDrive, базирующейся на Professional Multimedia. Устройство имеет экран 7.0 дюйма и навигационную систему, с которой можно связаться с помощью голосовой команды.

Основные команды бортовому компьютеру можно отдавать жестами (например, команду открыть багажник), также система распознает голос водителя. Система автопилотирования предотвращает большинство ошибок, например, сигнализирует о пересечении линии разметки.

Первую партию новинки 2018 года предполагается оснащать пятью типами двигателей. Два из них — дизельные для модификаций xDrive20d (объем 2.0 л, мощность 190 л.с.) и xDrive30d (объем 3.0 л, мощностью 265 л.с.). Третьим станет мотор M40i мощностью в 360 л.с. По предварительным данным, для того, чтобы осуществить разгон от 0 до 100 км/ч, M40i достаточно 4.8 секунды.

Также будут выпускаться BMW X3 с бензиновыми и менее агрессивными моделями двигателей — это будет xDrive30i в 249 л.с. и xDrive20i с мощностью, сниженной до 184 л.с. Пару силовым агрегатам составит безальтернативная 8-диапазонная автоматическая коробка передач.

Подбор двигателей говорит о том, что акцент сделан в первую очередь на динамику и мощность. Прекрасные ходовые качества нового БМВ Х3, как ни странно, имеют и оборотную сторону. Предыдущие модели линейки имели некоторые проблемы с подвеской и быстрым износом ряда деталей в ходе эксплуатации на отечественных дорогах. Проблема состояла не столько в самом автомобиле, сколько в условиях его использования.

Как и предыдущие X3, новая модель не адаптирована к условиям российских дорог, что, вкупе с возможностями может обернуться появлением проблем, несмотря на универсальность машины.

В проекте немецкого концерна также имеется гибридная версия кроссовера, оснастить которую планируется двухлитровым мотором бензинового типа и аккумуляторной тягой. Автомобиль будет иметь суммарную мощность порядка 300 л.с. и сможет преодолевать около 50 км исключительно на электричестве. Сам по себе такой ресурс батареи не особо впечатляет.

Но использование движущей силы от обоих источников в тандеме способно сократить потребление бензина до 3-х литров на сотню километров. На гибридный БМВ Х3 2018 планируют устанавливать литий-ионные аккумуляторы, заряжать которые можно будет даже от бытовой электросети.

Конкретная дата поступления в реализацию в СМИ пока не появлялась. Некоторые источники выдвигают различные версии, но верить им полностью не стоит. Изначально просачивалась информация, что в продажу новый BMW X3 поступит летом 2017 года. Но позже производитель перенес дату выпуска на осень, обосновав это сложностями изготовления.

По последним (и таким же расплывчатым) данным, X3 отправится в дилерские центры Америки в ноябре 2017 года. Продажи в других странах начнутся в 2018 году.

Цена нового БМВ Х3 уже не секрет даже для Российского рынка. Напомним, ранее производитель утверждал, что стоимость останется на том же уровне, что и прежде. А это порядка двух с половиной миллионов рублей минимум. Однако, если учесть все новшества и улучшения, особенно в плане электронной комплектации и модернизации двигательной системы, то отсутствие роста цены казалось сомнительным.

Собственно, так и произошло — теперь самая дешевая X3 xDrive20i стоит от 2 950 000 рублей, за xDrive30i попросят на 230 тысяч рублей больше. Дизели xDrive20d и xDrive30d оценены производителем в 3 млн. 40 тыс. и 3 млн. 600 тыс. рублей соответственно, а флагман M40i стоит уже от 4 с небольшим миллионов.

Выход на российский рынок габаритного внедорожника Chevrolet Traverse откладывается. Подобная.

За неделю до открытия автосалона в Лос-Анджелесе компания Infiniti представила первый.

Российские дилеры Volkswagen приступили к продажам новой комплектации кроссовера Tiguan.

В России стартовали продажи дизельной версии премиального кроссовера Bentley Bentayga.

на правах рекламы

Новый сервис под названием "Карпрайс", стремительно вышедший.

Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным.

