В Европу на машине

Сегодня все больше наших соотечественников решает самостоятельно отправиться в Европу на машине. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто: взял отпуск, загрузил багажник - и вперед, навстречу приключениям. На самом же деле подобное путешествие требует серьезной подготовки. Так, необходимо не только позаботиться о наличии у вас документов, которые могут потребоваться заграницей, но и проверить исправность своего авто, а также тщательно разработать маршрут. Итак, сегодня мы предлагаем детальнее разобраться в том, как отправиться в самостоятельное путешествие по Европе на собственном авто. Для этого мы рассмотрим основные моменты, которым стоит уделить повышенное внимание при планировании поездки.

Разрабатываем маршрут: на машине по Европе

Прежде всего, вам необходимо обдумать примерный план поездки, а затем уже тщательно разработать все его детали. Разумеется, в этом деле каждый волен руководствоваться своими предпочтениями, а также финансовыми возможностями. Однако мы дадим основные рекомендации. Прежде всего, не стоит закладывать чересчур длинные переезды в ваш маршрут: на машине по Европе ездить хоть и приятно, но весьма утомительно. В результате, желая охватить как можно больше городов и стран за время отпуска, вы будете сильно уставать, вследствие чего придется тратить больше времени на отдых, нежели на прогулки и осмотр достопримечательностей. Кроме того, планируя время, которое вы проведете в пути, обязательно учитывайте остановки на перекусы и т. д.

Навигация

Планируя путешествие на машине по Европе, желательно воспользоваться сервисом "Карты Гугл" или же навигатором, с помощью которого можно проложить маршрут в соответствии с теми или иными введенными параметрами (к примеру, исключив платные дороги). Если ваш автомобиль не оснащен штатным GPS, то рекомендуем приобрести его, тем более что цена на эти приспособления сегодня является общедоступной. А когда вы окажетесь в совершенно незнакомой стране, где люди говорят на непонятном вам языке, этот маленький прибор может стать для вас настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь он не только покажет вам дорогу, предупредит о допустимом скоростном режиме, но и проинформирует о ближайших АЗС, банкоматах и кафе. На бумажные карты лучше не рассчитывать, хотя кинуть парочку в бардачок на всякий случай можно.

Бронирование отелей

Собираясь в Европу на машине, следует заранее позаботиться о резервировании номеров в гостиницах, где вы будете останавливаться в вашем путешествии. Для подбора и бронирования подходящих отелей очень удобно пользоваться популярными сайтами. Обратите внимание на то, взимает ли понравившаяся вам гостиница предоплату. Ведь при подаче документов на шенгенскую визу посольство, скорее всего, потребует от вас подтверждения стопроцентной предоплаты номеров в отелях на весь период вашей поездки. Также постарайтесь выяснить, имеется ли у гостиниц, где вы планируете останавливаться, собственный паркинг. Не расстраивайтесь, даже если он является платным. По прибытии желательно припарковать машину возле отеля и отправляться для осмотра достопримечательностей пешком, на общественном транспорте или такси. Ехать в центр города на собственном авто имеет смысл лишь в том случае, если вы точно уверены, что сможете найти для него стоянку. Дело в том, что ситуация с паркингами во всех более-менее крупных и популярных у туристов европейских городах обстоит довольно плохо. К тому же это удовольствие является далеко не дешевым. Если же вы не сможете найти паркинг и оставите машину в неположенном месте, то будьте уверены, что на вас наложат немалый штраф, а возможно, даже отвезут железного коня на штрафстоянку.

В Европу на машине: документы

После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить и о других необходимых документах. Так, отправляясь в Европу на машине, обязательно возьмите с собой загранпаспорт с действующей визой, медицинскую страховку (стоит она недорого, но в случае чрезвычайной ситуации сэкономит вам кругленькую сумму, ведь медицинские услуги в европейских странах отнюдь не дешевы), международную страховку на автомобиль (Green Card), документы на транспортное средство (техпаспорт и при необходимости заверенную доверенность), водительское удостоверение.

Помимо этого, желательно иметь с собой распечатанные подтверждения бронирования гостиниц, копии страниц своего паспорта с проставленными визами, международное водительское удостоверение. Далее предлагаем подробнее остановиться на страховке на автомобиль и международном водительском удостоверении, так как эти вопросы зачастую вызывают множество вопросов у людей, планирующих отправиться в Европу на машине.

