Багажник на крышу автомобиля Лада Калина универсал

Лада Калина представляет собой семейное автомобиль, а это значит, что дополнительное место для перевозки багажа ему совсем не повредит. Для подобных целей используют крышу, на которую и устанавливают дополнительный багажник. Существует два вида таких конструкций — готовые, которые продаются в автомагазинах и сделанные собственноручно. В этой статье мы поговорим о том, как правильно изготовить и установить багажник на крышу вашего автомобиля.

Готовые багажники отлично подойдут для автолюбителей, которые хотят сэкономить силы и время на изготовлении багажника на крышу или же для тех, кто не очень уверен в своих силах и вряд ли справится с поставленной задачей. Одним из самых важных вопросов является выбор данной конструкции.

Как правильно подобрать багажник

Багажник на крышу машины Лада Калина – это довольно простая конструкция. Она состоит из поперечной перекладины и опорной стойки. В комплекте поставляется набор фиксаторов, креплений, а также емкостей для транспортировки грузов. При выборе подобной детали следует понимать, что после установки:

  • габариты автомобиля увеличатся в высоту;
  • возможно появление посторонних шумов во время быстрой езды;
  • багажником можно зацепиться за низкорастущие ветки.

Однако с его помощью вы значительно увеличите площадь для транспортировки грузов. Некоторые автомобилисты предпочитают задние багажники, поскольку они более компактные и не такие шумные. Но есть и значительные минусы:

  • перегруз задней части машины;
  • перекрытие фар;
  • удлинение свеса.

Монтаж дополнительного багажника

Установку багажника на крышу Лада Калина можно проводить двумя методами. Первый подразумевает использование рейлингов, которые в первую очередь закрепляются на кузове, после чего на них монтируются перекладины. Второй метод – это установка багажника «под дверь», в этом случае опоры цепляются за дверной проем.

Багажник на рейлинги

Большинство автовладельцев предпочитают рейлинговую систему, поскольку она дает возможность регулировки расстояния между перекладинами. Также в этом случае можно монтировать столько поперечных элементов, сколько необходимо для перевозки малогабаритных грузов без дополнительных емкостей.

Важно знать! Чтобы обезопасить подобные конструкции от кражи, лучше выбирать модели, в которых крепеж опоры можно закрыть ключом.

Еще одним вопросом, который нужно решить до установки багажника на крышу Лада Калина является использование навесных конструкций. От этого зависит выбор креплений для багажника. К примеру, если установка была произведена «под дверь», то на перекладины следует монтировать настил, поскольку без него невозможно будет транспортировать габаритные грузы.

Алгоритм действий при установке

Опишем процесс установки багажника на Ваш автомобиль:

  1. Сначала нужно открыть дверь вашего автомобиля;
  2. После этого потребуется извлечь резиновый уплотнитель. Делать это следует от задней двери к передней;
  3. Затем следует открыть крепежные отверстия, которые заклеены изолентой;
  4. После этого можно приступить к примерочному монтажу рейлингов на крыше Лада Калина. После установки конструкции следует наметить маркером места для установки кронштейнов и обтекателей из пластмассы;
  5. Когда разметка закончена, нужно снять рейлинги;
  6. По готовой разметке следует обезжирить площадь контакта крыши с багажником спиртом, после чего ее нужно обработать активатором адгезии. Сделать это можно при помощи простой салфетки;
  7. Если во время пробного монтажа вы заметили, что кронштейны неплотно прилегают к площади для креплений на кузове, то ее нужно проклеить двусторонним скотчем. Все крепежные отверстия, которые не пригодились, необходимо заклеить изолентой;
  8. Теперь нужно снять небольшие фрагменты защитного покрытия с двухстороннего скотча, который наклеен на пластиковые обтекатели, и загнуть их наружу;
  9. После этого можно установить рейлинги на крышу Лада Калина, но болты следует затягивать не вплотную;
  10. Затем следует установить обтекатели;
  11. Теперь нужно аккуратно взяться за отогнутые края двухстороннего скотча и достать защитный слой. Делать это нужно по контуру обтекателей;
  12. После этого необходимо плотно затянуть передний крепежный болт, за ним задний;
  13. Сильным нажатием сверху следует окончательно зафиксировать обтекатели, после чего прижать края;
  14. В конце нужно поставить на место уплотнитель, осмотреть результаты проделанной работы и стереть разметку.

Рейлинговый багажник своими руками

Перед тем, как приступить к работам следует четко определить размеры багажника на крышу автомобиля Лада Калина. Размеры рейлингов должны соответствовать длине и ширине крыши. Что касается высоты, то здесь все зависит от вас, поскольку данный параметр не является таким уж важным. После того, как вы определились с габаритами, нужно нарезать трубы необходимой длины. Количество перекладин варьируется от 2 до 4. Опора должна приходиться как минимум на 8 точек, чтобы равномерно распределить нагрузку на крышу и не дать ей прогнуться. Производство такой детали, как рейлинговый багажник на Лада Калина лучше начинать с нижнего основания.