Весной появился усовершенствованный внедорожник Лада 4х4, история которого насчитывает уже более.

Официальный анонс японского внедорожника Mitsubishi Pajero Sport нового поколения состоялся в.

  • Игорь Александрович :

Когда в России появится Карог и Карог+ (как в.

Кроссовер тока с переним приводом?Что,мужики .

Не согласен, что китайский автопром подан с н.

Был в салоне 4го ноября , покатался. Не плоха.

Почему бы не выпустить УАЗ (хоть Хантер, хоть.

Зачем нужен китаец за такие деньги. Пусть пи.

лучшая страховая компания тут yourkasko.

Здесь не все компактные. Явно автор недооцени.

видео

тест-драйв

Отечественные производители долго шли к созданию современного, по-настоящему привлекательного кроссовера. Наконец.

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но.

Задумываясь о покупке новых покрышек, водители должны определиться, какие зимние шины.

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают.

краш-тест

Опубликована информация об очередной серии испытаний, проведенных в Соединенных Штатах представителями.

Не то, чтобы это было большой неожиданностью - о безопасности Volvo.

Новенький люксовый внедорожник Range Rover Velar по итогам краш-теста под.

Большой семиместный кроссовер КИА Соренто в версии 2017 модельного года.

All roader

Кроссоверы и внедорожники - новости, тест-драйв и отзывы владельцев автомобилей повышенной проходимости. С Allroader.ru вы всегда будете в курсе новинок кроссоверов и слухов о готовящихся к выпуску на рынок моделях. Важное значение имеет безопасность автомобиля - на Allroader.ru вы найдете результаты краш-тестов популярных внедорожников. Также, на сайте публикуются инструкции по эксплуатации автомобилей.

Новостной виджет

Самые свежие новости Allroader всегда рядом - на Яндексе в вашем браузере! Установите наш виджет и будьте в курсе самых горячих новостей индустрии SUV. Узнавайте первыми о новых моделях кроссоверов!

Материалы: http://allroader.ru/bmw-x3-2018-60627-2/

3 ≫

К огда летом позапрошлого года баварский концерн объявил, что все-таки запускает в серию гибридную версию третьего поколения своего флагманского кроссовера X5, практически все ведущие автомобильные издания с огорчением сообщили, что в России этот автомобиль продаваться не будет. И я не стал бы предполагать, что сотрудники этих изданий что-то навыдумывали просто так. Что им в BMW сказали, то они и озвучили…

Тем не менее, факт остается фактом: по каким-то причинам концепция изменилась, и гибридный BMW X5 40e появился в прайс-листах российских дилеров. Почему руководство концерна передумало — можно только гадать. Может быть, решили, что в России нужна максимально полная линейка этой модели, а может быть, посмотрели на своих главных конкурентов. Так или иначе, вот он, гибридный X5, вполне живой, солидный и импозантный.

О том, что экземпляр оснащен гибридной силовой установкой, говорят не только латинские буковки «е» на шильдиках, но и дополнительный лючок на левом переднем крыле, за которым скрывается гнездо системы подзарядки от сети. Но в остальном это самый обычный BMW X5 в кузове F15 — по крайней мере, снаружи. А вот внутри кое-какие отличия все-таки есть. Но именно что «кое-какие», потому что гибридные «икс-пятые» доступны в тех же самых комплектациях и с точно таким же, как это сейчас принято говорить, «опциональным наполнением», что и версии модели с традиционной силовой установкой.

И на солнце бывают пятна

Как только ты открываешь дверь, сразу понимаешь, что попал в действительно премиальный автомобиль. Кому-то сочетание светлой кожи сидений с темным потолком (да и вообще вариант «темный верх, светлый низ») может показаться странным, но на самом деле это выглядит просто потрясающе, да и огромное «окно в небо» в крыше наполняет салон светом и делает его особенно воздушным. И во всём чувствуются немецкая продуманность и основательность. Баварский концерн традиционно делает «автомобили для водителя», и X5 в этом плане совсем не исключение.