Международная страховка на транспортное средство

Большинству эта страховка известна по своему английскому названию – Green Card. «Зеленая карта» является своего рода аналогом привычного нам ОСАГО, действующего на территории всех европейских государств (за редким исключением). Данный полис страхует гражданскую ответственность водителя. Таким образом, выплату по нему получает пострадавшая в дорожно-транспортном происшествии сторона в соответствии с законодательством государства, где случилась авария.

Что касается стоимости «Зеленой карты», то она является одинаковой во всех страховых компаниях и регулируется Министерством финансов РФ. На стоимость полиса влияет три фактора: срок его действия (минимальный – 15 дней, максимальный – 12 месяцев), тип транспортного средства и территория использования. В среднем «Зеленая карта» на 15 дней обойдется вам в полторы тысячи рублей.

Международное водительское удостоверение

Многие путешественники уверены, что им требуются международные права для поездки в Европу. Под этим термином понимается международное водительское удостоверение (или МВУ), представляющее собой перевод национального водительского удостоверения и подтверждающее ваше право на управление автомобилем той или иной категории. На территории России МВУ имеет право выдавать лишь ГИБДД. Имейте в виду, что международное водительское удостоверение является действительным только в паре с национальными правами.

Справедливости ради следует отметить, что путешествие на машине в Европу в большинстве случаев не требует наличия у водителя МВУ. Вполне достаточно иметь с собой национальное водительское удостоверение. Однако в государствах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении, принятую в 1949 году, с вас и сегодня могут потребовать международные права. На территории Европы такими странами являются Албания, Ирландия, Андорра, Исландия, Мальта, Кипр, Турция и Нидерланды. Конечно, требование о наличии МВУ в большинстве случаев является чисто формальным, и местные полицейские нечасто наказывают иностранных водителей за отсутствие этого документа. Однако для того, чтобы не переживать лишний раз и оградить себя от возможных проблем, лучше потратить немного времени и получить международные права. Тем более что эта процедура занимает всего 20 минут (в Москве) и обойдется в среднем в одну тысячу рублей.

Готовим свое авто в дальнюю дорогу

Хочется сказать, что если на повестке дня стоит поездка на автомобиле в Европу, то вопрос подготовки вашего железного коня должен быть одним из первостепенных. Обязательно вспомните, что вы хотели подремонтировать в своей машине и все откладывали на потом. Также посмотрите, когда по плану должно проводиться следующее ТО. И если до него остается совсем мало времени, то лучше сделать его заранее. Как бы то ни было, диагностика будет отнюдь не лишней, ведь далеко не все проблемы авто можно выявить при внешнем осмотре.

После того как вы убедились, что ваш железный конь полностью технически исправен, и что поездка в Европу на машине не закончится на одном из СТО, можно начинать потихоньку укомплектовывать его всем необходимым. Так, для въезда на территорию Евросоюза в вашем автомобиле должна иметься аптечка европейского образца, знак аварийной остановки, огнетушитель, а также светоотражающий жилет. Причем эти предметы не только являются необходимыми в экстренных ситуациях. Их наличие также могут проверить и полицейские на границе.

Мы разобрались с необходимыми предметами. Теперь поговорим о необязательных, но весьма желательных вещах, которые нужно иметь с собой, отправляясь в дальнее путешествие на машине. Так, совсем не помешает положить в багажник компрессор для подкачки шин. Также проверьте, в каком состоянии находится ваша запаска или «докатка». Если вы планируете поездку в осенне-зимнее время, то имейте в виду, что использовать шипованную резину в Европе запрещено.

Не упустите из вида и буксировочный трос. Конечно, в случае чего можно воспользоваться эвакуатором, однако чаще всего гораздо проще отбуксировать заглохшую машину, особенно если вы отправляетесь в путешествие компанией на нескольких автомобилях. Желательно захватить и все жизненно необходимые для вашей машины жидкости на долив. Ведь это в случае чего может помочь вам добраться до ближайшего сервиса, а может быть, и до России, что серьезно сэкономит расходы на ремонт. Кроме того, возьмите с собой набор основных инструментов: пассатижи, гаечные ключи и отвертки. Также нелишними будут пластиковые хомуты, скотч и изолента. Все эти предметы не займут много места в багажнике, но в некоторых ситуациях могут оказаться буквально незаменимыми.

Пересечение границы

Итак, любая поездка в Европу начинается с пересечения границы. Поскольку цена на бензин за рубежом достаточно высока, рекомендуем заправить полный бак еще на территории СНГ. На границе с Евросоюзом у вас могут записать количество литров в баке, однако переживать об этом не стоит, и денег в виде пошлины за это с вас никто не возьмет.

