Тюнинг ВАЗ 2106: осуществление работ своими руками

Тюнинг ВАЗ 2106 любители и профессионалы производят для того, чтобы улучшить заводские качества автомобиля. Если осуществлять такие работы снаружи машины, то это поможет получить еще и неповторимый стиль. Таким образом, преобразование может быть техническим, внутренним или внешним. При желании и достаточном количестве средств можно произвести полный тюнинг. Тюнинг ВАЗ 2106 позволит повысить мощность и продлить срок жизнедеятельности авто.

Особенности усовершенствования двигателя

Как правило, тюнинг ВАЗ 2106 начинают с работы над движком, который является «сердцем» любой машины. Если следовать определенным правилам, то есть возможность без особого труда повысить производительность описываемого авто до 150 л. с. Для чего рекомендуется осуществить доработку основного блока цилиндров. Необходимо обработать шарошкой каналы блока, пока не удастся добиться их идеального состояния.

При этом необходимо следить за тем, чтобы они обрели одинаковые габариты и не имели резких переходов. На следующем этапе стоит произвести работы с выпуском, применяя шарошки, которые имеют меньший диаметр. Придется монтировать новые клапаны, позаимствованные у более качественной машины. При этом стержни должны быть доведены до стандартных. Тарелки клапанов необходимо доработать, подогнав их по массе.

Необходимо дополнить авто распределительным валом со значительным подъемом клапана. Для того чтобы добиться точной настройки, в этом случае необходимо применить разрезную шестерню. Впускной коллектор должен быть расточен и отполирован. Предстоит произвести работу над карбюратором, дополнив его воздушным фильтром малого сопротивления.

Лада 2106 должна иметь после проведения работ не заводские выпуски, а «паук 4-2-1», который имеет трубу без резонатора, а также прямоточную систему. Обычные подшипники должны быть заменены на механизмы, которые будут способны претерпевать значительное число оборотов.

Тюнинг ВАЗ 2106 своими руками на следующем этапе должен предполагать работу над системой зажигания, при этом предстоит монтировать бесконтактную. Придется установить и свечи зажигания. Рекомендуется силиконовые провода удалить и установить более качественные, например, экранированные.

Осуществление тюнинга салона

В авто Лада 2106 будет приятнее находиться как самому водителю, так и пассажирам, если провести тюнинг салона. Здесь предстоит выполнить шумо- и теплоизоляцию. Перед началом работ следует выбрать подходящие материалы, которые должны быть укреплены на крышу, пол и двери. Это позволит обеспечить комфортные условия пребывания внутри транспортного средства в любое время года.

У таких машин меняют и панель приборов, которую можно приобрести в соответствующем магазине. Внешний вид современных панелей более привлекательный, кроме того, они значительно удобнее. Специалисты рекомендуют заменить и торпедо. В салоне «шестерки» довольно часто меняют и руль. Например, можно выбрать спортивный, который будет иметь менее внушительные размеры и обеспечит водителю повышенный комфорт при вождении.

Предстоит заменить и освещение в салоне, в процессе чего следует использовать плафоны, позаимствованные от автомобиля марки ВАЗ 2109. Комфортно будет и с новыми креслами, перед этим необходимо снять обветшалые. Кресла в старых авто этого класса можно назвать пережитком. Это же касается и вопросов безопасности сидений. У новых — более надежные ремни, а сама конструкция имеет внушительную боковую поддержку. На фото (рис. 1) можно увидеть, как выглядит салон автомобиля после проведения внутреннего тюнинга.

Доработка внешнего вида автомобиля

Лада 2106 в процессе эксплуатации могла получить царапины или вмятины. Для того чтобы выявить даже самые незначительные из них, проводится внимательный анализ внешнего вида машины. Подлежит удалению и ржавчина. В проблемных местах снимается слой старой краски, а после можно приступать к исправлению недостатков методом нанесения нового покрытия.

Нанесенный на неподготовленную поверхность состав в течение довольно короткого времени придет в негодность, и окрашивание потребуется производить заново, что повлечет дополнительные финансовые, временные и трудовые затраты. Замене при внешнем тюнинге подлежат колеса и бамперы. Если Лада 2106 будет снабжена качественной резиной и современными дисками, то это позволит придать ей современный вид.