Эргономика — практически идеальная. У сидений переднего ряда настраивается практически все, что вообще может настраиваться: длина подушки, положение подголовника, поясничный и боковой подпоры… Естественно, все регулировки осуществляются при помощи сервоприводов, равно как и перемещение рулевой колонки по наклону и вылету. Все главные функции автомобиля имеют собственные кнопки и клавиши, вполне логично раскиданные по передней панели, центральной консоли, трансмиссионному тоннелю и спицам рулевого колеса.

Впрочем, «и на солнце бывают пятна»… Мне, например, кажется, что кнопку включения подогрева руля не стоило прятать в абсолютно непросматриваемой области на рулевой колонке, где ее приходится искать на ощупь. Куда логичней было бы разместить эту кнопку в одном блоке с прочими «обогревами» (я имею в виду обогрев стекол и сидений).

Еще мне принципиально не нравится схема доступа в бокс-подлокотник с двумя откидывающимися в стороны створками. Получается, что доступ в бокс одинаково неудобен и для водителя, и для переднего пассажира. А заглядывать в этот бокс периодически все-таки придется, потому что именно там расположено гнездо AUX и слот USB, в который можно вставить флэшку со своей музыкой. «Зачем вам флэшка», — скажете вы, — «есть ведь Bluetooth!». Ну да, есть. Но вот с моим андроид-смартфоном система работать отказалась. То есть, в режиме hands-free — пожалуйста, все нормально, а вот музыку воспроизводить — никак. На экране телефона — воспроизведение идет, на дисплее автомобиля значится, что телефон подключен в режиме Bluetooth-медиаплеера, а в динамиках великолепной аудиосистемы Harman/Kardon — гробовая тишина. Пришлось лезть в сумочку за AUX-кабелем…

Смартфон не нужен

Кстати, о дисплее. Сейчас никого не удивишь дисплеем навигационно-развлекательной системы с диагональю в 10-12 дюймов, венчающим центральную консоль. А вот управление этой системой у BMW организовано, на мой взгляд, почти идеально. Когда в баварских автомобилях впервые появилась шайба-контроллер, она мгновенно стала темой для шуток: мол, очень интересно, сколько водителей закончат поездку в ближайшем фонарном столбе, пытаясь продраться через наслоения многоуровневого меню? Теперь работа с контроллером, дополненным кнопками прямого вызова функций, никаких проблем не вызывает.

Радует и качество использованной навигационной программы: отличная графика, понятный интерфейс, и, что еще важней, доступность информации о дорожной обстановке. BMW X5 оказался одним из немногих автомобилей, в которых мне не пришлось вешать на стекло собственный смартфон с «Яндекс Навигатором». Достаточно нажать на кнопку ТМС (она расположена рядом с регулятором громкости аудиосистемы), как все построение маршрута будет происходить с учетом дорожной обстановки. Система действительно работает, постоянно корректирует маршрут в соответствии с поступившими свежими данными и предлагает варианты объезда.

Согласна только на Тверскую!

Впрочем, была и комическая ситуация. Пытаюсь задать адрес поездки: «5-я Кожуховская улица». «Кожуховская» система понимает, 5-я — уже нет. Но ведь есть же еще и голосовой ввод! Нажимаю соответствующую кнопку, и электронный разум вступает в диалог. «Скажите название улицы». — «Пятая Кожуховская». Пауза. «Скажите название улицы». — «Пятая Кожуховская». Пауза. «Скажите название улицы». — «Пятая Кожуховская!» Жена начинает хихикать. «Обеспечьте тишину в салоне и скажите название улицы!» — «Пятая Кожуховская. » Пауза. «Скажите название улицы, например, Тверская». То есть, не пристало на такой машине во всякие дыры ездить, давай лучше на Тверскую….

Заканчивая рассказ о салоне, не могу не отметить, что хотя «икс-пятый» и является «автомобилем для водителя», обитатели заднего дивана вовсе не обделены жизненными благами. И места там достаточно, и собственное управление климатической системой присутствует, а для развлечений в дороге предусмотрены как пара 12-вольтовых розеток для подключения всяческих гаджетов, так и штатные дисплеи на спинке передних сидений (они, правда, предлагаются как опция).

