Как сделать бесшумные замки на ваз 2114 своими руками: как установить и отрегулировать

Дверные замки в конструкции автомобиля играют имеют большое значение. В закрытом состоянии они выполняют роль охранной системы автомобиля. В процессе эксплуатации удерживают двери от самопроизвольного открывания, что может привести к столкновению открывшейся дверью с попутным транспортом или автомобилем совершающим обгон, а в наихудшей ситуации к выпадению пассажира из салона.

В современных автомобилях разрабатываются различные дополнительные устройства расширяющие диапазон действия запирающих механизмов. Такие как, центральный замок, позволяющий как одновременно открывать и закрывать все запирающие устройства при повороте ключа в личинке замка водителя, так и закрывать все двери нажатием кнопки внутри салона. Или так называемые «противодетские» замки, когда ребенок не может открыть машину изнутри. На российском рынке к таким новинкам можно отнести бесшумные дверные замки для семейства «Самара» и «Самара 2», к которому относится ВАЗ 2114.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114

В штатной комплектации базовые модели ВАЗ 2114 выпускаются с обычными запирающими устройствами, имеющими заводскую маркировку 2108-6105012/13 для передних дверей.

Бесшумные замки ВАЗ 2114

Когда говорят о дверном замке ВАЗ как о чем-то едином целом, то совершают серьезную ошибку. На самом деле, он состоит из нескольких самостоятельных, в конструктивном отношении, деталей, каждая из которых имеет свое функциональное предназначение:

  • Внутренний замок двери ВАЗ 2114. Это основной управляющий механизм.

— В него вставляется личинка, которая является элементом запирающего устройства, имеющая индивидуальные характеристики соответствующие отпирающему ключу владельца автомобиля.

— Он управляется нажатием кнопки на двери автомобиля, через механическую тягу запирая, или открывая замок.

— К нему крепятся тяги механического открывания внутренней или наружной ручкой, а также предусмотрена возможность включения центрального замка с моторедуктором при установке сигнализации.

— Специальным пальцем он управляет наружным запирающим устройством.

  • Наружный замок двери ВАЗ 2114. По каталогам он проходит как фиксатор замка двери. По сути, он является исполнительным механизмом дверного запирающего механизма, который по механическому сигналу закрывает или открывает защелку.
  • Фиксатор замка ВАЗ 2114. Он крепится к кузову автомобиля и удерживает защелку наружного запорного устройства, когда она находится в закрытом состоянии.

Подобная конструкция запирающего механизма и металлические детали, из которых сделаны все его основные части, приводят к тому, что во время закрывания створок слышен достаточно громкий металлический лязг. Основной шум создает дужка, которая в момент закрытия проникает в петлю. До недавнего времени владельцы отечественных машин могли только с завистью смотреть на владельцев иномарок с тихим шелестом закрывающих свои автомобили, да заниматься постоянной регулировкой дверей, чтобы приблизиться к идеалу.

Сейчас в продаже появились отечественные бесшумные замки на ВАЗ 2114. Принцип их действия достаточно прост. Металлическая защелка и палец фиксатора покрываются специальным шумоизоляционным покрытием. Обычно это пластик или каучук. Пластиковое покрытие более износостойкое и соответственно более долговечное. Каучук создает лучшую шумоизоляцию, но быстрее изнашивается. Кроме того части запирающего устройства обрабатывают специальной силиконовой смазкой, которая на морозе не замерзает, сохраняет эластичность и шумоизолирующие свойства.

В общем-то, когда говорят о бесшумных замках, то имеют ввиду наружный запирающий механизм и палец фиксатора. Потому что покрываются шумоизолирующим слоем из пластика или каучука только защелка наружного замка и тот самый палец фиксатора. Цена на бесшумные замки в таком исполнении небольшая — от 230 рублей за штуку и редко когда превышает 1400 рублей за полный комплект.