С таких машин снимаются заводские бамперы и устанавливаются обвесы, которые даже возможно изготовить своими руками, применив для этого стекловолокно и эпоксидную смолу. В качестве дополнения можно использовать неоновую подсветку, которая монтируется под обвесами. Многим водителям такое дополнение приходится по душе, кроме того, внешне подобный тюнинг смотрится весьма внушительно.

В конечном итоге тюнинг своими руками на «шестерке» может быть завершен установкой фар. В этом случае стоит выбирать такие, которые позволят получить нужный эффект. Например, если есть желание придать машине воинственный вид, то стоит выбирать ксеноновые, тогда как фары от машин марки БМВ E-34 сделают тюнингованное авто более презентабельным.

После выбора фар тюнинг автомобиля на этом этапе должен предполагать обустройство технических отверстий. Элемент располагается на своем месте, под крепление монтируются пружины, только после можно установить болты и гайки. На рис. 2 можно увидеть, как Лада 2106 стала выглядеть после проведения внешнего тюнинга.

Рекомендации по установке новых дисков

Лада 2106 может быть снабжена дисками с более внушительным диаметром, при этом необходимо будет уменьшить профиль резины, это позволит сохранить конечный диаметр колеса. В процессе выбора следует обращать внимание и на ширину диска. При размере, который во много раз больше заводского, не всегда удается установить диски в имеющиеся у автомобиля арки.

При значительном вылете колесо станет задевать арку. Необходимо брать во внимание и сверловку, то есть диаметр центров отверстий для проведения установки крепежа. Если есть желание использовать диск с большим диаметром, то сделать это можно, применив меньший профиль резины. У Лады 2106 при этом улучшатся характеристики управляемости. Это обусловлено тем, что автомобиль станет менее шатким в моменты поворотов.

Ширина и вылет дисков для «шестерки» должны быть тщательно подобраны, т. к. в противном случае поведение Лады 2106 может стать непредсказуемым. Например, колесо будет выпирать за пределы имеющейся у машины арки, задевать об нее на неровных дорогах, которые, к сожалению, нередки в России. Кроме того, грязь с колес будет оседать на машине, что приведет к необходимости чаще ее мыть.

Если у вас есть машина марки 2106, тюнинг своими силами которой вы намерены произвести, то следует особо тщательно выбирать диски. Некоторые автолюбители долго не могут склонить свой выбор в сторону определенных вариантов. Так, помимо литых, есть еще кованые легкосплавные. Кованые производятся способом объемной штамповки и обладают более внушительными характеристиками прочности и пластичности.

Тогда как вес их гораздо меньше (примерно на 30%). Однако у них есть один очень внушительный недостаток, который выражен в стоимости. Цена таких дисков во много раз выше по сравнению с той, которой обладают литые и стальные штампованные изделия. Для того чтобы провести тюнинг ВАЗ 2106, следует подготовить:

  • панель приборов;
  • утеплитель;
  • материалы для шумоизоляции;
  • эпоксидную смолу;
  • стекловолокно;
  • новые фары.

Тюнинг ВАЗ может предполагать совершенно нестандартные решения проведения работ в разных зонах машины. Можно даже воплотить в реальность свои уникальные дизайнерские замыслы, а можно воспользоваться и опытом профессиональных мастеров.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/2106/tyuning-dvigatelya-salona.html

2 ≫

ВАЗ 2106 тюнинг предусматривает техническую, внешнюю и внутреннюю модернизацию. Для этого потребуется домкрат, набор отверток и ключей, обивка, клей.

Технический тюнинг ВАЗ 2106 своими руками предусматривает доработку и настройку двигателя с целью повышения его мощности. Для этого используют доводку либо авто тюнинг карбюратора.

В первом случае потребуется подогнать и отшлифовать выпускной и впускной коллекторы. Поршни, шатуны и коленчатый вал подгоняют по весу. Питание мотора и система зажигания требует доработки.

