Ford Mustang (1962–1973) - 9 Марта 2016 - Muscle Cars Garage

Приветствую Вас Гость

История знаменитой фордовской модели Мустанг началась еще в 1962 году, когда на свет появился первый концепт Ford Mustang Cougar Convertible Proposal. Автомобиль имел базу модели Ford Thunderbird. Позже было создано еще несколько поисковых прототипов Мустанга, пока, наконец в 1964 году не была представлена на автосалоне в Нью Йорке окончательная версия автомобиля Ford Mustang. Это был автомобиль, принадлежащий больше к классу poni car, нежели muscle car. В первый же день продаж было реализовано более 20 тысяч автомобилей, что сделало Mustang самой продаваемой моделью в мире.

В 1964 году Mustang предлагался в кузове купе и кабриолет. Предлагаемые моторы: I6, мощностью 170 л. с. и два V8, мощностью 260 и 289 л. с. Автомобиль имел задние сиденья и множество опций на выбор покупателей.

В 1965 году появляется новый кузов фастбэк, что придает автомобилю более спортивный вид. Купе и кабриолет по-прежнему доступны. В качестве эмблемы стала использоваться лошадь. Покупателям пришелся по вкусу длинный капот мустанга и его короткий багажник. Линейка двигателей была увеличена вдвое: 170 I6, 200 I6, 260 V8, 289 V8 и 289 V8 на 101, 120, 164, 225 и 271 л. с. соответственно.

Для любителей "погорячее" ателье Shelby построило на базе версий Fastback более мощную модификацию мустанга. Автомобиль предлагался с двигателем 289 V8, мощностью 306 л. с. и улучшенной подвеской. Также можно было выбрать версию с полосами как гоночный автомобиль.

Модель 1966 года по-прежнему радует большим выбором двигателей, а так же версией GT350 от Shelby, в которой добавилось несколько вариантов окраски и автоматическая КПП. По некоторым данным мелкой партией были выпущены несколько модификаций GT350 и ателье Intermeccanica с кузовом универсал. Ford Mustang продолжает набирать обороты по продажам и теперь доступен в Австралии и Германии.

В 1967 году модель Ford Mustang полностью переработали. Изменились передние и задние крылья, фары и бампера. Автомобиль стал выглядеть спортивнее за счет увеличения габаритных размеров. Чтобы конкурировать с Chevrolet Camaro SS396 был создан новый, более мощный Ford Mustang GT 390, мощностью 320 л. с.

В связи с популярностью мощных автомобилей на рынке, Shelby создают еще более мощную модификацию GT500. Автомобиль имел двигатель 428 V8 355 мощностью л. с. и крутящим моментом 5400 н/м. Скоростные показатели: разгон 0-60 за 6.2 sec, дистанция 1/4 мили за 14.6 секунды при скорости 99 миль в час. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет. В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.

В 1968 году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет. В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги. Shelby в этом году выпустил версию GT-500KR (“King of the Road”). Модель оснащалась двигателем 428 Cobra Jet и предлагалась в кузове купе и кабриолет.

В 1969 году Мустанг пережил очередной рестайлинг, набрав в весе 140 фунтов и 3,8 дюйма в длину. В этом же году появилась новая модификация Mach 1 с двигателем 351 V8 и 428 Cobra Jet на выбор. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже двигатель 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 Cobra Jet V8 мощностью 335 л.с.

В 1970 году Мустанг получает небольшие изменения в оформлении передка. Версии BOSS и Mach 1 по-прежнему доступны с двигателями 428 Cobra Jet и 429 V8. Появляется новый двигатель 428 Super Cobra Jet мощностью 335 л.с. на бумаге, 400 - 410 л.с. на самом деле.

Мустанг '71 вырос на 2,1 дюйма в длину и 2.8 в ширину. Исчезли версии Shelby и Boss 302. Все двигатели стали менее мощными. Стандартным стал 250 I6 на 140 л. с. Более "сильные" модификации оснащались мотором 351 V8. Однако за дополнительные деньги были все еще доступны огромные и мощные 429 V8. Появилась новая модификация Boss 351 с 351 V8 мощностью 330 "лошадей", которая развивала скорость в 60 миль/ч за 5.8 сек.

