Как сделать подсветку в зеркалах заднего вида на LADA

По мере развития электроники, внешние зеркала становятся многофункциональными элементами автомобиля. У современного автомобиля в боковом зеркале дополнительно могут располагаться: камера, система распознавания авто в «мертвой зоне» и фонарь освещения, который подсвечивает пространство рядом с машиной в темное время суток. А Вы знаете, что последнюю опцию можно установить на автомобили LADA своими руками?

Потребуется: светодиодные, водонепроницаемые фонари (в данном примере 23 мм LED Eagle Eye, можно найти в популярных товарах с Алиэкспресс, цена 50 рублей.)

Процесс установки показан на примере боковых зеркал Лада Приора. На других современных автомобилях LADA (Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Lada 4x4) все действия выполняются аналогично. Фотоотчеты этих доработок на других моделях LADA вы найдете в комментариях к статье.

Установка

Линзу LED фонаря немного подтачиваем и полируем линзу, чтобы свет лучше рассеивался.

Снимаем и разбираем зеркала (инструкция для Vesta/XRAY и Priora/Kalina/Granta). В корпусе зеркала делаем отверстие подходящим диаметром (используем дрель). Устанавливаем LED фонари и фиксируем гайкой из комплекта. Провода, которые заходят в корпус фонаря, заливаем термоклеем.

Провода для подсветки в зеркалах протягиваем сначала в двери, а затем в салон автомобиля, рядом со штатной проводкой.

Подключение

Подсветка во внешних зеркалах автомобиля должна загораться и работать около 20-30 секунд:

  • после снятия автомобиля с охраны (при посадке в автомобиль)
  • после выключения зажигания (при выходе из машины).

А потухать после включения зажигания.

Для такой реализации можете воспользоваться одной из схем подключения:

1. К доп.каналу сигнализации (управление «массой»). Подключение выполняем через 4-ех контактное реле:

2. К штатной проводке, отвечающей за подсветку в салоне.

Подключение к плафону ЭРА-Глонасс (для Lada Vesta и XRAY):

  • 11 и 14 (бело-розовые) - +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 (черный или сине-черный) - «масса».
  • 17 (белый) - «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Подключение к потолочному светильнику (для Priora/Granta/Kalina):

  • крайние - общая «масса» и «масса» от концевиков дверей.
  • средний - постоянные +12В.

В зависимости от комплектации автомобиля цвета проводов могут меняться. Перед подключением проверьте контакты мультиметром или контрольной лампой.

Теперь подсветка в зеркалах не позволит наступить в лужу или грязь в темное время суток. Смотрите также другие аналогичные доработки:

Материалы: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2546-kak-sdelat-podsvetku-v-zerkalah-zadnego-vida-na-lada.html

2 ≫

Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.

С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге

С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.

При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.

На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.

Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.

Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.

И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.

Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.

Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.

Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.

После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.

Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.

Материалы: http://carextra.ru/sovety/ustanovka-i-zamena-zerkala-zadnego-vida.html

3 ≫

Этот способ имеет ряд преимуществ:

  • - нагревательные элементы можно купить разного размера, и установить почти на любое зеркало;
  • - нагревательный элемент более дешёвый вариант и если нет необходимости менять зеркальный элемент – этим способом можно воспользоваться и для доработки штатного зеркала.
В этом примере рассмотрим, как установить подогрев в нестандартные зеркала ВАЗ 2110, и для этого нам понадобится:

  • - два нагревательных элемента;
  • - провода, изолента или термоусадки, припой с канифолью (в самом автомобиле можно обжать провода, кто как любит);
  • - лезвие канцелярского ножа;
  • - строительный фен (опционально);
  • - дрель со сверлом (опционально);
  • - напильник;
  • - двусторонний скотч;
  • - инструмент для демонтажа/установки и разбора/сборки зеркал заднего вида.
Это минимальный и ориентировочный перечень инструмента и запчастей необходимых для доработки зеркал заднего вида – функцией обогрева. В зависимости от конструкции вашего зеркала, могут потребоваться другие инструменты и запчасти.

Особенности гибкого нагревательного элемента

Установка гибких нагревательных элементов

После того как Вы отделите зеркальный элемент, необходимо зачистить поверхность зеркального элемента и поверхность к которой он был приклеен от остатков скотча (или клея) и обезжирить.

Подключение обогрева зеркал заднего вида

  1. Подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла. Это вполне нормальное решение, так как именно так обогрев зеркал реализован на большинстве автомобилей;
  2. Подключить обогрев зеркал на отдельную кнопку (схема справа).
На большинстве нагревательных элементов (таких как на фото) разницы какой провод подключать к «+», какой к «-» нет. Если такая разница будет (например, если конструкцией будет заложена какая – то регулировка интенсивности, что конечно маловероятно), об этом будет указано в идущей к элементу инструкции.

  1. при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой;
  2. при прогреве автомобиля, для автоматического удаления образовавшегося инея, капель дождя или льда.
Напомним, что купить гибкие нагревательные элементы Вы можете в интернет-магазинах, а альтернативная схема подключения подогрева штатных зеркал ВАЗ десятого семейства, а также их установка показана в другой статье.

Кстати, а Вы знаете, как сделать такую аэрографию на капоте ?

Сделать подогрев зеркал сможет..

Комментарии

установка зеркальных элементов обсуждаем в этой статье

В этой статье - установка нагревательных элементов в зеркальные элемент.

спасибо за совет

зеркала. Так как, во-первых, клей может растворить защиту зеркального покрытия и

химически воздействовать на зеркальный элемент. Во-вторых, при низких температурах

из-за большого градиента температур возможно растрескивание зеркала. 2-х сторонний

скотч в данном случае рассеивает тепло и уменьшает градиент температур)

По-моему крайне неверное заблуждение! Их можно резать и ничего страшного (кроме уменьшения общей мощности) произойти не может! На 'образце" видно, что все проводники соединены параллельно контактам питания. Соответственно, при обрыве одного из проводников перестанет греться только этот проводник, остальные будут работать как раньше.

Если не прав, прошу написать аргументированн ый ответ. Спасибо!

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/688-repair-heating-rear-glass-glue.html


Back to top