Данная операция требует некоторых навыков в сварном деле, поэтому если опыт сварки отсутствует лучше для начала немного потренироваться на ненужном материале. Швы, которые используются для сварки нижнего основания багажника на крышу Лада Калина, достаточно просты, поэтому технику их обработки можно освоить за несколько часов.

  1. Для начала необходимо подготовить ровную поверхность. Идеальным вариантом будет металлический стол, за неимением такового можно воспользоваться несколькими металлическими подставками. Деревянные поверхности здесь не помогут, поскольку искры, образованные во время сварки, могут воспламенить поверхность;
  2. Теперь необходимо сварить багажник. В случае возникновения прогаров всю работу придется начать сначала, поскольку такие повреждения значительно снижают прочность багажника;
  3. После сварки швы необходимо тщательно зашлифовать.

Этот элемент багажника на крышу Лада Калина нужно изготавливать в строгом соответствии габаритам нижней части.

Важно знать! Даже небольшие отклонения и несоответствия приведут к заметному искажению всей конструкции.

При помощи перемычек необходимо соединить оба элемента багажника. Здесь можно пойти двумя способами: намертво скрепить их посредством сварки или оставить верхнюю часть съемной, чтобы можно было использовать нижнюю как площадку. После этого нужно отшлифовать получившиеся швы и приступить к покраске дополнительного багажника. Его цветовую гамму определять вам, однако рекомендуется черный матовый цвет или серебристый металлик. Перекладины необходимо тщательно очистить от ржавчины и обезжирить. Грунтовку на багажник нужно наносить в несколько слоев, поскольку данные элементы постоянно трутся.

Формирование внешнего вида багажника

Важно знать! Если вы планируете постоянно использовать багажник, стоит вмонтировать в него фонари заднего хода, стоп-сигнал и габаритные огни. Все это оборудование потребует дополнительных отверстий, а также проводки для подключения к электронике автомобиля.

Установка дополнительного багажника

Последним этапом является монтаж багажника на Ладу универсал. Самой большой сложностью, с которой вы столкнетесь во время этой процедуры, является изготовление крепежных элементов, поскольку подходящих может просто не быть в продаже. Необходимо использовать по два болта с гайками для каждого из креплений и такое же количество трубок с диаметром как у болтов. Установка производится так же, как и в случае с готовым багажником для Калины универсал. Главное помнить, что багажник не должна наносить вред авто, поэтому лучше перестраховаться и установить в местах крепления резиновые прокладки.

Установка багажника на крышу

Затраты и преимущества

Среди большей части автовладельцев бытует мнение, что изготовление и монтаж такого элемента, как багажник на крышу Лада Калина универсал – хлопотное и длительное занятие. Однако, в сущности хватит двух-трех дней для произведения всех необходимых операций. Все действия достаточно просты и не требуют профессионального оборудования и наличия высокой квалификации.

Кроме того, что багажник на крышу Лада Калина универсал позволяет перевозить гораздо больше грузов, он еще способен значительно изменить экстерьер вашего автомобиля. Присутствие стальных перекладин дополнительного багажника может стать завершающим аккордом в композиции Лада Калина универсал.

Отправить ответ

4 Комментарий на "Багажник на крышу Лада Калина"

Хочу поставить багажник на крышу автомобиля Лада Гранта – рейлинги с поперечинами. У меня два вопроса по этому поводу – во-первых, не затекает ли вода и не попадает ли пыль в места установки, во-вторых – не гудит ли он на скорости?

Обычный багажник будет гудеть и свистеть, когда разгонишься – поэтому лучше покупай аэродинамические дуги. Они на скорости ведут себя вполне нормально – аэродинамика в порядке и никаких лишних звуков.

А что с зазорами? Боюсь, в местах крепления будет грязища неимоверная и ржаветь же обязательно станет – в любой дождь намокнет и жди беды.

Для того чтобы на высокой скорости не было посторонних шумов, приобретайте аэродинамическую конструкцию – она именно на это рассчитана. А чтобы не бояться коррозии, проклейте зазоры бронеплёнкой.

Материалы: http://okuzove.ru/modifikacii/bagazhnik-na-kryshu-lada-kalina.html

2 ≫

Очень часто автолюбители перед покупкой автомобиля уделяют пристальное внимание вместительности багажного отделения. Багажник приобретаемого автомобиля очень часто остается пустым, но иногда случается, что нужно перевезти крупногабаритный груз. Даже сложив спинку заднего сидения, может оказаться, что места не хватает. Что делать, если понадобится перевезти, к примеру, лодку или велосипед? Конечно, можно воспользоваться автомобильным прицепом, но лучшим вариантом будет установка дополнительного багажника.