При общении с пограничниками и таможенниками ведите себя корректно и вежливо. Выполняйте все просьбы, исходящие с их стороны. Так, они могут попросить вас открыть багажник, капот или показать содержимое сумок. Наверняка пограничник спросит о цели вашей поездки. Не стоит выдумывать какие-то небылицы, отвечайте как есть.

Если на вашем автомобиле затонированы передние стекла, то имейте в виду, что это может вызвать проблемы на границе. Дело в том, что в Европе подобная тонировка запрещена. Может дойти и до того, что вас попросят снять пленку, что бывает довольно непросто, особенно в зимнее время. Однако если даже вы благополучно въедете на территорию Евросоюза с затонированными стеклами, то не стоит обольщаться и думать, что все проблемы позади. Ведь вас запросто может остановить первый попавшийся полицейский. И уже в этом случае вы не только будете вынуждены избавляться от тонировки, но и заплатите довольно приличный штраф.

По европейским дорогам

Итак, вы успешно преодолели все формальности, и ваш железный конь резво накручивает первые километры по дорогам Евросоюза. Но расслабляться и здесь не стоит. Прежде всего рекомендуется сразу оплатить проезд по автобанам. В Венгрии, Чехии, Словакии и Австрии нужно приобрести стикер, который следует прикрепить на лобовое стекло. Он будет означать, что вы оплатили проезд по автобанам. Стоимость стикера может варьироваться в зависимости от страны, но в среднем он будет стоить порядка 15 евро.

Теперь для того, чтобы поездка на авто в Европу принесла вам исключительно положительные эмоции, остается лишь тщательно соблюдать все правила дорожного движения. Перед въездом в каждую страну, входящую в состав Евросоюза, вы увидите информационный щит с указанием скоростных ограничений для города, загородных дорог и автострад. Очень важно запомнить эти цифры и не превышать их. Ведь превышение скорости даже на несколько километров в час может обернуться минимальным штрафом от 30 евро. За более серьезные нарушения штраф может составлять несколько сотен, а то и тысяч евро! Причем избежать наказания вряд ли удастся, так как на всех дорогах имеется современное оборудование видеофиксации. Если же вас остановит полицейский, то даже не пытайтесь дать ему взятку. Мало того, что он денег не возьмет, так еще и может привлечь вас к ответственности за попытку подкупа должностного лица.

Однако совершая путешествие на машине по Европе и концентрируясь на соблюдении скоростного режима на европейских дорогах, не следует забывать и о других ПДД. Так, очень внимательно следите за знаками, светофорами и разметкой. К слову, последняя в большинстве случаев нанесена очень грамотно и способна не то что не запутать, а, напротив, помочь водителю правильно пересечь развязку или перекресток. Конечно, как правило, первые километры по дорогам Европы сопровождаются легким стрессом у наших водителей. Однако постепенно вы войдете во вкус и очень удивитесь манере вождения наших соотечественников после возвращения домой.

Стоимость путешествия на автомобиле

Наивно полагать, что туристические поездки в Европу на личном автомобиле обходятся значительно дешевле, нежели при путешествии самолетом. Поэтому расходная часть является немаловажным пунктом в планировании вашего отпуска. Предлагаем вкратце выяснить, во сколько же может обойтись путешествие в Европу на собственном "железном коне" и какие статьи расхода должен включать ваш бюджет.

  1. Расходы на оформление необходимых документов на водителя и автомобиль. Этот пункт подразумевает покупку «Зеленой карты» и при необходимости оформление МВУ. Обойдется это приблизительно в 2500 рублей.
  2. Расходы на медицинскую страховку и оформление шенгенской визы. В среднем оформление этих документов обойдется в 4 тысячи рублей на человека.
  3. Расходы на подготовку авто к дороге. Здесь все зависит от марки вашей машины и ее технического состояния. Также в этот пункт мы включим приобретение навигатора. Так, хороший прибор с загруженными картами Европы обойдется приблизительно в 8 тысяч рублей.
  4. Расходы на бензин вы сможете рассчитать, лишь имея на руках окончательный план поездки. В среднем, если вы поедете по маршруту Москва - Варшава - Берлин - Брюссель - Париж, вам придется потратить порядка 18 тысяч рублей. Не забудьте заложить в бюджет покупку бензина и для обратного пути.
  5. Расходы на платные дороги и парковки. Здесь все будет зависеть исключительно от страны, куда вы держите путь, а также от того, планируете ли вы оставлять авто на парковке отеля и гулять по городу пешком, или же всюду хотите передвигаться на своем "железном коне".
  6. Расходы на проживание, питание и развлечения. Здесь все является сугубо индивидуальным. Ведь кто-то не против пожить и в дешевых отелях вдали от центра, а кому-то непременно необходимы 4- и 5-звездочные гостиницы в самом сердце города. То же касается и питания с развлечениями.