В магазинах часто предлагают упрощенный вариант бесшумного затвора. В качестве смягчающего устройства предлагается только палец фиксатора покрытый пластиком. Это, конечно, дешевле, но полностью проблемы не решает.

Установить бесшумные замки ВАЗ 2114 достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. приготовить комплект облагороженных замков с пальцами фиксаторов, молоток и ударную отвертку;
  2. открыть и зафиксировать нужную дверь;
  3. открутить два болта, удерживающие наружный замок. Для этого приставить ударную отвертку к верхнему болту и нанести два несильных удара. Если болт не отворачивается повторить процедуру.

Внимание! Отворачивать оба болта крепления одновременно нельзя, потому что может упасть внутренний замок двери и тогда придется вскрывать дверцу, а это значительно усложнит весь процесс установки.

Слегка отвернуть верхний болт и подобным образом, с применением ударной отвертки и молотка, вывернуть нижний болт полностью. Повернуть корпус наружного замка на ослабленном верхнем креплении и в освободившееся нижнее отверстие ввернуть болт. Внутренний замок закреплен и верхний болт можно выкрутить;

  • снять корпус наружного запирающего устройства и вместо него установить бесшумный замок, поочередно вкручивая крепления;
  • выкрутить голый палец фиксатора, заменив его на бесшумный.

На замену четырех замков уходит 20 минут рабочего времени.

Как сделать замок своими руками

Самый простой способ сделать бесшумный замок самому — это придумать специальное покрытие для пальца фиксатора на корпусе машины, который является петлей для защелки замка, ведь наибольший шум происходит когда защелка заходит за петлю. Для этого необходимо с полметра термоусадочной трубки, которую можно купить в магазине радиодеталей.

  1. Выкрутить пальцы из тех фиксаторов, которые надо модернизировать.
  2. Нарезать трубку необходимым размером, чтобы свободной осталась резьба для закручивания.
  3. Одеть трубку на палец и нагреть феном или зажигалкой.
  4. Дать возможность трубке остыть и осадиться на пальце, затем одеть еще одну трубку на уже установленную, повторив процедуру нагревания.
  5. После того как трубка осядет, подрезать неровные концы.
  6. Установить улучшенный палец в фиксатор.

Бесшумная петля готова. После того как самодельный палец установлен может возникнуть некоторая проблема с закрыванием двери, все таки трубки нештатной толщины. Тогда встает вопрос — как отрегулировать замки. Это тоже достаточно простая процедура, не требующая особых навыков:

  • крепление на фиксаторе замка, который прикреплен к кузову, слегка ослабляется;
  • фиксатор сдвигается в ту сторону, в которую это необходимо для легкого закрывания двери. Если дверь проседает при закрытии, фиксатор приподнимается. Если, наоборот, дверь упирается и приподнимается, надо слегка опустить фиксатор. Таким же образом его положение можно регулировать, сдвигая фиксатор вперед или назад.

Бесшумные замки — это полезная вещь, сберегающая владельцам машин нервы и увеличивающая ресурс креплений двери. Однако, чтобы они хорошо и долго работали, за ними требуется ухаживать и постоянно следить за правильными регулировками дверей.

Материалы: http://nadomkrat.ru/innteresnoe/ustanovka-besshumnyh-zamkov-za-20-minut

2 ≫

Всем прекрасно известно, как работают дверные замки в машинах Тольяттинского автозавода, особенно в классических моделях. Звук хлопающих дверей «классики» не спутать ни с чем. Очень часто, чтобы закрыть дверь «Жигуленка», нужно приложить массу усилий. Долгие и кропотливые регулировки замков не приводят к желаемому результату. Даже если и удается привести работу механизмов в должный режим эксплуатации, то обычно через короткое время настройки сбиваются. Какой выход существует в такой ситуации? Как можно устранить эту «болезнь» автомобиля? Выход есть – это установка бесшумных замков на ВАЗ.

Эти механизмы – разработка производителей деталей для тюнинга автомобиля, позволяющая раз и навсегда забыть о плохом закрывании дверей на ВАЗовских моделях.