Главная кнопка

Но все же главная кнопочка BMW X5 40e расположена на трансмиссионном тоннеле, рядом с селектором АКПП и клавишей электрического стояночного тормоза. Эта кнопка заведует управлением системой гибридного привода eDrive. Собственно, в вашем распоряжении три режима движения: основной (Auto eDrive), при котором система сама решает, когда включать в работу электромотор, движение на чистой электротяге (Max eDrive) и режим зарядки батареи, при котором работа электродвигателя заблокирована, а вся вырабатываемая энергия поступает в батарею. Емкость ее не слишком велика, всего 9 кВт·ч.

Для сравнения напомню, что у куда меньшего по размерам Mitsubishi Outlander PHEV емкость ходовой батареи составляет 12 кВт·ч, и ее хватает на 52 км. Для инженеров BMW было важней ограничить увеличение массы автомобиля. Действительно, гибридный X5 тяжелей «традиционного» всего на 200 кг. Впрочем, определенную «цену за гибридизацию» заплатить все же пришлось. Например, объем багажника X5 40e составляет 500 литров, а всех прочих версий — 650, причем объем «съела» не только сама батарея, но и размещенное под фальшполом зарядное устройство со всеми положенными проводами, позволяющее подкормить автомобиль от городской сети с напряжением в 220 В.

Проблема доступной розетки

Собственно, в этом и состоит самый цимес подзаряжаемого гибрида. Утром встал, тихонечко выехал со двора, отвез детей в школу и детский сад (пусть подремлют в тишине), выехал на магистраль, врубил батарею на зарядку, а бензиновый мотор — на полную мощность, потом опять переключился на электропривод, приехал на работу, воткнул шнур в розетку… Ну а вечером — все в обратном порядке.

Но это где-то там, у них… А у нас? А у нас, скорее всего, розетки около парковки не окажется. И ладно бы только около работы, а то ведь и дома с этим могут быть проблемы. И не надо говорить, что у того, кто покупает X5, скорее всего, есть и свой собственный скромный особнячок. «У нас тут ведь вам не там»… Например, я живу на 15-м этаже, в московском спальном районе. Около подъездов что только не стоит, от стареньких вазовских «шестерок» и скромных Renault и Hyundai российской сборки до топовых моделей премиальных брендов. Гаражи? Гаражи есть далеко не у всех. У меня вот был, да сплыл: попал под программу сноса «незаконных построек». В общем, подзарядить X5 от сети за время теста я так и не смог, и это имело определенные последствия.

Дело в том, что автомобиль я получил с практически полностью разряженной ходовой батареей. Обнаружил я это сразу, как только попытался выехать из пресс-парка на электротяге: режим Max eDrive оказался недоступен. Ладно, думаю, потом попробую, и переключаю машину в режим Save Battery. Тоже ведь интересно: как поедет солидный кроссовер, у которого под капотом всего-то два литра, правда, дважды турбированных? А нормально так едет, как и положено BMW.

Даже в режиме Comfort «икс-пятый» не пробует изображать из себя «овощ», а уж в режиме Sport можно так «выстрелить» со светофора, что мало не покажется. Ведь 6,8 секунды до сотни — это почти на секунду меньше, чем у Porsche Cayenne с 3,6-литровым V6, а назвать «перчик» медлительным ни у кого язык не повернется. У двигателя BMW TwinPower Turbo крутящий момент — 350 Нм, причем в очень широком диапазоне оборотов. Сочетание этой полки крутящего момента с девятиступенчатой АКПП как раз и дает то самое ощущение полного соответствия ускорения нажатию на педаль газа.