Материалы: http://fb.ru/article/148560/v-evropu-na-mashine-samostoyatelnoe-puteshestvie-po-evrope-puteshestvie-na-mashine

2 ≫

Путешествие на машине – особенный вид туризма, в котором есть свои плюсы и минусы. Он требует совсем другой, и более тщательной подготовки, чем обычные путешествия типа «аэропорт – самолет – гостиница — экскурсии».

Автору этой статьи довелось не раз путешествовать на машине по центральной и северо-западной части России, поэтому я поделюсь тем опытом, который мне удалось получить в результате этих поездок, в виде серии статей. И начнем мы с того, чем автопутешествия хороши, а чем плохи.

Думаю, всем понятно, что путешествия на автомобиле внутри своей страны и за границу – далеко не одно и то же. Поэтому многое из того, о чем я расскажу, будет касаться именно внутренних поездок на машине, и именно по России. Но во многих других странах условия для таких путешествий во многом совпадают, поэтому будет полезно и их жителям тоже. И только если вы хотите поехать на своей «ласточке» в другие страны, тут уже возникает много других особенностей.

«Плюсы» путешествия на машине

Итак, что может подвигнуть людей отправиться в туристическую поездку на машине, полную не всегда приятных неожиданностей?

Думаю, на первом месте – страсть к свободе. Так путешествуют те, кого гнетут рамки традиционных туров с их точным расписанием, спланированными экскурсиями, необходимостью вставать к определенному времени, делать то, что предусмотрено программой, и неприятными соседями.

Здесь вы сами себе хозяева. Захотели – сделали внеплановую остановку в понравившемся месте, или задержались подольше, или вместо осмотра музея отправились на рыбалку. «Так вперед — за цыганской звездой кочевой, на закат, где дрожат паруса…». Как-то так.

Лично для меня вот это всегда и было главным, почему я путешествовал на машине.

Во-вторых, такие поездки зачастую более содержательны и… как бы это сказать, «контактны». Когда вы больше времени проводите в интересных вам местах, то можете вступить в более тесный контакт с ними, а также с людьми, которые там живут или тоже оказались там как туристы.

Групповые экскурсии обычно проходят в весьма высоком темпе, туристы зависят от гида, друг от друга и времени работы различных заведений. Хорошо если дадут пару часов свободного времени. Ну как тут в такой спешке прочувствовать энергетику места и насладиться пребыванием в нем, познакомиться с людьми? Нереально. И еще «плюс» фотографам (а кто из нас в поездках не фотограф?) — если никуда не торопишся, ничто не мешает ловить прикольные кадры.

В-третьих, путешествовать на машине по своей стране зачастую дешевле, чем при помощи турфирм. Основная статья расхода здесь – это бензин и проживание. Но если вы едете в теплое время года, то жить можно в летних домиках с небольшой арендной платой или вообще в палатке на лоне природы.

Еду также можно взять с собой, по крайней мере частично. Конечно, иногда захочется заехать в кафе, но вы не будете обязаны платить по $50 каждый день за питание, как в организованных турпоездках, где обычно других вариантов поесть просто нет.

«Минусы» путешествия на машине

Ну а что насчет недостатков автопутешествий? О, да, они есть!

Первым делом, для того, чтобы куда-то поехать на машине, нужна… машина. Так что отправиться колесить неизведанные дороги могут только те, у кого есть «колеса». Хотя даже если их нет, можно найти автолюбителей, которым надоели заученные наизусть дороги родного города и хочется вырваться на свободу. Тогда ваши знакомые предоставят авто, а вы будете организатором поездки.

И, кстати, учитывая состояние наших дорог, лучше если вы отправитесь покорять пространства на машине с большим клиренсом. Это не обязательно, но вы точно будете меньше нервничать. Я ездил на Мазде-3, в целом все было нормально, но на такой низкой машине трудно перемещаться по многим проселочным дорогам, подъезжать к рекам и т.д. А однажды я ехал по трассе Москва-Питер и повстречал на своем пути яму глубиной полметра и диаметром метра полтора, которая наполовину располагалась на обочине, а второй половиной выпирала на проезжую часть (это на главной федеральной трассе, напоминаю!). Если бы угодил туда, то все, тогда бы приехал. Но успел отвернуть и поехал дальше

Во-вторых, во-многом, как это ни странно, путешествие на машине не так комфортно как на общественном транспорте. Для того, кто будет вести машину, длительные переезды будут скорее работой, чем отдыхом. Поэтому желательно, чтобы водителей с правом управления этим авто (вписаны в страховку) было хотя бы двое.