Можно устанавливать бесшумные замки на классику, а также на другие более поздние по выпуску авто Тольяттинского завода. Существуют модели для различных автомобилей. Их устанавливают как на иномарки, так и на отечественные машины.

Большой популярностью пользуются бесшумные замки на «Приору». Особая конструкция механизмов позволяет свести на нет сопротивление при закрывании двери. Достаточно небольшого усилия - и она практически беззвучно переводится в закрытое состояние. Механизм представляет собой защелку, которая срабатывает от малейшего усилия. Замок надежно закрывается, при этом отсутствует эффект полузакрытой двери, так хорошо знакомый владельцам этой марки машины. Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 не сложно, а результат может значительно повысить качество его эксплуатации. Дверные механизмы на «Жигулях» начинают работать лучше, чем на некоторых иномарках.

Опыт эксплуатации этих механизмов показывает, что срок их использования без какого-либо особого обслуживания составляет минимум семь лет.

При бережной эксплуатации машины замки могут прослужить до конца срока езды на этом автомобиле. Особенности их конструкции позволяют рассчитывать на длительный период использования. Детали замка со временем не разбиваются, а изнашивание их совершенно незначительно. В стандартных запорах присутствует постоянный механический контакт между металлическими частями системы. В бесшумных механизмах воздействие производится между покрытыми высокопрочным пластиком узлами, что значительно снижает износ. Также важным фактором является сила физического контакта между частями запоров. Бесшумные замки-2107 имеют намного меньшее воздействие между узлами, чем в стандартных механизмах. Установив на автомобиль подобные запоры, можно забыть о постоянных проблемах, связанных с закрыванием дверей.

Бесшумные запорные механизмы не требуют какого-то специального сервиса. Перед установкой для лучшей работы их необходимо смазать. Обработку желательно проводить специальными составами для замков, которых существует сейчас великое множество. Впоследствии желательно периодически смазывать механизм.

Возможно, со временем понадобится провести небольшую настройку работы замков. Регулировка закрывания двери не является сложным процессом. Ход ее выполнения описан далее в статье. Работа замков является настолько четкой, что не требуется тратить время и силы на обслуживание и ремонт их в процессе эксплуатации. Установка бесшумных запорных механизмов на автомобиль позволяет получить замечательный результат и не задумываться о проведении каких-либо работ, связанных с сервисом на протяжении всего срока их использования.

Несомненно, полезны бесшумные замки. Как сделать их самостоятельно? Многие владельцы «Жигулей» для решения проблемы с закрыванием дверей на своих машинах прибегали к установке на них запорных механизмов от иностранных моделей и более современных отечественных собратьев. Как правило, такая операция ведет к значительной переделке как самого устанавливаемого замка, так и элементов, приводящих его в действие. Такой путь решения проблемы является слишком трудоемким и не всегда приводит к желаемому результату. Установка бесшумных замков на ВАЗ позволяет улучшить работу запирания дверей более простым способом.

Для всех моделей «Жигулей» ВАЗ-2101-2107, а также «Нивы», конструкция бесшумного механизма закрывания одинакова. Для монтажа его на автомобиль не нужно прибегать к таким операциям, как сверление, сварочные работы, вырезание отверстий или другим действиям, ведущим к конструктивному изменению частей машины. Несложные манипуляции, совершить которые под силу большинству автолюбителей, позволят установить бесшумные замки. 2106-2101 – это те модели, которые кроме описываемой «семерки» наиболее нуждаются в подобной модификации.

Для того чтобы установить бесшумный замок на ВАЗ-2107, нужно прежде всего их приобрести. Для их монтажа не следует производить высокотехнологичных операций. Соответственно, набор инструментов для установки не будет содержать длинный список. Понадобится крестовая и прямая отвертка и несколько гаечных ключей. Главное, иметь желание и приложить немного усилий - и результат не заставит себя долго ждать. Итогом станет превращение процесса закрывания дверей на своем любимце из раздражающего и порой сложного в приятный и почти беззвучный.