В 1972 году Ford радикально понизил мощность всех двигателей, 428 Super Cobra Jet и подобные больше не предлагаются. Зато автомобиль стал более безопасным и экономичным. Самым мощным двигателем остался 351 V8 который выдавал 275 л. с. В этом же году в честь летних олимпийских игр ХХ Олимпиады была выпущена ограниченная серия Ford Mustang Sprint Sportsroof.

В 1973 году единственная предлагаемая более менее "резвая" модификация - Mach 1, которая оснащалась двигателем 351 V8 мощностью 156 л. с. Все остальные варианты имели и того меньше.

Материалы: http://mc-garage.ucoz.com/news/ford_mustang_1962_1973/2016-03-09-75

2 ≫

Смелая фантазия дизайнеров предвосхитила многое из современных тенденций в автопроме, когда производители стремятся максимально «населить» все ниши и сегменты выдержанными в едином стиле автомобилями. В свое время в Ford на это не пошли. Хорошо это или нет – судите сами.

1961 Avventura, Avanti, Allegro

Когда проект Avventura дошел от эскиза до физической модели, люк заменили на крышку багажника, задние сиденья развернули в традиционную фронтальную ориентацию. Первоначально существовавший под именем Avanti концепт получил в дальнейшем имя Allegro — вероятно, потому, что Studebaker в это же время начал выпуск своего купе Avanti.

Параллельно с созданием оригинального Mustang дизайнеры Ford также рассматривали ряд двухместных проектов — как более доступное возвращение к корням Thunderbird, который к этому времени превратился в гораздо больший четырехместный автомобиль. Идея двухместного Mustang была тем, к чему дизайнеры часто возвращались в период между созданием концептов Mustang 1 и Mach III 1992. Помимо некоторых трек-ориентированных Mustang, у которых задние сиденья были удалены для экономии веса, Mustang никогда не выпускался в строго двухместном варианте.

1962 Allegro Design Concept

В 1962 году проектная группа во главе с Джином Бординатом работала над несколькими итерациями дизайна Allegro. В то время как выпускавшийся Mustang 1965 года был совсем другим автомобилем, отличающимся практически каждой визуальной деталью от Allegro, дизайнерская разработка породила основные пропорции, которые определили внешность большинства моделей Mustang на последующие пять десятилетий. Нотчбэк имел тот же длинный капот и короткий кузов с компактным салоном, что и автомобили, выезжавшие из цехов завода Rouge два года спустя.

1963 Двухместный среднемоторный Mustang Concept

Хотя, вероятно, она никогда и не рассматривалась как серийная модель Mustang, эта хард-топ вариация концепта Mustang 1 из 1962 года, действительно отчасти послужила источником вдохновения для болида GT40 MK I, который участвовал в гонках в Ле-Мане и на других треках начиная с 1964 года.

1964. Проект двухместного Mustang

Эта модель двухместного варианта Mustang (1964 год) воплотила некоторые из дизайн-сигналов серийного автомобиля 1965 года, в том числе характерные боковые панели.

1965. Четырехдверный Mustang седан

Как и сегодня, в 60-е годы ХХ века среди боссов Ford были те, кто считал, что если у вас есть продукт, который чрезвычайно успешен, такой как Mustang, вы обязательно должны подумать, как бы зарабатывать на этой идее снова и снова. К счастью для поклонников Mustang холодные головы в руководстве Ford победили и не позволили убить имидж модели.

1966. Mustang Station WagonMustang в кузове универсал

В середине 60-х дизайнеры Ford подумывали по крайней мере над двумя различными концептами универсала Mustang и создали как минимум один действующий прототип на основе купе 1966 года. Другое дизайнерское исследование включало в себя элементы для обновленной моделей, которые появятся позже. У всех известных ныне универсалов Mustang было три двери, что делало их гораздо ближе к европейским машинам с кузовом шутинг-брейк, нежели к традиционным американским семейным универсалам.