Но даже для пассажиров путешествие на машине – утомительное занятие. Когда долго сидишь в одной позе, тело затекает, могут заболеть спина и ноги. Некоторые в таких случаях высовывают на ходу нижние конечности в открытые окна, но долго так тоже не проедешь, да и можно невзначай зацепиться за что-нибудь

А если на улице летний зной, а машина без кондиционера, то сюда еще добавляйте страдания от жары.

Поэтому длительные, больше одного дня авто-путешествия подходят только людям с крепким здоровьем и хорошим запасом сил.

В-третьих, элемент неопределенности и неожиданности. В такой поездке вероятность того, что что-то пойдет не так всегда выше, чем в организованном туре. Например, вы долго не сможете найти место для ночлега. Погода окажется не такой, на которую вы оделись. Машина сломается, в конце концов.

Да, вот так. Это обратная сторона медали под названием свобода. Чем больше свободы в действиях, тем с большим числом трудностей можно столкнуться. Так что нормально в длительных поездках на машине себя чувствуют только люди с уравновешенными нервами и психикой, что называется, оптимисты по жизни. Если вы склонны к тревожности, болезненно реагируете на мелкие бытовые неурядицы, постоянно ожидаете худшего, я бы не советовал вам путешествовать на машине. И сами будете постоянно на нервах, и другим придется не сладко.

Четвертое обстоятельство является следствием третьего – вся ответственность на вас. Если в обычном туре все проблемы будет разруливать ваш гид или другой представитель турагентства, то в самостоятельном путешествии на машине за все отвечаете вы. Сломался «пепелац» — чините сами или вызываете эвакуатор. Потеряли деньги – никто не даст взаймы. Съели весь запас консервов – придется собирать грибы/ягоды или питаться исключительно в заведениях.

В пятых, автомобильные путешествия географически более ограниченны, чем традиционные виды туризма с авиаперелетами. Вряд ли кто-то из европейской части России отправится на машине в Таиланд или Въетнам. А если и так, то это займет столько времени и сил, что из обычного авто-путешествия превращается уже в нечто неординарное.

Но настоящих искателей приключений и любителей свободы перечисленные недостатки путешествий на машине не останавливают. Для многих достоинства этого вида туризма перевешивают всё остальное. Поэтому дальше я буду рассказывать о других аспектах автотуризма. А от вас жду комментариев: доводилось ли путешествовать на авто и какие остались впечатления?

Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!

Похожие отзывы

Мыс Фиолент и его Яшмовый пляж

Как поехать в Турцию автостопом и… остаться в Грузии

Через перевал Кату-Ярык на городском автомобиле

Парк Монрепо в Выборге: место, где хочется молчать

И мы любим путешествовать на машине. Хотя и устаешь в дороге, это действительно классно. И воспоминания о посещенных местах совсем другие, более глубокие, чем при поездках традиционным способом

Я — пенсионер. Мне уже чуть более 77 лет. Удостоверение водителя получил в далёком 1972 году. Кручу баранку до сих пор. Из сказанного ясно, что наиболее активная часть поездок на автомобиле пришлась на советские годы. Тогда было меньше тех условий, которые существуют сейчас. Не было ни автосервисов, ни шиномонтажа, ни придорожных гостиниц , так что все необходимые приспособления, инструмент и запасные части — всё это в багажнике автомобиля. И ещё (обязательно!) минимум одна канистра с запасным бензином. Тогда, в советское время, главной проблемой на автотрассе была проблема с бензином. АЗС было мало, а очереди на них были большие. Приходилось даже съезжать с автотрассы и ехать в сторону километров 5-10. А ведь бензин стоил совсем дёшево — 9 копеек литр.

У меня были и «Москвич-412″, и ВАЗ-2105, и ВАЗ-2109, а сейчас ВАЗ-2111-4. Ездил с семьёй и, как правило, во время отпуска. Живу в центре европейской части России. Один раз ездил в Крым и не менее 10-ти раз на Кавказ в район Большого Сочи. Специально ездил в Волгоград, чтобы показать детям Мамаев курган. Родину-мать и дом Павлова. Дважды (проездом) посетил Малую землю. Дважды ездил в Уфу (Башкирия), мою малую Родину. Многократно ездил в Ленинград. Дважды посетил Ивано-Франковск (Западная Украина), где служил мой младший сын. Причём маршрут был через Ленинград (там жили мой старший сын и тёща), Белоруссию, Киев и Львов. Никаких границ тогда не существовало. Дважды ездил в Таллинн, где живёт моя старшая сестра. Хорошее было время. И есть что вспомнить. Повторюсь: единственное. что огорчало- это напряжёнка с бензином. Останавливались отдохнуть и даже поспать где застанет ночь. Никаких бандитов не боялись, так как их тогда не было. А если где-то и были, но нам они не попадались. Вот такой у меня отзыв на статью. Спасибо автору. Буду читать его дальнейшие сообщения. С уважением АнварНуртдин.

