Что делать, если стучат клапана на холодном двигателеAutoRemka - Ремонт автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей – металлического блока цилиндров и головки блока. Обе эти части являются защитой для рабочих агрегатов двигателя. Внутри двигателя находится распределительный вал, поршневая группа, коленчатый вал, цилиндры и клапана. Все эти детали приводят в движение маховик, который, в свою очередь, приводит в движение механизмы коробки передач автомобиля. Представьте, что весь этот сложный механизм при высоких температурах, а также в условиях естественной вибрации вращается и двигается в поступательном ритме с огромнейшей частотой. Напряжение на каждую деталь двигателя невероятное, поэтому не удивительно, что в этом агрегате со временем начинают появляться посторонние шумы. В нашей статье мы поговорим о том, почему возникают непонятные звуки и что делать, если стучат клапана на холодном двигателе.

Простые автолюбители, которые не сильно разбираются в сущности работы автомобильных агрегатов, но имеют «большой» водительский стаж, услышав стук в двигателе, сразу же делают вывод, что это застучали клапана. В действительности не все так просто как кажется.

На самом же деле в двигателе внутреннего сгорания стук может возникнуть по таким причинам:

1. Стучат коренные подшипники коленвала. Звук металлический, глухой. Проявляется на холостых оборотах и при резкой подаче газа.

2. Стучат шатунные подшипники. Резкий звук, проявляющийся также на холостых оборотах. Диагностируется эта неисправность путем поочередного выкручивания свеч зажигания при заведенном двигателе.

3.Стук в поршнях. Звук не звонкий и приглушенный. Помогает лишь замена колец и поршней.

4. Стук в клапанах. Звонкий шум средней частоты.

Стук в клапанах может появиться по одной из следующих причин:

- вышла из строя пружина клапана – устанавливаем новую пружину;

- увеличились размеры имеющихся зазоров – возможно, стоит провести регулировку направляющей втулки или же ее заменить;

- износились кулачки на распределительном валу – в этом случае нужно лишь менять распредвал.

Подробнее разберемся в причинах появления стука в клапанах. Одной из самых распространенных причин является увеличенный зазор между кулачками распредвала и рычагами. Устранить эту проблему весьма просто – нужно лишь провести регулировку клапанов. Отмечу, что автомобилист должен регулировать клапана своего автомобиля через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Если об этом важном правиле забывать и приезжать на регулировку через 50-70 тысяч пробега, то ни один мастер вам уже не поможет.

Часто водителей беспокоит стук клапанов на холодном двигателе. Другими словами, стук проявляется при запуске двигателе, а после прогрева мотора он пропадает. Специалисты объясняют этот эффект достаточно просто. По их словам, в автомобиле с большим пробегом все детали достаточно изношенные, особенно это касается деталей силовой установки. Из-за большого износа между деталями появляются критические зазоры, которые проявляют себя в виде стука при работе в холодном двигателе. При нагреве силового агрегата все внутренние детали расширяются, тем самым уменьшая зазоры и заставляя неприятный стук исчезнуть.

Тем не менее, это не говорит о том, что на посторонние звуки, появляющиеся в холодном двигателе можно не обращать внимания. На холостом ходу холодного двигателя также стучат шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Такая неисправность весьма серьезная, с ней нужно разбираться без промедлений.

На «горячую» также могут стучать клапана. Особенно их хорошо слышно при резком наборе оборотов. Часто причиной такого звука является некачественный бензин или, к примеру, отказ детонационного датчика.

Кроме вышеописанных причин, к стуку клапанов может привести плохо натянутый ремень ГРМ или же отсутствие масляной смазки из-за забитости смазочных каналов.

Определить на слух источник стука в двигателе обычному автомобилисту очень трудно. Но специалисты все же предлагают использовать в диагностике некоторые особенности работы мотора и народные методы:

- распределительный вал вращается в два раза медленнее коленвала и, соответственно, стук не будет частить;

- для лучшего прослушивания стука советуют использовать металлическую кружку (ставят на капот и прислоняются к ней ухом).