В 1965 году глава рекламного агентства J. Walter Thompson, отвечавшего за рекламу Ford, — Барни Кларк и дизайнер Боб Камберфорд наняли итальянское кузовное ателье Intermeccanica для постройки единичной модели универсала Mustang. В 1966 году результат их трудов украсил собой обложку октябрьского номера журнала Car and Driver. На фото ниже — реплика работы Джо Кампа, выставленная на продажу аукционным домом RK Motors. Для ее создания он воспользовался Ford Mustang 1965 года. Камп вырезал и удлинил крышу, чтобы создать кузов универсала и закрепить заднюю дверь, получив «заводской» вид.

В 1967 году дизайнеры Ford решили воспроизвести одну из оригинальных концепций Mustang 1962 года в новой форме. Взяв за основу фастбэк Avanti/Allegro, они удалили остекление, заменив его лобовым стеклом с глубоким вырезом в стиле speedster, наделили концепт пилонами у задних стоек и новой задней частью. Переработанный концепт получил имя Allegro II.

В то время как первое поколение Mustang двигалось от пони-каров к большим и тяжелым масл-карам с двигателем Big Block, концепт Mach 1 был создан как предварительный вариант модели 1968 года. Дизайн оригинальной носовой части автомобиля вдохновлен концептом Mustang II 1963 года.

Mustang уже установил рекорды продаж после своего запуска в 1964 году, когда главный дизайнер Ford Джин Бординат и его автомобильная группа решили попробовать поиграть с концептом Mach II. Двигатель 289 Hi-Po V8 был перенесен из передней части за сиденья для оценки пригодности среднемоторного формата в качестве возможного преемника Shelby Cobra. Несмотря на иное расположение двигателя, Mach II сохранил длинный капот и короткие пропорции кузова Mustang. К сожалению, концепт Mach II никогда не выезжал за пределы подиума автосалона.

1970. Mustang Milano Concept

Впервые показанный публике в феврале 1970 года на Chicago Auto Show, концепт Mustang Milano демонстрировал почти горизонтальную заднюю часть кузова и острый, расширенный нос, который впоследствии можно будет увидеть на серийной модели 1971 года. Однако, кроме этих двух элементов, Milano в действительности не имел большого сходства ни с одним серийным Mustang. Автомобилем, на который, вероятно, наиболее сильно повлиял силуэт Milano, был продававшийся в середине 1970-х годов Falcon-XB.

Созданный в итальянской дизайн-студии Ghia концепт RSX был задуман как специальный раллийный автомобиль на основе нового третьего поколения Mustang с кузовом Fox, дебютировавшим в 1979 модельном году. С колеей на один дюйм шире и колесной базой на 5,6 дюйма короче, чем у «гражданского» Mustang, модель RSX имела увеличенный клиренс, который понадобился бы ей для борьбы на внедорожных этапах европейских ралли.

В 1990 году дизайнеры Ford рассматривали ряд тем для замены долго продержавшегося третьего поколения Mustang. Кузова нотчбэк и хэтчбек будут заменены на единый формат купе фастбэк. Если третье поколение модели отошло от многих оригинальных мотивов, то четвертое вернуло такие элементы, как скачущий галопом пони на решетке радиатора, боковые панели с выемками и трехсекционные задние фонари. Концепт, известный как «Брюс Дженнер», посчитали недостаточно агрессивным, чтобы носить имя Mustang.

В свою очередь, альтернативная версия, фигурировавшая под именем «Рэмбо», показалась слишком экстремальной для серийного производства.

Концепт Mach III стал первым публичным намеком на новое направление в дизайне модели, которое воплотилось в четвертом поколении Mustang. Серийная версия получила классические решетку радиатора со значком пони, боковые панели с выемками и трехсекционные задние фонари, однако переднее остекление с глубоким вырезом в стиле speedster так и не пошло в серию. Кроме того, этот автомобиль никогда не выпускался в двухместном варианте.