Бесшумные замки своими руками установить не так уж сложно. Самое главное, выполнять операции в определенной последовательности. Прежде всего, нужно обеспечить доступ для проведения этой операции. Для этого придется демонтировать некоторые элементы.

  1. Первым делом откручивается внутренний дверной подлокотник. Он прикреплен тремя болтами, под крестовую биту.
  2. Затем отщелкивается ручка стеклоподъемника. Для этого сразу плоской отверткой или металлическим крючком нужно снять фиксирующее кольцо, а затем потянуть деталь на себя.
  3. Следующий этап – снятие декоративного ободка с внутренней ручки открывания замка.
  4. После этого можно снимать дверную карту. Она держится на пластмассовых клипсах, очень часто при этой операции они ломаются. При установке панели обратно нужно поменять испорченные защелки на новые.

Осуществив вышеописанные пункты, можно считать подготовительный этап законченным. Далее, необходимо снять старые замки.

Чтобы снять старый замок, необходимо открутить пять болтов, находящихся в торце двери. Они удерживают сам замок и направляющую стеклоподъемника. После этого снимаем их, освободив запорный механизм от защелок тяг привода замка. Пластиковые крепления тяг и толкателей можно отщелкнуть с помощью плоской отвертки. Воздействие на них нужно проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить их. Последний этап перед установкой – это снятие наружной открывающей ручки. Она снимается путем откручивания двух гаек, удерживающих ее с внутренней стороны двери. Открутить их удобней с помощью торцевого ключа. После этого ручку можно свободно достать с наружной стороны. Теперь все готово к установке новых замков.

Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 можно в обратном порядке от процесса разборки с некоторыми изменениями. Новый механизм соединяется с системой приводов таким же способом, за исключением одной детали. Добавляется крепление толкателя тяги к штоку наружной ручки открывания двери. Перед его установкой сам стержень отсоединяется, к нему проводится крепление этой детали, затем все монтируется на место. Ручка помещается в исходную позицию и крепится посредством двух гаек. Защелкнув на новый замок все тяги его привода, механизм устанавливаете на свое место. Затем производится его фиксация с помощью болтов. Также прикручивается направляющая стеклоподъемника.

Все проделанные ранее операции по разборке проделываются в обратном порядке.

  1. Устанавливается на место дверная карта с помощью пластмассовых защелок, если при демонтаже какие-то были повреждены, они заменяются.
  2. Крепится на место декоративное кольцо внутреннего дверного рычажка открывания замка.
  3. Надевается на место и закрепляется с помощью стопорного кольца ручка стеклоподъемника.
  4. Заключительный этап – это установка на свою позицию подлокотника с помощью трех болтов.

Бесшумный замок на ВАЗ-2107 установлен. Теперь остается правильно его настроить.

Установив бесшумные замки-2107 на автомобиль, для полного использования всех достоинств механизмов необходимо правильно их настроить. Регулировка осуществляется с помощью смещения фиксирующего болта защелки. Для начала следует немного отпустить его и прикрыть дверь. Он должен встать на свое место. Затем осторожно открыть дверь, стараясь не сдвинуть болт. Далее необходимо проверить качество срабатывания защелки двери. Если оно полностью не удовлетворяет, то нужно продолжить настройку. Путем отпускания болта и смещения его необходимо добиться четкой работы механизма. Дверь должна закрываться от минимального физического воздействия на него. Повторив операцию регулировки на всех дверях, можно наслаждаться безупречной работой замков автомобиля.

Не только классика является объектом использования этих механизмов. Сейчас устанавливаются бесшумные замки на «Приору», «девятки», «десятки» и даже иномарки. Часто можно услышать восхищенные отзывы владельцев, установивших бесшумные замки на классику. Прежде всего, удивление вызывает то, что даже на самых стареньких «Жигулях» двери начинают закрываться, как на крутых иномарках.