Материалы: http://autoremka.ru/dvigatel/chto-delat-esli-stuchat-klapana-na-holodnom-dvigatele.html

2 ≫

Отсутствие повышенного шума и посторонних звуков в процессе работы любого двигателя указывает на хорошее состояние и нормальную работу всех узлов и механизмов силового агрегата. Появление стука в моторе всегда указывает на определеннее сбои, поломки или другие неисправности ДВС.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми достаточно часто сталкиваются автолюбители, является стук клапанов. Далее мы рассмотрим, почему стучат клапана на холодном двигателе, поговорим о стуке клапанов «на горячую», а также ответим на вопрос, как самому определить причину такого стука двигателя.

В самом начале отметим, что стук клапанов является неполадкой, которая больше свойственна моторам без гидрокомпенсаторов. Другими словами, указанные элементы могут стучать на таких двигателях, которые конструктивно предполагают необходимость регулировать клапана с определенной периодичностью. Что касается двигателей, которые оборудованы гидрокомпенсаторами, в агрегатах данного типа зачастую стучат не сами клапана, а упомянутые выше компенсаторы.

Стук клапанов обычно появляется на моторах в двух случаях:

  • естественный износ силового агрегата в результате внушительного пробега;
  • клапана не отрегулированы или данная процедура выполнена некорректно;

Другими словами, механизм может стучать как на старом двигателе, так и на относительно новом моторе, который прошел всего несколько десятков тыс. км. Основной причиной такого стука выступает сильное увеличение зазора, который присутствует между кулачком распределительного вала и рычагом. Увеличенный зазор между данными элементами означает, что кулачок распредвала бьет по рокеру. Результатом становится общее повышение шума во время работы двигателя и ГРМ, мотор работает «жестко». Также отмечено появление отчетливого звонкого металлического звука, который хорошо прослушивается и локализуется в области ГБЦ и клапанной крышки.

Сразу отметим, что общепринятой рекомендацией по интервалам для регулировки клапанов является пробег на отметке 15-20 тыс. км. Перед регулировкой, особенно на старых двигателях, необходимо исключить вероятность проблем с давлением масла в системе смазки. Сама регулировка зазоров осуществляется посредством щупов. Указанные щупы вставляются в щель, которая находится между толкателем и кулачком на двигателях с верхним расположением распределительного вала. На моторах другого типа щель расположена между верхним краем штока и коромыслом. Во время настройки зазоров также желательно учитывать температуру наружного воздуха. Клапана оптимально настраивать при температуре +20 градусов по Цельсию. Если регулировки происходят, например, при отрицательных температурах, тогда данный нюанс следует учитывать и делать на него определенную поправку.

Уменьшение зазора (клапана зажаты) также является недопустимым. Дело в том, что в случае с зажатыми клапанами происходит следующее: они после относительно небольшого пробега перестают закрываться до конца. Если данные элементы не могут полностью закрыться, тогда компрессия в цилиндрах падает по причине разгерметизации камеры сгорания, происходит прорыв раскаленных газов через зазор между клапаном и фаской, возникает перегрев двигателя, прогар клапана и т.д. В таком случае двигатель плохо запускается, теряет мощность, перерасходует топливо, троит и т.п. Итогом становится невозможность дальнейшей нормальной эксплуатации ДВС и необходимость устранения как самой неполадки, так и вероятных последствий езды с зажатыми клапанами. Обратите внимание, от степени увеличения или уменьшения зазора напрямую зависит износ не только ГРМ, но и всего двигателя. Длительная эксплуатация силового агрегата с явным стуком в механизме газораспределения приводит к серьезным повреждениям и быстрому выходу из строя всей силовой установки.

Как уже было сказано выше, к причинам стука клапанов, в первую очередь, относится нарушение тепловых зазоров. Такой зазор может быть слишком большим или малым. Частой ситуацией является такая, когда клапана стучат на холодном моторе, но с прогревом двигателя лишние звуки исчезают. Автомеханики с большим опытом поясняют данное явление просто.