Для модернизации карбюратора на Ладу 2106 потребуется выполнить следующую работу:

  • демонтаж пружины вакуумного привода. Это поспособствует увеличению динамики автомобиля и расхода топлива на 0,5 л;
  • монтаж механического вакуумного привода в первичной камере. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками способствует плавному разгону и улучшению динамики автомобиля;
  • установка диффузора маркировки 4,5.

Лада 2106 нуждается в доработке подвески. Для этого автомеханики рекомендуют установить спортивные амортизаторы газо-масляного типа и двойной стабилизатор. Тормозная система «шестерки» нуждается в усовершенствовании. Предварительно устанавливается большой цилиндр. Подобный тюнинг ВАЗ 2106 своими руками увеличит давление в системе. Чтобы улучшить передние тормоза, потребуется установить соответствующий комплект от Лады 2112.

Замена задних тормозов на современные аналоги проводится с помощью профессионалов, так как подобная модернизация предусматривает применение станочного оборудования.

Сцепление применяется для плавного соединения трансмиссии с коленвалом при движении транспортного средства и переключения КПП. Прежде чем модернизировать Ладу 2106, нужно провести проверку хода педали сцепления. Этот показатель не должен превышать 120-130 мм. Если сцепление находится в плохом состоянии, тогда устанавливается новый ведомый диск.

Заводскую коробку передач можно переделать под спортивный аналог. Эти механизмы отличаются между собой передаточными числами. Их следует подбирать с учетом манеры вождения. Если в КПП установить короткоходную кулису, тогда передачи будут переключаться быстрее. Чтобы установить на Ладу 2106 АКПП, потребуется помощь квалифицированных специалистов.

С помощью внешнего тюнинга можно изменить вид «шестерки». Предварительно рекомендуется убрать ржавчину и устранить прочие дефекты кузова. Заводская оптика заменяется современными галогенными либо ксеноновыми лампами. Задняя оптика заменяется светодиодными лампами.

На ВАЗ 2106 устанавливают новые обвесы:

Классические колесные диски заменяют стильными литыми аналогами. Подобный тюнинг способствует улучшению динамики автомобиля:

  • нагрузка на подвеску уменьшается;
  • достигается быстрое охлаждение дисков.

Некоторые модели литых дисков оснащены дополнительными вентиляционными отверстиями, через которые обеспечивается улучшенное охлаждение тормозной системы. Чтобы увеличить диаметр диска, применяют низкопрофильную резину. Тюнингованный автомобиль будет обладать высокой маневренностью. При необходимости можно установить кованные или легкосплавные диски. Для последних изделий характерна объемная штамповка.

На ВАЗ 2106 можно установить прямоточный глушитель. Он повысит мощность транспортного средства на 10-15%, что положительно скажется на подавлении шума выхлопной системы. Подобный тюнинг можно сделать своими руками. При необходимости можно установить хромированную выхлопную систему с двумя отводящими трубами.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Чтобы изменить облик автомобиля, специалисты рекомендуют использовать перламутровые и им подобные цвета. Одновременно с кузовом можно окрасить диски, бампер и оптику. Капот и крышу Лады 2106 обтягивают карбоновой пленкой. Можно ее использовать для модернизации всего кузова «шестерки». Карбоновая пленка прочнее лакокрасочного покрытия и обладает высокой защитой от механических повреждений и агрессивной среды.

Внутренний тюнинг Лады 2106 предусматривает установку новых сидений, монтаж функциональной торпеды, обшивку салона. Карты дверей обтягивают кожей, вставляют подвеску. Стандартные приборы заменяют спортивными аналогами со светодиодной подсветкой и цифровой индикацией.

В центральную консоль можно смонтировать бортовой компьютер либо мультимедийный сенсор. При необходимости некоторые детали отделывают карбоновой пленкой нужного цвета.

Прежде чем установить в ВАЗ 2106 хорошую акустику, усилитель и сабвуфер, потребуется проложить проводку.

В потолке и в порогах монтируют светодиодную подсветку. Тюнинг салона ВАЗ 2106 своими руками предусматривает обустройство шумо- и теплоизоляции. Для этого применяются соответствующие материалы. Автомеханики советуют тепло- и шумоизолировать двери, крышу и пол «шестерки».