Для прицепа на автомобиле необходимо установить фаркоп. Тем более, что нужно приобрести сам прицеп – а это также немалые деньги. Не обойтись также от оформления соответствующих документов. В этом случае есть только один положительный момент – прицеп не нужно страховать. Кроме всего прочего, прицеп необходимо где-то хранить – в гараж он не всегда поместится.

  • Багажник, размещаемый сзади нельзя назвать очень популярным вариантом, хотя с его помощью можно без проблем перевезти, например, велосипед или лыжи. Груз легко крепится, так в этом случае у него низкий центр тяжести. Недостатками такого багажника является то, что увеличивается нагрузка на заднюю ось автомобиля, габариты кузова увеличиваются.
  • Следующим вариантом является дополнительный багажник, устанавливаемый на крыше автомобиля.

Существует три вида подобных багажников:

Дачные предназначены для перевозки грузов на небольшие расстояния с небольшой скоростью. На такой багажник можно без труда загрузить собранный урожай или дачные инструменты. Но нельзя забывать, что центр тяжести в этом случае находится наверху.

Спортсменам рекомендуем установить спортивный багажник, который специально предназначен для перевозки спортивного инвентаря, например, лыж или велосипедов.

Автобокс представляет собой закрытый тип багажника, он предназначен для перевозки грузов на значительные расстояния. Такой багажник выполнен в виде закрытой полости, устанавливаемой на крыше автомобиля. В зависимости от типа автобокса, вместительность автомобиля можно увеличить до 450 л. Также в подобных багажниках возможна перевозка грузов, требующих деликатного обращения. В середину такого багажника не попадает влага, не проникает дорожная пыль и грязь. Еще одной положительной чертой подобных багажников, в отличие от всех других, является то, что они не портят внешний вид автомобиля.

При ограниченных финансовых возможностях автобокс может быть изготовлен своими руками – главное, чтобы было желания. В качестве материала рекомендуется использование пластика ABS. В случае, если автомобиль оборудован рейлингами (продольными дугами), то установка багажника значительно упрощается. В этом случае не нужно думать о том, как его закрепить. В случае отсутствия продольных дуг их можно приобрести и установить самостоятельно. Для крепления используются также специальные скобы, внешне похожие на крюки.

А еще в автомагазинах можно найти современные багажники, для крепления которых применяются специальные магниты или вакуумный способ. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти и скачать руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей.

Каждый вариант багажника обладает своими как положительными, так и отрицательными свойствами. При установке багажника нужно помнить, что масса перевозимого груза не должна быть больше 100 кг. При увеличении нагрузки появляется вероятность деформации кузова, что влечет за собой не только неудобства для пассажиров, но и возникновение ДТП. Дополнительные багажники удобны тем, что в случае необходимости он легко и просто снимаются – автомобиль приобретает свой обычный вид.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=853

3 ≫

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы, связанные с установкой на машину различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше.

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Вот примерный перечь компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

- Подвеска и ее компоненты

- Рулевое управление и рулевое колесо

- Сиденья водителя и пассажиров

- Внешняя световая оптика

- Выхлопная система и ее компоненты

- Галогеновые лампы накаливания не стандартного света

- Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля

- Не стандартные пороги

- Не стандартные колесные арки

- Дополнительное внешнее освещение

- Мониторы для трансляции рекламы

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу не заводской багажник в виде сварных труб на крышу. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять безопасен ли этот "колхозный" багажник, нужно провести замеры максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках на крыше или рейлингах известна вся необходимая информацию о нагрузки, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля.

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки "кенгурятников" и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается для красоты, владельцы внедорожников в этих регионах делают модернизацию с целью не оказаться в беде на разбитых дорогах и бездорожье далеко от дома.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (раздел 4 глава V) "О безопасности колесных транспортных средств" в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: http://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Согласно действующему законодательству любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут в особые отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные изменения в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности. Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.

Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности) выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию автомобиля собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы полученные ранее для внесения изменений в данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, внесут изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе "Особые отметки" будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании.

Еще раз повторим, что более подробнее о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, осветительных приборов и элементов тюнинга вы можете узнать в нашей статье "Штраф за газовое оборудование в автомобиле".

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто. Согласно списку неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает что любые внесенные изменений в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Популярные новости

© 2008-2015 Агентство «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/517075-zakon-o-tyuninge-avtomobiley-vse-podrobnosti.html


Back to top