В двигателе автомобиля с большим пробегом детали уже изношены, в результате чего между ними имеются увеличенные зазоры. При этом зазоры остаются в пределах нормы, то есть такое увеличение не влияет на исправность работы систем и самого двигателя. Единственным нюансом можно считать усиление шума клапанов на холодном моторе. После нагрева двигателя металл расширяется, условно «выбирая» лишние зазоры, двигатель начинает работать нормально.

Также частой ситуацией является то, что застучали клапанный механизм на новом или недавно отремонтированном движке. В такой ситуации нужно проверять качество регулировок. Как уже было сказано, клапана могут быть зажаты и требовать повторной регулировки. Еще одной причиной стука «на холодную» является износ толкателя. Образование грязи и отложений в области толкателя, протекание моторного масла и другие отклонения вызывают снижение эффективности подачи смазки. В результате после запуска холодного двигателя и до определенного прогрева явно прослушивается звонкий металлический звук. Клапана в этом случае сильно «цокотят».

Для более точного определения можно воспользоваться простым и доступным способом. Необходимо заготовить пустую металлическую банку или кружку, которую прикладывают к поверхности капота и через нее слушают стук. Звук прослушивается более отчетливо, что позволяет точнее определить неисправность. Добавим, что некоторые автолюбители путают стук клапанов на холодном двигателе со стуком цепи ГРМ. В этом случае нужно внимательно диагностировать неисправность, то есть проверить состояние и степень натяжения цепи.

Перейдем к диагностике и выяснению причин стука клапанов, который не удается убрать стандартными регулировками.

  1. В отдельных случаях, когда регулировка клапанов не помогает, необходимо снять распредвал и проверить его на наличие люфтов. Параллельно следует осмотреть рокеры на предмет сильной выработки на торцах клапанов. Если обнаружена такая выработка, тогда ее можно убрать, после чего необходимо проверить метки и установку клапанов. Во время проверки одинаковое внимание уделяется как впускному, так и выпускному клапану.
  2. Стук клапанов «на горячую» после выхода мотора на рабочие температуры, помимо нарушенного зазора, может возникать на холостом ходу или во время увеличения оборотов двигателя. Это часто происходит по причине снижения давления масла в системе смазки. В таком случае следует проверить соответствие и состояние смазочного материала в моторе (вязкость, степень загрязненности и т.д.), после чего понадобится дополнительно измерить давление моторного масла. Также не следует забывать о естественном износе деталей или возникновении поломок, что вызывает закономерное усиление шума после прогрева ДВС.
  3. Во время выяснения причин стука ГРМ нужно всегда помнить о таком явлении, как детонация двигателя. В том случае, если процесс сгорания топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер, тогда ударная волна сильно бьет по стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ. Такие удары могут вызывать стук клапанов, при этом сам механизм клапанов является исправным и нормально отрегулированным.

Появление стука клапанов указывает на необходимость скорейшего решения данной проблемы. Кроме увеличения зазора причинами повышенного шума могут быть:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сломана клапанная пружина;
  • появился дефект направляющей втулки клапана;
  • произошло ослабление ремня/цепи ГРМ;
  • наблюдается снижение эффективности подачи смазки через каналы распредвала на ножки клапанов;
  • возникли проблемы с фиксацией распредвала;

Для качественного ремонта потребуется разобрать двигатель (снять клапанную крышку или ГБЦ), после чего производится дефектовка распределительного вала и других элементов ГРМ. Добавим, что своевременная профессиональная регулировка клапанов позволяет существенно увеличить ресурс газораспределительного механизма и самого ДВС.

стучат клапана; стучат гидрокомпенсаторы; Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук.

двигатель стучит только на холодную и/или на горячую . Обратите внимание, на моторах без гидрокомпенсаторов регулировать клапана оптимально не позже, чем.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Итак, с основным списком причин разобрались. . Следует добавить, что если не держит клапан гидрокомпенсатора.