Материалы: http://www.zr.ru/content/news/570766-ford_podelilsa_istorijej_nevypushhennyh_versij_mustang/

3 ≫

Сегодня я вам поведаю о таком экземпляре американской техники как Ford Mustang.

Но начнем с легкой истории.

Ford Mustang — автомобиль сегмента Pony Car производства Ford Motor Company.

Изначальный вариант (1964/ 65 — 1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера утором 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. К концу 64-го было уже продано 263 434 авто. А за первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.

И уже в середине 65-го была представлена модель Фастбэк (Mustang Fastback '1965)

Все тормоза были барабанными, а вакуумный усилительный к ним был как опция.

По размерам он не очень большой, да и не маленький.

Масса: 1109-1200 кг

Этот шикарный салон так притягивает!

Агрегат, который двигает это произведение американского искусства.

Так как потребители просили более мощных авто, то Кэрол Шелби не заставил себя долго ждать, и представил легендарный Shelby GT500-еще более мощную версию Мустанга.

Под капотом у этого зверя был 7-и литровый движок V8 со стадом в 335 коней.

И сам кабриолет от Shelby.

Ford Windsor V8 289

Ford Windsor V8 289 HiPo

Ford Windsor V8 390

Ford FE 428 Cobra Jet

Колёсная база: 2743 мм

Масса: 1168-1244 кг

10 см), масса — на 140 фунтов (

70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1. Ford Mustang в 1969 году стал первой моделью с использованием четырехфарной схемой головного света, фары помещались внутри и снаружи решетки радиатора.

Вот он красавец.

50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классические экземпляры 1964-66 годов.Увял, и потерял свой прежний облик.

Одна из последних модификаций первого поколения.

В 1972 году изменились государственные стандарты США, теперь все двигатели нужно было оценивать по новой системе — машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как уже давно было принято в остальном мире. В итоге базовый 250-кубовый (

4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (

5,7 л.) по новой системе имел рейтинг в 275 сил.

Модификация BOSS 351 больше не предлагалась и единственной спортивной версией считался Mach 1.

Вслед за мощными версиями в 1973 году наступил закат и самого Mustang — рейтинги мощность двигателей опять понизили, и получилось, что базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 — всего 156 сил.

Это был последний год производства Mustang. В 1974 году появилась другая модель, названая Mustang II и не имевшая ничего общего с легендарным Muscle Car.

Но это в следующий раз.

Желаю мир всему миру))

Самая большая проблема у них - радиаторы (на всех итальянских стоят уже не родные)

66 год - согласен,трэш а не машина,не едет,не тормозит,не рулится)) правда у нашей есть 1 плюс - это кабрик))

пока все гарантийные вёдра поломаны,катаюсь на Mach1 71 года - абсоютно адекватный автомобиль. ГУР,кондей,акпп,дисковые тормоза

На итальянском сайте только восторги (видимо все мечтают избавиться от Мустангов - последние 2 года продаж ретро авто нет)

Никогда не знал, что Мустанги бывают универсалами).

С 64 года Вот это Мустанги шли ! А с 1971 вообще уродство сделали ! Очень мало общего с прежним Мустангом).

Жаль что в конце, из-за всех этих стандартов, двигателя пришлось "душить"

согласен, версия с 71 года уродство :((

У меня друг там сейчас))) Он меня информирует)))

Вот универ закончу))Потом работать. и займусь этой темой поплотнее

Но, об этом следующие посты )))

Давай ! Жду с нетерпением )!

Есть практически новые доработанные авто, на которых уже можно ездить с комфортом (на оригинале, как на копейке первых выпусков)

Блин, забыл. С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

мустанг универсал удивил)))))

самые крутые мустанги до 69 года)))

мой любимый гт 500))

++++ за пост и с днём рождения.

спасибо за историю, это даже интереснее истории скайлайна:)

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.

Материалы: http://smotra.ru/s/3/51179/


Back to top