А в Крым каким маршрутом ехали, через какие города?

И останавливались где застанет ночь — это что имеется в виду, в палатке?

Статью писал человек, который к автопутешествиям не имеет никакого отношения. Всё — не из личного опыта, а фантазии — из головы.

«Чтобы поехать на машине… нужна — машина…» Банальность. Чтобы поспать, нужна — кровать, чтобы пообщаться с кем-то, нужен собеседник… И т.д. до бесконечности…

«Путешествие на машине не так комфортабельно, как на общественном транспорте». На самом деле всё ровно наоборот. Весь вопрос в том, что понимать под «комфортабельностью». Автор статьи понимает видимо возможность ехать в поезде в СВ и балдеть в постели или в вагоне-ресторане по ходу движения. Но это — не путешествие, а перемещение из п.А в п.Б.

«Машина без кондиционера — страдания от жары…» Из той же песни: «Машина без шумоизоляции — страдания от шума», «Машина с жёсткой подвеской — страдания от тряски», «Машина с дохлым движком — страдания при обгоне фур» и т.д. и т.п.

«Элемент неопределенности и неожиданности» (как минус автопутешествия. )… Неопределённость и неожиданность весьма многоплановы и неоднозначны. В путешествии они проявляются как правило, настолько, насколько подготовлен маршрут, средства передвижения, снаряжение и насколько подготовлены сами путешественники к этому маршруту. Элемент объективной «неожиданности» — естественный аспект путешествия и писать о нём как о «минусе» могут только люди, которые к путешествиям не имеют никакого отношения. О ЧС здесь речи не идёт.

«Погода окажется не такой, на которую Вы оделись». Этот бред даже комментировать нет смысла. Этот тезис даже для пешеходного похода не состоятелен, а для автомобильного — просто смешон!

«Вся ответственность на вас… (как «минус» у автора статьи)» Вся прелесть путешествия в этом. Если вы эту ответственность возлагаете на кого-то другого, то вы одеваете на себя ошейник, а поводок отдаёте поводырю и превращаетесь в собачку на поводке. Возможно, это многим подходит, и может восприниматься даже как «плюс» путешествия, но причём тут «минус» автопутешествия?!

«Съели весь запасов консервов — придётся питаться ягодами, грибами». Очевидно автор статьи ездит на автомобиле по звериным таёжным тропам, не иначе… Ну, просто бред!

«Автопутешествия географически ограничены». Специально для автора: если нет денег или охоты перебрасывать свою «тачку» в иные страны, то можно прилететь, например, в Грецию или на Кипр, и взять авто в прокат. Даже в Крыму, в Симферополе, уже есть прокат автомобилей. Дорого? Ну, тогда путешествуйте на самокатах, на роликах или велосипедах… При чём тут «минусы» автопутешествий? Об автопутешествиях на специально для этого подготовленных автомобилях здесь речи не идёт (иной уровень), хотя заказные джип-туры для «чайников» реальны уже во многих местах планеты Земля (например, в Приэльбрусье, на Селигере, даже на Соловецких островах, к примеру!), не говоря уже о иных странах, где этот вопрос решается ещё проще…

Итог: статья совершенно бестолковая, неграмотная и весьма-весьма далёкая от темы автопутешествий. Не надо браться за темы, в которых автор совершенно не «шарит»…

> Статью писал человек, который к автопутешествиям не имеет никакого отношения. Всё — не из личного опыта, а фантазии — из головы.

Мда… Дальше в этот опус вникать не стал. Его сочинитель не понимает, что автопутешествия бывают разные, как и люди, которые в них участвуют. Впрочем, это проблема многих — судить обо всем со своей колокольни и утверждать, что это истина. Вместо того, чтобы просто изложить свой опыт и допустить, что мир многогранен и есть другие ракурсы, они начинают гнобить тех, кто кажется им неправильным. Типичная история, к сожалению.

И да, я люблю ездить на машине по глухим местам.