После первой же остановки я обнаружил, что на индикаторе в нижней части тахометра забегали синие огонечки. Это значит, что система eDrive переключилась на работу в автоматическом режиме, периодически включая интегрированный с трансмиссией 75-сильный электромотор. Может быть, батарея уже зарядилась? Да нет, режим Max eDrive все еще недоступен. Ладно, попробуем ехать так. Интересно, я смогу почувствовать включение электродвигателя? Нет, не получается. Коварный X5 ничем не проявляет свою гибридную сущность, кроме мигания синеньких светодиодов. Можно еще вызвать на экран большую картинку с мультиками, показывающими, как циркулирует энергия, но лучше я там навигационную карту оставлю, а сам опять попробую дозарядить батарею. Главное — не забывать снова включать режим зарядки после каждой остановки…

Она зарядилась

Ура! Зарядилась! Это счастливое событие произошло где-то на третий день активной эксплуатации автомобиля, причем большую часть времени я ехал в режиме eDrive Auto, поскольку, естественно, все-таки забывал переключиться в режим зарядки. Отлично, сейчас поеду домой из магазина в режиме троллейбуса. Ехать мне километра полтора… А энергия в батарее кончилась метров через 800. Единственное, что я успел понять — разгоняется Х5 на электротяге весьма резво. Видимо, чтобы проехать паспортные три десятка километров, нужно обязательно включать провод в розетку. Но, может быть, и так все отлично, и мне удалось сэкономить кучу горючего? Ведь BMW обещает средний расход на уровне 3,3-3,5 литра на сотню! Ну, не знаю… Может быть, если действительно иметь возможность подзаряжаться от сети и дома, и на работе, то так и выйдет. А в моем случае беспристрастный компьютер зафиксировал расход на уровне 11,8 литра на 100 км. Вполне нормально для большого и быстрого SUV, но… зачем тогда гибридный привод? Дизельный X5 30d имеет точно такую же динамику, и расход в городе у него будет на том же уровне. Только вот обойдется он почти на миллион рублей дешевле при точно таком же внутреннем оснащении. Не верите? Зайдите на сайт и проверьте на конфигураторе.

Магия буквы «е»

В общем, «мы порхали и блистали, но застряли в перевале; не признали наши крали авторалли»… Я почему вспомнил эту студенческую считалочку? Потому что в ней зашифровано значение числа e. Нужно выписать подряд цифры, выражающие число букв в словах этого стишка, и поставить запятую после первого знака. Получится 2,718281828459, приблизительное значение основания натурального логарифма. Это физики обозначают латинской буквой «е» заряд электрона. Но в математике «е» — одна из главных констант, причем число это — иррациональное и трансцендентное.

Может быть, именно из-за «е» в названии мне так и не удалось найти рациональные причины для покупки X5 xDrive40e в России (и, если исходить из цифр продаж гибридов у нас в стране, не мне одному)? Ведь никаких ценовых и налоговых преференций у нас владельцам гибридных автомобилей не положено. Да и сама по себе схема подзаряжаемого гибрида пока осталась для меня чем-то трансцедентным, то есть, согласно определению Иммануила Канта, находящимся за пределами опыта, недоступным познанию и непостижимым для разума.

Вам понравится BMW X5 xDrive40e, если:

  • И дома, и на работе ваша машина стоит недалеко от розетки;
  • Вы готовы платить за чистоту воздуха в городе;
  • Ваше жизненное кредо — оставаться в тренде любой ценой.

Вам не понравится BMW X5 xDrive40e, если:

  • Ваш девиз — никаких компромиссов, а значит, только X5 M50;
  • Для вас багажник емкостью 500 литров — не багажник, а недоразумение;
  • Вы живете на верхних этажах большого дома, а машина стоит под окнами.

Новые Жигули: какими они могут быть
От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

1 комментарий

Откуда там 9ти ступенчатый автомат?

А по теме гибриды для Европы - ведь для них разрешен въезд н-р в центр Лондона и всякие послабления по налогам. У нас же - смысла никакого. Или с нормальным ДВС, или тогда уж полный электромобиль вроде Теслы!

Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

Гай Бергойн, Geely: не надо открещиваться от своего происхождения

Каково будущее дизайна Geely, зачем был создан бренд Lynk & CO, и что остается главным для китайского автомобиля на домашнем и мировом рынках – об этом и многом другом мы беседуем с Гаем Бергойном, руководителем…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Восстановить пароль

Регистрация

Войти

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/summa-tehnologij-test-drajv-bmw-x5-xdrive40e


Back to top