Бесшумные замки 2109, 2110 и других моделей вызывают неподдельное восхищение у автолюбителей. Вместо того чтобы со всей силы хлопать дверью, теперь достаточно легкого нажатия на нее буквально одним пальцем, и она, совершив два легких щелчка, приводится в закрытое состояние. Раньше по громким звукам, оглашавшим окрестности, сразу можно было догадаться о том, автомобиль какой марки приехал. Сейчас закрыть дверь на любом авто с подобной модификацией можно почти бесшумно и без усилий.

Использование бесшумных замков на всех автомобилях, которые поддаются подобной переделке, ведет к улучшению качества эксплуатации машины. Следствием этого является улучшение уровня комфорта и положительные эмоции, которые испытывает владелец транспортного средства после установки таких механизмов. Многие водители с ужасом вспоминают те времена, когда пользование дверными замками приносило только раздражение. Бесшумные замки - это хороший выбор для своего автомобиля.

Материалы: http://fb.ru/article/175338/besshumnyiy-zamok-na-vaz--i-prochie-marki-ustanovka-i-obslujivanie

3 ≫

1.Снял старый замок.

2.Снял направляющую стекла.

3.Из старого замка вытащил резиновый фиксатор тяги блокировки.(Используется в новом замке по новой)

4.Примерил новый замок по отверстиям и начал растачивать напильником чтоб он стал.

5.Примерил шоколадку…и начал заниматься подключением тяг!

Тяга внешний ручки…Был изготовлен уголок(Нужный был подобран с 3-го раза)

Просверлена отверстие в ручке и в уголке на каждой стороне.

Затем прикручено к ручке.

Сама тяга была подобрана с 7 раза! (Проблема была что она постоянно проворачивалась в уголке и тем самым не нажимала тягу в низ!

Уже хотел ставить назад старый замок но решил попробовать последнюю попытку.

За основу взял тягу блокировки салона.На рычаге механизма замка имеется шарик, но он очень толстый и пластмассовый фиксатор на него не налазил.Его сточил напильником до меньшего диаметра, после чего без проблем надел фиксатор на шарик!

Затем поставил замок и ручку на дверь. На глаз отмерил место изгиба и отпила тяги…

Отпилил, загнул буквой Г конец тяги, нарезал резьбу(не помню на сколько…

Закрутил гайку, поставил шайбу затем вставил тягу в уголок на ручке.и опять шайба и гайка… и закрутил! Увидите на фото

Всё! внешняя ручка открывает просто шикарно и четко.

Тяга внутренней ручкиТут особых изменений не было…Тяга остается родная и без проблем становится, просто загинается в любом месте, что бы увеличить её ход, до тех пор пока будет открываться замок из салона.(Пока делал со злости сильно дернул ручку и сломал её)) Хорошо что была запасная)

Тяга привода личинки замка под ключ Тут как бы тоже оставляем родную тягу но уже методом подгона загибаем её и делаем правильной формы под новый замок.Так как расстояние между приводом на механизме и личинкой на 09 замке меньше и нам её нужно укоротить.Я это делал путем "S" загибания .Ну и с последующим подгибанием по мету, пока замок не будет легко закрываться с улицы.

Тяга блокировки салона И эта тяга у нас остаётся родная…Но она опять становится слишком длинная…Я отрезал её примерно на 3 см от изгиба(там где она вставляется в резиновую хрень.Далее, загнул и напильником сделал аналогичный шарик)

Всё вставил по местам и проверил работоспособность .)

Вставил в шоколадку, сработал замок, закрыл дверь и пошатал её.

На стойке получил метку, накернил её!

Затем тонким сверлом просверлил отверстие.Потом сверлом на 8.5 рассверлил и нарезал резьбу под болт с шагом резьбы 1.25!