Да, погорячился, явно, написал по первому впечатлению. Опыт, восприятие, оценки — разные у разных людей, и даже у одного человека оценка может измениться. Собственно материал может быть кому-то полезным, пробудить какие-то мысли и желания. Фотографии, кстати, понравились. Смутило название, и именно в свете названия статьи возникло некоторое неприятие (в смысле — несогласие). Когда взглянул на статью ещё раз (убрав из головы её название) с точки зрения «Впечатления автопутешественника» — вроде даже как-то прикольно у автора получилось…

Если подходить строго, то статью надо было назвать «Путешествие на машине — плюсы и минусы с моей точки зрения». Но тогда это надо дописывать у любой статьи, ведь каждая из них является отражением точки зрения автора, и это нормально. Поэтому я не дописываю, т.к. подразумеваю, что читатель сам делает данный акцент.

В своих автопутешествиях я старался уехать подальше от цивилизации (жаль, что на низкой машине возможности этого сильно ограничены). Возможно, надо было упомянуть об этом в начале статьи, тогда упоминания про грибы/ягоды были бы более понятными.

А то, что для путешествия на машине нужна машина — это сарказм по отношению к горячим головам, которые сначала загораются чем-то, а только потом понимают, что просто так ничего не бывает (встречал таких).

Материалы: http://zbv.club/puteshestvie-na-mashine-plyusy-i-minusy.html

3 ≫

Путешествия – это здорово! И если у вас есть свой личный автомобиль, то для вас открываются огромные горизонты. По крайней мере, вы точно сможете изучить свою страну и, быть может, страны ближнего зарубежья. Но стоит ли путешествовать на автомобиле? Чтобы понять это, изучите все особенности такой поездки.

Чтобы принять окончательное решение, изучите все преимущества и недостатки автомобильных путешествий. Для начала перечислим плюсы:

  • Неоспоримое преимущество самостоятельного путешествия на автомобиле – это полная свобода. А это значит, что увидев на своём пути что-то интересное или узнав о каком-то необычном месте, вы сможете легко отклониться от курса или немного задержаться.
  • Второй плюс – относительно невысокая стоимость поездки. Если количество пассажиров будет равно количеству посадочных мест автомобиля, то вы точно сэкономите, ведь билеты на поезд и тем более на самолёт стоят гораздо дороже.
  • Ещё один плюс – мобильность. Вы сможете в любой момент заехать в магазин, в аптеку или в другое место и приобрести всё необходимое. В поездке на поезде такая возможность вряд ли представится.
  • Вы сможете взять почти неограниченное количество багажа (его будет ограничивать только вместимость багажника), и при этом не придётся переживать из-за превышения массы.
  • Путешествие на машине – это интересно и весело! Чужие люди не будут вам мешать, а это значит, что вы сможете полностью расслабиться и вести живое и интересное общение.
  • Относительным преимуществом можно назвать экономию времени. Порой поездка на автомобиле является менее продолжительной, чем, например, поездка на поезде.

Теперь перечислим минусы:

  • Это не очень комфортно и порой утомительно. И особенно нелегко придётся водителю, который проводит часы напролёт за рулём и вынужден постоянно следить за дорогой, что очень непросто. Но и пассажирам тоже не слишком удобно, так как если автомобиль является обычным легковым и не самым просторным, то им придётся долгое время пребывать в одной позе. Кроме того, не всегда есть возможность посетить туалет (например, во время езды по трассе).
  • Автомобиль – это крайне сложный механизм с множеством деталей, который может в любой момент выйти из строя. И если это случится на неоживлённой трассе, то ждать помощи будет просто неоткуда. И из-за этого можно потерять массу времени и сил.
  • Поездки на автомобиле всегда связаны с определённым риском. Во-первых, можно попасть в ДТП (причём необязательно по своей вине). Во-вторых, на дорогах орудуют мошенники и преступники, а автопутешественники для них являются относительно лёгкой добычей. В-третьих, не самой приятной будет встреча с сотрудниками ГАИ.
  • И, наконец, вам придётся искать безопасное и охраняемое место для своего автомобиля. Путешественников грабят чаще всего, так что лучше машину отогнать на охраняемую стоянку. Но если она расположена далеко от места проживания, то это не очень удобно. Кроме того, парковка в специально отведённых для туристов местах может быть весьма дорогой.