Недостаточный зазор впускного клапана (клапана зажаты) не позволяет осуществить полное закрытие. . Гидрокомпенсаторы стучат «на холодную» особенно сильно, с.

стучат поршневые пальцы; стучит распределительный вал в головке блока . клапан и направляющая клапана

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. . Суммируем возможные причины. Как видно, в дизеле могут стучать клапаны.

Материалы: http://krutimotor.ru/stuchat-klapana-dvigatelya/

3 ≫

Многих неопытных водителей интересует вопрос о том, почему стучат клапана на холодном двигателе. С подобными проблемами приходится сталкиваться довольно часто. Двигатель может прийти в такое состояние по многим причинам.

Следует отметить, что во всех случаях слышен стук на холодном двигателе. Спустя какое-то время звуки исчезают. Естественно, многие владельцы автомобилей заинтересованы в том, чтобы устранить возникшую неисправность и удостовериться в отсутствии возможности повторного её возникновения.

Распространённые причины

Как было сказано ранее, стук клапанов на холодном двигателе считается наиболее частым явлением, если транспортное средство уже много лет находится в эксплуатации или подвергается слишком высоким нагрузкам. Исключения в данном вопросе тоже случаются. На холодную стучат клапана даже на некоторых новых транспортных средствах.

Главная причина возникновения проблемы стука клапанов на холодном двигателе заключается в расширении щели между рокерами и кулачками распредвала. Когда зазор между такими деталями становится слишком большим, плотность взаимодействия привалочных плоскостей нарушается, и кулачок постепенно бьётся об рокер. В результате возникают посторонние звуки, напоминающие звон при ударе металлических деталей.

Недостаточная величина зазора тоже вредит работе двигателя, поскольку клапана в такой ситуации будут защемляться, а спустя какое-то время может полностью нарушиться их работа. Последующая эксплуатация машины с пережатыми или слишком свободно расположенными клапанами может привести к ускорению нагрева двигателя. Так как компрессия будет снижена, не исключается вероятность утраты работоспособного состояния одного, двух и более цилиндров.

Для того чтобы подобная ситуация не возникла, желательно вовремя настроить тепловой зазор всех клапанов. В большинстве случаев такая процедура осуществляется после преодоления дистанции в 40—60 тысяч км.

Кроме неумелой регулировки клапанов, причина постукиваний может заключаться в детонации одного или нескольких цилиндров. Процесс детонации в моторе представляет собой образование взрыва, бьющегося волной о специальные цилиндрические стенки и другие элементы поршневой группы. Стук клапанов, возникающий, когда мотор достаточно разогрет, может быть обусловлен повышенными оборотами при слишком низком уровне давления смазочных материалов.

В подобной ситуации диагностировать необходимо такие комплектующие:

Неисправность толкателей

Износ толкателя считается еще одной из наиболее распространенных причин стука клапанов на холодном двигателе. При скоплении грязи на толкателях или при наличии протечки масло может попадать в каналы в недостаточном количестве. В итоге можно услышать характерный металлический стук клапанов в двигателе. Если давление смазочных материалов в норме, рекомендуется проверить ширину образовавшихся зазоров. Возможно, потребуется провести регулировку клапанов.

Чтобы правильно отрегулировать зазор, нужно использовать специальный щуп, толщина которого соответствует расстоянию между коромыслом и верхушкой штока. Если распредвал установлен сверху, регулируется расстояние между толкателем и кулачком. Если все размеры щелей находятся в нормальном состоянии, стук клапанов на холодном двигателе может возникать по причине неисправной работы гидрокомпенсаторов. Это может быть брак отдельных комплектующих компенсатора, их загрязнение или износ. Также, возможно, возникновение проблем, обусловленных плохой подачей смазочных материалов.

Больше полезной информации можно получить, посмотрев видеоролик ниже:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2878


Back to top