Чтобы придать салону дополнительный комфорт, можно самостоятельно установить в Ладе сидения от Ford Scorpio. Они отличаются от стандартных кресел значительно большим удобством.

По своим габаритам кресла от Ford Scorpio идеально подходят в «шестерку». Устанавливать можно простые сидения либо кресла с сервоприводом. Эти конструкции положительно влияют на поясничные суставы и оснащены надежной работой механизмов регулировки.

Для замены кресел потребуются дрель, кронштейны, стальные полосы толщиной 3-5 мм. Предварительно специалисты рекомендуют снять заводские кресла. На монтажные лапы производится установка новых сидений. На 1 кресло потребуется 2 стальных кронштейна. Фиксация конструкции производится с помощью болтов 8х25 мм.

Следующий шаг предусматривает высверливание отверстий в днище «шестерки». Затем производятся монтажные работы. Для этого потребуется совместить отверстия, высверленные в днище, с крепежными отверстиями на кронштейнах. Для крепления потребуются болты 10х75 мм. Чтобы обеспечить надежность конструкции, применяют стальные широкие шайбы. Их рекомендуется устанавливать с двух сторон. Шайбы, которые устанавливаются со стороны днища, замазывают специальным антикоррозийным составом. Конструкция в салоне окрашивается и прикрывается обивкой.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tyuning-vaz/tjuning-lada-vaz-2106-svoimi-rukami.html

3 ≫

Сегодня на дороге нередко можно встретить тюнингованные автомобили отечественного производства.

Хотя существуют автовладельцы, которые называют это все лишним, и что тюнинг оправдан только в выставках и ралли.

Настоящие фанаты улучшают свое авто для души, чтобы в нем во всех отношениях было комфортно.

При этом даже заядлому автолюбителю не всегда удается узнать в тюнингованном «монстре» черты знакомой «шестерки», любовно именуемой так в народе.

Существует несколько типов тюнинга ВАЗ 2106:

Далее поговорим о каждом подробнее.

«Сердцем машины» является двигатель, и именно с тюнинга двигателя начинаются технические переработки ВАЗ 2106.

Он отлично выдерживает длительный срок эксплуатации и большие нагрузки.

Мастера тюнинга посредством мелких доработок и настройки двигателя повышают также и его мощность.

Первый метод – доводка:

  • шлифовка и подгонка впускного коллектора;
  • подгонка и облегчение по весу поршней, коленвала и шатунов;
  • доработка системы питания двигателя и зажигания.

Второй метод тюнинга двигателя ВАЗ 2106 – тюнинг карбюратора:

  • удаление пружины вакуумного привода в первичной камере. За счет этого повышается динамика «шестерки», однако возрастет расход бензина (приблизительно на 0,4 литра);
  • вакуумный привод первичной камеры меняется на механический. Можно применять пружину, удаленную из вакуумного привода.

Вследствие этого улучшиться динамика и машина будет разгоняться плавней. В этом случае потребление топлива не увеличиться;

  • замена диффузора с маркировкой 4,5 в первичной камере. Одновременно проходить замена распылителя насоса для ускорения.

    Расход топлива останется прежним после данной доработки.

  • Заводская подвеска «шестерки» для спортивной езды не подходит из-за излишней мягкости.

    Аналогичная проблема есть у всех ВАЗов, даже ВАЗ 2109 не будет исключением.

    Вследствие улучшения подвески, автомобиль станет жестче и его можно будет чуть опустить. Все это существенно скажется на маневренности и управляемости авто.

    Итак, что необходимо доработать:

    • всю подвеску авто нужно перебрать;
    • смонтировать спортивные амортизаторы (газо-масляные подойдут идеально);
    • использовать двойной стабилизатор.

    После тюнинга подвески и двигателя стоит перейти к тормозной системе ВАЗ 2106.

    Рассмотрим процесс по этапам:

    • замена главного заводского цилиндра на больший, что позволит повысить давление в системе;
    • тюнинг передних тормозов ВАЗ 2106. Лучше всего подойдет комплект ВАЗ2112, который отлично становится вместо старых передних тормозов;
    • монтаж комплекта дисковых тормозов.

