≪
-
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Неисправности в подвеске и рулевом управлении на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут привести к серьезной аварии!
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае понадобится помощник.
1. Внимательно проверьте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 состояние деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.
2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек. На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части автомобиля проверьте те же места аналогично.
3. Откройте на автомобиле капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.
4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору. Изношенные шарниры подвески необходимо заменить.
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
5. Если в шарнирах подвески люфтов нет, проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.
6. Поднимите домкратом автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова автомобиля прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
Стук в подшипнике ступицы исчезает, если повторить проверку с нажатой педалью тормоза.
Не пытайтесь для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника и срыву резьбы гайки и хвостовика шарнира привода колеса.
7. Осмотрите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 телескопическую стойку подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора. В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость пружины и буфера сжатия.
8. Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову автомобиля и не иметь повреждений.
9. При проверке на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову автомобиля. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверку и регулировку углов установки передних колес (развал — схождение). Развал — схождение нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка угла колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.
Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук — звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов — замена шрусов.
Материалы: http://tuningtaza.ru/%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B5-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html
2 ≫
-
Если подвеска неисправна и с рулевым управлением проблемы – это может привести к серьезной аварии. Конечно, каждый автолюбитель об этом знает, тем не менее, о рисках всегда нелишне напомнить…
Если при движении авто вы услышали лишние шумы в подвеске, сразу нужно найти источник этих шумов. Причем это нужно сделать независимо от того, как появляется стук – объезжаете ли вы неровности или едите по прямой дороге.
Будет лучше, если вы поставите машину на эстакаду, подъемник или на смотровую яму — так удобнее проверять, в каком состоянии находится подвеска. В принципе, если такой возможности нет, осмотр можно выполнить и на ровной площадке – правда, будет не так сподручно. Как бы там ни было, но вам все равно будет нужен помощник.
Порядок работ при проверке ходовой
1. Первый шаг – внимательно проверить, в каком состоянии находятся детали подвески.
Прежде всего, нужно обратить внимание, в каком состоянии защитные чехлы шаровых опор на передней подвеске.
Нельзя, чтобы чехлы были порваны или были потресканы – в этом случае влага и грязь, попадая внутрь шарнира, приводят к тому, что шарнир преждевременно выходит из строя и изнашивается. Если эти детали повреждены, они подлежат обязательной замене.
2. На нижних рычагах, на растяжках и стабилизаторе проверяем состояние резинометаллических шаров.
Проверив одну сторону автомобиля, перейдите к проверке другой – выполняйте работы по аналогии.
3. После того, как открыли капот, с верхних опор телескопических стоек снимаем пластиковые защитные колпаки. Сняв их, проверяем, в каком состоянии находится верхняя опора.
На опоре (резиновой ее части) не должно быть разрывов, трещин, вспучиваний и прочего. После того, как предварительно осмотрели, можно переходить и к более детальной диагностике.
4. Когда авто стоит на дороге, пусть ваш помощник возьмется двумя руками за переднее колесо (за верхнюю его часть), и начнет резко раскачивать машину в поперечном направлении. Ваша задача – смотреть, есть ли зазоры в шарнирах передней подвески. Особо присмотритесь к шаровой опоре.
Рекомендация. Вам будет легче определить, есть ли в шаровой опоре люфт (зазор), если во время раскачивания вы прикоснетесь рукой к шаровому шарниру.
Увидели люфт в шарнирах? Если нет, тогда переходите сразу к 6-му пункту.
5. Если шарниры изношены, их обязательно необходимо заменить.
6. Нужно проверить, как затянута гайка, которой к верхней опоре стойки крепится шток амортизатора.
7. Подняв машину домкратом, со стороны отрыва колеса начинаем проверку. Под порог кузова ставим прочную треногу (подставку), и чтобы ее нагрузить, авто немного опускаем.
Взявшись одной рукой за низ колеса, а другой – за верх, качаем его в вертикальной плоскости.
Если со стороны центральной части колеса слышен повышенный стук, это говорит о том, что в подшипнике ступицы – большой зазор. Чтобы подшипник заменить, лучше обратиться к специалистам, которые имеют для этого специальные приспособления.
8. Осматриваем на подвеске телескопическую стойку.
Если видите подтеки масла – амортизатор неисправен. Его нужно поменять или отремонтировать.
Проверяем буфер сжатия и пружину – насколько она цела.
9. Проверяем кронштейны, которыми к кузову крепятся растяжки.
Кронштейны должны быть крепко прикручены и не должны быть повреждены.
10. Проверяя заднюю подвеску, обращая внимание на то, в каком состоянии находятся пружины, подшипники ступицы, крепление амортизаторов к кузову авто и отбойники.
11. Если снимем облицовку и катушки ремней безопасности, можно и из багажного отделения затянуть гайки штоков амортизаторов.
Рекомендация. После того, как в подвеске заменили отдельные детали, обязательно нужно проверить и отрегулировать угол установки передних колес. Это можно выполнить в автосервисе на специальном стенде, поскольку если угол неправильно установлен, это неизбежно приводит к повышенному износу шин и большему расходу бензина. Кроме того, неправильный угол серьезно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
Также внимание стоит обратить на систему выпуска отработанных газов.
Если применены нестандартные элементы или в глушителе оборвана подвеска, это может служить источником постороннего, сильного стука. Особенно такой стук слышен при перегазовках.
Чтобы систему проверить, заглушите мотор, внимательно осмотрите саму систему, проверив подвеску глушителя и надежность его крепления.
Возьмитесь рукой за конец выхлопной трубы и вниз-вверх, а затем из стороны в сторону покачайте глушитель. Стуков при раскачивании не должно быть.
Нередко со стуками подвески путают звуки, которые издают ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) полуосей привода ведущих колес.
Этот звук особенно слышен, если резко нажат на педаль газа или на большой угол повернуть передние колеса (похоже на звонкое металлическое перещелкивание). Чем больше ШРУСы изнашиваются, тем продолжительней становится это «перещелкивание».
Единственный способ, с помощью которого можно избавиться от стуков в ШРУСах – полностью их поменять.
Нередко ШРУСЫ так быстро выходят из строя потому, что используются некачественные пыльники.
Материалы: http://vazikov.ru/vaz-2108-2109-21099/stuki-v-podveske-i-transmissii.html
3 ≫
-
  Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
  2. Стук шатунных подшипников - очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
  3. Стук поршневых пальцев - опасный, не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель, Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
  4. Стук изношенных поршней и цилинд-ров - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
  5. Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание (см. разд. «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
  6.Стук клапанов - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
  Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!
РИС.1
  4.Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору. Изношенные шарниры подвески необходимо заменить.
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.
РИС.4
Стук в подшипнике ступицы исчезает, если повторить проверку с нажатой педалью тормоза.
  Не пытайтесь для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое больше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника и срыву резьбы гайки и хвостовика шарнира привода колеса.
  После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
  Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
РИС.11
  2.Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса, Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.
При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.
  Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма - это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15-19 Н-м.
  Внимательно осмотрите шины передних колес Сильные удары от поверхности дороги, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины, появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
Материалы: http://autolibrary.net/vaz/vaz-2108-09-099/2119-vaz-2108-09-099-pojavilis-postoronnie.html