Если вы отправляетесь в путешествие на автомобиле, то заранее спланируйте его. Есть несколько важных моментов подготовки:

  1. Обязательно подготовьте к путешествию свой автомобиль. Пройдите технический осмотр, замените все старые детали. Такие меры помогут свести к минимуму риск неожиданных поломок и неприятностей. Не стоит полагаться на себя и проводить диагностику самостоятельно, доверьте это профессионалу. Только опытный мастер сможет заметить практически невидимые, но при этом довольно серьёзные дефекты.
  2. Составьте маршрут. Возьмите карту и проложите дорогу. А лучше всего использовать навигатор или специальное приложение на мобильном устройстве. Это более удобно и надёжно.
  3. Обязательно изучите особенности местности, в которую вы отправляетесь. Это позволит взять всё необходимое и избежать неприятных сюрпризов.
  4. Изучите погодные условия, выясните прогнозы.
  5. Следующий шаг – планирование бюджета. Рассчитайте все основные и непредвиденные траты, которые могут возникнуть в дороге: на еду и напитки, на бензин, на гостиничные номера (если вы решите отдохнуть в пути).
  6. Далее стоит провести временные расчёты. Узнайте, сколько примерно времени вы проведёте в пути. Для этого определите расстояние, которое вам нужно будет преодолеть, и разделите его на среднюю скорость (лучше брать минимальные значения, чтобы иметь временной запас).
  7. Составьте список вещей, которые нужно взять с собой.

Итак, что взять с собой? Самое важное:

  1. Документы: паспорта, страховые полиса, а также документы на автомобиль (технический паспорт, автомобильный страховой полис, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, талон технического осмотра).
  2. Огнетушитель, аптечка, трос, аварийный знак. Эти предметы должны иметься в любом автомобиле.
  3. Запасное колесо.
  4. Фонарь.
  5. Бензин. Обязательно возьмите канистру с бензином, ведь он может закончиться в самый неподходящий момент (а заправочных станций, например, на трассе может и не быть).
  6. Одежда и обувь. Речь не идёт об одежде, которая лежит в чемодане и предназначена для отдыха. Возьмите удобные вещи, которые вы будете носить в дороге. Это могут быть джинсы и футболка, спортивный костюм. Возьмите несколько тёплых вещей, а также головные уборы. Обувь должна быть удобной. Подбирать все вещи нужно с учётом сезона и возможных погодных изменений.
  7. Подушки. Они сделают поездку более комфортной. Можно приобрести специальные автомобильные подушки. Также можно захватить и одеяла.
  8. Чистая бутилированная вода и еда (бутерброды, овощи, фрукты и так далее). Также можно взять термос с чаем и портативный кипятильник или чайник, работающий от автомобильного прикуривателя.
  9. Сумка-холодильник. В неё положите воду и еду.
  10. Аптечка. Обязательно возьмите обезболивающее средство, жаропонижающее, препарат-сорбент (он применяется при отравлениях), антигистаминное (противоаллергическое) средство, препарат от диареи, средство от укачивания, дезинфицирующие местные средства, бинты и пластыри, а также специфические препараты (если их принимает один из пассажиров).
  11. Средства-репелленты.
  12. Солнцезащитные средства.
  13. Предметы и средства личной гигиены (зубная паста и щётки, туалетная бумага, влажные антибактериальные салфетки).
  14. Автомобильные запчасти и инструменты. Берите лишь те детали, которые являются самыми «слабыми» и часто подвергающимися поломкам именно в вашем автомобиле.
  15. Если вы путешествуете с ребёнком, возьмите всё необходимое для него: подгузники, влажные салфетки, крем, детское питание, бутылочку или поильник, ложечку, соску, сменную одежду, игрушки и так далее.
  16. Навигатор. Он укажет верный путь и поможет не сбиться с маршрута.
  17. Видеорегистратор может помочь в спорных ситуациях, возникших на дороге.
  18. Если путешествие длительное, и вы планируете делать остановку вне отеля или гостиницы, возьмите походные принадлежности: палатку, раскладные стол и стулья, посуду.
  19. Телефон и зарядное устройство.
  20. Деньги.

  • Не отправляйтесь в путешествие, если вы не уверены в себе или в своём автомобиле.
  • Желательно наличие двух водителей. Они смогут сменять друг друга и отдыхать от дороги.
  • Настройтесь на позитив, пребывайте в хорошем настроении.
  • Не стоит выезжать в плохую погоду.

Пусть путешествие на автомобиле будет приятным, безопасным, интересным и запоминающимся. Удачи вам!

Комментарии на сайте

Комментарии на сайте ВКонтакте

Как правильно говорить с ребенком о смерти?

  • Самые эффективные освежающие маски для лица

    Материалы: http://brjunetka.ru/preimushhestva-i-nedostatki-puteshestviy-na-avtomobile/


  • Back to top