    Потребуются при этом суппорта ВАЗ 2112, тем не менее, тюнинговые ателье отдают предпочтение АТЕ 520142

    Последние отличаются наличием эллипсоидной проточки по поверхности, за счет чего имеют название вентилируемые. Данный комплект даже без доработки ступицы прекрасно подойдет для «шестерки».

    После перечисленных этапов переходим к тюнингу сцепления.

    Этот механизм предназначается для плавного соединения коленчатого вала с трансмиссией авто в процессе переключения передач.

    В первую очередь, необходимо проверить величину хода педали сцепления, который не должен превышать 125-130 миллиметров, в противном случае нужно провести регулировку.

    Ведомый диск зачастую может потребовать замены вследствие плохого состояния сцепления, отрицательно сказывающегося на плавности и старте машины.

    Тюнинг подвески обычно заключается в том, что заводскую коробку ВАЗ 2106 переделывают под спортивную.

    В основном, от классической она будет отличаться передаточными числами.

    Коробка передач спортивного типа имеет удлиненные низкие передачи, укороченные высокие. Передаточное число подбирается в зависимости от стиля вождения.

    Еще потребуется в КПП заменить кулису. В этом случае уменьшится ход рычага, а передачи станут переключаться быстрее.

    Но при желании можно сделать какую угодно модернизацию авто (но стоить это будет немало).

    Зачастую внешний тюнинг проводят с целью переделки интерьера и экстерьера ВАЗ 2106.

    В этом случае внешний тюнинг поможет частично изменить вид транспортного средства.

    Но кузов при этом должен быть в прекрасном состоянии. Дефекты и следы ржавчины необходимо устранить, в противном случае, они проявятся в ближайшем будущем.

    Заводские фары, светящие относительно неплохо, имеют не современный вид. Благодаря модным галогенным или современным ксеноновым лампам можно существенно изменить освещение. Предпочтение при этом лучше отдать известным западным брендам.

    Это не только украсит авто, но и обезопасит, ведь такие фары особенно эффективны в тумане или во время снегопада.

    С обвесами можно пофантазировать и разработать индивидуальный стиль. Заменяя боковые бампера и юбки, вы сделаете авто более привлекательным внешне. Также такой тюнинг считается наименее затратным.

    Этот элемент внешнего тюнинга считается одним из главных, ведь классические диски совсем нетрудно заменить на стильные литые.

    ВАЗ 2106 благодаря этому будет смотреться совсем по-новому.

    Кроме неповторимого стиля, смена дисков позволит изменить динамику авто:

    • новые литые диски заметно легче стальных, поэтому нагрузка на подвеску снизится;
    • литые диски лучше охлаждаются.

    В некоторых литых дисках для этого предусмотрены специальные вентиляционные отверстия, сквозь которые происходит дополнительное охлаждение тормозов.

    Также распространены кованные и легкосплавные диски. Последние значительно дороже, но они более крепкие из-за объемной штамповки. Кованные диски на 35% легче литых.

    Наверняка каждый слышал «рев», издаваемый проезжающей мимо тюнингованной машины.

    Так вот его создает прямоточный глушитель, повышающий мощность авто, но значительно снижающий шумоподавление выхлопной системы.

    Сделать такой глушитель в домашних условиях достаточно просто. Также существуют 2-трубчатые хромированные выхлопные системы, великолепно смотрящиеся на «шестерке».

    Используя современные цвета и краски, можно изменить облик «шестерки» до неузнаваемости.

    Вместе с кузовом окрашивают даже колесные диски и бампера, что создает необычный эффект.

    Некоторые элементы авто можно покрыть карбоновой пленкой. Некоторые автовладельцы обтягивают ее весь кузов.

    Она гораздо прочнее лакокрасочного покрытия и отлично защитит кузов от агрессивных среди повреждений.

    Как видите, успешность тюнига ВАЗ 2106 зависит лишь от вашего воображения и финансовых возможностей.

    Материалы: http://automotocity.com/avtomobili/tyuning/tyuning-vazovskoj-shestyorki-2106-svoimi-rukami.html


    Back to top