Вкрутил болт и закрыл дверь)…Раз 200 закрыл и открыл) Ни как не мог нарадоваться)

Теперь с последующими дверьми я уже не буду тратить время на те ошибки которые допускал с первой дверью и в пустую потерял очень много времени.Теперь за 2е суток остальные 3 двери будут готовы)

Comments 37

Отличная статья, предстоит устанавливать электро.стеклоподьемники и эти замки — толково расписано)

Тоже менял на своей замки но у меня плюс евро ручки, гемор полный пришлось делать через качалки. Сейчас хочу сделать эл.привод на замки и на ручки установить концевики. Для тех кто решил установить сей девайс прежде подумайте после просмотра все возможных видео! Мне не удалось нарезать резьбу в стойке пришлось вваривать! Кому интересно пишите сфотаю выложу как все это выглядит! Но работает исключительно, некоторые иномарки завидуют!

О сфоткай плиз и покажи мне.

А то сегодня в задгей двери не смог нарезать резьбу тоже.

Буду гайку вваривать на днях.или сам болт приваривать.

гемор не достойный внимания… много бесполезно потерянного времени!

это ещё почему так?

потому что слишком много потерянного времени на авто не достойное такого внимания! сам владел 2 шохами поэтому знаю о чем говорю…

ну моя достойна внимания. и я нахожу время для любых занятий.

Всё от хозяина зависит)

Удачи с ней! Мы еще и земляки оказывается

отличная работа! а если от Соболя сами замки поставишь вообще как холодильник двери будут закрываться

Клево) тоже себе надо)

тоже были мысли поставить в свою классику эти замки. не успел, выкинул. молодец!

Как эту запись в закладки добавить? Что они там поменяли опять?

Слушай, а что у тебя за электростеклоподъёмник? Он на тросиках? Скажи, что за тип, или название.

  • Editing history

ага, спасибо, буду изучать )

А мне в детстве афигено нравилось хлопать дверкой машины. А вот дверкой холодильника не нравилось )))

Я серьёзно. Мне нравится калоритный хлопок дверки жигулей ) Главное чтоб не надо было вколачивать дверку, чтоб замочек был хорошо отрегулирован

Поздравляю с проделанной работой! Классно получилось))

ставь замки волговские… а все 2108 и приора малошумные… птимаш там … все туфта

а почему сразу замки бесшумные не купил а простые железные?

купил 3 шт. просто один был старый ещё.

И кстати.Сегодня установил на вторую дверь замок но уже с бесшумной шоколадкой.Результат меня не порадовал. железный замок на много тише и мягче закрывает чем бесшумный.

для меня бесшумный это газелевский брано. все остальное шлак

классно.молодец)))))у меня сделано чуть проще, но удовольствия получаю не меньше)))))

я смотрю ты загибал тягу наружной ручки, а я двумя гайками прикрутил. первый раз пробовал тоже в просверленное отверстие просто вставить но у меня она проворачивалась и не нажимала в низ…

нет у меня она прикручена болтом.загибать мы тоже пробовали, но как и в твоем случае-это не сработало

на второй двери я столкнулся с тем что у меня тяга не дожимает и замок не открывается. не пойму в чем дело.скорей всего уголок на ручку не той длинны или не на ту высоту его прикрутил что не дает ему большего хода (наклона сделать).

А если тягу длиннее делаю то рычаг на замке как бы на половину уже сработан. но тогда не работает блокиратор дври из салона.

все исправляется путем долгих манипуляций, чтобы поймать момент, когда срабатывает блокиратор и нормально открывается замок.у меня это заняло пол часа на первой двери, а потом все получалось будто я половину жизни этим эанимаюсь)))))

красава.тоже собираюсь такие поставить.все руки не доходят.

который в стойку ты закрутил, если ты не заварил, железо в том месте не очень, и он просто расшатается и отвалится

желательно сделать такую пластину www.drive2.ru/l/2324932/

Круто! Отлично закрываются. Скоро себе тоже буду ставить!

Молодчик! Когда-же до своих руки дойдут, не знаю?! 5+

Материалы: http://www.drive2.com/c/1089578/


Back to top